О рецензиях и не только...Самый безобидный способ написания рецензий - отклик. Ни к чему не обязывающий, ничего не значащий. Основная масса авторов так пишет. Одни, как Григорий Фёдоров, совершенствуют своё рифмосоставление, сохраняя многочисленных друзей, другие просто отмечают в двух словах своё отношение к произведению. Я, в основном, ищу у автора самые удачные произведения и пишу, если это ответный мой визит на визит и отклик зашедшего ко мне автора, хорошие слова поддержки. Мне не стыдно, я ведь выбираю лучшие, на мой взгляд, произведения, которые заслуживают поощрения. Другие сочинители, полные желчи, зависти и ненависти к любому проявлению таланта не у них, читают, как правило, самые ёмкие произведения, но молчат. Потом выискивают те, где автора можно укусить за что-нибудь, и кусаются, пытаясь, таким образом, выпятить или утвердить себя, такого талантливого, на фоне заметных на литературном пространстве авторов. Для меня это похоже на охотящегося на чужие успехи автора, пытающегося накинуть лассо на свободную лиру удачливых, на их взгляд, поэтов. В своих действиях они видят один вариант событий: накину-ка я удавку, обуздаю этого красавца, и все увидят, как я силён. Но есть и другой вариант событий: свободный поэт подтянет к себе неудачливого охотника и отыграется на его творчестве по полной. Хотя настоящие поэты так не делают. Они просто подтягивают горе-рецензента и отбрасывают его в сторону, в кювет, в грязь. Конечно, отброшенный в кювет рецензент собирает вокруг себя толпу своих воздыхателей, жалеющих его и причитающих вокруг него. Это, конечно, слава для рецензента, но совсем не та, на которую он рассчитывал, бросая лассо. © Copyright: Татьяна Муратова, 2010.
Другие статьи в литературном дневнике:
|