Возрастание духа - верблюд, лев, человек

Галина Журба: литературный дневник

Верблюд - дух человека принимающий беспрекословно извне все накопленные человечеством знания и несущий все тяготы и долги... Лев - дух человека, который может управлять(царствовать) самим собой, своими помыслами и руководить своим внутренним миром и тогда он приходит к Богу - только тогда он становится человеком!
*
Из учения Заратустры:


Три превращения духа называю я вам: как дух становится верблюдом, львом верблюд и, наконец, ребенком становится лев.
Три этапа: усмирение, освобождение и созидание самого себя. Невозможно качественно пройти следующий этап, не пройдя до конца предыдущего.


Много трудного существует для духа, для духа сильного и выносливого, который способен к глубокому почитанию: ко всему тяжелому и самому трудному стремится сила его.
Общество поощряет силу, выносливость и терпение. Это первый этап преображения. Здесь лучшее – идти на поводу у социума, запретив себе пока что считать себя умнее других и заниматься делами последующих этапов. Здесь превращаешься в верного слугу населенных пунктов и людей в них, что укрепляет дух, делая его достаточно выносливым для следующего этапа.


Что есть тяжесть? – вопрошает выносливый дух, становится, как верблюд, на колени и хочет, чтобы хорошенько навьючили его.
Раз за разом испытывает себя выносливый дух, укрепляя эту выносливость, учась быть послушным и смиренным. Всякое испытание воспринимает он как урок, который сделает его сильнее.


Не значит ли это: унизиться, чтобы заставить страдать свое высокомерие? Заставить блистать свое безумие, чтобы осмеять свою мудрость?
Как отшельник, усмиряет Верблюд свою плоть и свое самолюбие.


Все самое трудное берет на себя выносливый дух: подобно навьюченному верблюду, который спешит в пустыню, спешит и он в свою пустыню.
Обычный человек жаждет Рая, блаженства, тогда как монах жаждет пустыни, жаждет духовного голода и испытаний своего духа. Это только растения цветут, когда условия хороши. Дух в излишне хороших и вполне хороших условиях только вянет.


Кто же этот великий дракон, которого дух не хочет более называть господином и богом? "Ты должен" называется великий дракон. Но дух льва говорит "я хочу".
Подавление себя – это первое, чему учат человека. Его учат не задумываться, не задавать вопросов, а просто делать «как надо», делать то, что от него требуется. Недостаточно выносливый, недостаточно аскетичный дух, вместо того чтоб освободиться от «надо», придумал бы себе новое «надо» и стал бы его рабом. Тогда как целиком прошедший стадию Верблюда человек уже способен освободиться.


Чешуйчатый зверь "ты должен", искрясь золотыми искрами, лежит ему на дороге, и на каждой чешуе его блестит, как золото, "ты должен!".
«Должен» и «надо» руководит обществом, толпой, которая еще не занята преображением духа. Монах же готов отринуть обязанности и пересмотреть их, поскольку больше не принадлежит обществу. Он может к обществу и вернуться, но только по решению собственной воли, после стадии Ребенка.


Да, для игры созидания, братья мои, нужно святое слово утверждения: своей воли хочет теперь дух, свой мир находит потерявший мир.
Только раскрепостив сознание, избавившись от стереотипов и навязанных граней, только тогда получится найти именно свои собственные ценности, свои взгляды и свои цели, чистые, незамутненные, истинно свои – то, что сделает тебя счастливым и наполнит жизнь неисчерпаемым вечным великим смыслом.
Создать такие смыслы можно только играя: то есть создавая что-то понарошку, примеряясь, и, только как следует осмотрев, включая в реальность. Игра – это образное мышление, небуквальное представление, умение в символике видеть суть – именно твою, личную, а не общепринятую. Ведь твой личный смысл и твой намек есть в каждой вещи. Они подскажут, что делать дальше.


Три превращения духа назвал я вам: как дух стал верблюдом, львом верблюд и, наконец, лев ребенком.
Эти превращения невозможны одно без другого, совершенных каждый до конца и в приведенном порядке, иначе это иной путь, нежели учение Заратустры.



Другие статьи в литературном дневнике: