Всего лишь - шалобан, с моей стороны, а не кулак.

Сан-Торас: литературный дневник

Рецензия на «Любовь не уснувшей Франции» (Сан-Торас)


О, да!
Мир КАЖДОГО - ярок по своему и СВОЙ!


Мне - не понять Ваш мир.
(Старалась, честно! Не дано! Вопрос не в том...)
Суть понять хочу!
("Воспроизношу" знакомство с Вами...)


Вы - один из первых, кто ПРОБЫ первые мои на русском оценил!


И... СВЕТ ВАМ - не охаяли, не ругали, не... не... не...
Лишь, некоторые акценты слов поправили немного.


... То было век назад - без малого пять лет.
(Вас я приняла за молодоца лихого, кто ВСЕГДА ГОРАЗД чему-нибудь учить немолодого...)))))))))))
(Ни резюме, ни фото не было нигде...)


Но и задумалпсь: а ведь, и вправду человек умен! Пусть молод, пусть - многое еще не знает, не поймет!(В том числе - МЕНЯ НЕ ПОМЕНЯТЬ!) НО! ВЕДЬ! УМЕН!)))))))))))))))))))))))))))


Затем... пошло знкомство.
Инфо пошло и фото.
И поняла я! Предо мною - МЭТР!
И! Этот МЭТР первым руку протянул мне...


(Благородные - оное... и перед смертью не забудут!)
Познакомились и подружились. (Знаем ли друг друга хоть сейчас? - ВОПРОС!)


И однажды,
В один из дней у Вас читаю: " Женщина - цветка нежней! И лелеять её надо!"


Святая правда!
Кто поспорит?


Но рядом - пишите Вы, монсеньёр, что женщина... в США - то да это...
Что лишь она сияет, благоухает и... живет.
(И ЭТО правда! Плюс Европа.)


А я- совковая Душа, вдруг взбеленилась!
(Помните?!)
Вопрос свой хамский задала: "А чем же женщина, кроме, как собою - в США там занята?"


Вспомните, пожалуйста!


Не на шутку на меня Вы разозлились!)))))


Написали мне, что женщина - собою занята, ибо - ЖЕНЩИНА она.
Вдобавок ко всему (почему?), добавили: мОется ОНА в день - по три разА...


Во мне проснулся зверь.
Ответила: " Поверь, а мы здесь........... едва-едва... моемся... в три года - ДВА разА!"
Вот так! Вонизма! Колбаса!"


Короче - амба!


Не дураки мы оба!
Почем зря всЁ!
Слова... слова.


Вы удалили из друзей меня.
В ответ: реакция моя однозначною была...


Время...
ОнО.
Возможно и не лечит, но многому научит таких, как я...
-
Почти пять лет прошло.
ШАТКО-ВАЛКО я писала, думала, анализировала и... страдала:
"НЕЛЬЗЯ на правду обижаться!"


Это - правда.


Моемся.
Здесь моемся, не в США.
Два раза в день.
"И сюда пришла цивилизации тень".


И ЧТО С ТОГО?
Ха-ха...
Так женщину не научилась почитать... наша с вами милая страна.


А Вы... Вы тогда (сейчас! всегда!) были правы.


Это я, хоть, всё и поняла...
По прежнему, по сути - СОВ-КО-ТА!


Рози


Роза Хастян 03.03.2016 13:20 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
На тему Родины и совковости нашей, намедни у меня был диалог
в рецах.
Приведу его Вам документально, чтобы не повторятся в том, что я об этом думаю и как отношусь.
*


_______Санто, Ваши комментарии к своему произведению великолепны.
И очень ценны - как слово Автора, пресекающее возможность неверной трактовки его произведений.))
А про величие и богатство мира захотелось поделиться с Вами кое-какими мыслями. Меня обескураживает то, когда любовь к родине рассматривается некоторыми из наших соотечественников как обязательное отрицание всего иноземного (в том числе шедевров этнической музыки, путешествий в другие страны и т.д.). Мир огромен. И если человеку что-то интересно и дорого в нем (помимо отчего дома), это не умаляет его любви к Отечеству. Но говорить об этом с кем-то, кроме Вас - человека вселенского масштаба, наверное бессмысленно...
Анна Витальевна Коростелева 1 17.01.2016 14:38
*


________Человек обычно любит то, во что вложил труд.
И, кроме того, любит то, что ему знакомо. То, что не знает - боится и отрицает.
Мир для многих заканчивается там, где заканчивается их кругозор, потому и меряют о все на свете наперстком своего воображения.
Люблю Россию, но мир - мне не менее интересен - не согласен жертвовать целым миром, во имя чьих-то понятий, о том, как надо жить.
*
Мысли о Родине:


Неопалимая Купина
(Диптих)


Россия – боль! Ты далека.
Как в зеркалах твои просторы.
Но не дотянется рука,
И не доплещется река,
И не переместятся горы.


1.
Белый храм дарует свой покров,
Юная черница ставит свечи,_____________Мирская черница - монахиня, живущая в миру.
А колокола закутал вечер,
И не слышен звон колоколов.


А звонарь пересчитал гроши
На своей мозолистой ладони,
Он пойдет искать иной юдоли:
Одинокой думы для души.


Там, где битва, не спасет броня! –
Вместо алтаря воздвигли нужник,____________После революции Храмы переделывали под


склады и другие нужды, туалеты устраивали в алтарном месте.


Пал монарх, и пал его прислужник,
Царство пало, царская семья.


Руссия, голубушка моя!
Как забыть твой юг и белый север,
Подорожник, и лопух, и клевер,
Легких одуванчиков поля.


Скиний золотые купола,________________ Скиния - шатер, походная церковь -


символ, обозначающий в прообразах грядущее местопребывание Бога в Человеке.
Земная Скиния, является образом той, что на Небесах.


ДЕвичьи монисты и наряды,
Праздники, пасхальные обряды,
Звонницы твои, колокола!


Как забыть угрюмые темницы,
Красный стяг, призывный барабан?!
Родинка моя! – Страна-капкан,
Звон цепей да братские гробницы.


Звон цепей да колокольный звон,
Медно-монолитный звон набата!
Пусть звонят, чтоб не услышать стон
Дорогих, таких живых когда-то.


Дорогих... Какая, Боже, грусть!
Предо мной прошедшие картины...
За великомучениц молюсь,
За тебя, Цветаева Марина!


Эта боль пусть не переболит!
За непокоренных! За утрату!
В куполе небесном Пантократор___________ Христос-Вседержитель – поясное


изображение Христа - правой рукой благословляет, в левой держит Евангелие.


Грозно, как возмездие, глядит.


Остается – в некий час без слов
Молча преклонить пред ним колена.
Проклята народная измена,
Проклято усердие рабов!________________усердие рабов - жесть какое старание:)


Белый храм дарует свой покров,
Старая черница ставит свечи,
А колокола закутал вечер,
И не слышен звон колоколов.
*


______Обожаю Ваш образ "наперстка", Санто! - (еще летом, до закрытия Вашей страницы,
отметила его у Вас). И хотя мой кругозор - наперсток, в сравнении с Вашим, я СОГЛАСНА С КАЖДЫМ ВАШИМ СЛОВОМ - в прозе, и стихах.
Стихотворение про Россию - это мощь. И слишком великая, чтобы ей быть в замечаниях. Я бы написала на него отдельный комментарий.))
Анна Витальевна Коростелева 1 17.01.2016 15:32
*


_______Думаю, что кругозор человека - это не накопления познавательных фактов, а скорее способность вмещать в диапазон внутреннего зрения, более широкое пространство жизни, нежели то, что обозримо на поверхности.
Мы все наперстки в сравнении со Вселенной:))
Сан-Торас 17.01.2016 15:53
*


_____Извини, Санто, что влезаю. Тяжело вылезаем, но карабкаемся. На подходе умная и талантливая молодёж. Бабы рожать начали.90-2000, думал совсем абзац.
Спасибо тебе за понимание. Трудно сейчас, но тогда было совсем плохо.
Сейчас нам необходимы чёткие ориентиры и хорошие примеры. Храмы Всевышнему разуму, воду матросам. Еще раз поздравляю, улыбнись.
Алексей Малышев 5 17.01.2016 22:05
*


_______Леш, будем объективны - бабы - золотые, - они завсегда будь-то: война, революция, оккупация, стагнация - рожают, они-то свое дело делают!
Это мы - мутим - кто миром правит? - Мужчины - ото и результат.
А в России - рожать от кого? - Одни алкаши, другие - закольцованы браком.
Полстраны при живых отцах полусиротами растут, а кто растит их? - бабушки - "пресловутые тещи", ибо матери вкалывают на семью, когда отцы просто бросают своих детей.
И кто же выращивает будущих мужчин? - вымотанные жизнью старухи
- такова статистика.
Чтоб одного ребенка "поднять" - целая деревня нужна,
а у нас - мать-одиночка за всю деревню пашет.
А за термином - мать-одиночка - стоит вердикт: - папаша-предатель!
Можно перестать быть супругами, но нельзя перестать быть родителем.
Можно сказать: познакомьтесь - это моя бывшая жена!
Но нельзя сказать - это мой бывший сын!
___Вчера мой Лешка забоялссо сигануть с вышки в воду, а тренер ему:
- Ты что девчонка?!( с презрением)
Я, буквально, вспылил:
- Не сметь ребенку толкать такие вещи!
Тренер не понял:
- А, чо?
- А, то! - Не надо внушать понятие дискриминации по отношению к женщине!
Девчонки, что - люди второго сорта?
Мальчишки лучше? - в чем их превосходство?!
Он сказал: - мужчины сильнее!
Я сказал - только в середине жизни, а вначале - девчонки сильнее,
и в конце, они крепче - дольше живут и... хоронят нас женщины.
Короч - Лешка прыгнул!
Я шепнул ему: - молоток - любая девочка гордилась бы тобой!
Ведь можно и в эту сторону повернуть мысль:)
В первом случае - если прыгнуть, как учит тренер:
- Ты что девчонка?!
Значит вынырнуть с фантом деспотизма, заносчивости, самомнения!
Во втором случае - если прыгнуть со словами:
- Девочка будет гордиться тобой!
Значит вынырнуть с уважением к тому, чье чувство гордости за тебя,
воодушевляет - это фант любви.
- незаметно для себя, мы формируем понятия детей, с которыми
они потом живут всю жизнь.
Ибо точки отсчета закладываются в детстве и работают ориентирами - пожизненно.
А тренер - это авторитет для ребенка и я слежу, за тем,
что городит этот авторитарный болван, моему малышу:))
*
________ А в отношении России скажу, друзья мои, ни то, что мне внушали - как надо
думать, а то, что сам-по-себе чувствую:
- я благодарен Богу за то, что русский - и в любой загранице, оказавшись в любой, другой культуре, я внутренне горжусь тем, что родина моя - Россия - это придает мне силу духа!
Люблю ее, как женщину и преклоняюсь перед русскими женщинами
за мужество их, женственность, за силу воли и красоту.
Сам я, в пылу раздражения, могу побичевать мою страну,
( бывает и так), ну пусть какой-то чужак попробует гавкнуть!
Я здесь родился и знаю истинную цену добра и зла своего отечества,
а кто здесь нЕ жил, тому не дано знать - когда родина моя болеет,
когда себя терзает, а когда мир бережет.
Ни меркантильной Европе, ни самодовольным Штатам этого не понять!
Ощущаю себя - гражданином земли, от рождения говорящим по-русский.
И в каждом куске мира люди понимают: русский - это не шутки:))
Знаете, как в Кембридж из Лондона ездят?
Студенты заваливают в электричку и хотя есть билеты и места,
занимают кто первый, - остальные толпятся в проходах.
Дык, за шкирку вышвыривал из моего купе:
- Я русский! За мной Ледовое побоище! Куликовская битва! Бородино!Революции, репрессии, две мировые войны! - А Вы мне тут Тауэр устраивать?!
Вот мой билет - здесь мое место - во мне - моя родина!
Кто не согласен - пиши завещание!
И никогда я не ездил в Кембридж на подножке.
Россия живет во мне - и благодаря ей, я чувствую себя... - "лучше не заводи"!
Это родовое, потомственное, наследственное ощущение исторической значимости -
во мне живут все победы и поражения моей земли!
А человечество испокон веков борется за место под солнцем - все войны,
всегда за территорию.
А самая большая территория - у нас! Даже когда от страны откололись целые страны:
Грузия, Армения, Прибалтика, Украина, Молдавия и т.д. - все равно -
"Красноярский край покрывает Европу, как бык овцу"
Что же я должен с такой родословной на подножках висеть?!
И, хотя страдаю от абсурда - когда победители живут хуже побежденных
( мы и немцы), но дух, который не сломить, чувствую в себе
- это и есть дух родины.


2.


Там, где сжигают корабли,
Где вечно молнии и громы,
России голос незнакомый,
Звучит вдали.


Легко страна моя карала
И гениев, и бунтарей,
Не берегла, не защищала
Ни скорбных нищих, ни царей.


И вдруг державное строенье,
Республик слаженная связь –
Все рухнуло в оцепененье
В густую, вздыбленную грязь.


Конец империи! - Россия,
Скрывая горечь, стыд и боль,
Стоит среди мирской стихии,
Как голый сказочный король.


Смешной, обманутый... Не так ли?
Слепец, безумец и чудак...
Но в неоконченном спектакле
Объявлен, господа, антракт.


Мы сами души свои гложем –
Кто убивал и кто любил.
Мы сами прах свой подытожим
Средь преждевременных могил.


Стоят забытые гробницы
И глыбы грабленых дворцов,
И в ступоре стоит столица
От новых русских подлецов.


И пусть кровавым покрывалом
Укрылась бедная земля,
Пока еще не прозвучало:
Конец, финита, вуаля!


Очнется разум постепенно
От обморока смутных дней.
Летящий ангел непременно
Коснется Родины моей!


Пусть от его прикосновенья,
Загадочно и не спеша,
Из вязкой глины безвременья
Восстанет русская душа.


И с яростной жестокой силой,
Рванется к выси голубой,
И миру явится Россия
Неопалимой Купиной.
*
Икона «Неопалимая Купина» - находится в Московском Благовещенском соборе.
Ей приписывается чудодейственная сила предохранеия от огня "огненного опаления"
*
Сан-Торас 18.01.2016 03:01


Сан-Торас 04.03.2016 00:09 Заявить о нарушении / Удалить
ПовторятЬся - гл. 2 лица, мягкий Дзнак улетел, и... вапще:))))


Сан-Торас 04.03.2016 00:11 Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Рецензия на «Читая Бориса Акунина. Ху из Ху? Рассказ» (Сан-Торас)


Сначала про интересно было читать или нет. Интересно!
Почему? Потому, что испытывать себя, на что годен, круто.
Раньше думала, что всё, что Вы пишите, сущая правда...(Эт я о маме-папе)
Даже удивлялась, как же без прикрас-то? То есть в том, что пишите,
было всё для меня правдоподобно. Ну это, как раз от того,
что доверяешь человеку по полной, без сомнений.
Всё посматривала на бегунок, движущийся сверху вниз, с сожалением,
что скоро опустится до конца.
---------------
А как бы поступила? Совсем честно вот как: мой мозг искал бы возможности
в первую очередь обхитрить! Претвориться, и обыграть, как надо, что бы сохранить себе жизнь. Для этого бы и золото бы бросила охранять, а в крайнем случае и рука бы не дрогнула.


Валентина Лаврентьева 03.03.2016 12:08 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
А по поводу того,как Вы отвечаете некоторым на рецензии.
Мне этих людей становится жалко до слёз. Не жалеете, как хирург.
Даже красивы при этом! Они кичатся? На ринге вы в разных весовых категориях..
Вот мужества набралась сказать, простите.


Валентина Лаврентьева 03.03.2016 12:43 Заявить о нарушении / Удалить
Кажется сама разобралась. Вы не человека бьёте, а только его плохое качество,
потому и надо изо всех сил! Но мне так показалось, что о Пушкине было написано с улыбкой всё же. А сама то я веду себя не должным образом, пытаясь разобраться, влезла в чужой диалог, да ещё с обидными словами про мозг. Великодушные мужчины простят меня? Ведь лучше не держать в себе то, что волнует, чтоб осадка не осталось? Миру-мир!


Валентина Лаврентьева 04.03.2016 00:22 Заявить о нарушении / Удалить
МИРУ - МУРР! Валечка.


Отвечу Вам, на то, что Вам жалко, когда кто-то нарывается и получает от меня.


Вот мой принцип - НИКОГДА НЕ НАПАДУ НА ЧЕЛОВЕКА!


НО И -


НИКОГДА НЕ ПОЗВОЛЮ НАПАСТЬ НА СЕБЯ, БЕЗНАКАЗАННО!


Понимаете?
Все, кого Вам было жаль, получили от меня ТОЛЬКО В ОТВЕТ. Это была
ФОРМА ЗАЩИТЫ НА их НАПАДЕНИЕ.


Принцип такой:


Не хочешь в тюрьму - не воруй!


Не хочешь в зубы - не лезь!


Часто спрашивают, что такое интеллигентность?
Ведь это не образование, не социальное положение и даже не родословная,
интеллигентность - это, прежде всего, доброжелательность.


В моих рецах, достаточно явно просвечивает мое отношение к людям -
я, человек, крайне доброжелательный.
Но не стОит мою доброту принимать за слабость - не советую пытаться на меня
наехать - любая форма хамства - получит отпор дальше чем видит.
Я рос на улице, учился в интернате и скорее умру, чем прогнусь и
- убью, чем позволю задеть себя, или моих близких.
Мой ответный удар всегда сильней, того что мне нанесли - я сказал не лесть.
- Кто замахнулся - пиши завещание - и вини сам себя - знчт таков был твой выбор.


Я у христьянства брал уроки,
Ценил мораль - добро любя,
Но подставлять кому-то щеки -
Увольте! - не любитель я!


Не надо переходить грани допустимого, позволять себе лишнее, нарушать моральную
субординацию и все будет - превосходно.


Что бы в жизни не случалось - желательно, в любом случае, соблюдать приличия.
А если меня пытаются зацепить, проявить иронию - это их право и силы должны расчитывать те, кто затевает - а, я отвечаю, как способен.
И то, что вызвало у Вас жалость к моим оппонентам - называется, всего лишь, шалобан, с моей стороны, а не кулак.
Пынятнаа, Валечка?!
- Не надо Леве в пасть засовывать голову - Лева этого не любит:)))


Сан-Торас 04.03.2016 01:37
*
Сан, Вы всегда знаете, как для Вас правильно. Но всё ж, раз Вы учились доброте христианской, там указать на ошибки другого учатся делать с любовью. А пока со стороны видятся Ваши действия, как пинок. Но может Вы и правы: умеющий вразумить ласково, остаётся недосягаемым до обидчика. Не умеющему, лучше сделать, как Вы, дабы не возможно защититься по другому. Самое главное, готовность попробовать..
Спасибо, что откликнулись. Люблю Вашу умную головку, многому у Вас учусь. Я медленно на всё реагирую, часто ошибаюсь из-за того, что хочется всех видеть хорошими. Меня простите, время отрываю.


Валентина Лаврентьева 04.03.2016 10:51 Заявить о нарушении / Удалить
В отношении христианства, конечно, в высшем замысле - ответом
должно быть только добро.
Христос только так поступал и его распяли.
Я не готов жертвовать собой во имя идей, тем более эфемерных.
Не готов, во имя теории всепрощения, страдать на практике.
Считаю, что подставлять вторую щеку, все равно что потворствовать злу.
Это порочное понятие по своей сути, кому-то может понравиться хлестать по
"безответным щекам".
- Терпеть унижение, все равно, что терпеть порабощение,
это противоестественно самой человеческой природе, в которой заключено такое
понятие, как нравственное достоинство.
В этом мире Человек вынужден отстаивать свои права, защищать свою свободу,
свой дом, свою семью.
Где бы была Христова Русь, если б в 41 она бы подставила свою щеку?
НЕТ, люди давали отпор, защищались - убивали, за нападение.
А жизнь - это борьба, модель военных отношений, присутствует во всех ее формах, даже семейных.
Подставлять щеку - бред и извращение.
На Вас кто-то нападет, а я вместо того, чтобы ему врезать промеж глаз, скажу:
Валюша, подставь щечку - это нормально?
НЕ надо взваливать на себя непосильную ношу и потом корить себя за то,
что не в силах ее нести.
Мне не нравится судьба Иисуса и мораль, которая приводит к подобным
результатам, для меня не пример.
Считаю поведение Бога-Отца, что пожертвовал своим сыном - дурным примером.
Это дает понятие отцам, что жертвовать сыновьями - приемлемо - сам Бог так поступил. И люди от царей до коммунисты поступали аналогично:
Иван Грозный убил своего сына, Петр Первый казнил своего сына, Сталин не спас
своего сына - сказал: Я солдата на фельдмаршала не меняю!
А я меняю! - Мне мой сын дороже жизни и любых понятий.
И притчу о том, как Авраам решил принести в жертву своего сына Исаака,
считаю уродливой и аморальной.
Хорошо что Бог пошутил, прислал Ангела и тот задержал руку с кинжалом
этого папаши.
НО заметьте, что матери такое испытание Господь не предложил, потому что мать,
даже во имя спасения души, не пожертвует сыном. Это представить себе немыслимо.
И мне одновалентно, как бы не трактовали эту библейскую "науку" - она, по существу, отвратительна.
Принять эту трусливую подлость Авраама за высшую мудрость мудрость - не могу.
Так что не все, чему учит христианство разумно и благородно.
Евангелие за Иисусом конспектировали, сам он, как ни странно, ни одной буквы
не написал, значит писать не умел.
А кто за ним записывал? Лука, Матвей, Фома...
Знаете, когда я читаю конспекты моих лекций не только
от студентов, но и от врачей - мне становится - дурно.
Ничего подобного я не озвучивал - эта косноязычная речь в их тетрадях - не моя.
Хотя и называется конспектом моих лекций.
- Люди несут такую отсебятину и ахинею, что диву даешься.
А за Иисусом писали на ходу и кроме Евангелия от Иоана кот.
был доктором, другие, вообще, малограмотны, как я могу эту алогичность
применять в реальной жизни? - это же просто абсурдистика:))))


Сан-Торас 04.03.2016 12:59
*
Рецензия на «Не надо Леве в пасть засовывать голову!» (Сан-Торас)


Санто, мне всегда интересно читать ваши эмоциональные отзывы, которые заставляют задумываться.Я много читаю, чтобы познать ещё не познанное. Много размышляю, делаю свои выводы. Я должна всё пропустить через себя, чтобы принять или не принять ту или иную истину.
«Подставить щеку» - это выражение иносказательно, насколько я поняла, это не значит в прямом смысле принять удар и покориться. Здесь главное – остановить эту наглость. Так что вы правы, отпор необходим. Согласна с вами, нельзя мириться, нельзя давать злу процветать.
Я ещё раз задумалась о судьбе Иисуса и попробовала взглянуть на это под другим углом зрения после почтения ваших мыслей. Иисус был уникальной личностью. Не думаю, что всё так просто было с его жертвенностью, как это традиционно трактуется. Не Бог-Отец принёс в жертву Сына. Во времена жизни Иисуса была другая мораль и отношение к жизни. Он боролся за свои идеи. Скорее всего, только такой исход мог дать возможность идейного воплощения. Иуда ведь тоже стал жертвой этой идеи. Он был избран Иисусом для «театрализованного» действа. Умереть ради великой идеи в те времена было нормой.
К сожалению, искажений трактовок библейских истин хватает - сплошь и рядом. Даже если взять Евангелия, то ведь до нас они не дошли в том виде, в котором писались изначально. Коррекция древних текстов (причем корректировалось в угоду «потребностей» времени или управленцев) – закономерность. Согласна с вами в отношении притчи об Аврааме. Она обрела аморальность в наше время. Я ко многим древним притчам отношусь не так, как принято. Пора бы обновить их или уж - их трактовки в духе нового времени . Вы правы, Санто, говоря о матери и «библейской педагогике». Это гениально сказано, как и про интерпретации ваших лекций.
Личность правителя и простого смертного имеют огромную разницу, особенно в правилах морали. Поступать по справедливости - один из главных постулатов, правитель должен забыть о себе, как простом смертном, и собственных чувствах. Это классика для «избранных», если хотите. Кстати, есть другое мнение об убийстве сына Грозным: это западные домыслы. Нашу историю постоянно пытаются писать иностранцы, умышленно искажая факты.
Про «модель военных отношений во всех формах жизни» - это вы очень метко сказали.
Санто, мне нравится ваша жизненная позиция и отношение к нашему бытию.
С пожеланием добра, Анита


Анита Карелина 05.03.2016 09:24 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Знаете, Анита, каждый волен толковать прочитанное, в силу своего разумения,
понятий, воображения и т.д. - так ведь?
Но существует оригинальный текст без, всяких выкрутас.
Где черным по белому сказано - "ударили по правой щеке - подставь левую"
Для начала - это означает то, что написано.
И если люди не разучились читать, то смысл слов, прежде всего в их конкретном
значении.
- и эта простая истина очевидна любому.
Но разум отказывается принимать конкретику этих слов.
И каждый начинает перекручивать их смысл по своему, каждый пытается ПЕРЕУМНИТЬ Святое Писание.
Слова - "ударили по правой щеке, подставь левую" - означают то, что они означают,
т.е. позволь себя избивать по щекам - подставь левую щеку после правой - пускай лупят.
И в любые времена - это значение неизменно.
Вы пишите:
"Не Бог-Отец принёс в жертву Сына"
А кто, простите? - Тетя Маша?
Принести в жертву своего ребенка - означает - позволить его убить - и во все времена - это трактуется так, а не иначе, почему-то людям хочется игнорировать
натуральный смысл слов и навязывать какие-то другие, им кажущиеся, значения,
какие угодно, только не те значения, которые эти слова несут.
Я читаю, то что написано и воспринимаю слова, как то, что они обозначают.
Это, вообще-то естественно. Почему я должен читать фразу - "черная ночь"
и не соглашаться с этим, а уверять, что раньше так назывался белый день.
И, вообще, здесь речь идет о дожде - к самой ночи эти слова ни не имеют
никакого отношения.
"Авраам принес в жертву своего сына Исаака" - Читаю я, но должен немедленно зачеркнуть смысл сказанного и нафаршировать его чем-то совершенно противовположным. Должен ПРИДУМАТЬ то, чего нет в тексте.
Зачем?!
Потому что разум отказывается это принять, как мудрый, правильный поступок.
Ведь никто не переиначивает те места в тексте, которые соответствуют
нормальным, человеческим понятиям. И эти понятия испокон веку не меняются.
УБИВАТЬ - плохо, СПАСАТЬ - хорошо. ВОРОВАТЬ - плохо - РАБОТАТЬ - хорошо.
Приносить в жертву своих детей - ПЛОХО, в любом значении: воспитательном, иносказательном, показательном - В ЛЮБОМ и ВО ВСЕ ВРЕМЕНА.
Я не могу рассматривать эту притчу, как нечто разумное и правильное.
:))
- уже приехал, выхожу из машины:))))



Сан-Торас 05.03.2016 10:29



Другие статьи в литературном дневнике: