Каждый умирает в одиночку.Нужно изучать родные корни, ибо кровь не вода! -2-https://stihi.ru/2022/10/26/239
_________________Дорогой Санто!!! Ваша нетленка про новую религию, теперь уже родную - супер!!!! Наталия Гранковская 27.10.2022 20:59 • _____________Приветствую, славная НАТАЛИ!!! Упадническое состояние духа, будем поднимать благородными «Кому повем печаль мою»
Природа мается от невеселья, Дух солнца появляется с Востока Поэт подвержен духу пилигрима — Народ вживается в живую строчку, Душа легко за ветром полетела, Любовь добра, светла и человечна, * Каждый умирает в одиночку – каждый живет будто — И свободу, — задумчиво добавил маленький человек, — это опять в точности как тогда, когда вы уговаривали меня насчет протокола, вы и тогда обещали мне свободу. А теперь это правда будет? Как ты думаешь? Ну, конечно - это же единственная истинная свобода, о которой может быть речь по отношению к нам, людям. Ганс Фаллада, сам по себе стоит чтобы рассказать о нем, так же Его звали Руди Дицен. Начав писать, он выбирает себе псевдоним: Ганс Фаллада, из сказки братьев Гримм. . С ранних лет он был слишком раним и эмоционален. В очередной по счету гимназии у него появляется друг. До обвинения в убийстве дело не дошло, но кончилось – психиатрической клиникой. Там он проводит два года, много читает, в курс входили уколы морфия. Неожиданно проявляется еще одно его качество – безумная работоспособность. Его первая жена вспоминала: «Он начал с трёх страниц одной книги, а потом писал по 23-25 страниц в день. При этом он писал очень мелким почерком, и, чем интенсивней он работал, тем мельче становились буквы». А он сам изображает себя так: «Я пишу и пишу, каждый час дня и ночи. Сижу ли я за письменным столом или гуляю, все это - работа. Осенью сорок пятого Дицен в очередной раз выходит из психушки, В чем же достоинства романа, который совершенно измученный и фактически конченный человек написал дрожащей рукой? Но иногда из этой приглушенности взмывал, точно пламя, яростный гнев — как тогда, когда рабочий сунул руку под пилу, крича: Но всех преследует ощущение чего-то неминуемого и страшного.
Еще три недели он его слегка подправлял, его перепечатали, и 24 ноября автор отправил его в издательство и копию – на киностудию ДЕФА. Он написал тогда: Это очень кратко то, что стоит всего за одной строчкой: Народ вживается в живую строчку, но – "Каждый умирает в одиночку".
Духовные скрепы Октавиана Первый римский император строил храмы и запрещал адюльтеры. Но при этом сам не мог служить образцом строгой морали.Политика "исправления нравов" стала одной из самых провальных кампаний императора Августа. Он задумал вернуть римскому народу утраченные духовные скрепы. Занялся укреплением института семьи, восстановлением храмов, патриотическим воспитанием. Стимулировал повышение рождаемости и принял серию законов, карающих за нарушение моральных порядков. Но победить упадок нравов так и не удалось. Почему? Чтобы сделать Рим сильным вновь Когда нация утрачивает ценностные ориентиры, то даже при отсутствии внешней угрозы в стране начинаются процессы дестабилизации - такое представление об упадке нравов как ключевой первопричине всех бед было широко распространено в Риме в 1-м веке до н. э. К началу правления Августа в империи процветали коррупция, стяжательство, проституция и пьянство. Носителем пороков являлась, как правило, столичная знать. Древнеримский пир. (Wikimedia Commons) Представители высших сословий соревновались в богатстве, почестях и гламуре, золотая молодёжь - в разнузданности вечеринок и оргий. Количество разводов росло, рождаемость падала, социальное расслоение увеличивалось. Для возвращения к "истинным римским ценностям" Октавиан Август решил изменить законодательство. Он был уверен, что с помощью хороших законов можно будет успешно заниматься возрождением духовности и бороться с роскошью. А укрепление института семьи позволит вернуть в общество уважение к таким понятиям, как любовь и верность. "Традиционная" семья Большая часть "нравственных" законов касалась брачно-семейных отношений. Например, Lex lulia de maritandis ordinibus обязывал граждан высших сословий состоять в браке - всех мужчин до 60 лет и женщин до 50 лет. Отступников ждали наказания: от запрета присутствовать на публичных мероприятиях до ограничения в правах на наследство - вплоть до полной его конфискации в казну. Император регламентировал (под угрозой смерти) даже интимную жизнь граждан! Lex lulia de adulteriis coercendis запрещал прелюбодеяния. Отцу разрешалось убить в своём доме любовника дочери, при условии что погубит и её тоже. Муж также мог убить любовника жены без суда (если тот не был свободнорождённым). Если же мужчина, узнавший о неверности жены или дочери, не принимал никаких мер к преступнице, ему самому грозил суд за сводничество. Древнеримская косметика. (Wikimedia Commons) Lex sumptuaria - закон по борьбе с роскошью - ограничивал расходы на пиры, свадьбы, похороны и украшения. Специальным "подзаконным актом" женщинам запрещалось носить одежду из дорогих тканей. Возрождение духовности и массовое строительство храмов стало ещё одним важным направлением государственной пропаганды. В "Деяниях божественного Августа" император сообщает, что только за период шестого консульства (28 год до н. э.) восстановил 82 храма. Развратен, азартен, пристрастен к вазам "Новыми законами, введёнными по моей инициативе, многие примеры древних, забытых уже нашим веком, я вернул", - говорил Август. Император одевался и обедал скромно, посещал храмы. Жену Ливию и дочь Юлию заставлял садиться за ткацкий станок, чтобы по заветам предков носить одежду, сделанную их руками. Таким императора видела публика. На самом деле Октавиан Август не чурался ни роскоши, ни удовольствий. Особенно плотских. Октавиан Август. (Wikimedia Commons) О несчётном количестве его любовниц ходили легенды. По словам древнеримского писателя и историка Светония, император "жил с чужими жёнами, что не отрицают даже его друзья". Во время голода в Риме Август устраивал обильные пиры, гости на которых возлежали за столами, изображая богов, что считалось кощунством. Император был азартен в игре в кости и жаден до роскоши, его страстью были вазы. "Уверяли, что он занёс некоторых людей в списки жертв, чтобы получить их коринфские вазы", - писал Светоний. Семья императора отнюдь не была образцом чистоты. Супруга Ливия, по рассказам, сама поставляла Августу свежих любовниц. А дочь Юлия появлялась везде с целой свитой любовников и закатывала оргии, о которых потом судачил весь город. Подобная политика двойных стандартов приводила к тому, что программа по исправлению нравов буксовала, да ещё и приносила обратный результат: например, стали популярными фиктивные браки. Прелюбодеяние как повод для расправы В 9 году в дополнение к первой серии нравственных законов (их называли Юлиевыми) был принят Lex Papia Poppaea - закон сенаторов Папия и Поппея, сподвижников Августа. Он смягчал предыдущее брачное законодательство и вводил льготы для многодетных родителей (например, отец троих и более детей имел преимущество при назначении на государственную должность). Также Lex Papia Poppaea вводил штрафы за нарушение семейного кодекса и вознаграждение за доносы на тех, кто уклонялся от исполнения супружеского долга. Доносить на хозяев разрешалось даже домашним рабам. Внутренний двор дома в Помпеях. (Wikimedia Commons) Но и эти меры не достигли цели. Как позднее констатировал знаменитый историк Тацит: "Супружества не стали чаще, и детей не рождалось больше". Зато обвинения в неисполнении супружеских обязанностей превратились в удобный инструмент политической расправы. При помощи подобных процессов устранялись неугодные противники режима. По мнению ряда исследователей, в результате применения "законов о восстановлении нравов" в первой четверти 1-го века были практически уничтожены целые семейства старинной римской знати - Клавдии, Сципионы и Семпронии Гракхи. . НА МОЙ ВЗГЛЯД - СИЛЬНЕЙШАЯ ФРАЗА СУВЕРЕНА НА ВАЛДАЕ 2022 - Ведь это не то что посеешь то пожнешь - эта ОТВЕТКА будет много больше МНОГОЕ ЧТО ВИТАЕТ В ВОЗДУХЕ В ЭФИРЕ СЛОВ из Библии. . Библия – духовная сокровищница человечества. _______крылатые библейские выражения: * * * Происхождение фразы «Да будет свет» — из Библии: «И сказал Бог: “Да будет свет!” И стал свет. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер и было утро». * * * Кто с мечом придет, от меча и погибнет. – «Ибо все, взявшие меч, мечом погибнут» (Мф. 26, 52). * * * Кто не работает, тот не ест. – «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2-е Фес. 3, 10). * * * Хам. – Так звали одного из трёх сыновей Ноя (Хам, Сим, Иафет), от которых населилась вся земля после всемирного потопа. Он оказался непочтительным к своему отцу и подвергся его проклятию. * * * «Голубь мира» появился не благодаря рисунку Пикассо или пионерской организации СССР. – Голубь, выпущенный Ноем из ковчега, принес ему масличный лист как свидетельство того, что потоп окончился, появилась суша, гнев Божий сменился милостью (Быт. 8, 11). С тех пор голубь с масличной (оливковой) ветвью стал символом примирения. * * * Притча во языцех (у всех на устах, предмет общего разговора). – «И будешь… притчею и посмешищем у всех народов» (Втор. 28, 37). По-церковнославянски «у всех народов» – «во всех языцех». * * * От лукавого (лишнее, ненужное, сделанное во вред). -– «Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» (Мф. 5, 37), слова Иисуса Христа. * * * Грехи молодости. -– «Грехи юности моей … не вспоминай … Господи!» (Пс. 24, 7). * * * Тьма кромешная (символ ада). – «А сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Матф. 8, 12). По-церковнославянски «тьма внешняя» — «тьма кромешная». * * * Суета сует. Имеется в виду малость людских хлопот и дел перед Богом и Вечностью. – «Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, всё суета!» (Еккл. 1, 2). * * * В поте лица (тяжким трудом). – «В поте лица твоего будешь есть хлеб» (Быт. 3, 19), – сказано Богом Адаму, изгоняемому из рая. * * * Вернуться на круги своя (возвращение к началу какого-либо жизненного этапа). – «И возвращается ветер на круги свои» (Еккл. 1, 6) (по-церковнославянски «на круги своя»). * * * Внести свою лепту (внести посильный вклад). -– Лепта была мелкой медной монетой. По словам Иисуса, две лепты вдовы, положенные в храмовую жертвенницу, стоили гораздо больше богатых пожертвований, т.к. она отдала всё, что имела (Мк. 12, 41-44; Лук. 21, 1-4). * * * Во главу угла (главное, приоритетное). – «Камень, который отвергли строители, соделался главою угла» (Пс. 117, 22). Многократно цитируется в Новом Завете (Мф. 21, 42; Мк. 12, 10; Лк. 20, 17; Деян. 4, 11; 1-е Петра 2, 7). * * * Корень зла (источник зла). -– «Как будто корень зла найден во мне» (Иов. 19, 28). «Ибо корень всех зол есть сребролюбие» (1 Тим. 6, 10). * * * Ни на йоту не уступить (не уступить ни на малость). – «Ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится всё» (Мф. 5, 18). Под йотой здесь подразумевается знак древнееврейского алфавита — йод, по форме похожий на апостроф. * * * Кто не со мною, тот против меня. Кто не с нами, тот против нас. -– «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф. 12, 30). Этими словами Иисус Христос подчёркивал, что в духовном мире существует только один выбор: добра или зла, Бога и отвержения Его. Третьего не дано. * * * Молочные реки, кисельные берега. -– Выводя иудейский народ из египетского рабства, Господь обещал благодатное место, «где течёт молоко и мёд». Цитируется многократно в Ветхом Завете (Исх. 3, 8; Чис. 13, 28 и др.) Выражение «молочные реки, кисельные берега» как место беззаботной привольной жизни прочно закрепилось в русских народных сказках. * * * Волк в овечьей шкуре (лицемер, прикрывающий свое злонамерение мнимым благочестием). – «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Мф. 7, 15). * * * Время разбрасывать камни, время собирать камни (всему свое время). – «Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться и время умирать; … время разбрасывать камни, и время собирать камни; … время войне, и время миру» (Еккл. 3, 1-8). Вторая часть выражения (время собирать камни) употребляется в значении: время созидания. * * * Выпить чашу до дна (претерпеть испытание до конца). – «Воспряни, воспряни, восстань, Иерусалим, ты, который из руки Господа выпил чашу ярости Его, выпил до дна чашу опьянения, осушил» (Ис. 51, 17). * * * Всякой твари по паре. -– Из повествования о Всемирном потопе, об обитателях Ноевого ковчега. (Быт. 6, 19-20; 7, 1-8). Употребляется часто в ироническом смысле. * * * Глас вопиющего в пустыне. -– Выражение из Ветхого Завета (Ис. 40, 3). Цитируется в Новом Завете (Мф. 3, 3; Мк. 1, 3; Ин. 1, 23) по отношению к Иоанну Крестителю. Употребляется в значении: отчаянный призыв. * * * Зарывать талант в землю (не дать развиться способностям, заложенным в человеке). -– Из евангельской притчи о рабе, зарывшем в землю талант (мера веса серебра) вместо того, чтобы употребить его в дело и получить прибыль (Мф. 25, 14-30). Слово «талант» впоследствии стало синонимом выдающихся способностей. * * * Камень преткновения (препятствие на пути). «И будет Он… камнем преткновения и скалою соблазна» (Ис. 8, 14). Цитата из Ветхого завета. Часто цитируется в Новом Завете (Рим. 9, 32-33; 1-е Петра 2, 7). * * * Умывать руки (устраниться от ответственности). – «Пилат, видя, что ничто не помогает, … взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего» (Мф. 27, 24). Римский прокуратор Понтий Пилат совершил ритуальное умывание рук в знак непричастности к совершаемому убийству (Втор. 21, 6-9). * * * Камня на камне не оставить (разрушить до основания). – «Не останется здесь камня на камне; все будет разрушено» (Мф. 24, 2) – пророческие слова Иисуса о предстоящем разрушении Иерусалима, которое произошло через 70 лет после распятия Христа. * * * Манна небесная (неожиданная помощь). -– Пища, посланная Богом с неба израильскому народу во время скитаний в пустыне (Исх. 16, 14-16; Исх. 16, 31). * * * Метать бисер перед свиньями – понапрасну тратить слова перед людьми, не желающими или не умеющими оценить их смысл. – «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими» (Мф. 7, 6). По-церковнославянски жемчуг – это бисер. * * * Лезть на рожон (предпринимать что-либо, заведомо обречённое на неудачу). – Рожон – это заострённая палка для управления бычьей упряжкой; заострённый шест, кол. «Трудно тебе идти против рожна», — предупредил Иисус Христос Савла, ярого гонителя христиан (Деян. 9, 5). Потрясённый встречей с Богом, Савл стал одним из проповедников христианства — апостолом Павлом. * * * Не от мира сего. – «Вы от мира сего, Я не от сего мира» (Иоан. 8, 23) – из разговора Иисуса Христа с иудеями, а также «Царство Мое не от мира сего» (Ин. 18, 36) – ответ Христа Понтию Пилату на вопрос, он ли есть Царь Иудейский. Выражение применяется по отношению к людям, отрешенным от реальностей жизни, чудакам. * * * Не сотвори себе кумира. Выражение из второй заповеди Божьей, запрещающей поклонятся ложным богам, идолам (Исх. 20, 4; Втор. 5, 8). * * * Не судите, да не судимы будете. -– Цитата из Нагорной проповеди Иисуса Христа (Мф. 7, 1 ). * * * Не хлебом единым. – «Не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа» (Втор. 8, 3). Цитируется Иисусом Христом во время Его сорокадневного поста в пустыне в ответ на искушение сатаны (Мф. 4, 4; Лк. 4, 4). * * * Невзирая на лица. – «Не различайте лиц на суде, как малого, так и великого выслушайте» (Втор. 1, 17). «Имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, невзирая на лица» (Иак. 2, 1). * * * Книга за семью печатями (нечто недоступное). – «И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, … запечатанную семью печатями. … И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее» (Откр. 5, 1-3). * * * Козел отпущения (существо, несущее ответственность за других). – Животное, на которое