Размышление об общении, обзорах, рецензировании...Я пытаюсь понять. Каждый сочинитель хочет получить отзыв и обстоятельную рецензию у сочинителя, который по уровню выше него. Но тот не хочет опускаться ниже своего уровня, считает это зазорным, разбирать стихи кого-то, кого он не считает достойным своего внимания. (Я упускаю борьбу за рейтинг в погоне за баллами). Отсюда несоответствие в общении. Я, к примеру, хочу общаться с одними авторами, которые для меня служат примером в сочинительстве и мне с ними интересно и можно расти, ибо надо тянуться и выдавать что-то с каждым разом лучшее, чем я выдала до сих пор. А им со мной не интересно, они могут только снисходительно похлопать меня по плечу и свысока выдать мне несколько слов, если я их очень хорошо попрошу. Я же часто прохожу мимо тех, кто интересуется моим творчеством, но я не считаю их творчество примером для себя, потому интерес у меня к ним небольшой. Равных же сочинителей не бывает. Очень часто я вижу, что сочинители, произведения которых я читаю, заискивают перед сочинителями, которых считают более талантливыми и не замечают моего внимания к их творчеству, считая это в порядке вещей, так и должно быть. Это примерно также, как и я, рыская по сайту, вынуждена писать отклики признанным мэтрам, зная, что в ответ получу лишь снисходительный кивок головы. Но я пишу, так как мне просто скучно. Нормальное общение на равных как с теми, кто более талантлив в моём понимании, так и менее талантлив, создаёт здоровую обстановку, где все могут расти и совершенствоваться. Мэтры - доказывать, что они лучшие (им тоже скучно), менее талантливые - улучшать своё творчество в литературной борьбе с мэтрами. Стихира - универсальная школа для каждого сочинителя. Каждый выбирает себе способ обучения сам. Я бы с удовольствием делала обзоры творчества у сильных авторов, но это игра в одни ворота, ибо эти авторы от меня получают детальный обзор для рекламы своего творчества, я же не получаю ничего, так как они остаются ко мне равнодушными. Если бы я была платным рецензентом, то, по крайней мере, я бы зарплату за свой труд получала. А так никакого удовлетворения. Я трачу своё время, разбираю по косточкам их творчество, а они либо кивнут свысока, либо смеются надо мной, ибо не понимают, зачем мне это надо. Среди тех, кому я сделала обзоры, только один был этим очень заинтересован, да другой себе в дневник перенёс мой обзор, чтобы, наверное, не затерялся. Но никто из них (ни один!) не удосужился как-то отметить меня как рецензента, сказать, что им понравился мой обзор и дать ссылку на мою страницу, как страницу нормального рецензента. Они используют мой труд только для собственной рекламы. Никто из них не подумал как-то меня отблагодарить. Посвящением мне стихотворения, баллами, в конце-концов, хотя я на это не рассчитывала. Или мэтры могли бы этот мой обзор поставить в анонс с парой слов благодарности в мой адрес. Неужто пожалели? В поисковиках-то везде выставили, значит, работа моя не столь плоха оказалась. Проявление элементарной благодарности - это то, чему сочинители не обучены. На Прозе.ру ещё хуже - автор устроил мне разгон и издевательство за мой труд, обзор его философских произведений. Однако это не помешало ему рекламу свою толкать через мой обзор. Культура общения отсутствует напрочь. Зачем же я этим занималась? Для меня это была практика рецензента или критика в нормальном понимании этого слова, опыт. Я поняла, что могу быть критиком, но делать обзоры больше не собираюсь, резона нет. Да и всё пустое. Даже если благодарные авторы как-то меня отблагодарят через анонсы, это ничего не даст. Все рекламы в поисковиках заканчиваются неучтёнными на странице читателями, зашедшими через копии. Стоит ли напрягаться? Что касается моего творчества и творческого одиночества - это закономерно. Я не умею приспосабливаться и не подвержена стадному чувству. Так что же я хочу? Всё нормально. Самое главное, я не затерялась в этом огромном литературном пространстве под названием Стихира, и имею своё собственное лицо. Так что программа минимум выполнена. А те, кто не хочет общения со мной, заняты другими. И это абсолютно нормально. Ф.П. мне сказал, что сейчас он очень жалеет, что мало фотографировал меня в бамовское время. Фотографий у него мало. Понимание этого "мало" приходит позднее, когда уже ничего изменить нельзя. И время вернуть назад невозможно. Поэтому я очень стараюсь очень бережно относиться ко всем тем, кто вольно или невольно попадает в поле моего внимания. А вдруг после мне окажется "мало" того времени, что я отвела им сегодня на общение? С другой стороны, я не хочу быть занудой и навязываться, если вижу, что собеседнику я не интересна. Жизнь - интересна и непредсказуема... © Copyright: Татьяна Муратова, 2011.
Другие статьи в литературном дневнике:
|