January 28 2021 WednesdaySade 16 января 1959 Хелен Фолашаде Аду (Helen Folasade Adu) — неземной красоты женщина, но кроме того она — талантливый автор музыки и текстов, искусный аранжировщик и опытный продюсер. Она никогда не старалась быть образцом для подражания. Она строила свою жизнь, пытаясь поступать так, как подсказывали чувства, честно и искренне. Будучи всегда верной самой себе и никогда не идя на компромисс со своими принципами и своей музыкой, Шаде — одно из самых ярких музыкальных явлений нашего поколения. Когда Шаде только появилась на музыкальной сцене в середине 80-ых, как казалось из ниоткуда, привлекательная и экзотичная, исполнявшая музыку соул с намёком на джаз, она была воплощением сдержанности. Прошло время, и она превратилась в олицетворение женственности. Но её музыка, предельно чувственная и откровенная, всегда находила отклик в сердцах слушателей. По иронии судьбы Шаде является и богиней, и бунтовщицей. Она опровергала расхожее мнение о том, что если природа одарила кого-то приятной внешностью, то его умственные способности оставляют желать лучшего. Она не вписывалась в установленную схему положения дел, где исполнители-женщины лишь услаждали взор мужчинам, управлявшим индустрией звукозаписи. Она разрушила многие стереотипы музыкального бизнеса, забрав у чиновников возможность контроля над творческим процессом и доверив его непосредственно музыкантам. Шаде и её группа довольно быстро стали совершенно автономно работающей командой с неизменным главенством в каждом вопросе процесса звукозаписи. Шаде всегда стремилась защитить свою личную жизнь. Она редко давала интервью и полагала, что для тех, кто хотел её слушать, достаточно информации о ней и её жизни в её песнях. Эта черта характера Шаде очень раздражала британские СМИ и машина слухов часто приходила в действие. Начало карьеры Шаде родилась в Ибадане, Нигерия, 16 января 1959 года. Её родители, Бизи Аду (Bisi Adu) и Энн Хейз (Anne Hayes), познакомились в Лондоне, когда её отец учился в Лондонской Школе Экономики. Пара переехала в Западную Африку, когда Бизи предложили должность профессора университета. Позже, когда брак переживал трудности, Энн вернулась в Англию, к родителям, забрав четырехлетнюю Шаде и её старшего брата Банджи (Banji). В начале семидесятых, живя в Колчестере, Эссекс, Англия, Шаде научилась ездить верхом и завела лошадь, которую она содержала, постоянно подрабатывая по субботам. Она много читала, интересовалась модой и овладевала искусством танца и соул-музыки на дискотеках на расположенных по соседству американских авиационных базах и в местных клубах в Илфорде и на острове Кэнви. Шаде слушала соул-исполнителей, таких как Куртис Мэйфилд (Curtis Mayfield), Донни Хэтэвей (Donny Hathaway) и Марвин Гей (Marvin Gaye), исполнителей, неподражаемо передававших всю гамму чувств душевной боли и надежды и обладавших удивительным мастерством, позволявшим создавать из этих переживаний что-то прочное и необыкновенное. Однако, она не задумывалась о том, чтобы петь самой. В 1977 году Шаде приехала в Лондон для изучения трехлетнего курса дизайна одежды в Художественном Колледже Св. Мартина. Получив высшее образование, она с подругой Джоей Меллор (Gioia Mellor), которая по сей день придумывает для Шаде сценические костюмы, открыла небольшое модельное ателье по пошиву мужской одежды в Лондонской Chalk Farm. Но новый бизнес почти не развивался. И она начала работать фотомоделью. В 1980 году Шаде познакомилась с Ли Барретом (Lee Barrett), менеджером латино-соул группы Ariva, который впоследствии стал её менеджером. Он, как известно, спросил Шаде смогла бы она петь и она нашла, что смогла бы. Она присоединилась к группе Ariva несмотря даже на неудачное прослушивание и начала писать свои собственные песни. Она получала большее удовольствие от процесса написания песен и во время многочисленных переездов, когда приходилось жить без уверенности в будущем в салоне туристического автобуса, он придавал ей силы. В 1981 году Шаде с большой коллекцией грампластинок поселилась на верхнем этаже неиспользовавшегося пожарного депо в северном Лондоне. Здесь были написаны многие из композиций будущего дебютного альбома. В 1982 году, будучи участницей латино-соул группы Pride, Шаде познакомилась со Стюартом Мэтьюменом (Stuart Matthewman) и Полом Спенсером Денменом (Paul Spencer Denman). Вместе с Полом Куком (Paul Cooke) они организовали отдельную группу, названную Sade, и начали писать свой собственный материал. Позднее к ним присоединился Эндрю Хэйл (Andrew Hale), а Пол Кук покинул группу. 18 Октября 1983 года Шаде подписала контракт с Epic Records. Все последующие альбомы группы Sade — Diamond Life (1984), Promise (1985), Stronger Than Pride (1988), Love Deluxe (1992), The Best Of Sade (1994), Lovers Rock (2000), Lovers Live (2002) — были выпущены на этой студии грамзаписи. В 2005 году Шаде записала композицию Mum специально для DVD Voices For Darfur с записью благотворительного концерта, прошедшего 8 декабря 2004 года в Королевском Альберт-Холле в Лондоне и призванного содействовать распространению информации и сбору средств для решения кризиса в зоне Дарфура, Судан. Настоящее Шаде редко записывает новые альбомы и может показаться, что каждый альбом является в некотором роде её возвращением после отхода от дел. Конечно, значительные промежутки времени между последними альбомами Sade могли бы послужить основанием для подобного неверного представления. Но настоящая причина в том, что альбомы Шаде это не товары, которые появляются с точностью поездов, они — отдельные элементы единого произведения, которым необходимы и замысел и основа. От альбома к альбому написанные ею песни доводились до совершенства, развивались и двигались дальше от джазового соула, и её профессиональное мастерство становилось всё совершеннее. Принцип её манеры одеваться — минимальными средствами достигать максимального эффекта — применим также к её музыке. «Если вам нечего сказать, не говорите!» Современные СМИ — телевидение, интернет-видео — предоставили исполнителям идеальные средства для продвижения своей музыки по всему земному шару. Но Шаде и её группа — изначально и прежде всего группа, которая выступает вживую. «Когда мы выступаем, я понимаю, что людям нравится эта музыка. Я могу чувствовать это». На протяжении всей своей истории Sade всегда привлекали разнообразную, многонациональную аудиторию, которую покоряет непредубежденный подход группы к музыке. «И это лучшее, чего мы достигли». Для миллионов своих поклонников во всем мире и для многочисленных певцов и музыкантов, которые выражают Sade свою благодарность, Шаде Аду остаётся неизменным источником вдохновения. альбом 2010 — Soldier of Love Первоначально релиз пластинки намечался на начало 2009, но в итоге диск вышел только в феврале следующего года. После выпуска альбома, началась настоящая суматоха в прессе и среди поклонников певицы: Soldier of Love разошелся в США за первую неделю тиражом в 501 000 копий, попав на вершину американского хит-парада. Однако сама Шадэ признается, что ей сложно совладать с собственной популярностью: «Мне не комфортно из-за славы, так что я стараюсь избегать мест, которые привлекут ко мне много внимания». Первый сингл Soldier of Love уже вошел в историю, дебютировав на 11-й строчке чарта Urban Hot AC, что оказалось самой высокой позицией для дебюта за последнюю декаду и третьей самой высокой позицией за всю историю этого чарта. Сингл также дебютировал на 5-м месте в чарте Smooth Jazz airplay, сводной таблице количества проигрываний на джазовых радиостанциях, поднявшись на 1-е место и став самой первой композицией с вокалом, достигшей верхней строчке в чарте Smooth Jazz Top 20 Countdown. 14 декабря 2009 года в Линкольн-центре Нью-Йорка состоялась официальная презентация и вечеринка с прослушиванием нового альбома для прессы и приглашенных гостей. Примечательно, но в родном британском хит-параде альбом Шаде занимает только четвертое место. Тем не менее, музыкальные критики и продюсеры уверяют, что возвращение певицы и ее группы можно с полным правом назвать одним из самых впечатляющих успехов нынешнего года.
© Copyright: Серж Воронцов, 2021.
Другие статьи в литературном дневнике:
|