Елена Ивчина. Кошмары, которые мы выбираемЧем отличается руководитель, и тем более руководитель муниципального ведомства от обычного человека? Высокой грамотностью, способностью широко мыслить, быстро принимать решения в нестандартных ситуациях, оперативно решать вопросы и грамотно строить работу. Причем чем выше уровень руководителя, тем эти качества должны быть весомее. ЯМОЧНАЯ СТРАТЕГИЯ После фильма Андрея Караулова о старинной Рязани, многие её руководители, начиная с самых главных, должны были показать пример и уйти «по собственному, дабы не прессовать себя масштабным позором. Понятно, что это требует не только мужества, поэтому первоочередной мерой заявлен был ямочный ремонт. Итог: смотришь – тут выбоина не до конца заделана, там щель дорожного полотна не закрыта, ямка вон пропущена…. Главное - деньги потрачены. Реализованы. Ну пущены на ветер как бы. Ибо мало-мальски разбирающийся в хозяйственных вопросах человек понимает, что один капитальный ремонт «съедает» денег меньше, чем серия косметических. Да и сам факт ямочного ремонта не во дворах, а на центральных улицах города заставляет удивляться «стратегическим инициативам» наших дорожных чиновников. ТРАНСПОРТНЫЕ СТАРАНИЯ Эта тема также фигурировала в фильме А. Караулова с жесткой критикой. Несколько месяцев назад в Инстаграм был задан вопрос по поводу графиков выхода троллейбусов на линию. Ответ растрогал: «Благодарим за неравнодушие. Мы постараемся». «Старания» оценить пришлось лично (причем не один раз): два (!) часа на остановке в ожидании троллейбусов 9-го и 16-го маршрутов. С 19-ти до 21-го часа. Именно этот промежуток времени, который требовал вмешательства в отрегулировании графика работы. Два часа прошли в компании двух пенсионеров, женщины, которая везла домой картину, и трех мамочек с малышами. Троллейбус – он как-то удобнее для пассажиров с детьми. А в социальном плане – удобен для пенсионеров. Да и с крупным грузом в нем просторно. Зато с частным транспортом в это время перебоев не было: летал, переполненный. Логика проста: доходность! Люди возвращаются с работы, поэтому чьё-то «умное» решение отправило троллейбусы в парк, давая зелёный свет частнику. Если бы еще доходы от частных перевозок перепадали в муниципальный бюджет на развитие муниципального транспорта! Почему в Санкт-Петербурге и Липецке заметно преобладание муниципального транспорта над частным? Может, гражданские позиции разные у господ управленцев там и тут? Или понимание того, что роль частного сектора в общественном транспорте – дополняющая, – там более грамотное? ПО СЛЕДАМ ДОКТОРА МЕНГЕЛЕ Сначала истории из жизни. Первая – о возрастном мужчине- гипертонике. В осеннюю волну COVID – 19 вызвал врача на дом. «ОРВИ» - прощебетала врач. «А мазок?» - забеспокоился пациент. «Нет, у Вас все хорошо». Несколько минут ходьбы до ближайшего медцентра, - и результат с положительной реакцией на руках. Снова вызов врача. «В легких чисто, КТ и снимок не нужен». Полчаса до ближайшего места КТ – диагностики, несколько тысяч в кармане, благо есть – и диагноз вирусной пневмонии в кармане. А если б не пошел сам или денег не было? Мужчина этот переболел очень тяжело. В госпитализации ему тоже отказали, хотя проживал он один. Страшно представить, что бы случилось, не сделай он сам себе исследования. К врачу еще один вопрос: она не читала исследования про сильные осложнения на сердечно-сосудистую систему, если так легкомысленно отнеслась к больному с гипертонией, заболевшему COVID – 19?
Об обеспечении населения льготными лекарственными препаратами говорено много. Но мы любим бегать по кругу: на днях в поликлинике № 6 в очередной раз инвалидам было отказано в получении льготных препаратов. Но пообещали, что в сентябре дадут. Хохма Минздрава! Причина до боли знакомая: не пришли деньги. Заблудились на улицах города? Средства на препараты ежемесячно приходят из федерального бюджета и из пенсионных отчислений самих инвалидов. «Где деньги, Зин?» - хочется пропеть под окнами Мини\стерства. Никто за это не отвечает? Где та злополучная «кубышка», в которую каждый месяц падают средства, но к людям ни в виде лекарств, ни в виде возврата денег не поступают по несколько месяцев? Это даже уже не стратегия работы, а определенные действия против сограждан. ПРИВИВКА ОТ НЕКОМПЕТЕНТНОСТИ
Что это – равнодушие к людям или банальная нехватка компетентности? Очень много говорят о пользе менеджеров в руководстве. Бывший советский директор, на аккаунт которого в Твиттере подписаны депутаты Госдумы, в свое время, безо всякого менеджмента сфотографировал дорогу от микрорайона «Северный», что в г. Сасово: как люди идут на работу по грунтовой дороге в дождь, в сапогах и по щиколотку в грязи. Положил фото на стол министра – и деньги на строительство асфальтовой дороги тут же были выделены, потому что думал тот директор о своих работниках! И без всякого менеджмента понимал экономические стороны вопроса в разных сферах жизни страны. Все просто: профессионал – практик. "НОВАЯ ГАЗЕТА", Рязанский выпуск
© Copyright: Миоль, 2021.
Другие статьи в литературном дневнике:
|