Праздник Амертата и Огня царей

Акламэна: литературный дневник

Зороастрийская религиозно-философская система, существующая более 3 тысяч лет, стала базой для других мировых религий: иудаизма, буддизма, христианства, ислама. Ее языческая основа в историческом, гностическом и обрядовом отношении – маздеизм – формировался в гораздо более раннем периоде – в 5–3 тысячелетии до н.э.


Пророк Заратуштра начал проповедовать свои откровения примерно в 1200-х годах до н.э. среди огнепоклонников-язычников. В настоящее время приверженцы учения Заратуштры – парсы – живут в Афганистане, Пакистане, Иране, Индии. Есть они и в России.


Чем привлекла эта древняя традиция людей 3 тысячелетия нашей эры?


Авеста – это свод зороастрийских трудов и текстов религиозно-философского содержания. В зороастризме астрология была не просто составной частью, но методом познания. Вот почему данную религиозную традицию отличает четкость, ясность и стройность концепций и взглядов.


Астрология пользуется созданной тысячелетней практикой (около 5 тыс. лет) моделью нашего земного мироустройства, включающей в себя деление всего сущего на 12 принципов – знаков Зодиака и управление ими со стороны планет и светил. Таким образом, на основании движения планет по Зодиакальному кругу, их взаимодействия друг с другом можно, не пользуясь специальной информацией с тонких планов, узнать о прошлом, объяснить с его точки зрения настоящее и прогнозировать будущее.


Итак, мировоззрение зороастрийцев по форме религиозное, по сути своей основано на научной модели мира, чью истинность доказывали успехи астрологических изысканий, прогнозов.


Зороастризму покровительствует принцип зодиакального знака Лев. Поэтому в основе их традиции – праздники. Они очень красивы, разнообразны по форме проведения и многочисленны. Так, насчитывается до 22 основных дат, которые отмечаются всеми зороастрийцами. Самое важное то, что обусловлены они природными циклами, главный из которых - это движение Солнца по Зодиакальному кругу. Будь то праздник или пост, он посвящен какому-либо принципу жизни человека, обозначенному именем божества, и отмечается тогда, когда Солнце становится в то место Зодиакального круга, которое отвечает за данный принцип.


Так что зороастрийские праздники не в дате, как говорят, а в градусе Солнца. В зависимости от года дата изменяется на +–1 день.


Когда Солнце активизирует какой-либо принцип земной жизни, например, принцип исцеления, обретения целостности – на празднике Хаурвата (Хаурватата), то на тонких и плотных планах происходит его мистерия, иначе говоря, воспроизведение, очищение его от искажений. В нашем примере это восстановление целостности структур на всех уровнях бытия, преодоление расколов и противоречий.


Что внутри человека, то и снаружи: гласит древняя истина.


В нашем примере, отмечая праздник Хаурвата, мы преодолеваем двойственность, и становимся более целостными на уровне Духа, Души (подсознания) и Тела, то есть приобретаем здоровье в целом. Поэтому Хаурват – покровитель врачей, которые у зороастрийцев были целителями.


Так что праздник в Зороастризме – это не просто радость, буйство красок, очень вкусная еда, творческая атмосфера, но и тот камертон, по которому человек настраивает гармонию своей жизни.


© 2005—2023 Проект «Календарь событий»



Другие статьи в литературном дневнике: