***

Татьяна Муратова: литературный дневник

Поискала в Интернете, кого же и на каких условиях поддерживает Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям РФ?
Нашла государственные программы по этой теме.
Из Приложения:
2. К социально значимой литературе в рамках реализации федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018 годы)» относится литература, которая отражает на идейно-художественном уровне внимание к проблемам социума, направлена на формирование социально зрелой личности, а также побуждает читателей следовать тем или иным социально одобряемым моделям поведения, а именно: литература общественной тематики, литература для детей и юношества, справочно-энциклопедическая литература, художественная литература, литература по культуре и искусству, учебная и учебно-методическая литература, научная литература и научно-техническая литература, литература республиканских издательств и издательств национальных автономий, литература к знаменательным датам.
К литературе общественной тематики относятся произведения, призванные формировать у граждан России:
- уважение к российской государственности, активную гражданскую позицию, правосознание, готовность отстаивать государственные интересы России, способствовать предотвращению террористических актов и угроз;
- любовь к Отечеству и родному краю;
- умение уважать и беречь национальное, культурное и историческое наследие;
- уважение к национальной истории и к её выдающимся деятелям;
- гуманизм, представление об этических ценностях;
- представление о России как многонациональной державе, уважение к культуре других наций и национальностей, веротерпимость и миролюбие;
- высокую нравственность, поведенческую культуру, предприимчивость, человеческое достоинство и самоуважение;
- экологическую культуру, бережное отношение к природе и среде проживания, как важной составляющей качества жизни;
- выбор здорового образа жизни, противостояние негативным явлениям, связанным с употреблением алкоголя и наркотиков.
К литературе для детей и юношества относятся произведения, которые воспитывают высокие нравственные и патриотические качества гражданина новой России, активную гражданскую позицию, готовность встать на защиту государственных интересов России, гуманизм, популяризирующие российскую государственную символику, формирующие представление о государственных, национальных, культурных, этнических ценностях, рассказывающие о новейших достижениях современной науки и техники, побуждающие интерес к получению знаний, направленные на созидание и творческую деятельность на благо Отечества, затрагивающие вопросы экологического воспитания, пропагандирующие занятия физической культурой и спортом, здоровый образ жизни и другие произведения для детей и юношества.
К справочно-энциклопедической литературе относятся новые справочные и энциклопедические произведения, отражающие реалии современной России, включающие основные понятия новых областей фундаментальной науки и наук об обществе, популяризирующие новые технологии, специализированные и лингвистические словари (в т.ч. словари языков народов России), научно-популярные, разнопрофильные словари, адресованные широкому кругу читателей.
К художественной литературе относятся произведения отечественной и многонациональной классики, формирующие широкое представление о культурном наследии России, произведения современных российских авторов, демонстрирующие высокое литературное мастерство, утверждающие государственные, национальные, гуманистические ценности, произведения зарубежных авторов, занимающие достойное место в общемировом культурном контексте и демонстрирующие высокий уровень российской школы художественного перевода.
К литературе по культуре и искусству относятся произведения, пропагандирующие российскую многонациональную культуру, национальное и мировое культурное наследие, произведения, воспитывающие эстетический вкус и чувство прекрасного.


По-моему, это и есть руководство, как и по каким принципам надо проводить конкурсы, если их поддерживает Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям РФ.
Моя статья, удалённая модераторами Стихиры, не идёт вразрез с этим Положением, изданным от имени государственных структур.


Чем же она помешала модераторам?


Во всём Интернете не нашла НИ ОДНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛИТЕРАТУРНОГО САЙТА РОССИИ.
Зато за рубежом все страны напичканы государственными литературными сайтами своих стран,и только Россия их не имеет.


Частные литературные сайты не могут следовать озвученным выше направлениям государственной власти, так как их деятельность подчинена, прежде всего, получению прибыли, а на содержание своих сайтов они обращают внимание только через призму личного обогащения.


Пока в России не появятся государственные литературные сайты, все авторы, руководствующиеся патриотизмом, любовью к Родине, но не устраивающие владельцев частных сайтов, будут гонимы или, в крайнем случае, не замечены владельцами сайтов, делающих деньги, а не занимающихся внедрением государственной политики на своих пространствах.
Государственные власти сами виноваты, что они полностью отдали русскую литературу в частные руки, куда очень быстро подтянулись представители богатых национальностей из-за рубежа.



Другие статьи в литературном дневнике: