Прозревший Алексей Широпаев. Моё открытие...Самое интересное, что автор предлагаемой читателю публикации – Широпаев Алексей Алексеевич (род. 1959) — российский публицист, националист, неоязычник, автор большого числа стихотворений, – не только коренной русак, но и, неоднократно, печатался в антисемитских изданиях "Наш совр." и "День". Итак: В июле этого года мне в составе делегации Национал-Демократического Альянса (НДА), сопредседателем которого я являюсь, довелось посетить Израиль. Жизнь все-таки интересная штука. Вероятно, в октябре 1993 года мы с Ильей Лазаренко – сопредседателем НДА – вряд ли могли вообразить эту поездку. В Израиле я как-то сказал Илье, что на ночных баррикадах у «Белого дома» трудно было представить себе наши прогулки по знойным пляжам Нетании, а уж тем более – приемы в Кнессете. Тем не менее, все логично. По мере того, как мы вырабатывали собственное видение русского национализма, российской истории и самой России привычные правоконсервативные и патриотические штампы становились в наших глазах все менее убедительными. В определенный момент – лично у меня это произошло лет десять назад – мы иначе взглянули на Израиль. С некоторых пор особое значение для меня стало иметь глобальное цивилизационное противостояние «Север-Юг», и я увидел, что Израиль, как неотъемлемая часть «Севера», находится на переднем крае противодействия агрессивному исламизму. Так зародилась во мне симпатия к Израилю, интерес к этой стране, тогда еще умозрительный, а теперь обретший «плоть» живых впечатлений, удивительных встреч, искренней дружбы. Поездке предшествовало наше длительное виртуальное общение с сопредседателем Израильского национального движения «Дом Давида» Рами Сурисом. Он уже знал меня, в частности, по моей статье «Тьма-родина», опубликованной в израильской русскоязычной газете «Новости недели» в январе 2010 г. (с предложением о публикации ко мне обратился известный израильский журналист Владимир Плетинский). Осенью того же года в Сети было распространено мое интервью редакции сайта ИНД «Дом Давида», вызвавшее резонанс в Израиле и в России. Так постепенно созрела идея этой поездки. ИТАК, ВПЕЧАТЛЕНИЯ... Их много, они очень яркие, под стать израильскому солнцу, и очень хорошие. Поездка получилась весьма многоплановой: мы видели и небоскребы Тель-Авива, напомнившие мне «Остров Крым» Василия Аксенова, и блокпосты в Хевроне; улочки Старого Иерусалима, где камни мостовых отполированы столетиями, и деловито-торжественный Кнессет, свободный от всякой помпезности. Я рад, что хоть немного открыл для себя Израиль. Меня, русского националиста, эта страна привлекает как авангардный проект древнего народа, как успешный опыт построения этим народом современного – подчеркиваю – демократического национального государства. В Израиле живо ощутимо сочетание древности с футуристической устремленностью в будущее. Мой друг Вадим Штепа, побывав в Израиле, сказал, что это страна победившего археофутуризма. Израиль – феномен обретения древним народом второй молодости. Израиль доказал, что национализм способен и должен быть современным и эффективным. ЧТО БЫ НИ ГОВОРИЛИ ВРАГИ И СКЕПТИКИ, ИЗРАИЛЬ СОСТОЯЛСЯ. Эффективная демократия, эффективная, действительно народная армия, эффективное сельское хозяйство, эффективная наука, производство, передовые технологии (маленькая страна имеет восемь университетов и занимает первое место в мире по количеству ученых, инженеров и научных публикаций на душу населения, осуществляет космическую и ядерную программы). Но главное то, что Израиль состоялся как национальное государство – в этом-то и секрет его успешности. В крайне непростых условиях, в окружении враждебных стран евреи смогли на вновь обретенной родной земле образовать сплоченную нацию. Израильская нация – состоявшийся исторический факт. Это удивительный, как мне кажется еще не оцененный мировым сообществом феномен: древний народ, на протяжении многих веков пребывавший в рассеянии, вновь стал нацией, построил современное национально-демократическое государство. Что им двигало? Конечно же, национальное самосознание, национальная идея, национальное чувство жизни, пронесенные через столетия, не забытые и не растворившиеся в других народа и культурах. Можно ли после этого отрицать национальный фактор как один из главных движителей истории? Построив Израиль, евреи, по сути, воздвигли великолепный памятник национализму как таковому – национализму конструктивному, созидательному, «археофутуристическому». И еще: опыт Израиля доказывает, что отнюдь не суперразмеры страны делают нацию сильной, эффективной и успешной. ВСЕМ, КОМУ ИНТЕРЕСНА ДАННАЯ ПУБЛИКАЦИЯ В ПОЛНОМ ОБЪЁМЕ, МОГУТ ПРОЧЕСТЬ ЕЁ В ИНТЕРНЕТЕ ПО ПРИВЕДЕННОЙ (ВЫШЕ) ССЫЛКЕ (Прим. Е.Ш.) * * * Лето 2011 г., Израиль-Москва Вниманию читателей предлагаются два стихотворения, написанные Алексеем Широпаевым под впечатлением от путешествия по Израилю в сопровождении редактора "7канала", Тувьи Лернера и Шломо Ленского в 2011 году и публикуемые С СОГЛАСИЯ АВТОРА. АНТИ-ГРАСС Как запах горящей резины, Спокойно, политкорректно И кровью - пока что бараньей Свобода агрессии зверьей Нахлынула "сила живая", Свое понимание Бога И жаждой справлять новоселье, Подернуты башни и стены Европа, хребтом извиваясь, В удавке предательских правил Спасая Европу-болото, И этому воину в спину Вот Грасс**, исходя словесами, в еврейскую глушь на ночевку Не скрою, внушает волненье Без страха прослыть сионистом, Там наши Лепанто и Вена Примечания: * И брызжет мочой в Баптистерий Флоренции золотой - речь о факте, о котором рассказывает Ориана Фаллачи в своей книге <<Ярость и гордость>>: мусульманские мигранты, жившие в палатке возле Флорентийского Баптистерия Сан-Джованни, демонстративно мочились на его знаменитые двери эпохи Возрождения. * И память Лепанто и Вены...Битва при Лепанто - морское сражение между объединенными силами Европы и флотом Османской империи, закончившееся полным разгромом последней (1571). Вена - Венская битва, разгром армии Османской империи польско-австро германскими войсками под командованием короля Яна Собеского(1683). * С Иудиным Львом на воротах - речь о гербе Иерусалима, символизирующем храбрость рода Иуды, стоявшего во главе племён Иудеи и получившего во владение Землю Иерусалима. ** Гюнтер Грасс (нем. Gunter Grass, р.1927г.) — немецкий писатель, скульптор, художник, график, лауреат Нобелевской премии по литературе 1999 года, опубликовавший антиизраильское стихотворение под названием «ТО, О ЧЕМ ДОЛЖНО БЫТЬ СКАЗАНО», вызвавшее огромный резонанс в Европе и Израиле. ПОСЕЛЕНЕЦ В горниле библейского зноя, Одетый в ковбойку и джинсы, Он силы народной частица, Плечом поправляя рюкзак, Он едет, чтоб потом и кровью Он почвы хозяин от Б-га, Простор под такими руками - Не сгинуть еврею, не спиться.
© Copyright: Ефим Шаулов, 2012.
Другие статьи в литературном дневнике:
|