***По ссылке в Википедии нашёл "Саратовский авиационный завод". Предлагаю всем, кто считает, что у нас в стране всё хорошо, часть этой статьи: "С 1990-х завод находится в кризисном состоянии, численность работников снизилась в несколько раз. Последний самолёт Як-42Д был поставлен заказчику в 2003 году. Затем авиационное производство было фактически остановлено, завод занимался в основном ремонтом и техническим обслуживанием ранее произведенной авиатехники, выпуском запчастей, ремонтом агрегатов. Руководство Саратовского авиационного завода предпринимало попытка найти за рубежом инвесторов для реализации проекта многофункционального безаэродромного летательного аппарата без крыльев «ЭКИП», что увенчалось частичным успехом в в январе 2000 года: директор Саратовского авиазавода Александр Ермишин ездил на переговоры в США, в штат Мэриленд, где через три года должны были пройти испытания ЭКИПа. Предложение директора завода Александр Ермишина о финансировании параллельного производства в России американской стороной было сразу отвергнуто. Российско-американский летательный аппарат, созданный на основе ЭКИПа, должен был пройти летные испытания в 2007 году в США в штате Мэриленд. По состоянию на 2007 год часть площадей завода была распродана, цеха пустуют, нет оборудования и специалистов. У предприятия был большой долг, его руководитель обвинен в продаже банку земли завода по заниженной стоимости. Завод давно ничего не производил и за весь 2007 год смог отремонтировать только один самолёт (завод безуспешно пытался заработать на ремонте старых самолётов). в 2007 году была введена процедура банкротства. Сменилось руководство завода. Вместо Ермишина А.В. генеральным директором был назначен Фомин О.В. В первый год, с приходом нового руководства, были погашены долги по зарплате перед персоналом, частично восстановлена инфраструктура предприятия. Завод получил ряд заказов на ремонт и обслуживание авиатехники. Было принято решение об оптимизации площади заводской территории. В 2009-2010 годах было продано более половины территории завода вместе с корпусами и оборудованием. На этой территории по состоянию на 2011 год находится котлован для возведения магазина ИКЕА. Были снесены корпуса, центральная проходная завода, склады, распродано или сдано в металлолом уникальное оборудование. Оставшаяся половина территории завода пустует и отрезана от коммуникаций. Оборудование распродается или сдается в металлолом. Фюзеляжи недостроенных самолётов порезаны и сданы в металлолом. В сборочном цехе стоит один законсервированный самолёт Як-38, один Як-42Д (никогда уже не взлетят), аппарат ЭКИП. В 2010 году завод практически прекратил своё существование, возобновлена процедура банкротства. От некогда 30-ти тысячного коллектива осталось около 200 человек. Аэродром «Саратов-Южный» закрыт, его территория выставлена на продажу. Разобраны практически все ангары и взлетная полоса, практически убрана охрана, вследствие чего разграблено практически все заводское имущество. Уникальные документы, фотографии и видеоархив исчезают в полуразрушенных зданиях. Это первый случай в истории советской и Российской авиации, когда предприятием-изготовителем было прекращено эксплуатационно-техническое сопровождение (ТО, ремонт, обеспечение запчастями и т.д.) находящихся в эксплуатации самолётов (Як-42, Як-42Д). Особенно прошу обратить внимание на цитату: "От некогда 30-ти тысячного коллектива осталось около 200 человек". Вот итоги двадцатилетнего разрушительного курса власти в нашей стране. А потом удивляемся, почему у нас самолёты падают или вообще не взлетают. Сколько километров мною пройдено, Где же ты, Россия моя милая? Помню детство шумное, весёлое, Были все равны в своих возможностях, Не было ни взяток, ни протекции, А потом мы отдавали Родине Наконец, заводы, стройки, фабрики: Где всё это? В лету словно кануло, Что же ты, Россия, моя Родина? *** Едешь в полночь. Куда? – На работу. В этом уверенный, вхожу в раздевалку. В пропитанной грязью спецовке как чёрт В ночную работать – гореть огнём. Болванка стальная катится в печку. Ни на минуту нельзя отключаться. Однако, работать нельзя натощак. Быстрее работай ложкой и вилкой, Еще два часа изнурительной схватки Отмылся, оттёрся. И вновь ты в силе. Вот так мы и жили, в «ночную» ходили А как мы сейчас, мне скажите, живём?…
© Copyright: Савельев, 2011.
Другие статьи в литературном дневнике:
|