Общества мертвых поэтов.
Общество Мёртвых Поэтов. -1-
Сан-Торас
Рецензия на «Себялюбец и крохобор! РИС. 4» (Сан-Торас)
__________Чёт стихи всё хмурней, хмурней,
Вот подумайте лучше о ней.. http://www.ivi.ru/watch/45242
Валентина Лаврентьева 16.09.2016 22:33
•
___________Валечка! Я не хожу по ссылкам, без уточнения
кто это и для чего? - Возможно, я не хочу
видеть эту страницу?! - Есть авторы,к которым никогда
не зайду, поэтому укажите
обчём речка по ссылке, к-торую я должен открыть:))
Сан-Торас 16.09.2016 22:49
•
_______________Да, Сан, фильм это про девочку из еврейской семьи - " Выжить среди волков".
Ну, может она прилив других эмоций поддаст, там и собаки и волки, а они
успокаивают.
Валентина Лаврентьева 16.09.2016 22:57
•
___________________Посмотрите лучше "Общество мертвых поэтом" -
Гениальный финал - финальная точка - поцелуй неба!
в Яндексе забейте название - тиресны Ваши мысли
после просмотра:))
Сан-Торас 16.09.2016 23:04
•
__________________Посмотрела. Мысли? Первое, почему именно эту ссылку дали? Фантазии заволновали.
Кидайте ещё ссылки фильмов, буду держать экзамен, угу?
Валентина Лаврентьева 17.09.2016 02:15
•
Не понял, тот ли Фильм Вы смотрели?
Сан-Торас 17.09.2016 02:25
•
Да Тот фильм, только у нас глаза по разному видят.
Написали бы Ваши мысли, Сан. Мне интересно, может я не догоняю.
Валентина Лаврентьева 17.09.2016 10:08 За
•
Ну, Давайте взрыхлим "Общество мертвых поэтов" - это
все же мировая классика, фильм взял свои Оскары и тема поэтов
уместна на этом лит. портале:))))
Сан-Торас 17.09.2016 12:41
•
Давайте, Сан!
Педагогика меня увлекла в юности,когда мне было доступно общение с лучшими на мой взгляд людьми - преподавателями. .
Сан, Фильм понравился. Особенно заключительная сцена мечущегося между высоко стоящих мальчишьих брюк! И не младшие говорят старшему спасибо, а старший. Этим больше оценивая их поступок. Америка, где ставят такие фильмы, молодца.
А сразу вспомнился наш фильм с Тихоновым! "Доживём до понедельника" - тоже супер!
Валентина Лаврентьева 17.09.2016 17:25
•
Фильму "Доживем до понедельника" до "Общества мертвых поэтов! - как до луны, Валечка, хотя идеи идентичны.
"В Понедельнике" Тихонов - (учитель) тоже пробуждал души,
но идея испорчена темой навязанного патриотизма - хотя "письмами Шмидта",
он пытался говорить о любви, т.е. о вечном...
Древняя, китайская мудрость, на которой закручен
шуруп акцента:
-" Счастье - это когда тебя понимают" - прозвучала мощно! Но общий мотив
этого фильма не выходит за пределы наших национальных интересов - не
понятных остальному миру, и не волнующих сознание зрителя, живущего
за пределами нашей страны.
Но картина "Общество мёртвых поэтов" - содержит гениальный сценарий, построенный
на пяти краеугольных столпах, продуманных до уровня философского обобщения, независимо от географической и энической принадлежности зрителя.
И на этих принципах, (как земля на китах), держится вся логическая конструкция сюжета этого кино.
В картине показана элитная школа, после которой выпускникам обеспечены лучшие университеты страны.
К ним пришел новый учитель литературы, его играет Робин Уильямс - обожаю его! - за эту роль он получил Оскар. ( А в жизни, покончил собой, несколько лет тому)
Первый урок литературы проходит в старшем классе:
Ученики открывают Хрестоматию, учитель велит прочесть на первой странице,
параграф - отвечающий на вопрос:
"Что такое ПОЭЗИЯ и как определить художественное достоинство ПОЭТИЧЕСКОГО произведения?"
Они читают вслух, текст звучит формально и умнО, но на деле, он напыщен ложной значимостью.
Учитель на доске рисуют схему формулы поэзии, затем ПЕРЕЧЕРКИВАЕТ:
- ЗАБУДЬТЕ ЭТУ ЧУШЬ!!! НЕТ НИКАКИХ СХЕМ!!!
Учитель призывает вырвать эту страницу из книги!!!
Ученики обескуражены - все таки это действие походит на кощунство.
Тогда он открывает им, через лучшие строки - ЧУДО истинной поэзы!
После чего, сперва робко - один, а потом все - с треском рвут
дурацкую страницу, под вдохновенный призыв своего педагога:
- Я хочу слышать этот ТРЕСК!!! Эту музыку сфер!!!
Ничего более прекрасного - я не слышал в жизни!!!
На этом, первом занятии, эпатажным, даже варварским действием -
учитель припадает урок критической МЫСЛИ! Учит ДУМАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО!!
СОХРАНЯТЬ НЕЗАВИСИМОСТЬ мышления, невзирая на любые АВТОРИТЕТЫ!
Потому что, именно: чужая навязанная авторитарность, заменяет
большинству людей их собственное мнение, и личные выводы.
Вырванная страница - олицетворяет первый шаг на пути независимого познания.
Это блестящая формула личного выбора, зарождается в эпицентре
независимых суждений и собственных оценок!
Ибо тот, кто прячется за чужие мысли, живет не своей жизнью.
Не став личностью не обретёшь себя, а нет личности - нет человека!
Есть, своего рода, биологический клон чьих-то моральных представлений
о сущности вещей, всего лишь клон, копирующий матрицу чужих понятий.
Родится в свой день рождения, еще не означает прожить свою жизнь!
В процессе всего существования, человек постоянно совершает выбор
и, таким образом, строит свою жизнь и создаёт самого себя.
На втором уроке ПОЭЗИИ - учитель приводит великолепные строки Шекспира, и других мастеров изящной словесности - не буду их повторять, поскольку показываю Вам - внутреннюю пружину картины, а не внешний сюжет.
Раскрывая в стихотворении тему жизни и смерти - учитель, неожиданно запрыгивает на СТОЛ - Ученики в культурном шоке!!!
- А еще можно смотреть на вещи с другого РАКУРСА!!! Говорит, стоя на столе
он - и многое - можно УВИДЕТЬ ИНАЧЕ!
Например, отсюда - МИР кажется, совершенно другим!
- Идите сюда!
Мальчики по-очереди становятся на стол и - с этой высоты видят,
что реальность, и вправду, воспринимается не такой, как с прежних точек обзора!
На этом уроке учитель ПОКАЗАЛ - что МИР не заканчивается ТАМ, где заканчивается
наш кругозор! На любые вещи можно взглянуть по-разному, расширяя амплитуду
своего восприятия и уровень развития.
Ребят увлекает личность учителя, они хотя узнать каким он был в их возрасте?
И стащив его досье, узнают, что у него была школьная кличка: О капитан! МОЙ КАПИТАН! В своей школе он организовал клуб - "Общество мертвых поэтом" и был его капитаном, а соученики, читали друг другу лучшие строки гениев поэзии,
или собственного сочинения.
С этого момента все стали звать учителя - Мой капитан и организовали свой клуб с таким же названием.
Два друга, однокашника НИЛ и ТОДД живут в одной комнате - Нил: - артистичный, яркий раскрепощенный, Тодд - застенчивый, тонко чувствующий, умный, тихий подросток.
- Я не могу читать стихи, уверяет Тодд, Нила - меня не слушают как тебя, я краснею и теряю слова!
___Урок Третий - Учитель вызывает на средину класса Тодда - указывает на портрет
( который висит на доске)
- Расскажи, что видишь, что думаешь об этом человеке?
Тодд - втягивает голову в плечи, слова застревают в горле.
Учитель порывисто закрывает ему ладонью глаза:
- ГОВОРИ, ты один в темноте! - озвучивай свои мысли!
Он буквально кричит - призывая мальчика преодолеть застенчивость:
- Говори! ( как в "Зеркале" Тарковского - врач учит бедного заику:
ГОВОРИ!!! ГОВОРИ!!! (помните?)
И Тодд, отчаянно восклицает:
- У него ПОТНЫЕ ЗУБЫ!!! одеяло ПРАВДЫ слишком коротко для него!
Оно не покрывает даже лицо, а ноги и вовсе торчат!
Неожиданно для других в мальчике раскрывается, глубина его наблюдений, образность мысли - его реплики вызывает восторг товарищей, теперь они иначе смотрят на него.
Учитель цитирует стихи:
"Я ЖИЗНЬ ХОЧУ ПОЗНАТЬ!
И высосать ее мозг!"
Через Тодда учитель всем преподал урок - самосознания личности,
самоопределения и смелость быть самим собой!!!
Параллельно идут разные любовные линии героев, поцелуи, страсти, драки - барышни,
и заседания в пещере при свечах "Общества мертвых поэтом" - звучат стихи -
этот рефрен опускаю - т.к. - не в нем суть!!!
На четвертом уроке поэзии, учитель выводит ребят на улицу и предлагает
нескольким мальчикам просто походить - остальные наблюдают.
- Что вы видите? - спрашивает он остальных.
- Нил, Тодд и Джек - просто ходят!
- НЕТ! - посмотрите как они ходят - Тодд идет осторожно, будто
боится оступиться! А Джек выпятил свое естество - то, что его
занимает превыше всего!
У каждого своя походка, свое лицо, свой характер!
Почувствуйте как ВЫ ХОДИТЕ - найдите свою поступь, СВОЙ ШАГ - самих себя!
Все начинают ходить, каждый ОСМЫСЛЕННО пытается "УЗНАТЬ СЕБЯ" в своей походке!
В школе репетируют спектакль где артистичный НИЛ играет главную роль.
Об этом узнает его отец - обычный тип родителя ДЕСПОТА - каких большинство.
Он запрещает Нилу выступить на сцене.
- ТЫ будешь врачом! Ты пойдешь в Гарвард! Мне слишком дорого обошлась
эта школа, чтобы ты здесь занимался ни тем, чем надо!!!
- Папа у меня главная роль - завтра спектакль!
- Я сказал нет!!! - отец несгибаем, как дубовое палено - сын его собственность.
- Ты не будешь играть! - железобетонно вбивает папаша свою мораль.
- Да сэр. Покоряется мальчик - но эта внешняя форма рабства,
поджигает внутренний бунт - в его душе поднимается восстание "СПАРТАКА".
Нил просит совета у учителя - что делать?
Учитель советует объяснить отцу как это важно.
Нил садится на велосипед и колесит домой.
Вернувшись, он уверяет учителя, что отец всё понял, поддержал его,
проникся сочувствием...
Однако, зритель видит, что мальчик просто озвучил, то, что всю жизнь мечтал услышать от своего непрошибаемого дуболома папаши!
На спектакле Нил - блистает - школа в восторге, в потрясении от его игры,
зрители отбивают ладони в овациями - это УСПЕХ - он нашел свое призвание.
Выходя на поклон Нил, увидев в зале каменную мумию своего
родителя, на мгновение воодушевляется в нем трепещет надежда,
что отец понял, насколько он ошибался, увидел как талантлив его сын,
как гордится им школа.
Но папаша, надвигается на мальчика, как падающая стена
и голосом придушенного ЗОМБИ приказывает Нилу идти домой.
Тусклое жилище, бесправная, забитая мать - на ролях: "подай, принеси",
с железными бигудями в кудряшках, цвета грязной воды, - рядом с нею,
тефлоновый, как чугунная выварка супруг.
Видно, что в этом доме, "кроме смурного самца" ни у кого нет права голоса.
После театрально триумфа - Нил, в обществе родителей, особенно остро ощущает
на себе - ледяные клещи тоскливого одиночества.
- Иди спать!
Велит папаша-узурпатор, и сам делает деревянный плюх, в скрипуче-ноющую кровать, рядом со своей бессловесной, как надувная, резиновая баба, супругой.
Затем он встает (забыл навести порядок) и заботливо маньячит над своими, грошовыми тапками, выставляя их в струнку - так же, как своих домочадцев!
Его близкие, должны строиться по его разумению, как его тапки!
Должны быть так же удобны ему и затоптаны под его походку!
Дом погружается в мертвую зону сна - Нил остается наедине
с оглушительной тишиной своего, но чужого ему дома.
Он распахивает окно - символ свободы - как дверь из клетки,
ослепительный снег точно белый саван окутывает земле.
Нил кладет венок тот, что был на его голове во время представления,
на окно - снежный саван порывает венок и ложится на его голые плечи
- ОН ТАК БЕЗЗАЩИТЕН, ОДИНОК, ТАК НЕСЧАСТЕН...
_____ВЫСТРЕЛ.
Истукан папаша, подскочив дико взвывает (кажется предварительно надев тапочки) - Нил лежит на полу - его мертвого лица не видно - только дым от выстрела,
вьется голубой струйкой, как выпорхнувшая над телом душа...
ФИНАЛ:
- НИКАКИХ выводов на свой счет, осиротевшие родители, разумеется - не сделали.
ОНИ ОБВИНЯЮТ в смерти сына - учителя - ВОТ КТО СБИЛ ИХ МАЛЬЧИКА С ПУТИ!
Директор заводит на учителя дело - и начинается
ЧЕТКАЯ КОПИЯ УРОДЛИВОЙ И НЕСПРАВЕДЛИВОЙ ЖИТЕЙСКОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.
Мальчиков вызывают по одному на лобное место кабинета правителя школы.
Составлен крамольный протокол - о пагубном влияние на школяров,
общества мертвых поэтов.
Давлением, угрозами, ложью, каждого ученика заставляют подписать сиксотку - обвиняющую учителя в смерте Нилла.
Последним остается его друг - Тодд - он не хочет марать руки, но родители, учителя, директор... наезжают на него, как бетонный каток - мальчик, рыдая подчинился.
ГЕНИАЛЬНЫЙ ФИНАЛ:
Класс ожидает урока поэзии - заходит директор:
- Теперь литературу буду преподавать я. Достаньте свои Хрестоматии.
Директор открывет свою книгу - и начинает читать формальное клише, о том
- что такое ПОЭЗИЯ.
Он вызывает "рыжего Брута":
- ЧИТАЙ!
- У МЕНЯ ВЫРВАНА ЭТА СТРАНИЦА! Сообщает рыжий.
- Ничего! - скрипит зубами директор - другой прочтет!
Но и у другого вырвана эта страница, и у третьего - У ВСЕХ!
- В моей книге читай!!!- рычит директор и рыжий подчиняется.
В это время открывается дверь, заходит учитель:
- Разрешите забрать мои вещи! Или после урока?
- НЕТ! - СКРЕЖЕЩЕТ зубами ДИРЕКТОР - забирайте немедленно!
Учитель складывает книги в портфель, под топорное чтение рыжего школяра,
той самой страницы, треском которой, еще недавно он наслаждался, как музыкой сфер.
Опустив, голову, учитель понуро идет к выходу - проходит мимо Тодда,
напряжение в электросети их разногласий высоковольтно подскакивает.
И точно так, как тогда на уроке, Тодд кричал про потные зубы лжи
и короткое одеяло ПРАВДЫ, теперь он кричит в след учителю:
- Я НЕ ХОТЕЛ ПОДПИСЫВАТЬ! МЕНЯ ЗАСТАВИЛИ!!!
Учитель сморит на него глазами задавленной грузовиком собаки,
и молча открывает дверь, чтобы уйти навсегда.
И ВОТ ОНА - ГЕНИАЛЬНАЯ, ФИНАЛЬНАЯ ТОЧКА!!!!
Тодд вскакивает на свою парту, становясь как памятник - и ВОСКЛИЦАЕТ
- О, КАПИТАН!!! МОЙ КАПИТАН!!!
- Директор в панике приказывает ему спуститься вниз!
НО мальчик скандирует вскинув руку, как римский патриций:
- МОЙ КАПИТАН!!!
И ВОТ уже ОДИН, ЗА ДРУГИМ собратья общества мертвых поэтов, взлетают
как птицы на свои высокие парты и скандируют:
О капитан! Мой капитан!
Директор беснуется - но его заглушают звонкие, мальчишечьи голоса,
- О капитан!!! МОЙ КАПИТАН!!!
Учитель, останавливается - ГЛАЗА убитой собаки оживают, наполняясь
блеском - ЭТО МИНУТ КАТАРСИСА!
Минута воодушевления - минута подъёма всеобщего, сломленного духа!
За это миг - которому хочется крикнуть, как Фауст:
"Замри мгновенье - ты ПРЕКРАСНО!" - Я и люблю это кино.
:)
Валечка, если позволите, не буду перечитывать и поправлять, какие-то огрехи - просто рад, что Вы посмотрели - этот фильм!
Славно - он того стоит:))
Сан-Торас 17.09.2016 21:30
•
______________Сан, я в панике.. Половины того, что Вы рассказали в фильме не было. Он был коротким. Так мне показалось. Я найду другие ссылки и пересмотрю. Возможно мне мешали смотреть. А может это Российские огрехи? Спасибо Вам.
Валентина Лаврентьева 17.09.2016 22:20
•
________________Я поищу полную версию на русском языке, поскольку на русском
не смотрел, но не думаю, что этот фильм сокращали - в нем нет
причин для этого.
Скорее всего, Вы просто не восприняли моменты, на которых я сделал
акцент - поскольку в самОм сюжете нет тех выводов, что я дал.
Сами по себе события, выглядят обыкновенно и мало привлекательно, они
обретают иное значение, только тогда, когда понимаешь смысл,
вложенный в них драматургом, режиссером и актерами.
Ибо перед зрителем, не происходит никаких таинств - зритель видит,
что ученики просто вырвали страницу, просто залезли на стол,
просто ходят, философская суть этих действий остается за кадром,
в распоряжении ваших осмыслений и ваших выводом.
Если зритель не проявляет сотворчества с создателем произведения -
то, он получает картину обедненную его разумением и вся подводная,
прекрасная часть АЙСБЕРГА, проплывает мимо него.
- НО, ИМЕННО, подводная часть и есть СУЩНОСТЬ самого айсберга,
ибо то, что плывет сверху не раскрывает той полноты и того богатства,
что содержится под волной - на волне только макушка - она работает
"заманухой".
Заглянуть в глубину или нет - это свободный выбор каждого.
Но тот, кто проникает в таинство айсберга, становится сопричастным
с его создателем: с режиссером, сценаристом, оператором... -
они превращаются в ЕГО ОБЩЕСТВО - разделяют сферу его мыслей,
чувств, наблюдений... а если нет, то
остаешься в ряду зрителей, которые видят только макушку и этого
им достаточно. Тогда - они и есть среда твоего духовного уровня,
твоих интересов и интеллекта.
Мы все плывем на судне своей судьбы - но пароход любой жизни, имеет
трюм и палубы разных уровней - кто-то сидит в трюме, кто-то рвется
к штурвалу, а кого-то тянется к мачтам:))
Мой сын в 18 лет поднимался с друзьями на вершину Фудзиямы
и там они встретили восход.
Сын сказал, что сначала появилась одна ресница солнца.
Потом весь его глаз - он мгновенно раскрылся и уставился на них
так мощно и ярко что от восторга люди кричали и плакали,
он никогда не видел такой красоты.
Они поднимались почти сутки, у каждого был белый посох, на высоте
каждых - 15 километров стояла изба посреди которой только кровать,
и все кто не мог больше идти валились на эту кровать, а буддийский монах
отмечал разубранной на посохе сколько они прошли.
Мой сын ни разу не вошел в такую избу.
- Как же ты выдержал этот подъем?
- Я шел и шел читая молитву, что ты написал:
Открой о солнце врата истины,
Замаскированные твоей
Ослепительной чашечкой...
Я шел в белом, густом тумане, как частица огромной сороконожки, у всех были лампочки на голове - в тумане видна была только вереница слабых огоньков.
Я читал твою молитву, потому что мы могли не увидеть восход из-за тумана и это
отбросило бы нас с вершины на кровати, где легли те, кто не смог подняться.
И вдруг на какой-то высоте, голова моя вынырнула из тумана и я увидел ресницу солнца!
Она стала распускаться, как цветок в ускоренном кадре,
и с каждым движением все непроизвольно восклицали,
АХ! АХ! АХ! Небо заполнилось солнцем вознесенным восхищением
наших АХОВ!!!
А мальчик который слушал этот рассказ вздохнул и сказал:
- Врет как дышит! - Ничего такого я там не видел!!!
Только такое, не соврать Валечка! Ложь как
одна из форм преступление всегда имеет мотив - ищи кому это выгодно.
Восход на Фудзияме не имеет никакой выгоды, что бы его оболгать,
просто они оба смотрели на одно и тоже, но видели это по разному.
Сан-Торас 18.09.2016 18:55
•
__________________Только что вновь смотрела мёртвых поэтов.
Вы мой капитан, Сан!
Валентина Лаврентьева 18.09.2016 00:48
•
Рецензия на «Общество Мёртвых Поэтов. -1-» (Сан-Торас)
_______Чрезвычайно тересно, буду смотреть...
Ярко и глубоко взрыхлили о живом и вечном, что пробивается через узурПАТовский асфальт и ставит МАТ!
Светлана Кременецкая 21.09.2016 02:49
•
________Только что просмотрела фильм, о котором узнала от вас. Огромное впечатление! Как точно вы описали самые главные моменты. В обществе мёртвых преподавателей, в мёртвой системе обучения оказался один живой и талантливый человек, и он успел пробудить юношей. Финал потрясающий. Благодарю вас!
Светлана Кременецкая 22.09.2016 01:38
•
__________Знаете, в нашем кино потрясающая литература
сценарии пишут - золото, снимают отвратно - видимо, денег нет.
Когда я очень плохой фильм рассказываю людям - они не
верят что смотрели именно это.
Просто вскрываю замысел драматурга, который почти не воспринимается
через зрительные образы.
Рад, Вам:))))
Санто.
Сан-Торас 23.09.2016 02:42
•
Рецензия на «Общество Мёртвых Поэтов. -1-» (Сан-Торас)
___________Спасибо Санто) Сегодня наконец посмотрел фильм...
конечно я слышал о нем раньше и знал краткое описание и еще больше мог бы удовлетвориться твоим...но мне захотелось его посмотреть своими глазами,
благо он давно уже был скачан в контакте и спокойно ждал своего часа...
Валерий Романов Треф 18.09.2016 23:20
•
_____________О-о!!!! Привет, дорогой,))
А скажи мне свое любимое кино, или несколько...
мжт я не видел - ДЫК, взгляну на досуге:)))
Надо обмениваться чем-то хорошим - а то поглядел
насладился и МОЛЧОК - жалко штоли?!
А - поделиться?!!!
ДАВАЙ ОБМЕНИВАТЬСЯ КИНАМИ - ЭТО ЛУЧШЕ, ДАЖЕ РУЖЬЯ И ФИНКИ!!!
Сан-Торас 19.09.2016 00:01
•
_____________Храброе сердце, Гладиатор, Игры разума,
Человек дождя, многие советские кинокомедии и фильмы о войне, Мусорщик, Покровские ворота, Курьер, Мы из будущего, Брат, Стриптиз, Маска...
Из последних просмотренных интересны были Гостья и Белая Масаи...
Валерий Романов Треф 19.09.2016 00:17
•
Рецензия на «Общество Мёртвых Поэтов. -1-» (Сан-Торас)
_____________Читаю ВСЁ, что появляется на Вашей странице,
по сути - "поглащаю" все Ваши мысли.
Фильм НЕ ПОСМОТРЕЛА.
Да и... думаю, необходимости нет, после Вашего "разбора".
Считаю, что я его не только увидела, но и пережила...
Нет, это не ДУРНОЕ копирование авторитарного мнения Мэтра, как Вы... просто... я научилась... доверять Вам, Сан, что... признаюсь, редкость для моего характера...)))(А времени - в обрез!)
Хвалебные оды Вам писать не буду, просто признаюсь,
что...УЧУСЬ, точнее - продолжаю учиться ДУМАТЬ, благодаря Вам.
Ваша эрудиция, блестящий аналитический ум, талант - ужЕ не удивляют.
Удивляет другое - почему так мало людей ВИДИТ ЭТОТ блеск?????
Почему люди не хотят ИНАЧЕ смотреть на всё то, что окружает их,
и на ЧТО,(что греха таить?), привычно и удобно смотреть ОБЩИМ взглядом?
Сия моя рецензия, (странная и для меня самой!) - пусть станет ГЛАСОМ ВОПИЮЩИМ В ПУСТЫНЕ!
Ибо, кричать хочу: "Люди, есть среди нас не из мира сего, распадающегося в дурости, а из другого! Вот он - САН ТОРАС! Всего лишь... читайте его мысли, думайте, задумайтесь!"
Сан, друг мой, я Вас не сегодня узнала...
НО! Не сразу появилось ощущение: "РЕДКОСТЬ! Невероятная редкость!"
ЭКСКЛЮЗИВ!
... а я... продолжаю выписывать в свой затрёпанный блокнотик Ваши мысли...))))) Это... в шестдесят-то лет! Боже! Не потому ли, что есть, еще осталось во мне ЖАЖДА ИСТИНЫ?!
И напоследок: несмотря на козни судьбы - я благодарна ей, что ОНА дала возможность мне... не только быть Вашим современником, но и иметь радость... "перекидываться" с Вами мыслями.
Будьте благословенны Санто!
Роза Хастян 18.09.2016 10:09
•
___________________Милая Рози, только было включился, чтобы ответить
на Ваш отзыв, как в тот же момент, буквально по пути к Вам, спонтанно переключился, на другую мысль и осуществил ее.
Поскольку, Вы упомянули о своих годах то, возможно, эта ремарка
будет интересна и Вам, ибо отвечая другому человеку,
я, выйдя из Вашей рецензии, думал и о Вас, о Ваших детях, внуках...
это здесь http://www.stihi.ru/2016/09/18/7089
.
Про блокнотик Рози, мне оч тересно – Вы потом поделитесь со мной
его содержанием? – не шучу – просто не хватает жизни, времени
судьбы - у меня большая семья, которую обожаю, но чтоб всем
было хорошо, все оставались на плаву – необходимо
постоянно поддерживать спасать и утешать разные нужды.
В результате, всё то, что люблю я сам: поэза, карандашики
и прочая гуманитария - запрещено, поскольку не приносит дохода.
– Это нечто то, что позволяю себе в малых дозах,
против выгоды для остальных.
То есть, урывками, на ходу, между тем, что приносит пользу,
например – медицина,
делаю то, что никому не нужно, но ценно для меня - например, искусство.
Таким образом, мои рифмы и мысли валяются в сетях инета,
не охвачены и не систематизированы – поэтому Ваш блокнотик,
ценен для меня - ведь многое возникает спонтанно и исчезают
в ворохе тысяч рецензий и произведений.
Вот к примеру получаю рецу (сокращу до сути вопроса)
•
Рецензия на «Семь Смертных Грехов - примите Восьмой!» (Сан-Торас)
______________...ловлю себя на том, что с наслаждением коллекционирую от стиха
к стиху Ваши описания луны. Всегда неожиданно и забавно.))
Доброго Вам нового дня, Санто.))
Юлия Харакк 14.09.2016 00:11
•
_____________УХТ!!! Юльк - ты лучший в мире Санто-Лунный биограф!:))
Когда будет время, друг мой, покажи эту «Лунную коллекцию»
- Я её иллюстрируем монотипиями!
Если вычленить из стихотворений только строки о луне и подписать ими
картины - этой же темы, получится «НЕБЕСНАЯ ЛУННОМАНИЯ»:))
Спасиб, потому что сам я этого не замечал – а идея о Лене,
сама-по себе - Краса-Василиса:)))
Сан-Торас 14.09.2016 00:30
•
________________Привет всем! И я наблюдаю за СанТовской ЛУННОМАНИЕЙ!
Порой вздыхаю, созерцая, и восхищаясь.
Даже как-то напросилась на лунновареники.
Чудеса чудесные на странице СанТо!
Ольга Бурыгина 14.09.2016 07:11
•
________________Я так и поняла, Санто, что Вы почти не замечаете, каким словом припечатываете луну к небосводу.))
Но все Ваши случайности - от избытка художественной фантазии.
А это прекрасно.
Вот видите, не я одна наблюдаю за лунными превращениями.)) Знаете, Санто, мне кажется, лучшей иллюстрацией ко всем Вашим стихо-лунам будет самое обычное изображение луны. Надо развивать фантазию читателя.)) Пусть вслед за Вами попробуют увидеть не просто белый шарик в небе.))
Юлия Харакк 14.09.2016 07:55
•
__________________Уй, девчонки!
Я не готов к борьбе с читательским воображением:))
Коль появится коллекция строк с лунными метафорами - за то и спасиб!
Сан-Торас 14.09.2016 08:02
•
_________________Видите, мне написали о "лунной коллекции" и родилась мысль
но не осуществилась! - Просто я не стал педалировать эту тему.
Не-ну - реально некогда собирать строчки о Луне, а потом
рисовать, в потом в альбом и музыку, и....
Поэтому Ваш блокнотик с моими ремарками – знакомство для меня с самим собой.
Жизнь быстро проходит - с опытом я узнал, о разных ее метаморфозах.
Например, о том, что:
Дети растут очень быстро, но не вырастают никогда!
Ибо – они нуждаются в нашей поддержке до тех пор, пока
у нас есть, хоть какие-то силы.
Но чем больше сил отдаешь, тем меньше их остается –
шагреневая кожа желаний сокращается с каждым вдохом и выдохом…
Я думал, выращу детей тогда…. ТОЛЬКО ИСКУССТВО будет моим занятием.
Но они не вырастают до степени полной свободы родителей от их дел!
В идеале, мне бы хотелось поменять центр тяжести своих занятий и вектор их направления, т.е.
Заниматься рифмами, красками и мыслями, а не чужими болезнями и родными проблемами!
Вижу, что жизнь проходит, не давая возможности сосредоточиться
на самом главном!
Не на сиюмитнутных надобностях, но на вечном!
– Но для ВЕЧНОСТИ нам вечно не хватает ещё одной минутки времени.
:))
Спасибо, Рози, что Вы и Ваши блокнотики у меня есть!!!
Сан-Торас 18.09.2016 21:45
•
__________________Мой блокнотик с Вашими мыслями - он ВАШ, САН,
больше ВАШ, нежели мой.
Я даже замахнусь написать миниатюру-эссе с названием
" Человек - это его мысои.."
Но потом, милый, потом...
ВРЕМЯ! Это заразО давит на все фибры не только на таких как ВЫ, занятых посекундно, но и на таких бездельниц-домохозяек, как я...)))))))
Я Вам передам СВОИ-ВАШИ записи, но не сейчас.
Главная причина "отсрочки" - не само время (нехватка его),
а....... блокнотик-то не исписан ВЕСЬ!)))))
Спасибо. И я рада, что ВЫ есть! )))
Роза Хастян 18.09.2016 22:09
•
Рецензия на «Общество Мёртвых Поэтов. -1-» (Сан-Торас)
_________________Смотрела Вашими глазами, а видела своё страшное и прекрасное кино. Мне повезло учиться и общаться с тремя лучшими словесниками (по мнению Ю.Кима) - И.Я. Габаем (покончил с собой), В.М. Герлин и её супругом Ю.А. Айхенвальдом (поэт, переводчик). О причине их увольнения можно почитать в интернете. Прессинг, который мы ученики испытали помню, как сейчас. Мы остались с ними до конца (до их ухода из школы и жизни). То, что я здесь, это их заслуга. Они привили мне безупречный вкус к слову. Увы, не всегда самой удаётся соответствовать их безупречному вкусу. Фильм обязательно посмотрю.
С благодарностью,
ТВ
Татьяна Важнова 17.09.2016 22:21
•
Привет, Танечка!
Кино это, как раз, с моей точке проЗрения не зрелищное.
Сам изобразительный ряд не вставляет - не люблю желтую
пленку и стиль кантри - не моя эстетика, особенно,
на середине прошлого века, кроме прочего - весь антураж от одежды
до мебели - депрессивный - в сторону коричневого и смена сюжетных событий,
для меня, слишком инертно двигает историю вперед.
Этот фильм не продуцирует феромоны:)
Зато месседж, который драматург оставил зрителю, на автоответчике своего
произведения - дает четкий маршрут, следуя которому, выруливаешь на путь духа.
Наблюдать за мыслью сценариста, за тем какие изобразительные решения
нашел режиссер, как интерпретируют характеры персонажей актеры, рисунками своих
ролей - интересно - это да!
Но для услады зрелища - мне нужна другая динамика и эстетика.
Это просто предупредил, что бы Вы не разочаровались, и потом я люблю Роба Уильяма - как личное пристрастие и люблю кино, которое остается - после кино
:))
Рад Вам! С добром, Санто.
Сан-Торас 17.09.2016 23:03
Другие статьи в литературном дневнике: