О безграмотности.

Лена Север: литературный дневник

Я на сайте с 2008 года.
Т.е. уже почти 12 лет.
Знаю, что если ты хоть что-то делаешь, то ошибки неизбежны.
Не ошибается лишь тот, кто не делает абсолютно ничего.
В огромной степени это касается всех нас – пишущих стихи и прозу.


От чего зависит грамотность выданного автором текста?
В первую очередь, от его начитанности.
Потом уже – от уровня образования.
И, в итоге, от его желания предельно усовершенствовать своё мастерство владения Словом.
Читала я за свою жизнь столько, что можно было бы создать средней величины библиотеку из мной прочитанного.
С детства меня родители ругали за то, что я "глотаю" книги.
Моя норма была – 3-4 книги в неделю.
Это не считая учебников и книг школьной программы.
Читала я беспрерывно, я жила чтением.
К чему это привело?
Я пишу на вполне сносном русском.
На 90% грамотном языке.
Опечатки бывают и у меня, причём довольно-таки смешные.
С запятыми у меня вообще мрак...))
Но я учусь. Учусь, хотя прожила уже почти полвека.
Снова и снова открываю правила написания того или иного слова и запоминаю наизусть то, как оно должно выглядеть в данном случае.


Стихира – литературный сайт.
И быть грамотным тут просто необходимо.
Это главное условие – разве не так?
Причём в личном общении это не менее важно.
Мне дико претит то, что правила русского языка кто-то переписывает, изменяет, ломает под себя, любимого.
Порой встречаю стихи вообще без знаков препинания... Это жуть!
Не могу читать тексты с лишними или недостающими пробелами.
Не признаю замену приставки "бес" на "беЗ", ещё и с выделением в каждом слове этой самой, злополучной буквы "З".
Запомнить, что обращение всегда при письме выделяется с двух сторон запятыми проще простого!
Не понимаю, как в глаголе можно написать лишний мягкий знак или пропустить его, хотя легче лёгкого проверить написание правилами.


"Мягкий знак пишется в таких трёх формах глагола:


1) в неопределенной форме (по-другому, инфинитив). Да, как раз эта форма отвечает на вопрос что делать? что сделать? и имеет в вопросе Ь: что делать? спешить, питаться, беречься;
2) в форме 2-го лица единственного числа (когда можно подставить местоимение "ты"): ты спешишь, ты питаешься, ты бережёшься;
3) в форме повелительного наклонения (просьба, приказ, требование что-либо делать или сделать): познакомь, познакомьте, познакомься.
-----
Я многих авторов встречала на Стихире.
Есть тут заслуженные, награждённые, имеющие громкие звания и... при этом молчащие скромно и чётко делающие своё дело - уважающие себя и других.
Их стихи полны смысла, отточенных, сильных рифм, логичны и шедевральны.


А есть и те, у кого регалии и награды занимают целую страницу резюме – читать устаёшь.
Но... открываю их произведения и... хоть чертыхаться начинай – ляп на ляпе, опечатка на опечатке...
Стыдобище...


Есть и те, кто кичится огромным списком публикаций, кто успел издать по десять и более книг, но... ужас – пишут совершенно безграмотно!!!
Как их только бумага терпит?


А на днях ко мне в "личку" пришёл заслуженный деятель искусств. Предложил прочесть два его стиха и, явно, ждал аплодисментов и сладких дифирамбов в честь его Величества.
Но, увы... его (вполне, кстати, добротные) стихи оказались сложно читаемыми из-за нелепых опечаток с пробелами и запятыми.
Неужто я должна была учить этого уважаемого господина правилам написания обращения или тому, что пробелы в тексте важно соблюдать?
Он обиделся на мою прямоту.
Заявил, что его тексты взяты из отредактированных!!! его книг.
Капец!!!


Я сдалась.
Не должна я его грамоте учить.
Мне бы самой ошибок не делать.


Хочу сказать честно – огромный перечень Ваших заслуг в литературе не делает Ваши стихи шедеврами.


Для того, чтобы достичь высот в Поэзии, надо всю жизнь РАБОТАТЬ над Словом!


Само собой ничего не слепится.


Простите.


Накипело.



Другие статьи в литературном дневнике: