***
Рецензия на «А ночью будет общая кровать...» (Сан-Торас)
Сложно,интересно,категорично!
Думаю,каждому своё!
Спасибо!
Сергей Тёплый 14.07.2019 00:25
•
Разумеется, каждому свое, Сергей!
Кто-то любит небо и ромашки,
а кто-то - болото и камыши:)
С добром, Санто.
Сан-Торас 14.07.2019 02:15
Рецензия на «Картина Матисса Танец - это хорошо или плохо?» (Сан-Торас)
Сан, я не по теме. И... немного смущаюсь того, что сейчас скажу, т.к. ВПЕРВЫЕ говорю такое мужчине: Вы очень красивый человек! )))
Именно внешне - красивы! И это меня так изумило! Потому что я всегда видела мужскую красоту в его благородстве, но никак во внешности. Ай да открытие!
Роза Хастян 13.07.2019 21:07
•
О, Рози джан! Я с Вами идентично солидарен!
Благородство - безмерно ценю в женщине, но первый
импульс - красота! Ибн - это страшная сила:)))
Её ценю и в детях, если ребетёнок, хорошенький,
и он барабанит у меня на голове, погляжу на
него - красавчег и стерплю, ладно пусть!
Потому что его "оболочка" дает мне позитивную
эмоцию, которая компенсирует, то неудобство,
что он производит. А ежель барабанит, да
еще и мордаха квазимодная - иди маму радуй!
Я должен за что-то зацепиться, чтобы начать
любить:)) Внешность мужчин, мне тож не
безразлична не лю пивные животы, слабую
мускулатуру и неряшливость. Но все это
первичные впечатления, когда человека
узнаешь, внешние факторы становятся вторичны.
Но я никогда не привыкаю к людям, к тому
как они выглядят, всегда любуюсь или ужасаюсь
в зависимости от повода:)
Сан-Торас 14.07.2019 03:06
•
Рецензия на «Дочь моя Кристина позвонила в дверь!» (Сан-Торас)
_______Сан, зависает... "Интернет".
Картина Матисса "Танец" - как ВЫ к ней относитесь?
Долго я смотрела на неё в Эрмитаже.
Мне нравится и не нравится - ОДНОВРЕМЕННО!
Анна Вайс-Колесникова 13.07.2019 16:28
•
________Что Вам сказать? - Этого в одном предложении не объяснишь!
Живопись, так же, как Поэза, Музыка, Архитектура, требует знаний.
Только эмоций души для понимания искусства недостаточно,
хотя большинство своей недостаточностью, вполне удовлетворены.
"Танец" Матисса - не апофеоз живописного мастерства, это мысль,
поданная изобразительными средствами. Саму картину бессмысленно
рассматривать ВНЕ КОНТЕКСТА развития живописи, потому что она и есть ее этап.
А суть в том, что обновление искусства, художники времен Матисса,
видели в преодоление салонного академизма и в переосмыслении живописных приемов.
Их творческие поиски осуществлялись методом РЕДУКЦИИ, что означает
отбрасывать один за другим элементы, составляющие картину,
и смотреть – продолжает она действовать на зрителя или нет.
Для начала ИМПРЕССИОНИСТЫ выбросили из картины СЮЖЕТ - к примеру
«Руанский собор» Монэ. На холсте НИКАКОЙ ИСТОРИИ - ОДНИН СОБОР!
Но, оказалось и без сюжета картина отлично воспринимается!
ИМПРЕССИО - т.е. ВПЕЧАТЛЕНИЕ. По замыслу импрессионистов система сложных
цветовых тонов, зыбкость очертаний, вибрирующая свето-воздушная среда,
смешиваясь в глазу зрителя, формирует образ в момент созерцания.
Затем ПОСТИМПРЕССИОНИСТЫ, они стирали грани между жанрами,
тяготели к декоративным тенденциям, к примеру Поль Гоген, таитянский период.
Постимпрессионисты экспериментировали со светотенью и воздухом,
но оказалось не в этом суть!
Можно и декоративными приемами передать реальность.
И вот за дело взялись ФАВИСТЫ, что означает дикие, к этой плеяде художников
относится и Ваш Матисс!
Фависты, обратились к лапидарным, формулам, то есть они отказались от перспективы!
А Матисс, вообще покусился на ОБЪЕМ! Он стал писать почти плоскостные картины,
именно «Танец», «Музыка». В этих работах рисунок предельно лаконичен,
а контрастное сочетание цвета не преломляет плоскость!
Но удивительно то, что при этом ЯВНОМ нарушении закона перспективы,
плоское изображение Матисса все равно оставляет мощное впечатление!
Вывод - художественная сила воздействия живописи на зрителя - не в объеме.
Затем АБСТРАКЦИОНИСТЫ – они вывели ( для своего времени) новую теорию,
теорию - иррациональной природы искусства.
Кандинский выбросил самоё изображение!!! -
оставив ритмическое сочетание цветовых пятен и геометрических линий.
То есть, в картине нет сюжета, нет формы. Но, оказалось и это работает!!!
Опустим пуантилизм - эту технику, открытую Джорджем Сера и Полем Синьяком,
оч люблю! Кстати, Синьяк у нас есть в Пушкинском музее ИЗО,
который основал профессор Цветаев, (отец Марины) - в Москве.
И, наконец, СУПРЕМАТИЗМ Малевича, апогей! Художник не нарисовал ничего!
«Черный квадрат» - т.е. отсутствие всего.
Супрематизм – комбинирование на плоскости геометрических фигур
контрастными цветами.
Таким приемом Малевич как бы сделал последний шаг в направлении РЕДУКЦИИ.
Вот почему его тезис о том, что он тем самым, завершил живопись,
имеет смысл, если вести речь об авангардистской живописи
в ее историческом развитии с середины 19 до первой четверти 20 столетия.
«Черный квадрат», Малевича бессмысленно рассматривать как пейзаж или
натюрморт, его "Квадрат" - это иллюстрация супрематизма.
И сколько не пялься в этот "Квадрат" - не поймешь, что он дает,
если не вникнуть в саму ИДЕЮ суприматизма!
Так что же нам дал МАТИСС своим "Танцем"?! - НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
в изобразительном искусстве!
А что нам дал Малевич своим "Квадратом"? Т.е. - что вышло из квадрата?
- иной ракурс, иной взгляд!
- В чем это выражено?! - спросите Вы.
- И новом подходе к архитектуре интерьера, и в новых стилевых
дизайнерских решениях - это дало новые эстетические задачи!
Ибн, кому-то нравятся ионические колонны и голландские натюрморты
в витых рамах, в том числе и мне! А кому-то нравятся
прямые линии интерьера, минимализм, модерн и абстракция на стенах.
В любом виде искусства ценны не перепевы того, что уже было,
а СВОЕ НОВОЕ или НЕПОВТОРИМОЕ СЛОВО.
Попробуйте найти это СВОЕ СЛОВО, на Стихире, среди
тысячи однообразных голосов, чтобы услышав этот ГОЛОС остановиться
и увидеть, понять то, что прежде Вам было неведомо.
Именно в этом и есть гениальность "Танца" Матисса! - нарушая закон
объема, закон перспективы, он скупейшими средствами все равно
передал движение и сумел воздействовать на зрителя.
А Кандинский и этим пренебрег! ПРОСТО "КАРЛЯКИ" линии,
пятна, кляксы - ни сюжета, ни образа, ни объема, - а эмоционально
впечатляет! - Потому что в его линиях есть и экспрессия, и тревога,
и покой и сумасшествие - все работает на подсознании,
но настроение создает и впечатление оставляет:)))
Объяснил, как мог, буду рад, если Вы, что-то почерпнете для себя:)))
С добром, Санто.
П.С. Канешна, Хрущев ничего подобного понимать не мог,
поэтому и снес трактором выставку авангардистов.
Воинствующее НЕВЕЖЕСТВО и сегодня БИЧ здравого смысла!
Например, взгляните, как Европа и США пытаются
переписать ИСТОРИЮ,внушить людям, что ФАШИЗМ и КОММУНИЗМ -
это одно и тоже.
А неучам внушить, не так уж трудно. Чем меньше человек
образован, тем легче им манипулировать, а кем легко
манипулировать, тем легко управлять, как животными
в цирке, прости меня небо!
Сан-Торас 13.07.2019 17:33
*
_______извини, Сан-Торас, но есть и другая позиция - к примеру, я считаю, что искусство обязано возвышать, а не опускать людей до своего уровня...
я не люблю примитивистов - и сам намалюю не хуже,- поэтому с презрением отношусь к снобам, считающих это настоящим искусством...
и я могу придумать тысячи объяснений, почему чёрный квадрат Малевича - это гениальная философская мысль, но это по сути пустышка... любой бездарь и даже слепец способен повторить такой шедевр, но нас убеждают, что этот шедевр произведение мастера...
я могу восхищаться классиками, обожаю Родена и Фальконе, но если "Танец" нарисован, как курица лапой, то это ничего, кроме недоумения, у меня не вызывает... мне понятка мысль Микеланджело, но я теряюсь, когда смотрю на бездарные опыты и эксперименты Матисса или Пикассо...
плакатная гуашь имеет свои капризы жанра, но это не живопись - поэтому картины позднего Дали мне больше понятны, чем придурь Матисса...
и пусть говорят, что о вкусах не спорят, но чтобы понимать искусство, нужно иметь вкус... а если это безвкусица, то и говорить не о чем...
Владимир Беспалов Барский 14.07.2019 02:10
*
_________Владимир, Вы пишите: - "я могу придумать тысячи объяснений,
почему чёрный квадрат Малевича - это гениальная философская мысль"__(с)
Не льстите себе, друг мой. Это Вам так кажется, что Вы можете,
а впрочем, может Вы правы, приведите свои тысячи гениальных
философский объяснений!
Если это не обычное бахвальство, самомнение и чудовищное
преувеличение личных возможностей, я буду изумлен и покорен:)
Но пока складывается впечатление, что мой ответ задевает
определенные комплексы от чего возникает зуд спорить,
непонятно о чем.
И пожалуйста, не пищите свои ремарки в чужом диалоге.
Вы же знаете, где надо оставлять свой отзыв.
С добром, Санто.
Сан-Торас 14.07.2019 03:46
*
идея чёрного квадрата в заключается воздействии на подсознание - так архетип белого солнечного круга заменяется чёрным квадратом технократической ограниченности мира...
это моё личное мнение... ещё привести примеры?
оптимизм белого света заменяется пессимизмом (неизвестности)
ещё привести примеры?
слепота! - душевная слепота торжествует, - и отрицает разумность мира
это я навскидку, экспромтом... ещё?
отрицание искусства, как способа познания мира
если интересно, вышлю ещё...
Владимир Беспалов Барский 14.07.2019 16:23 Заявить о нарушении / Удалить
спорить о том, что божественность искусства подменяется дешёвыми подделками под него? - не вижу смысла...
я называю мастером только того, кто делает те вещи, которые большинство сделать не в силах - люди это называют талантом...
а ежели инфантилизм (или дебилизм) диктует свои примитивные вкусы, навязывая их обществу, то это просто деградация...
если ты за деградацию, мне спорить не о чем...
Владимир Беспалов Барский 14.07.2019 16:31
*
_________Владимир, Вы разбили мой диалог с другим автором, встряв в чужой разговор
на чужой стр.
Перейдите на свое поле, плиз:)
В моих произведениях тема Матисса опубликована - там есть где
отвечать. на Ваши общие сентенции уже оставлены адекватные
рецензии.
Вы знакомы с Анной Вайс-Колесниковой - нет? - Так почему Вы упорно
обращаетесь ко мне, через голову моего собеседника?
Если в таком простом деле Вы не можете разобраться, даж после
моей первоначальной просьбы, то боюсь с искусством тем боле
не справиться:))
Давайте так - ВЫ ПРАВЫ - ВЫ МОЛОДЕЦ! Я усвоил и исправился, всё хорошо!
Сан-Торас 14.07.2019 18:17
*
Рецензия на «Картина Матисса Танец - это хорошо или плохо?» (Сан-Торас)
признаюсь, я очень долго пытался разобраться в различных направлениях искусства - но, возмужав, понял, что это не имеет значения ни для кого, кроме искусствоведов, эстетов и снобов, - и что главное всё же не стилевой эпатаж, а творческая мысль и эстетическое наслаждение...
если это сделано красиво, я наслаждаюсь вкусом мастера, - но если в этом нет важной для меня мысли, то это просто красивая пустышка... конечно, она может запомниться, но чаще всего забывается без следа в душе...
кстати, я не Европа и США пытаются и не пытаюсь переписать ИСТОРИЮ, но считаю, что гитлеровский и сталинский режим одной природы. Это, конечно, не это одно и тоже,
но Гитлер возглавлял НСДАП (Национал-СОЦИАЛИСТИЧЕСКУЮ РАБОЧУЮ партию) - то есть,тоже был социалистом, поддерживаемым пролетариатом...
