О рецензиях и не только...

Татьяна Муратова: литературный дневник

Самый безобидный способ написания рецензий - отклик. Ни к чему не обязывающий, ничего не значащий. Основная масса авторов так пишет. Одни, как Григорий Фёдоров, совершенствуют своё рифмосоставление, сохраняя многочисленных друзей, другие просто отмечают в двух словах своё отношение к произведению. Я, в основном, ищу у автора самые удачные произведения и пишу, если это ответный мой визит на визит и отклик зашедшего ко мне автора, хорошие слова поддержки. Мне не стыдно, я ведь выбираю лучшие, на мой взгляд, произведения, которые заслуживают поощрения. Другие сочинители, полные желчи, зависти и ненависти к любому проявлению таланта не у них, читают, как правило, самые ёмкие произведения, но молчат. Потом выискивают те, где автора можно укусить за что-нибудь, и кусаются, пытаясь, таким образом, выпятить или утвердить себя, такого талантливого, на фоне заметных на литературном пространстве авторов. Для меня это похоже на охотящегося на чужие успехи автора, пытающегося накинуть лассо на свободную лиру удачливых, на их взгляд, поэтов. В своих действиях они видят один вариант событий: накину-ка я удавку, обуздаю этого красавца, и все увидят, как я силён. Но есть и другой вариант событий: свободный поэт подтянет к себе неудачливого охотника и отыграется на его творчестве по полной. Хотя настоящие поэты так не делают. Они просто подтягивают горе-рецензента и отбрасывают его в сторону, в кювет, в грязь. Конечно, отброшенный в кювет рецензент собирает вокруг себя толпу своих воздыхателей, жалеющих его и причитающих вокруг него. Это, конечно, слава для рецензента, но совсем не та, на которую он рассчитывал, бросая лассо.
История, которая произошла в жизни с моей подругой, подобная. Возможность быстрого создания своего имени с набрасываем лассо на меня, мои дела и моё творчество, показ в совершенстве всех своих талантов на моём фоне, выглядели очень привлекательно, чем она и пыталась воспользоваться. Но, в отличие от неё, я своё имя делаю не только написанием произведений, а делами, которые в этих произведениях лишь отражаются. При этом я не пытаюсь унизить кого-либо, обидеть, принизить его таланты и на этом фоне выставиться. Я пытаюсь вытащить в окружающих самое хорошее, что в них есть, похвалить даже за самый малый успех, пытаюсь раскрыть таланты. При этом мне лично безразлично, как это отразится на моём положении в окружающем меня обществе. Поэтому любые попытки набросить на меня лассо, унизить, оскорбить, попытаться показать мою несостоятельность и на этом сделать себе имя, обречены на провал. Я терпеливая, очень долго жду извинений, прощаю. Но если извинений не поступает, и человек задумал меня утопить, себя восхваляя на этом фоне, я ему не помощник. Я прощаюсь с этими людьми, отпускаю их на волю, ослабляю лассо, и очень хочу, чтобы они не упали в кювет, а мирно ушли по своей дороге, не попутной мне. Поэтому не надо их жалеть, тех, с кем мне не по пути, и приписывать мне действия, которые вызвали их обиду. Они обидели и наказали себя сами. Я же иду по своей дороге и делаю свои дела так, как умею.



Другие статьи в литературном дневнике: