***
*
.
Рецензия на «Шагнула, рассмеявшись... Ну, и пусть!» (Сан-Торас)
Слова и строчки - медленно вникать...
Причастие от Санто принимать!
Расти духовно от прочтения,
Благодарить за всё благоговение!
И жаждать, жаждать потому что он не Бог,
А мы такие алчные, бывает и не в прок..
Это для любимого поэта , нарушая все предупреждения о том, что своими откровениями можно навредить.. Однако нету
лести, только - факт.. И Бог всё видит, он же не дурак.
А по поводу сути стихотворения мне хочется высказать своё мнение: Сан, Вы просите именно обоснованного мнения всегда..Я мужской ум - обожаю, его предпочитаю , к нему всегда прислушиваюсь, на него надеюсь, потому он для меня способен брать за всё ответственность.. В стихотворении рука женщины сжимает руку мужчины и тянет его за собой. Почему он её не останавливает? Почему он как барашек идёт на заклание? Расстаться с жизнью хочет она и в последней строчке видна беспечность женская, её не способность быть ответственной за самое ценное - свою жизнь. Если б вы продолжили своё стихотворение с аргументами от имени мужчины и он остановил бы её, ... Стихотворение было бы ещё сильнее.
Валентина Лаврентьева 26.05.2019 10:15 •
*
Давайте читать построчно, вникая о чем стихи:
Не уповая более на чудо,
И тем ему потворствуя сильней,
Я за тобою следовал повсюду
Упрямой неотступностью теней.________ Лит.Герой, не веря в чудо истиной любви,
верности, тем не менее, следует за героиней, как тень следует за человеком.
Беспримесное счастье, в самом деле,
Вдруг ощутилось примесью тоски._______Беспримесное счастье - т.е. чистое без примесей.
И на ходу я спрыгнул с карусели,
Как будто мне круженье не с руки.______ "Спрыгнул с карусели" - метафора -
карусель жизни, т.е. - разошелся с любимой - оставил ее.
Ну почему, откуда - сам не знаю,
Во мне парит волнительная смуть.
Хожу с надеждой розовой по краю,
Хожу - и тянет в пропасть заглянуть.______ Метания лит.героя - это у него
волнительная смута - про нее мы еще ничего не знаем.
Безумие полета кличет бездна,_________ бездна притягивает.
А в ней судьба прописана дождем.
Похоже, мы с тобою бесполезно
Обещанное счастье слепо ждем._________ неверие лит. героя в счастье обоюдной судьбы.
Стоишь, белеет платьице в горошек,____ А вот и лит. героиня - ее облик:
Со лба взлетают ветром завитки.
Украв глаза зеленые у кошек,
Мне выпростав навстречу две руки._____ Она ему навстречу протянула руки -
готовность помочь, разделить судьбу, быть рядом.
А в красном небе мчатся от погони,____ "Природа сопереживает героям" :))
Едва рассвет луну переломил,
Израненные облачные кони
Осколками рассыпанных светил._________ Между прочим - жесть образы - могли бы и
оценить:))
Я оглушительно молчу у края,_________Оксюморон.
Меня из тьмы выламывает грусть._______ Герой все еще драматизирует...
А ты, ладонь мою в своей сжимая,
Шагнула, рассмеявшись: – «Ну, и пусть!»_____ А она легко готова с ним хоть на край
света, хоть в бездну.
Это произведение - гимн женской любви и верности.
Вы пишите: "В стихотворении рука женщины сжимает руку мужчины и тянет его за собой."
______НЕ ТЯНЕТ ЗА СОБОЙ - А на все ГОТОВА, ради него! Потому что без него
для нее жизнь не мыслима.
А Вы, взлет чувств - в бытовуху превращаете: мол де: "не надо вася, идем, домой,
я тебе котлету пожарю! И жили они долго и счастливо....:)))
Сан-Торас 12.06.2019 15:34
*
Рецензия на «Щасливая история лубви. Репунсив» (Сан-Торас)
День добрый, Санто! Не пояснил бы про "репунсив" - встречаю не в первый раз, в инете же туман.
Дмитрий Маркидонов 03.06.2019 12:06
•
Дмитрий, тут всё проще, чем Вы думаете. Если Вы переведёте на английский язык слово каламбур, то оно Вам объяснит откуда ноги растут) Говоря простым языком, так называемые репунсивы от Санто - это и есть каламбуры - игра слов и рифмы. Эти моменты хорошо обыгрывал покойный Иванов в своих пародиях.
Виталий Бернштейн 05.06.2019 11:35
*
В худой котомк поклав ржаное хлебо,
Я ухожу туда, где птичья звон,
И вижу над собою синий небо,
Лохматый облак и широкий крон.
Я дома здесь, я здесь пришел не в гости,
Снимаю кепк, одетый набекрень,
Веселый птичк, помахивая хвостик,
Насвистывает мой стихотворень.
Зеленый травк ложится под ногами,
И сам к бумаге тянется рука,
И я шепчу дрожащие губами:
«Велик могучим русский языка!»
Вспыхает небо, разбужая ветер,
Проснувший гомон птичьих голосов.
Проклинывая все на белом свете,
Я вновь брежу в нетоптанность лесов.
Шуршат зверушки, выбегнув навстречу,
Приветливыми лапками маша:
Я среди тут пробуду целый вечер,
Бессмертные творения пиша.
Но, выползя на миг из тины зыбкой,
Болотная зеленовая тварь
Совает мне с заботливой улыбкой
Большой Орфографический словарь.
А. Иванов
Виталий Бернштейн 05.06.2019 11:48
*
Спасибо.
Дмитрий Маркидонов 06.06.2019 06:46
*
Ув. Виталий Бернштейн, для каждого человека мир заканчивается там, где заканчивается его кругозор.
Дмитрий, отвечаю на твой вопрос фрагментом из моего стихо:
И пока язык мой путем эмпирическим не свяжет стопарик вискария -
Наслаждайтесь оргазменно-эстетически риторикой моего глоссария!
Моим репунсивом* анаколуфным,* оксюмороном* - до транса! -
Не прячьте головы в страхомуфты от когнитив-диссонанса!*
Кому непонятно - не буду заботиться! Пусть о себе позаботится каждый!
Пусть мозгом своим сам изворотится, осмыслить продукт бумажный!
•
______РЕПУНСИВ - в этимологическом смысле – repunching – перепробивание устойчивых понятий – перфокарт мозгов.
Т.е. система образов, в которой стилистика, синтаксис, и семантика смещены.
Эта «сломаность» привлекательна, она создает определенный психоэффект в законах жанра.
Прием репунсива работает, как усиленное воздействие на читателя.
Но без анаколуфа, оскюморона, эрратива не понять репунсива:)))
А репунсив – душа психоделики, всей психоделической поэзии и литературы:
Это и великолепный Маркес – особенно его «Сто лет одиночества» и
«Осень Патриарха».
Это и гениальный Платонов – «Чевенгур», «Котлован», и мистический
Андреев «Роза Ветров» и одухотворённый Ричард Бах - «Чайка по имени Джонатан Линвенгстон», и «Лезвия бритвы» Ефремова, и «Барьер» – Павла Веженова, и обожаемый мной «Межзвёздный скиталец» Джека Лондона,
и, конечно, «Черный Монах» классического Чехова, и мн. др.
Множество сакральных, психоделических строк у Пастернака, Мандельштама, Хлебникова, Цветаевой, Блока, Маяковского и т.д.
Большинство авторов традиционной лингвистической ориентации
«не въезжают» в эволюцию языковых форм,
выходящую за границы устойчивой речевой нормы, поэтому и читать творения похожие друг на друга неинтересно.
Действительно, не так просто уловить, на чем строится зависимость от пси-ходелического текста.
Я назвал эту связь:
«ОБРАТНАЯ ДОРОГА».
Что собой представляет этот эффект?
– Текст после ознакомления, постепенно притягивает так же,
как обратная дорога – потому что назад легче ехать, чем двигаться вперед.
Обратно всегда быстрее добираешься!
Почему?
– Дорога знакома!
Мы выбираем знакомые пути, и в духовном, и в физическом смысле.
После чтения психоделические тексты становятся обратной дорогой.
Или знакомой.
Они воздействуют как феромоны!
Не каждый может проанализировать, что происходит, но притяжение чувствует каждый. Что такое пси-хика, психоделика? - Это энергия ПСИ.
Т.е. жизненная энергия, запас жизненной силы.
•
______ АНАКОЛУФ - в прямом смысле, означает непоследовательность.
— Это фигура речи в неправильном грамматическом согласовании слов.
А именно - пропуск слов, для сокращения или оживления речи:
"Душу растопчу, чтоб большая"_____ Маяковский.
Или Крылов, к примеру, санаколуфил:
«Стой, братцы, стой! Ведь вы не так сидите! »______ "стой не так сидишь! абсурдистика.
Чехов:
«подъезжая к станции. у меня слетела шляпа.» _______ "шляпа слетела подъезжая" – несуразица.
Анаколуфы бывают случайны у дилетантов, у настоящих писателей - это
мастерство - игра художественного образа.
•
______ ЭРРАТИВ - текст, построенный на преднамеренном нарушении орфографических правил:
Даю фрагмент из предсмертного письма Маяковского:
"Инцидент исперчен – любовная лодка разбилась об быт
И не к чему перечень взаимных болей, бед и обид."
Инцидент исПЕрчен – вместо исЧЕРпан – художественный эрратив.
•
_______ ОКСЮМОРОН – обворожительное сочетание несочетаемых слов и понятий.
Вчитайся в каждую строчку моего экспромта - там множество оксюморонов:
Как добрый бес и лютый друг,
Я заточу слова в сундук!
Тебе - окром меня ничей,
Открою тайный смысл вещей:
Чистейшей правды вкус похож
На горькую с перчинкой ложь!
Как дождь - на засуху, как зной
Похож на холод ледяной.
Как безграничное добро -
На равнодушное зеро,
Голубизна озёрных глаз -
На черный, угольный алмаз.
Как всепрощающий терпёшь -
На безразличие похож!
Как яд - на благостный бальзам,
Простолюдинка - на мадам!
Небесный гром - на тишину,
Младенца прядь - на седину!
На утешителя - палач,
На смех - рыдания и плач!
Как жизнь - на смерть! Мир - на войну!
Ярчайший свет - на темноту! -
Злодей на ангела похож,
Как на любовь - летящий нож.
Классические осксюмороны для примера:
Это: "Вечно молодые старики"
или название романа Льва Толстого
«Живой труп»
Кинофильм - "Плохой хороший человек"
•
________«Когнитивный диссонанс» – иными словами - дискомфорт, противоречие, которое испытывает человек между своими представлением о добре и справедливости
и устоявшимся порядком, существующей реальности.
ЭКС:
...А судьба в отрепанных одеждах,
Сделав ретроградный реверанс:
– "I am sorry, распахните вежды! -
Разбивает Счастье о Надежды
Вечный когнитивный диссонанс!"
Старался быть понятным:)
С добром!
Санто.
Сан-Торас 12.06.2019 14:31
*
Всё ясно и понятно, кроме этого слова, repunching, ни разу не слышал такого.
Виталий Бернштейн 12.06.2019 14:56
*
Умение общаться, Виталий - это тоже талант.
Мне, на моей страницы, мой приятель задал вопрос.
Вы без "Здрасти", простите, встряли, ответили
за меня, простите, - чушь и привели не к месту чужое стихо.
За что получили от Димы: "СПАСИБО".
Я ответил по существу вопроса исчерпывающе " в рамках рецы"
и привел НЕ ЧУЖИЕ, а свои стихи.
После чего получил новый вопрос...
Я должен это удовлетворять, разъяснять? Без здрасти, спасибо и пожалуйста?
А чего вдруг, чем Вы мне интересны? Без подвоха - просто чем?
Это не упрек - это то впечатление, которое Вы оставили своим визитом.
Счастливо Вам.
Сан-Торас 12.06.2019 15:58
Вот моё старое стихотворение. Но оно Вам будет не интересным:
*
Ах, как шествуют важно и грузно,
В небеса запрокинув головы,
По страницам поэзии русской
Короли ослепительно голые.
Что ж, нехитрое это искусство -
На амвон с бубенцами вылезти.
Пустословить без мысли, без чувства,
Перво-наперво позаковыристей.
Пусть их... Вытерпит всё бумага.
Шелуха - легковесна, отсеется.
Но, как прежде, шумит Арагва,
Мгла ночная по взгорьям стелется...
Да в не кошенном рву стынет тело,
И засохшая кровь под вагонами...
Да всё так же февральской метелью
Снег за стёклами пляшет оконными...
Пир в разгаре: натужное пенье,
Гул речей, бессвязных и выспренных.
И не слышны - сердца биенья.
«Много званных, а мало избранных».
Виталий Бернштейн 12.06.2019 16:03
*
Принято! И я всегда рад новым авторам!
Но Вас не знаю, и если Вы подсели за чужой столик,
то сказать, хотя бы "привет" - это нормально.
Иначе, как может сложиться общение?
Кроме того, "спасибо" - тоже дело не испортит,
разве это что-то особенное?
В отношении возраста, дык, я тоже не мальчик в
сандаликах:)))
Сан-Торас 12.06.2019 16:08
Писал ответ в рецу - Ваше стихо не видел.
Но если я промолчу, о нем, Вы почувствуете,
то же, что почувствовал я - вот эту самую - пустоту.
Сан-Торас 12.06.2019 16:11
*
Ещё раз извините.
Виталий Бернштейн 12.06.2019 16:13
*
Да, бросьте, я не хотел уязвить, просто хотел быть понятым
и аргументировал свое впечатление.
Сан-Торас 12.06.2019 16:17
*
Как я понял будет правильным удалить мою переписку.
Виталий Бернштейн 12.06.2019 16:17
*
Вы правы, вопрос был задан Вам, а я решил ответить.
Виталий Бернштейн 12.06.2019 16:21
*
Не надо, может стереться весь текст, я потратил время,
отвечая Диме Вам. Тем более, тут Ваши стихи - пусть читает!
Сан-Торас 12.06.2019 16:22
*
Узнаем и его мнение, может он согласен с Вами, а не со мной:)
С добром, Санто.
Сан-Торас 12.06.2019 16:24
.
Счастье до святиться
волею небес.
Лунная волчица
Воет в звездный лес.
Пробегают стаи,
Сизых облаков
Пенкой горностаев ,
Кромкой берегов
Утром поголовье
звездного зверья
Обагряет кровью
Алая заря.
В предрассветном тленье.
Тает лунья плоть.
Шелестя каменья
омывает водь.
Берега песочны -
Прочны города.
Разбредутся ночью
Звездные стада.
Линиям ладони
Не свести концы -
Огненные кони
Девы, да стрельцы.
Пестик и тычинка
Нежатся в пыльце.
Жизнь моя - песчинка.
На игле в яйце.
Верят небу Львица,
Кролик и Овен
Счастье досвятится
В проблесках Вселен.
Другие статьи в литературном дневнике: