Прозревший Алексей Широпаев. Моё открытие...

Ефим Шаулов: литературный дневник

Самое интересное, что автор предлагаемой читателю публикации – Широпаев Алексей Алексеевич (род. 1959) — российский публицист, националист, неоязычник, автор большого числа стихотворений, – не только коренной русак, но и, неоднократно, печатался в антисемитских изданиях "Наш совр." и "День".
Впрочем, откройте Википедию и прочтите статью об авторе.


Итак:
Алексей Широпаев. « Моё открытие Израиля »
ссылка на оригинал: http://nazdem.info/texts/256


В июле этого года мне в составе делегации Национал-Демократического Альянса (НДА), сопредседателем которого я являюсь, довелось посетить Израиль. Жизнь все-таки интересная штука. Вероятно, в октябре 1993 года мы с Ильей Лазаренко – сопредседателем НДА – вряд ли могли вообразить эту поездку.


В Израиле я как-то сказал Илье, что на ночных баррикадах у «Белого дома» трудно было представить себе наши прогулки по знойным пляжам Нетании, а уж тем более – приемы в Кнессете. Тем не менее, все логично. По мере того, как мы вырабатывали собственное видение русского национализма, российской истории и самой России привычные правоконсервативные и патриотические штампы становились в наших глазах все менее убедительными. В определенный момент – лично у меня это произошло лет десять назад – мы иначе взглянули на Израиль. С некоторых пор особое значение для меня стало иметь глобальное цивилизационное противостояние «Север-Юг», и я увидел, что Израиль, как неотъемлемая часть «Севера», находится на переднем крае противодействия агрессивному исламизму. Так зародилась во мне симпатия к Израилю, интерес к этой стране, тогда еще умозрительный, а теперь обретший «плоть» живых впечатлений, удивительных встреч, искренней дружбы.


Поездке предшествовало наше длительное виртуальное общение с сопредседателем Израильского национального движения «Дом Давида» Рами Сурисом. Он уже знал меня, в частности, по моей статье «Тьма-родина», опубликованной в израильской русскоязычной газете «Новости недели» в январе 2010 г. (с предложением о публикации ко мне обратился известный израильский журналист Владимир Плетинский). Осенью того же года в Сети было распространено мое интервью редакции сайта ИНД «Дом Давида», вызвавшее резонанс в Израиле и в России. Так постепенно созрела идея этой поездки.


ИТАК, ВПЕЧАТЛЕНИЯ...


Их много, они очень яркие, под стать израильскому солнцу, и очень хорошие. Поездка получилась весьма многоплановой: мы видели и небоскребы Тель-Авива, напомнившие мне «Остров Крым» Василия Аксенова, и блокпосты в Хевроне; улочки Старого Иерусалима, где камни мостовых отполированы столетиями, и деловито-торжественный Кнессет, свободный от всякой помпезности. Я рад, что хоть немного открыл для себя Израиль. Меня, русского националиста, эта страна привлекает как авангардный проект древнего народа, как успешный опыт построения этим народом современного – подчеркиваю – демократического национального государства. В Израиле живо ощутимо сочетание древности с футуристической устремленностью в будущее. Мой друг Вадим Штепа, побывав в Израиле, сказал, что это страна победившего археофутуризма. Израиль – феномен обретения древним народом второй молодости. Израиль доказал, что национализм способен и должен быть современным и эффективным.


ЧТО БЫ НИ ГОВОРИЛИ ВРАГИ И СКЕПТИКИ, ИЗРАИЛЬ СОСТОЯЛСЯ.


Эффективная демократия, эффективная, действительно народная армия, эффективное сельское хозяйство, эффективная наука, производство, передовые технологии (маленькая страна имеет восемь университетов и занимает первое место в мире по количеству ученых, инженеров и научных публикаций на душу населения, осуществляет космическую и ядерную программы). Но главное то, что Израиль состоялся как национальное государство – в этом-то и секрет его успешности. В крайне непростых условиях, в окружении враждебных стран евреи смогли на вновь обретенной родной земле образовать сплоченную нацию. Израильская нация – состоявшийся исторический факт. Это удивительный, как мне кажется еще не оцененный мировым сообществом феномен: древний народ, на протяжении многих веков пребывавший в рассеянии, вновь стал нацией, построил современное национально-демократическое государство. Что им двигало? Конечно же, национальное самосознание, национальная идея, национальное чувство жизни, пронесенные через столетия, не забытые и не растворившиеся в других народа и культурах. Можно ли после этого отрицать национальный фактор как один из главных движителей истории? Построив Израиль, евреи, по сути, воздвигли великолепный памятник национализму как таковому – национализму конструктивному, созидательному, «археофутуристическому». И еще: опыт Израиля доказывает, что отнюдь не суперразмеры страны делают нацию сильной, эффективной и успешной.


ВСЕМ, КОМУ ИНТЕРЕСНА ДАННАЯ ПУБЛИКАЦИЯ В ПОЛНОМ ОБЪЁМЕ, МОГУТ ПРОЧЕСТЬ ЕЁ В ИНТЕРНЕТЕ ПО ПРИВЕДЕННОЙ (ВЫШЕ) ССЫЛКЕ (Прим. Е.Ш.)


* * *
При отлете, в грандиозном аэропорту «Бен-Гурион», будто сошедшем с эскизов футуриста Сант-Элиа, мне не пришлось стоять в очередях: подошла любезная служащая в униформе и, сказав, что видела меня сегодня по телевизору, провела на регистрацию. Вот так русскому национал-демократу пришлось пожинать сладкие плоды популярности, и где – в Израиле! В самолете, глядя, как удаляется под крылом земля, ставшая такой близкой, я еще раз вспомнил слова Рами Суриса, сказанные им при расставании, в аэропорту: «Националисты, не будучи одной расой и одним народом по крови, составляют особую расу по духу...».


Лето 2011 г., Израиль-Москва


Вниманию читателей предлагаются два стихотворения, написанные Алексеем Широпаевым под впечатлением от путешествия по Израилю в сопровождении редактора "7канала", Тувьи Лернера и Шломо Ленского в 2011 году и публикуемые С СОГЛАСИЯ АВТОРА.


АНТИ-ГРАСС


Как запах горящей резины,
как по' небу - тягостный дым,
змеящийся крик муэдзина
вползает в Женеву и Рим.


Спокойно, политкорректно
среди недомолвок и лжи
растет частокол минаретный,
фанатики точат ножи.


И кровью - пока что бараньей
- без лишних движений и слов
кропят благородные камни
былых европейских основ.


Свобода агрессии зверьей
растет, накаляясь как зной,
и брызжет мочой в Баптистерий
Флоренции золотой.


Нахлынула "сила живая",
плодя наркоманию, грязь,
столицы в ночи поджигая,
насилуя, грабя, молясь...


Свое понимание Бога
сполна показали они
расправой над Тео Ван Гогом
и жаждой "священной войны".


И жаждой справлять новоселье,
ввалившись в чужие дома.
Любимые дети Брюсселя -
Европы позор и чума.


Подернуты башни и стены
туманом печали и сна.
И память Лепанто и Вены
трусливо запрещена.


Европа, хребтом извиваясь,
пасуя и падая ниц,
лишь пестует в хищнике ярость
и множит "тулузских убийц".


В удавке предательских правил
великих народов семья.
И только далекий Израиль
занес наконечник копья.


Спасая Европу-болото,
стоит против многих один,
с Иудиным Львом на воротах
Израиль - страна-паладин.


И этому воину в спину
уж многие годы подряд,
как урки, "друзья Палестины"
заточку всадить норовят.


Вот Грасс**, исходя словесами,
наносит посильный урон.
Тебя бы в Сдерот, под "Кассамы",
в полуденный белый Хеврон,


в еврейскую глушь на ночевку
- хранить поселенческий кров,
руками сжимая винтовку
и пулей встречая врагов!.


Не скрою, внушает волненье
страна, где девчонка-солдат
спешит на шаббат в увольненье,
неся за спиной автомат.


Без страха прослыть сионистом,
себе указую: смотри!
Там битвы решающей выступ,
там Запад на кромке зари!


Там наши Лепанто и Вена
вершатся в огне и крови...
Мне снится такая вот сцена:
мочи ядовитая пена
ползет из фонтана Треви.
_____________(апрель 2012)


Примечания:


* И брызжет мочой в Баптистерий Флоренции золотой - речь о факте, о котором рассказывает Ориана Фаллачи в своей книге <<Ярость и гордость>>: мусульманские мигранты, жившие в палатке возле Флорентийского Баптистерия Сан-Джованни, демонстративно мочились на его знаменитые двери эпохи Возрождения.


* И память Лепанто и Вены...Битва при Лепанто - морское сражение между объединенными силами Европы и флотом Османской империи, закончившееся полным разгромом последней (1571). Вена - Венская битва, разгром армии Османской империи польско-австро германскими войсками под командованием короля Яна Собеского(1683).


* С Иудиным Львом на воротах - речь о гербе Иерусалима, символизирующем храбрость рода Иуды, стоявшего во главе племён Иудеи и получившего во владение Землю Иерусалима.


** Гюнтер Грасс (нем. Gunter Grass, р.1927г.) — немецкий писатель, скульптор, художник, график, лауреат Нобелевской премии по литературе 1999 года, опубликовавший антиизраильское стихотворение под названием «ТО, О ЧЕМ ДОЛЖНО БЫТЬ СКАЗАНО», вызвавшее огромный резонанс в Европе и Израиле.
http://www.stihi.ru/diary/sh44if88/2012-04-10
http://www.stihi.ru/2012/04/10/1440
* * *


ПОСЕЛЕНЕЦ


В горниле библейского зноя,
Кипой отражая зенит,
Шагает мужик с кобурою -
Особой породы семит.


Одетый в ковбойку и джинсы,
Похож на пророка с икон,
Он полон полуденной жизни,
В себе перейдя Рубикон.


Он силы народной частица,
И в участи слиты одной
Мозоли горячей десницы
И холод "беретты" родной.


Плечом поправляя рюкзак,
Спешит он к родимым пенатам,
Где плуг с боевым автоматом
В бытийный сплетается знак.
Он едет к багряным закатам,
К восходам лучисто-крылатым -
Израильский вольный казак.


Он едет, чтоб потом и кровью
Удобрилась каждая пядь.
Чтоб, землю возделав с любовью,
Оружие класть в изголовье,
А завтра - с оружием встать.


Он почвы хозяин от Б-га,
А кровь его - вроде залога,
И этот завет не разъять.


Простор под такими руками -
Колосья, источники, камни -
Былую обрел благодать.


Не сгинуть еврею, не спиться.
Бывает, порой и не спится:
Из мрака крадется топор.
И смотрит Израиль в упор
Во тьму, будто в маску убийцы,
Рукой согревая затвор.
* * *






Другие статьи в литературном дневнике:

  • 02.09.2012. Прозревший Алексей Широпаев. Моё открытие...