символически возлагались грехи, совершенные всем израильским народом. (Лев. 16, 21-22). По древнееврейскому обряду, в день отпущения грехов первосвященник клал руки на голову козла и тем самым возлагал на него грехи всего народа. Затем козла уводили в Иудейскую пустыню и отпускали. * * * Ничтоже сумняшеся. Ничтоже сумняся. – «Но да просит с верою, нимало не сомневаясь» (Иак. 1, 6). По-церковнославянски: «Да просит же верою ничтоже сумняся». Выражение употребляется в ироническом смысле: не слишком сомневаясь. * * * Отделять зерна от плевел (отделять истину от лжи, плохое от хорошего). – Из евангельской притчи о том, как враг посеял плевелы (злостные сорняки) среди пшеницы. Хозяин поля, опасаясь, что при выборке плевел можно повредить неокрепшую пшеницу, решил дождаться созревания ее и тогда выбрать сорняки и сжечь (Мф. 13, 24-30; 36-43). * * * Перекуем мечи на орала (призыв к разоружению). – «И перекуют мечи свои на орала, и копья свои -– на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» (Ис. 2, 4). Орало -– плуг. * * * Посыпать голову пеплом (знак крайнего отчаяния и скорби). – Древний обычай иудеев в знак скорби посыпать голову пеплом или землею. «И возвысили голос свой и зарыдали; и разодрал каждый верхнюю одежду свою, и бросали пыль над головами своими к небу» (Иов 2, 12); «… разодрал одежды свои и возложил на себя … пепел» (Есф. 4, 1). * * * Плоть от плоти (родственная близость). – «И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей» — слова о Еве, созданной Богом из ребра Адама (Быт. 2, 23). * * * Хранить, как зеницу ока (хранить, как самое драгоценное). – «Храни меня, как зеницу ока» (Пс. 16, 8). «Хранил его, как зеницу ока Своего» (Втор. 32, 10). * * * Власть тьмы (торжество зла). – «Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы» (Лук. 22, 53) — слова Иисуса Христа, обращенные к пришедшим взять Его под стражу. * * * Бог дал, Бог и взял. -– «Господь дал, Господь и взял» (Иова 1, 21). * * * Не рой яму другому, сам в нее попадешь. -– «Кто роет яму, тот сам упадет в нее» (Книга Притчей Соломоновых 26, 27). * * * Нет пророка в своем отечестве. -– «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем» (Мф. 13, 57). * * * Что посеешь, то пожнешь. -– «Что посеет человек, что и пожнет» (Гал. 6, 7). * * * Посеешь ветер, пожнешь бурю. – «Так как они сеяли ветер, то и пожнут бурю» (Книга Пророка Осии 8, 7). * * * Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет. – «Все, взявшие меч, мечом погибнут» (Мф. 26, 52). * * * Соль земли. -– «Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему не годна, как разве выбросить ее вон на попрание людям» (Мф. 5, 13). *** . Ведь, помимо удовольствия от метафор, вниманием держит стиль, Первое: базовый жанр Главное здесь то, что у каждого из жанров есть свой язык и свой набор приемов. Качающиеся сосны на фоне серого неба в шведском хорроре, мужчины в строгих костюмах со стаканом виски в руках в нуаре. А дальше надо работать с системой ожиданий, которая образуется в голове у читателя. ___________Второе: сравнения__________ Работа не с описаниями и определениями, а со сравнениями. У фантаста Владимира Данихнова есть мистический триллер «Колыбельная», Красота этого сравнения в том, что оно создает многогранность: это наш взгляд снизу на нечто огромное и взгляд сверху на очень маленьких нас. ________________ТРЕТЬЕ: глаголы вместо прилагательных Существительные, прилагательные, причастные и деепричастные обороты субъективно замедляют действие, а глаголы, наоборот, ускоряют его. Примерно так же работают короткие и длинные предложения: большие сложноподчиненные конструкции лучше дробить на несколько простых. Держать читателя до последней строчки: как решить эту задачу с помощью стилистики
Для каждого текста необходим свой язык. удалить все фразы, которые не несут инфы, не двигают историю вперед Не стоит специально украшать текст, если он этого не требует. © Copyright: Сан-Торас, 2022.
Другие статьи в литературном дневнике:
|