но я не придерживаюсь лживых формулировок - так как знаю, что фашизм это такое государственное устройство, при котором государство управляет частной собственностью - из чего можно сделать вывод, что современные государства - такие, как Китай иои Россия, - имеют фашистскую форму правления, но это никого удивляет и не возмущает...
Сталину было стыдно признать, что он воюет с национал-социалистами, поэтому назвал германский социализм фашизмом (хотя настоящий фашизм тогда был только в Италии), - но это просто такая пропагандистская формулировка...
на стороне нациста Гитлера воевали десятки государств против СССР, - по сути, против Сталина был интернационал,- но идеологи в СССР это закамуфлировали...
я же считаю, что это просто пропагандистские трюки, маскирующие настоящие цели против Германии, России, Польши и т.д. - для уничтожения конкурентов со стороны США и Англии
Владимир Беспалов Барский 14.07.2019 01:49 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
_____Привет, Владимир!
У меня 4 часа дня, но у Вас должно быть ночь, почему не отдыхаете?
Отвечу на Ваше письмо построчно:
____(с)" главное всё же не стилевой эпатаж, а творческая мысль"_____ безусловно,
творчество важней эпатажа.
*
_____(с)"если в этом нет важной для меня мысли, то это просто красивая пустышка"______ безусловно, и так для каждого, кто не нашел для себя важной мысли.
*
_____ В отношении Сталина и Гитлера - я не говорил о них, речь шла о коммунизме и фашизме - это принципиально разные идеологии.
*
_______В отношении моей переписки - меня спросили, что я думаю о Матиссе и его картине "Танец" - я ответил, то что думаю. Это не означает, что другие должны думать так же, да это и нереально.
С добром, Санто.
Сан-Торас 14.07.2019 02:10 Заявить о нарушении / Удалить
достойный ответ, но идеологии могут быть разными, а диктатура и террор похожими...
идейные разногласия всегда приводят к тому, что эти лозунги используются диктаторами для разжигания войн с совершено другими целями...
главная цель любой партии - захват власти...
Владимир Беспалов Барский 14.07.2019 02:18
*
То что "главная цель любой партии - захват власти" - это аксиома.
То что разные идеологии пытаются интерпретировать в своих интересах - тоже,
не требует доказательств.
Лично мне интересен тот человек, о котором мне интересно думать, независимо
согласен я с его мнением или нет.
Сан-Торас 14.07.2019 02:25
*
Рецензия на «О Марине. Экспромты» (Сан-Торас)
Доброго времени! Гробокоп - слово не точное; точное - могильщик. Гробокопательство = http://www.pravenc.ru/text/168159.html Никакими поэтическими задачами не оправдать такую языковую вольность. Позволю себе напомнить:«Определяйте значения слов - и вы избавите свет от половины его заблуждений» - Рене Декарт. Фантазии поэта... О, фантазии поэта! Коли ради истины - допустимы. Коли ради непродуманных рифм - поэтическое бессилие - недостойны пишущего. /31 августа 1941 года – покончила с собой Марина Цветаева./ Откуда же мёрзлый чернозём!? /По своим природно-климатическим условиям Елабужский район расположен в лесном Заволжье (Предкамье), характеризуется умеренно-континентальными чертами с отчетливо выраженными сезонами года. В районе преимущественное распространение имеют дерново-подзолистые и серые лесные почвы./ A parter - когда М. И. Цветаева узнала значение слова ПАЖИТЬ,то(по её словам)пересмотрела всё ею написанное, чтобы - не дай Бог - где-нибудь это слово было употреблено не верно. На безответственных выдумках в отношении реальных людей далеко в поэзии не уехать...
Владимир Иванович Насонов 15.07.2019 19:51 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Что ж - чернозём прощаю)))) и - Бог с Вами.
Владимир Иванович Насонов 15.07.2019 20:04 Заявить о нарушении / Удалить
Дружески приветствую Вас, Владимир Иванович!
Абсолютно солидарен с тем, что смысловые неточности
и непродуманность рифм - это поэтическое бессилие!
Слово "гробокоп" - не из моего стихотворения.
Разумеется гроб вскопать невозможно, а могилу - да,
потому могильщик будет точнее.
Однако, гробокоп звучит ярко, неожиданно, изобретательно,
кром того, в плюсах еще тот факт, что это авторское слово.
И оно ( НЕ В ДАННОМ КОНТЕКСТЕ!) но в ином жанре, например
ироническом, сатирическом, шутливом и т.д. вполне употребимо.
Ибн если сам гроб не вскопать, то выкопать гроб или закопать,
вполне реально и такого человека уместней назвать гробоком,
а не могильщиком - это будет даж более точным выражением.
Просто высказал личное мнение в отношении данного ( не моего) слова.
А сам принцип, с которым Вы подходите к тексту, абсолютно разделяю,
поскольку смотрю на эти вещи с таких же точек отсчета.
Благодарен, за интересную рецу, отдаю дань Вашей наблюдательности
и ходу мысли.
Рад знакомству, Санто:))
Сан-Торас 15.07.2019 20:23 Заявить о нарушении / Удалить
А "Чернозем" я сам себе НЕ ПРОСТИЛ.
Был в Елабуге на могиле Марины, специально для этого ездил.
Написал так, полагая, что чернозем может быть ледяным и летом,
и все же это слово наводит больше на январь, чем на август.
Лучше заменить:
"До глубин разрыхлив чернозем"
А что скажете на слова Ахматовой:
"Вновь Исакий а облаченье из литого серебра" - ничего подобного!
Нет там никакого литого серебра:)
А как насчет Пушкинского "Медного Всадника" - когда он ни разу не медный!
А что это за:
"вознесся выше он главою непокорной Александрийского столпа"
Когда он Александровский. Поэза не протокол, может позволить себе
некоторую вольность, был бы стиш хорош! Однак,
( вольность не знчт небрежность, или невежество)
Сан-Торас 15.07.2019 20:36 Заявить о нарушении / Удалить
Спасибо Вам. Я в разных видах видел Исаакий и только могу порадоваться меткому художественному глазу Ахматовой)))."Монферран предлагал установить гранитный обелиск, подобный древнеегипетским обелискам на гранитном цоколе." Википедия))) - отсюда и александрийский столб. См. в ЯНДЕКСе "Обелиски древней Александрии" В стихотворении Exegi monumenum строка начинается с прописной буквы и поэтому Пушкин не пишет это слово со строчной.
Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастёт народная тропа,
Вознёсся выше он главою непокорной
Александрийского столпа.*
Пушкин, как всегда, точен)))
А всадник, всё таки МЕДНЫЙ, ибо отлит из бронзы, где медь - основной компонент. Ай да Пушкин! ай да сукин сын!
Простите старого зануду. Вот Вам примеры сочетания фантазии и факта из моего личного творчества, посвящённые М. И. Цветаевой:
Дальше было бы хуже.
Не вынесла...
Петля быта всё туже и туже.
Хватче и склизче безумного вымысла,
жизни реальный ужас.
Уж год, как ступила в Харонову лОдью,
душу любовью и жжя и корёжа:
Не гоже, Володя?
Не гоже, Серёжа?-
Я знаю.
И всё же -
простите,
встречайте -
я - тоже...
***"Настанет день, когда и я исчезну
с поверхности земли."
М.И. Цветаева
Марина.
Первая любовь -
взлетаю,
закипает кровь
стихов кессонною болезнью.
Молиться, каяться бессонно
нехорошо и бесполезно -
глаза пытливо, беззаконно
отыскивают крюк железный...
Марина.
Первая любовь.
Постель прощальную готовь
и лебединый саван шей
из шёлка брачных простыней.
Марина.
Первая любовь.
Гримёрша нищета
вышипывает бровь
не вдоль,
а поперёк на половину.
Марина.
Марина-рина-рина-ринна ( как частушка "под язык")
Ой, подружка, брось заботы,
не шепчись на образа -
спой про волосы золоты,
малахитовы глаза.
Закровавилась рябина
на исходе августа.
Поцелуй меня, Марина
в песнопевные уста...
Ни могилы,
ни креста -
пуста
земли поверхность.
Стиху - поэта верность.
До свидания. Благодарю за ответы.
Владимир Иванович Насонов 15.07.2019 21:31
*
Что ж... «Медный всадник», на самом деле отлит из бронзы, и Бог и Вами!
"Инцидент иСперчен" - Маяковский.
Сан-Торас 15.07.2019 21:51
*
Я увижу светило
И сонмы звёзд
Из прибрежного ила,
Из влажной мглы.
Распрямлюсь в полный рост,
Раскричусь до слёз,
Пролетая туннели
Быстрей стрелы.
До Господнего чуда
Вершок один.
Я не явлен покуда
Для света дня.
Зачерпни из глубин
Благородных глин,
Той рукой что затеял
Создать меня.
Другие статьи в литературном дневнике: