***

Сан-Торас: литературный дневник

Рецензия на «Умеешь ты, Санто, засадить засандулечку словесную!» (Сан-Торас)


Ну, я могу и дальше воодушевлять, главное, шоб не надоел ))
Хорошо ты собрал воедино монологи из разных диалогов в целую речь. Гармонично слились, обозначив проблематику, которую я бы лично обозначил как "Чувство слова(слога) и владение поэтическим материалом". Академично звучит, кэшна, но мы ведь тут все типа прохвессорА, нас сим не испугаешь, как бабу высоким каблуком )))


Я сейчас пока по основным вешкам пройдусь (в детали, если что, углубимся ещё).


Что касается репунсива. Ну да, не греет меня совсем, как, например, куртуазный маньеризм или ломоносовские оды. И это больше вопрос "вкусовщины".
Просто в моей модели понимания, вИдения, чувствования поэзии (на правоте и незыблемости коей я ни в коем случае не настаиваю) есть свои градации. Я прочитал много репунсивных стихов у тебя, у Палада в своё время, смог оценить и остроумие, и чисто фоносемантически интересные находки (отрешившись полностью от "от моё-не моё", равно как и в случае с Хлебниковым - ну совсем не моё "лебедиво, фьюить-фьюить", однако ж нельзя не отдать должное Велимиру в изобретательности и некой "трансовости", гипнотическом эффекте его текстов). Но у меня репунсив намертво связан ассоциативно с ироническим стилем. Помню, было очень странное, противоречивое ощущение, когда читал два очень сильных по задумке (и по смыслу остро-драматических) текста у Палада, выполненные в данной эстетике (наверное, можно это так назвать), и в результате получал "неконгрунтность" - дисгармонию формы и содержания. Представь себе, что "Реквием" Марины ("о, сколько их упало в эту бездну") переписать в репунсиве? Или даже не в репунсиве, а используя лит. приёмы, свойственные юмору и сатире (например, каламбурные рифмы или звукоподражательное авторские неологизмы) - представить трудно. Вот и не мог понять, то ли серьёзное содержание не дружит с репунсивом, то ли одно из двух ))


Мне думается, что с репунсивом надо быть тоже осторожным - он ведь представляет собой по сути игру смыслами и ассоциациями, их неожиданное пересечение, которые возникают за счёт слома, "мутаций" привычной морфологи и фонетики. То есть это что-то сродни микрокоду или "прошивке" БИОСА компьютера. Это немножко шизофреничная игра, "перепрошивающая" базовые семантические коды самого языка. "Генная инженерия" логоса.


Ни в коем разе не в обиду жанру и не с целью дискредитировать - просто не могу не вспомнить о том, что то очень напоминает известное явление, наблюдаемое при шизе с негативной симптоматикой (шизофазию), когда слова и предложения, минуя привычную логику, сливаются в интересные неологизмы и речения...


"Ибам, сириш, моггель, ампров" (примеры из психотерапевтической практики Ганса В. Груле, профессора Гепйдельбергского Универа)))
Мне кажется, опасно помногу и всерьёз думать репунсивно, нужно помнить, что ты играешь в "контролируемое безумие"... Иначе крыша может изменить своё положение в пространственно-временном континууме )))


Вообще, репунсив прекрасно вписывается в традицию постмодерна, его логику "компилирования" смыслообразующих элементов, синтеза нового на основе "клочков" известного. И тут уже речь о выходе на уровень "мета-интертекстуальности" - это уже не психологизм Кафки или Достоевского, который воздействует как бы на бэкграунде, "задним умом" и холодком по спине - это уже что-то типа ЛСД )))


А защита от плагиата - я думаю, абсолютной защиты от него нет (и нужно ли вообще его бояться?).
И если репунсив станет достаточно распространённым поэтическим жанром, то оч. быстро найдутся сотни и тысячи эпигонов и "копировальщиков музейных картин".


Я, как приверженец старой школы, классической литературы вообще (и поэзии в частности), полагаю, что словарный "логос" ещё не исчерпал своей мощи и говорит о его иссякании или вторичности ещё рано. Он по-прежнему (как "занавески небосвода интимно-голубого тона" по Пастернаку) способен связывать мысль с тайной - тайной, открывающейся таланту, рождая новые и новые смыслы и образы. Подобно тому, как нот у музыки всего 7, а сама музыка - бесконечна.


"В чем заключается фокус того, что людям кажется, будто у них написалось нечто бесподобное, а на деле – не дай Бог?"


Фокус заключается в "невладении поэтическим материалом". А как научиться им владеть- ты далее прекрасно расписал - тут я согласен по всем пунктам!
(Хотя сентенции о Всевышней избранности и волшебном даре мне тоже совсем не близки - нов твоём контексте смотрятся мощной кодой))
Ты приехал, а я отчаливаю... не на совсем, на боковую )
Такта до завтра!



Вячеслав Карижинский 23.07.2016 23:43 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
_____(С)___"Ну, я могу и дальше воодушевлять, главное, шоб не надоел ))"


Да-да-да!!! Наслаждаюсь твоей мозгой!


______(С)___"Хорошо ты собрал воедино монологи из разных диалогов в целую речь"


Не-не-не!!! - это речь эксклюзив - вылилась единым потоком - ничего не собирал.


_______(С) "сентенции о Всевышней избранности и волшебном даре мне тоже совсем не близки - нов твоём контексте смотрятся мощной кодой))"


Мощно - потому, что высшая избранность сводиться к фундаментальному, медицинскому знанию о работе эндокринных гонад, отвечающих за выработку половых гормонов.
- Осознание масштабности этих процессов ошеломляет редчайшим шансом, воплощенным, именно в тебя и нагружает великой ответственностью требующей оправдать шанс своего существования достойной реализацией - это и есть человеческое СПАСИБО за избранность
Представляешь в каждом придатке яичника по 200 МИЛЛИОНОВ сперматозоидов,
короч - спермики числом дохуриард мчаться к яйцеклетке, как я по хайвею, со скоростью 70 км в час! Но они подвержены быстрому фагоцитозу - умиранию, хотя некоторые спермяшки живут в организме мужчины
по 70 лет, размером они 0,055 мм, а длина маточной трубы 175 мм - это путь в
3-е суток, потому что против течения, но забирается в яйцеклетку из всей этой армии - только ОДИН! и это будешь ТЫ, Славка! - Это буду - Я! - С ума сойти!
Это же просто ПОЭТ ГОДА! ЛАУРЕАТ! ВЕЛИЧАЙШАЯ ИЗБРАННОСТЬ!
А мажорная кода тебя не покоробила, потому что она относится к провокации
познаний, усилению интеллекта, расширению кругозора и углублению ума, а
не к сантиментам обалделой радости - УРА Я ЕСТЬ!
А тебе импонирует интеллектуальность - ты умеешь от этого кайфовать, поэтому кода - жилу,))


Что жа касается репунсии - то ты не в унисон со мной, только потому,
что возносишь этот жанр в степень единственного в авторском творчестве, или
основного и рассматриваешь целесообразность репунсива с этой позиции.
НО я так же не приветствую сплошной репунсив в изящной словесности,
как и полное его отсутствие. Мне просто нравится владеть жанрами,
это тоже самое, что быть способным исполнить фугу Баха, мазурку Моцарта,
и плач Земфиры - "я знаю все твои трещинки..."
Мне нравится ВЛАДЕТЬ, а не ограничиваться! Я не согласен на один только репунс,
так же как не согласен на одну только классику - одно без другого мне скучно.
Люблю Гогена и Тициана - Матисса и Рембрандта, Пушкина и Сашу Черного - умею
качественно тащиться от несовместимой прелести этих разностей.
И кайфовать от вседозволенности собственных возможностей.
В этом моя духовная фишка, а не в приоритете того, или иного жанра.
Хочешь, или нет, а репунсив - это виртуозность - даже больше - у Палада
доходит до языкового трюкачества - но всегда под флагом ВИРТУОЗНО.
Меня, когда-то Андрей, (выпала фамилия)- хороший мужик и автор мощный,
представил на БЛК - я не знал, что стал их резидентом, после этой акции,
так вот заглянул туда и увидел: Палада - дык ему дали - три НЕТ!
Ихто собстна? - дык судьи, которым
до него - КАК кротам ДО ГРУДИ УТЕСА ВЕЛИКАНА, или устрицам до горнолыжного курорта, или хижине до оперного театра,)
Потому что их просто не существует в мире поэзии,
а он ЕСТЬ! - они на одно лицо - все равно что, вообще без лиц, и только
он один может не представляться - его строки сами назывут его имя.
И не потому, что он речью играет - а потому что мыслит
авторски-неповторимыми поэтическими образами - вся это судейская свора,
вместе взятая, не сочинит одной Паладовой небрежной вкусняшки - они его неповторимость меряют своими трафаретами.
Взглянул я на картинку в целом - Палад, там выглядит как, сумка Версаче
болтающаяся на плече фуфайки. А фуфайка трижды орёт: НЕТ НЕТ НЕТ!!!
Дайте мне мешок!!! Ну, куда мне в борозду, по пылюке с этой сумочкой?!
Искусство - это прежде всего СВОЙ ГОЛОС!


Ибо раз Голос тебе поэт дан
- Остальное взято! МЦ


Вот под таким девизом, я бы провел простой конкурс - все пишут
что хотят - любую тему - 20 строк - и ставлю все это
на один лист под номерами.
Участники должны... (Вспомнил! - АНДРЕЙ Моисеев)
должны просто отгадать кто автор - тот, которого узнает
большинство - ПОБЕДИТЕЛЬ. И это будет Версаче, а не дурацкие
фуфайки - все на один фасон:


- я пришла, а ты ушел
- ты ушел, а я пришла ... лалалалала


Палад в поэзе - это Матисс в живописи, а Матисса
ни с кем не перепутаешь, даже среди фавистов.
Научиться не глаголить рифмами, не нарушать поэтических
ударений, короч отличать ямы от хореев может почти каждый,
Но СВОЙ ГОЛОС - обретают единицы - даже среди хорошо
пишущих, а это и есть - главная задача.


Сан-Торас 24.07.2016 02:30 Заявить о нарушении / Удалить
Эх... я из тех нерадивых сперматозоидов, который, оплодотворивши яйцеклетку, вышел в эту жизнь (как в другую клетку) и понял, что не стоило этого делать )) Шо другим повезло на самом деле... но да чёрт со мной и с моими таракашками. ))


На счёт репунса - я забыл совсем сказать, что в своё время я его просто объелся. И это тоже сказалось. У тебя с Паладом тогда был затяжной репунсивный период, и я ежедневно читал у вас обоих по 3-5 свежеиспечённых. И за месяц примерно заработал себе "пищевую аллергию" )) Так что это тоже сказалось на моём отношении...
А с другой стороны - я никогда не был против жанров, и репунса в том числе. Я вообще очень толерантный человек во многом (в позитивном, ПРАВИЛЬНОМ понимании слова "толерантность") и считаю, что "пусть цветут на грядке разные цветы". Ну или как там - папы разные нужны, папы всякие важны ))


О моём отношении конкурсам (на данным момент ВСЕМ без исключения), наверное, и вовсе не стОит говорить... Я не связываюсь с ними принципиально с 2011-го года. Однажды повёлся, правда, согрешил- прислали по почте приглашение - купили меня обещанием, что тексты победителей будут зачитаны профи-актёрами и запись эту пришлют авторам. А мне, как практикующему мелодекламатору и коленному звукорежу это как Растраповичу скрипка Страдивари. Купился. Ну и куй - результат был немножко предсказуем, как говорят в таких случаях )))
Поэтому о конкурсах даже слышать не желаю ничего.
(И опять, уж прости, что снова даю щелчка теме - но по идее нужно устраивать конкурсы им. Игоря Царёва (как есениниские и пушкинские устраиваются), а не номинировать его посмертно, чтобы продолжить выдавать своим ребятам грамотки и плюшки, приблизив его к гипотетическому идеалу "намбер уан посмтортем" - за это им втык))


"Искусство - это прежде всего СВОЙ ГОЛОС!" - вот, ЗОЛОТЫЕ СЛОВА, Санто!
Этот голос превыше жанров и стилей, это 4-е измерение по отношению к форме и содержанию.
Это почерка таланта, его индивидуальный тембр голоса, по которому его узнают.
Лично я стремлюсь и не мечтаю даже когда-либо выйти на уровень гениальности тех светил поэзии, которых узнают все и с первой строчки - гениев много не бывает, но "папы разные нужны", и малые по сравнению со светилами таланты тоже нужны поэтическому универсуму. И быть даже маленькой звездочкой уже здОрово (особенно в сравнении с кучкой дерьма бездарность, глядя на которую невольно киваешь стихам Микеланджело "отрадней камнем быть" )))


У Дольского есть песня, начинающаяся с такого вот куплета:
--
Я жизнь представляю просто
И видится мне в простоте,
Что разные люди, как звёзды,
На разной горят высоте...
И каждый по-своему светит,
свершая неблизкий свой путь.
В миры одинокие эти
так хочется мне заглянуть.
--


Гутен морген-с! ))


Вячеслав Карижинский 24.07.2016 04:47 Заявить о нарушении / Удалить
Привет Славка:))
___ Про поэзу Микеланджело - люблю до на память,
___Про тебя думаю - ТЫ В РОСТЕ - очень одаренный - идешь вперед,
наращиваешь - ты много лучше большинства - но большинство не уровень,
уровень - Мандельштам, Пастернак, Марина, Маяковский - лучшие свои вещи
я слушаю только с ними - просто знаю на память несметное количество
поэзы и прозы и вот, читаю в дороге вслух - любимых, а потом свое и слушаю,
стараясь себя озвучить похуже, чтобы не уговаривать, не баюкать,
потому что могу телефонный справочник прочесть, что люди заслезят
и, вообще, любую чушь раскрасить. Хотя поэза - искусство звука,
все, что не звучит - не стихи. Но есть такие умельцы - на пиле
сыграют застонешь.
А твой стих - на слух узнаю: - густо, забористо, надышано - у тебя не бывает жидких строк.
____В отношении репунсива, когда я резвился с Паладом, а ты читал,
там сплошные экспромты были - это не отработанные вещи, а шалости,
Экспромты нельзя потреблять в большом количестве - это все же джанк-фуд
поэзы, и потом - ты моложе - трагизма еще не наелся, у тебя была
другая волна - серьезного, думающего мальчика, а мы гоготали - тебе не в жилу.
Смолоду душа ближе к суициду - не может пережить несправедливость мира,
это такой остроты любовный жар, что хочется боли и даже смерти - так
трудно выдержать наслаждение жизни, что становится мучительно.
С возрастом энергия меняется, перетекает в иное качества -
ибо смерть обретает более реальные черты и время
работает иначе, а поэт никогда не гонится за реальность - она всегда есть
как присутствие.
И посколько с годами когнетивный диссонанс смягчается,
- многие вещи воспринимаются больше философски - меньше максимы и в стихах,
как в любви появляется больше разнообразия-срасть становится игрива,))
Но одно - наверняка - всегда надо работать, расти, совершенствоваться - поиск
эта вечность - не прекращаемый процесс.


Сан-Торас 24.07.2016 05:41 Заявить о нарушении / Удалить
"ибо смерть обретает более реальные черты..."


Обретает стремительно, Санто...
С ужасом смотрю на то, как стремительно старятся мать с отцом. Отец ещё держится молодцом, а мать очень болеет - сейчас мои собственные траблы со здоровьем кажутся чушью по сравнению с её незаживающей трофической язвой и подозрением на малокровие или диабет. С ужасом думаю, как то ни кощунственно прозвучит, что не за горами вечная разлука. Кроме них у меня нет (и как я сейчас понимаю, и не было) никого, ни друзей, ни подруг.
Страшны не мысли о "потом" - страшно терять. Особенно, когда это связано с муками болезни...
Нет сейчас ничего для меня реальнее этого, Санто...
Вячеслав Карижинский 24.07.2016 08:15


"ибо смерть обретает более реальные черты..."


Обретает стремительно, Санто...
С ужасом смотрю на то, как стремительно старятся мать с отцом. Отец ещё держится молодцом, а мать очень болеет - сейчас мои собственные траблы со здоровьем кажутся чушью по сравнению с её незаживающей трофической язвой и подозрением на малокровие или диабет. С ужасом думаю, как то ни кощунственно прозвучит, что не за горами вечная разлука. Кроме них у меня нет (и как я сейчас понимаю, и не было) никого, ни друзей, ни подруг.
Страшны не мысли о "потом" - страшно терять. Особенно, когда это связано с муками болезни...
Нет сейчас ничего для меня реальнее этого, Санто...
Вячеслав Карижинский 24.07.2016 08:15
.
Что могу сказать тебе Славка...
прошел через это НО НЕ ПРОШЕЛ - это все фигня, что время
лечит - нет оно просто переводит острый воспалительный процесс
в хронику - это боль осунковывается и живет внутри всегда -
НО скажу тебе то, что сам пережил и пусть тебе поможет.
Единственное за что рабски благодарю небо - за то что нет
укора у меня в душе, на самого себя - нет казни совести - любил и люблю безмерно
И тебе говорю - люби, будь ласков, дай все сыновнее тепло, что можешь
это потом тебя согрет - это согревает меня, успокаивает.
Так мне дочь сказала, когда я потерял самое дорогое, она
сказала: не убивайся так - человек рождается и проживает жизнь,
чтобы уйти, как бабушка - в любви, в своей постели, среди родных,
в спокойствии, в годах не в одиночестве - я бы так хотела уйти...
Это мне сказал ребенок - я чуть с ума не сошел.
Все время был с мамой и делал только то, что она хочет.
коллеги, друзья кидались на меня за то что в госпиталь не отдал, но она не хотела.
И я не хотел - потому что это гестапо - все чужое - эти унизительные
процедуры - чужие руки казенное белье - люди отдают туда родных и считают
это заботой, чувствуют себя успокоенно но - когда много лет человеку
- это уже не забота, а пытка. Надо иметь обезболивающие дома и просто
любить, ласкать, ухаживать, общаться, вспоминать хорошее - отдавать
себя и все будет как будет, но без угрызений, я лежал с мамой на кровати,
обнимал, прикуривал сигаретку, наливал коньячок - она особо не могла
ни курить ни пить ни есть но я все это делал по чуть-чуть как в жизни
на праздниках, мы вспоминали костры, море, детство молодость, лучшие моменты
и все толклись вокруг - Святик за компом, Лада с кроссвордом,
- они с мамой прекрасно решали всякие головоломки Крыска возле зеркала:
- бабушка, а мне идет это платье? - обыкновенная жизнь и тихая смерть,
отдал бы в госпиталь - изгрыз бы себя изнутри - эти ужасные
одинокие ночи, среди чужих людей, бесстыжие процедуры - можно стерпеть,
только ради жизни, но умирать в таких условиях - кощунство.
Я знаю ты можешь быть очень добрым нежным - так будь...
И эти совместные поедания дыни и всякое такое - чудо, как хорошо,
еще мы пели тихонько военные песни я их все знаю печурку, темную ночь,
Кружиться кружиться старый вальсок...юности нашей...
и соловьи не тревожнее солдат, пусть солдаты немного поспят - на несколько
голосов в полголоса и дети с нами пели и потом из разных кинофильмов -
мы с тобой случайно встретились юная нежная...
Сан-Торас 24.07.2016 09:10
.


Да, всё так, Санто, всё верно...
И я начал это понимать, когда не стало бабушки в 2011-м году. Грудная жаба убила её. Убивала медленно и мучительно. Когда я ещё работал (даже уже будучи нетранспортабельным), я оплатил её дорого врача из т.н правительственной поликлинике (там только спецы остались). И лекарство оплатил. Оно сняло все её боли, и мы было радостно и с облегчением все вздохнули. Но... Как побочка - полная потеря вкусовых ощущений. И она не могла есть пищу, не чувствуя её вкус, и отказалась напрочь принимать лекарство. Я уговаривал продолжить, снова вызвали врача, он подкорректировал дозу - но она всё равно - наотрез.
Очень скоро со вкусом к ней вернулись прежние боли и мучительные, долгие "сухие" рвоты, заканчивавшиеся сердечными приступами. Тут, в 2010-м накрыло и меня, позвонок не позволял уже выходить, чуть шевельнусь, начинаются дикие боли, каждую неделю колол себе в жопу диклофенак. А она передавала мне с отцом письма, где всё время говорила о том, что хочет меня видеть, мол, телефон это не то.
Я так и не смог прийти. В один из вечеров она умерла на руках врачей скорой, едва они успели приехать. Умерла от очередного приступа. Я думаю, потеря вкуса была только поводом... к её осознанному решению больше не жить.
Письма эти храню. Последнее за несколько дней до кончины закачивалось фразой: "надеюсь, скоро мы всё же увидимся". И это "всё же" зияло пониманием, что не увидимся.
Вина теперь будет со мной до конца дней. Я часто думаю, что.. мог ведь. Вколол бы себе этот диклофенак сразу, и с табуреткой или ещё чем, да хоть на палку опираясь, дошёл бы до отчего дома. Ведь идти-то 10-15 минут. Мог бы прийти, но не пришёл. Успокаивал себя, дурак, что вот хватит опять приступ и она вмиг перестанет капризничать и выпьет лекарство, а я приду, как только позвонок чуток устаканиться и вес спадёт.
А сейчас смотрю на мать, и злость берёт, и душит ощущение беспомощности что-то изменить. Дело не только в ОЧЕНЬ дорогостоящем лечении (ещё не сделали всех анализов даже!) но и в том, что у неё "день гуляю, два больной, а на третий - выходной". Сегодня не можем в поликлинику идти, т.к. туфлей нет, завтра мы не спали всю ночь, потом "что-то не охота"...
Все, кого я помню из дедок-бабок, в моей семье не любили поликлиники, занимались самолечением (я строго настрого матери запретил это - готов взорвать их грёбаный зомбоящик, где такую дикую херню порют, типа "ешьте больше спагетти, чтобы похудеть" - я бы судил за такие "медицинские респекты" - хватит быть идиотами и слушать бред тех, кто за свои слова не несёт никакой ответственности!) И все мои старики в итоге умирали тяжело и мучительно.
А я потом писал стихи - договаривал то, что не сказал в жизни. И это только усиливало чувство вины.
В моём случае, Санто, не так, "как у всех молодых", что не могут выдержать наслаждений жизни. В моей жизни не было особо никаких наслаждений. А за те, что я мог себе позволить, платил очень дорогую цену. Пусть звучит это пафосно, несуразно, неадекватно - да мне плевать, как оно звучит - но моя жизнь то не чередование чёрных, белых, серых и прочих полос, как то должно быть по идее, это сплошная чёрная полоса, чернота меняющая лишь свою яркость, чередуя просто чёрное с невыносимо чёрным. Я никогда не был счастливым и никогда не видел счастливых людей вокруг себя. Я много раз влюблялся, но никогда никого не любил и не был любимым. И нигде не видел людей, о которых мог бы сказать, что они любят друг друга. Слов слышал много - всё это была дешёвая бравада и работа на публику. Зато горя, несчастий, насилия и жестокости я хлебнул предостаточно с ранних школьных лет. Мне повезло не тронуться умом как следует, но я "леченый конь", душевный калека. Рубцы эти уже не рассосутся. Поэтому я не считаю жизнь никаким волшебным подарком. Мой опыт говорит о том, что жизнь - это место боли и страданий. Это и есть ад физической и душевной боли. Жизнь в основе своей звериная, дикарская - в ней побеждает не добрый, а тот, кто сильнее и наглее - кто в состоянии отобрать чужое и присвоить себе. А любовь - пустой миф, сладкая грёза. Такой же "опиум", как религия. Как бы я отрицательно ни относился к ним, понимаю, что они бывают нужны людям. Как анестезия. Как мне поэзия и бутылочка вина на исходе мучительного месяца...
И если и предположить некое "Всевышнее" начало, породившее мир и всё живое, то весь мой опыт говорит о том, что оно ничего общего не имеет с добром и справедливостью. Оно бросило нас и мы ему не нужны.
Вот, что говорит мой опыт. Можете, господа, смеяться надо мной, осуждать, презирать (жалеть только не надо - мерзко это), но на этом кончается мой опыт и мой кругозор. И как ты верно сказал, Санто, там где кончается кругозор, кончается для человека и весь мир...


Вячеслав Карижинский 24.07.2016 09:57
.
Сорри, сорри, сорри...
Наверное не стоило говорить обо всём этом. О том что после рассказа о родичах.
Остапа понесло.
В принципе, я через некоторое время взял в привычку удалять все свои рецки (входящие и исходящие), так что тот текст достаточно скоро исчезнет.
Но если что- ты можешь его сам удалить, Санто, когда пожелаешь. Ежели сочтёшь его неподобающим...


Вячеслав Карижинский 24.07.2016 09:59
.
Славка - всё это и есть любовь - все эти муки и есть наслаждение - просто
слишком в лоб ты меня прочел - я говорил о философских категориях, а не о примитивном кайфе.
Наслаждения от осознания - я знаю как тебе дико тяжело, но у меня есть
формула - работает для меня и звучит она так:


"Если не можешь изменить обстоятельства - измени свое отношение к ним."


Потому что единственный контроль, который нам подвластен - это контроль
над свои отношением к происходящему - поэтому не терплю, когда пульт управление
выпускают из своих рук - отдают, например Богу - со словами:


"На все воля Божья" - так человек снимает ответственность, даже
за себя самого и перекладывает ее на кого-то ЭТО ПО ФАКТУ - независимо
от религиозной категории веры -
как не назови эту переложенную на Бога ответственность - а действие
такое - а не другое - это
трусость, тупость и умственный инфантилизм - детская духовность.


Поменять свое отношение - не просто - это работа и рост -
ты в процессе роста.
- Овладеть таким самообладанием крайне сложно,
но доступно, мне это удается не всегда - слишком поэтическая натура,
маятник чувств, высокие амплитуды - блистательный оптимизма, остроумие
и кромешное отчаянье - состояние суицида - и это бывает, но только
в крайнем - потеря воли - редко несколько раз за жизнь, а в целом,
могу управлять собой и своим отношением к событиям стрессам и людям.
- Могу диагностировать самого себя и брать под самоконтроль.
- Других путей не знаю.
И в твоей ситуации можно подняться над собой - очень сложно - но ты умен,
образован, одарен, молод и ты мужчины - не так уж и мало наслаждений -
я пытался овладевать контролем, даже когда полностью ослеп - самое ненавистное
- это зависимость, беспомощность - унизительно.
Но и в кромешной тьме есть свои пути, я был потрясен как обостряется слух, обоняние - и мозг, видеть мозгом - это не визуальность, конечно, но осмысление пути и системы передвижений.
- черная крышка, временами накрывает, - тогда усиливаются другие
функции, которые радуют - и тебя услаждает немало вещей другим недоступных,
потому что ты развил в себе способность это воспринимать - развил интеллект
- тема огромная - и в ней есть куда подниматься и углубляться.
Конечно не всё в наших руках и в нашей воле, но больше, чем кажется и гораздо
больше, чем мы осиливаем - такова моя позиция и каждый день - строю себя сам.


Сан-Торас 24.07.2016 11:12



Другие статьи в литературном дневнике: