Рецензия на Рассказ о мировой любви
Рецензия на «Рассказ о мировой любви» (Сан-Торас)http://www.stihi.ru/2012/05/19/2692
Зачиталась рассказом, прямо млею от удовольствия -
легкий, летящий, не "вязкий" язык, смело-милые рассуждения
и умение перевоплотиться, посмотреть на мир и чувства
изнутри совсем другого существа.
Много чего хотелось еще сказать, но увлеклась рецензиями -
тут же на роман хватит! - и все из головы вылетело.
А Вам - спасибо, Санто !
Я-Евка 13.08.2013 16:24
Санто:
Знаете, пошел по Вашему отзыву в этот рассказ и прочел рецы, удивился. Столько тепла открытости, даже откровенности куда все делось? - исчезло...
Люди не умеют дружить, береч, ценить и поэтому они чаще всего духовно обделены и недолюбены.
Большинство думает что сама судьба не дает столько любви сколько душе потебно .
Но на деле - просто сами, не способны столько принять, сколько хотят получить.
Хотя никто никогда, не находит мужества признаться себе в этом.
Я был добр и внимателен к Ирине, но она обиделась, за тот стиш, которым я ответил на ее отзыв.
Свой текст она стерла, поэтому не могу его привести полностью но сохранилась часть и мой ответ :
Рецензия на (Человечецкий Фактор) – Сан-Торас
"Здравствуйте, Люба и Санто.
...по поводу использования сниженной лексики или жаргона
в стихах.Этого так много в бытовой жизни, в прозе, даже
в "телевизоре", и когда наталкиваюсь ещё и в стихах на подобные
обороты, чувствую недоумение и обиду, как будто дали цветок,
а внутри - грязь. Я поэтому и на страницу к Санто гораздо реже захожу"...
Ирина
Санто:
Благодарен за отзыв …
Откровенность за откровенность.
*
Я сам бы разлюбил свои труды,
Когда меня бы Ира оценила.
Хорошая и правильная Ира,
Которой надо чистой чистоты,
Но ей не угодила эта лира –
Не тот гламур, не комильфо черты.
В моей поэзе мало красоты,
И я – не крутолоб ласковогубый,
Не зацветет строфой моей герань,
Могу и об столешницу тарань,
Но пофиг эти качества для Любы.
Неучитжыть, не шлет императив
Приказами: «Исправь не норматив!»
Воты пишу форматом А4,
Доверчиво в открытую ладонь
Рифмую многобуквенно – не Ире,
А только Любе доверяя бронь.
Письмо строкой цепляет глубоко.
Не вычурно, не в стиле рококо –
Ну, как придется, просто как придется.
О том, что день, стекая по стеклу,
К земле сутулит тонкую ветлу,
Ветвями поседевшую старушку.
Что, переполовинив, весь свой век
Я выгреб из амбаров и сусек
И ногтем он с меня сдирает стружку.
…А что же Люба? Там, в ночной тиши,
Поправит репунсивные стиши,
Откроет фолдер, сложит воедино.
Расскажет о расстройстве пианино,
О летних абрикосовых дождях.
Про яму-случай, перелом ноги…
Про то, что хлеб добыть для мелюзги
Непросто, но стерпев свои утраты,
Мы надеваем белые халаты.
Больничный из людей сочится страх…
И я скажу: ну, нах все это? – нах?! –
Спасай, не спи, мигалкой мельтеши…
Из этого слагаются стиши,
Восходят без пленительного штампа,
Без сладко-слюнных палевых красот.
Забрезжит свет и долетит с высот.
Гашу щелчком – она включает лампу.
Покашливая, дремлет океан,
К ней паром выдыхая свой кальян,
А у меня уже лучи в простенках
Петляют канареечным оттенком.
Написано честно, поэтому и есть задевающие моменты, но такова правда.
Она, сама по себе, для многих невыносима, будто, правду придумали садисты, чтобы ею колоть глаза и резать уши.
Даже если задели мои слова, неужели они больше меня самого? - всей той щедрости творчества, доверия, всего того мира, которым был я?
Сколь велик удельный вес самолюбия - столь малА ценность отношений.
Ирина заулитилась в обиду, точно запечаталась в панцирную ракушку - мы больше не разговариваем.
Выходит значение человека, со всем ветром его энергий и сил, гораздо меньше, своего уязвленного самолюбия.
Значит, посредственность обыденного общения - лучше, чем феерверк мыслей что я высекал.
И если скажу, что подобного эксклюзива больше не будет в ее жизни, то это по факту, а не по завышенной самооценке. - Достаточно прочесть рецы, чтобы воочию убедиться в моих словах.
Мы живем в полярных мирах когда у нас день там ночь...
"Гашу щелчком – она включает лампу."
и столь далеки друг от друга, что столкновение, тем паче сближение, поелику невозможно.
... "Покашливая, дремлет океан,
К ней паром выдыхая свой кальян,
А у меня уже лучи в простенках
Петляют канареечным оттенком."
И эта схема несовпадений, невозможности встреч, действует железно по отношению почти ко всем личностям, которые нас волнуют или вызывают интерес.
Мир как Титаник расслоен на палубы, трюмы, классы, врядли, я встречу когда-нибудь короля Монако и подружусь с ним.
В нашем окружение живут нам подобные, а хочется всегда чего-то иного, а иные, как звезды эстрады, обитают в других пространствах, вот и получаюся полярные миры, которые никогда не пересекаются как геометрические прямые. Поэтому шанс таких встреч выпадет единожды. И когда ты сам пресекаешь его, то это и есть твой выбор, и есть тот жизненный принцип, который строит твою судьбу, дружеские связи, где с каждым годом одиночества все больше, а тепла все меньше.
Потому что строить любовь, семью, отношения - это работа, так же как материнство – это труд, прежде всего. Если ты родился без крыльев, то не мешай им расти!
Сейчас подумал о счастье.
Чем отличаются счасливые от обыкновенных?
Уверен - шанс выпадает каждому! – Но думаю, только счастливые способны оценить и удержать этот шанс - вот и все отличие счастливых от несчастливых.
Любви, дружбы, ярких чувств желают все, но мало кто, даже себе дает отчет, что не в силах выдержать тот накал, который хотел бы испытать.
Такие души как розетки, расчитаные на малость вольт. От высокого напряжения они не только не загораются ярче, а напротив, перегорают с треском.
Не я покинул. Не я отказался.
В жизни, чаще всего, именно Вечер, амбиций приносит Утро разочарований.
И с Лесом, о которой речь в этих стихах, я так же не общаюсь боле, матрица разрыва практически таже.
Дело ни в сути событий, а в схеме отношения к ним.
А события таковы: Маша, что сочиняла со мной этот рассказ, моя младшая, приемная дочь.
После того как мне пришлось перенести операцию, в следствии автокатастрофы, я полностью потерял зрение и жена приняла на работу, для моего письменного, русскоязычного общения, секретаря.
Ею оказалась Машка - школьница, из города Сочи.
Она удрала от отчима-негодяя и чудом оказалась в США.
Одна девочка без докуметов и какой-либо поддержки.
Смешная, умная, славная, смелая она ходила в разные религиозные храмы Лос-Анджелоса и там за свою службу получала еду и место для ночлега.
У буддистов, на всю паству варила рис и кормилась сама.
В синагоге, за мацу и субботний ужин, раздавала флаеры.
У христиан, за просфору, Кагор и начлег, собирала свечные огарки для переплавки в новые свечи.
В церкве она познакомилась с моим другом, реставратором икон, Володей Семеновым, он и привел ее в наш дом.
Необычайно светлая, замечательная девочка.
Удочерение давало ей все документы и права в этой стране, а главной целью был университет. Она очень одарена, что видно даже по этому рассказу - Сандро это я и остальные герои тоже настоящие.
Вся моя элетронная почта шла через нее.
Но Лес затеяла переску с Машей в тайне от меня.
Почти ежедневно обсуждалась моя личная жизнь, жизнь моей семьи, детей, жены, все что происходило в доме днем и ночью.
Я перенес еще одну операцию на глаза в Париже - неудачно - зрение не вернулось...
Маша ездила с нами в Европу и каждый мой шаг обсуждался с Лесом, хотя мы и так находились в живой переписке.
Значит сначала собитие освещалось мной, Лес мне отвечала, потом все во всех подробностях с Машей.
Маша придумала себе любовь к Сандро, о котором говорится в рассказе.
Но Лада познакомила ее с другом нашего сына Майклом.
Постепенно у них сладилось до женитьбы.
Но Майкл англичанин и нелегал у него так же нет документов, поэтому удочерение Маши давало не только ей возможность жить, учиться в США, но и Майклу через брак с ней.
Такой шаг решал судьбы этих потерянных, полувзрослых детей, определял весь ход их дальнейшей жизни.
Мы подготовили Машку в университет, они с Майклом уехали в Нью-Йорк и она поступила.
Не стоит говорить какие это были усилия, как счастливы были мы все - тяжкий путь прошла эта девочка, которую жизнь могла просто растоптать не заметив.
Но в Нью-Йорке она оказалась в положении, испугалась что потеряет учебу, ей казалось, что рушится все достигнутое неимоверным трудом, она была не готова к материнству.
Но ни сказала нам ничего, пыталась справиться сама и чуть не погибла.
Это был критический момент, ее надо было немедленно класть в госпиталь, а страховки нет, документы в процессе и прав никаких.
Майкл позвонил мне в Лос, он так рыдал, что я не мог понять в чем дело, но когда понял…
Она беремена двойней – три жизни на волоске...
И, в общем, я с моим коллегой, тоже доктором медицины, подделали мой страховой полюс и таким образом, я перевел почти полмиллиона на Машу, после чего ее положили на сохранение в отличные условия.
В этот период умер мой близкий друг, итальянский писатель Тонино Гуэрра.
Его жена оказалась в тяжелой ситуации, а тут не только наша тридцатилетняя дружба - это мои пациенты, еще со времен работы в кремлевке.
И я выехал в Италию, потому что она лежала уже в реанимации.
Сказать по чести, не думал, что так быстро хватятся этой подделанной страховки.
Но как только уехал, в дом нагрянула полиция.
Поскольку меня не было арестовали все наши компьюторы - это обычная практика.
Таким образом, я превратился в валютного преступника)))
Но моя жена, немедля вылетела в Москву.
Поскольку мы не иммигранты, не просили полит.убежище и не покидали Россию навсегда, то у нас осталось российское гражданство и квартира в центе Москвы.
Лада продала нашу квартиру и вернула страховые деньги.
После наняла лоера - т.е. адвоката и до суда не дошло.
Страховая компания отозвала свой иск.
Но полис-депармент, видимо, был разочарован таким быстрым исходом, на первый взгляд, столь крупного дела и заинтересовался почему я перевел гиганскую сумму на какую-то девочку?
И в ее компьюторе нашли всю переписку с Лесом, речи о любви, признания, но самое дикое - мои обнаженные фото.
Уверен, что Машка щелкнула из озорства, когда я выходил из душа - это было в Европе или Канкуне, гостиничные номера похожи, хотя она жила отдельно, но почти все время находила с нами, всеже я был незряч и нуждался в помощи.
Эти фото они с Лесом обсуждали, что на самом деле не столь криминально, как звучит, если посмотреть на снимки, не думаю что голый зад доктора с полотенцем на голове – столь великое откровение.
Но в свете событий связанных с большой суммой денег и практикой, которая известна в США, когда усыновляют детей, а потом с ними живут, эти фото и письма явились поводом для нового обвинения.
Это крайне неприятно, ибо предъявленный иск по теме, которую я невыношу настолько, что сам убил бы за подобные вещи.
Лада снова наняла лоера, теперь практически работаю на него - немыслимые траты, в конце концов это разорит нас до тла.
У Маши и Майкла взяли показания и ДНК – это, конечно, их дети, они все объяснили.
Но письма Леса и Маши через каких-то детективов попали в руки желтой прессы.
Их начали выборочно публиковать.
Я работаю главным консультирующим специалистом в гильдии актеров Голливуда - письма и фото - компромат без всяких объяснений.
Машку интервьировали журналисты и она счастлива этим фактом.
Так и написала: "тетя Люба – мы теперь голливудские звезды!"
Она очень довольна таким вниманием. Это просто молодой менталитет, иные понятия, потому что подросток не может думать как зрелый человек и осмыслять последствия своих действий.
Поскольку вырванные из контекста фрагменты, искажают факты, искревляют то, что есть на самом деле, жена моя готова была принять меры.
Еще не имея четкого плана, и не зная о колличестве писем она решила связаться с Лесом.
С моей стороны это была не только творческая и дружеская переписка но и медицинская.
Поскольку однажды Лес тяжело заболела, случился приступ и я не мог допустить чтоб ее забрали на скорой, положили в больницу.
Остановил приступ сам и стал вести курс лечения.
В слепую довольно сложно в столь напряженно опасной ситуации.
Курс лечения был длительным, поэтому такое количество писем.
Буквально каждое утро начиналось с пульса веса давления, процедур, которые надо было курировать, а после и стихи, и шутки.
Ну вот например: Я дал задания сочинить стиш о головной боли, которой она страдала, мы писали прямо в стихиру, на ходу – это фрагменты экспромтов:
Лес.
Вместо заговора*
Не болИ, голова моя, не болИ.
Успокойся, не майся, угомонись.
Травным стеблем, нагнувшимся до земли,
На подушку беспомощно не клонись.
Ото всех неурядиц и нескладух –
Не болИ, голова, и меня не мучь.
Не сломи, голова, мой остатний дух,
Что не очень-то, в сущности, и могуч.
Разве мало того, что уже дано:
Горечь жизни, её кислота и соль?
Но в меню предусмотрено всё равно
Послевкусие их – головная боль.
Обхвачу тебя, горькую, обойму,
Укачаю ладонями, ритмом строк.
Сколько лет бы ни маялась – не пойму:
Что за цель испытания, что за прок?
Если боль – искупление чьих-то бед,
Облегчение ближним, кого люблю, –
То болИ, голова моя, засти свет,
Ничего, я привычная, потерплю.
Если нет – то утишь эту злую боль
Или просто скорее переболи,
Но проклясть мне судьбу мою не дозволь,
Разлюбить мое сущее не вели.
*(Тоже по заданию.
"У Вас всю жизнь головные боли. А где стихи об этом?"
Санто, я не хотела писать: казалось, сосредоточусь на теме - и спровоцирую.
А потом подумалось: может, напротив, заговорю боль?)
Мой ответ:
*
Пусть я соавтор боли головной,
Но пусть не более того, не боле!
Я не искал бы в сонме лучшей доли,
Не выбрал бы ковчег, как бедный Ной.
Не написал я Вашего лица –
Ни стеблем трав, ни росчерком небесным,
Вам не дарил венчального кольца
Не мучил многословьем эсэмэсным.
Я Ваши кроны до земли не гнул
И в ревности дверей не пачкал смолью,
И не был я причиной Ваших дум,
Мигреневой или сердечной болью.
Не стал я Вашим "ладно, все равно!" –
К еде стрихнином и в компоте солью,
Я не водил вас вечером в кино,
Не занимался за полночь любовью.
Не разряжал обоймы бранных слов!
Не распинал, не ставил нАсмерть к стенке!
Я в судьбоносный не вошел улов,
И не был тем, с чего снимают пенки.
Но если написали Вы: «Стерплю,
Быть может, защищает это близких»;
Но если написали Вы «люблю»
В строках своей мигреневой записки –
То обращусь к вершинам вещих сил,
(Затянута до «ох» моя подпруга.)
Господь, не слишком часто я просил,
Небес Твоих я не пересолил –
Прошу: уйми мигрень в висках у друга!
Вот так со стихами и лечебной курацией, в результате Лес сбросила больше двадцати килограммов лишнего веса, оздоровилась, помолодела на десяток лет. Я ни разу не говорил с ней ни по скайпу, ни по телефону.
Но после ареста компьюторов, еще не предпологая во что это выльется, Лада позвонила ей, она по профессии драматург и потому разработала из всей переписки концепцию трех литературных сборников:
«Верх по склону лет», «Собака точка ру» и «Виртуальная реальность»,она задумал это как подготовку к моей медицинской книги «Квинтология здоровья», тему эту я озвучивал в письмах к Лесу, поскольку она тоже врач и не только понимала о чем речь, но и сама прошла курс лечения, по моей методике.
Она собрала и сложила эти сборники.
Многие письма есть и на стихире, в «человеческом факторе», на моей странице, в произведениях и рецензиях.
Но Лес вычленила из текста всех лиц, с кем я общался, кроме нее.
Многие темы получились оборваны или затянуты с точки зрения Лады и других редакторов, с кем она консультировалась.
Все это готовилось без моего участия, к тому времени я ушел со стихиры, находился заграницей и был занят выше всякой меры.
Эта трилогия задумывалась в качестве подарка, сюрприза для меня.
Лада выбрала интересные диалоги с другими авторамии, послала Лесу для обсуждения, но получила довольно жесткое письмо, суть которого сводилась к тому что только общение с ней должно присутствовать в тексте.
Весь этот день Лада с адвокатом провела в полис-департменте, и там впервые увидела настоящую переписку Леса с Машей, о которой к тому времени знала, но не представляла ее истинного объема и содержания.
Просто не предпологала что сама является героиней этих писем - ее личная жизнь, отношения со мной, интимные моменты, ее речь, поступки, поведение, общение с другими людьми - все до мельчайшей косточки обсуждалось.
Но Лада никогда не дружила с Лесом, не переписывалась с ней, и была потрясена этим объемом – сотни писем и фотографий.
В этой ситуации Лес не дала никаких объяснений, напротив, сказалась обиженой, на том основании, что
ее труд по собранию писем, использовали.
Она изменила отношение к Ладе в одночасье, не думая о том, что у Лады тоже было свое одночасье.
Так люди обеляют себя, потому что легче жить с сознанием что ты хороший но обиженный, чем плохой и обидевший.
А та самая ракушка, прилипшая к днищу коробля, что угрожала тут в рецах страшными разоблачениями, а потом стирала свои же слова еще и жаловалось там куда-то, имела начало переписки, поскольку как-то предложила мне свои услуги для правки, сказав что она филолог на пенссии и времени у нее достаточно.
Лада обратилась, та вызвалась помочь, а потом как Вы сами видели, завладев доверием и частью писем, угрожала раскрыть эту историю, которую и сама толком не знала.
Смешно и гадко было читать похабные вопли мещанки, которую распирает чужая тайна.
Ей казалось, она владеет чем-то скрытным, чем может давить, грозить и монипулировать.
Признаюсь, что все же с грустью наблюдал этот образец человеческого ничтожества и хамства.
Вот поэтому я сам раскрыл суть событий, чтобы не гадили за моей спиной. Почему я должен прятать или прятаться?
Разве я в сговоре с кем-то? Чем- то кому-то обязан?
Это моя жизнь и я открываю ее насколько считаю нужным - хоть нараспашку, потому что я сам решаю о чем мне говорить или молчать.
И мне не будут указывать как поступать какие-то местечковые тетки, что влезли в мою жизнь, перетрясли ее и своими низкими поступками создали тьму проблем.
Недавно зашел, на страницу Леса, понимая, что переживает, хотел поддержать и прочел ее стихи, про общения со мной звучит так:
эта встреча в ее жизни - без глубин, что-то мелкое, незначительное что зацепилось за ее корягу, я - это пустой улов в ее сетях, некое ничто.
А Лада написала ей, что не держит зла.
Но до такого великодушия редко кто способен подняться.
Свои амбиции ставятся выше иных ценностей и эти стихи, как умаляющее правду, лживое самоутешение, в тот момент меня окончательно отвратили.
Просто увидел в этом умолении, искажении и принижении того что случилось, какую-то куцую, душевную трусость.
Потеря друга или любимого человека - это боль но уговаривать себя что это ерунда, мелочь, зацепившийся за ботинок мусор - столь недостойно, что вызывает жалость, как какай-то дешевый фарс.
И если еще кто-то, вроде той, распоясавшейся профурсетки, напавшей с угрозами, или кто бы то ни был, затронет эту тему, я опубликую все до единого письма, как есть.
Потому что мне нечего стыдиться, даже когда за мной подсматривают.
А если б и было, я бы и этого не скрывал.
Мы не живем среди ангелов, и я не чувствую себя злее того, кто прочтет эти строки.
За то что взял – я расчитался!
В остальном - обсалютно уверен в порядочности своей, и своих близких, тем более что на каждое слово есть подтвержающее письмо с адресом и датой - а этот факт просвечивает ВСЕ - без комментариев.
И чтобы там кто ни сказал ... я спокен.
Факты, можно трактовать как угодно, но изменить их суть отраженную на письме нельзя.
Р/С
Переричал в запальчивости написанное и вижу, все же когда что-то удержишь, утаишь, чувствуется пробел, недомолвка.
Ну, например, почему мы так отнеслись к Маше? Столько жертв, терпения, любви, в сущности к чужой девочке.
Не хотел говорить этого, но только так можно понять.
10 лет тому мы потеряли нашу дочь, Викторию Николь.... а Машенька, она ....
Но... это уже другое... другой кусок жизни.
Ирина:
Душу переворачивает Ваш рассказ - неужели никому, вообще никому нельзя довериться безнаказанно?
Даже самым лучшим, глубоко порядочным и добрым ничего не стоит
разменять дружбу и доверие на медяшки тщеславия и миража
власти над жизнью человека, который доверился, не по недомыслию,
он потому, что великодушен сам.
Как Вы правы, говоря о нелегком труде дружбы и любви!
Хочется тепла, нежности и внимания, но такие чувства требуют
(за редчайшим исключением) труда, душевных сил и времени,
и умения быть бескорыстным. Не порыва, а постоянства, это тяжелее всего.
Испытание долгой дружбой - это не экзамен, который можно сдать и забыть.
Это в какой-то мере добровольное подчинение части своей жизни интересам
друга - и большинству людей на каком то его этапе начинает казаться,
что сама дружба - недостаточное вознаграждение за такие усилия.
Я-Евка 14.08.2013 22:41
Санто:
Откровенно говоря, во всей сложившейся ситуации я не вижу злого умысла, бывает стечение обстоятельств, которое сильнее нас.
Дело ни в этом, а в отношение нашем.
- Не выношу фальши, особенно когда мне пытаются втереть, вернее что-то за что-то выдать.
Надо быть много сильней, умней меня, чтобы заставить смотреть и оценивать, как велит партия, или как завеРищал великий Ленин.
Думать по чье-то запрограмированной указке?! - Никогда.
Почему несмортя ни на что отношения с Машей не разрушились?
Потому что она искренна! Она согрушалась, изумлялась, радовалась и горевала откровенно, пусть и несовпадая с моими представлениями
и реакциями на одни и теже события.
А ее подруга, напротив, пыталась показать то чего нет, выдать одно за другое, а это уже не обстоятельства, которые бывают неуправляемы - это личные качества, проявленные лакмусом выпавших обстоятельств.
Можно ли после этого доверять людям?
– Да! Можно.
Потому что добро - категория позитивная как жизнь, а зло – негативная как смерть.
Но до тех пор пока восходит солнце и наступает новый день - торжествует Добро!
И мы имеем удовольствие убеждаться в этом каждое утро.
А любовь, дружба, материнство – это цепь бесконечных компромиссов.
Как писала Марина: «Любовь это все дары в костер и всегда задаром!»
Сам я никогда не рву первым эту цепь.
Мне человек дороже любых моих амбиций и сейчас я бы мог спокойно отказаться
и от всех стихов, и от писем, и от своих картин.
Если б понадобилось - мог бы сжечь все холсты, независимо от того, жаль мне или нет.
Сан-Торас 14.08.2013 23:25
Ирина:
То, что Вы сделали для Маши зашкаливает все и всяческие представления
о благородстве и великодушии, и не менее потрясает отношение
к происшедшему Вашей жены.
Обоим Вам почтение и низкий поклон.
Я-Евка 14.08.2013 22:48
Санто:
Мудрец какой-то сказал может Энштейн ... смысл таков, что в точку отсчета каждый выбирает сам - Вселенная улыбается или хмуриться тебе - и этот выбор работает всю жизнь!
А с возрастом чувствую - главное в жизни то, что тащит по ней... прет за собой, бульдозерно .
У каждого это что-то свое: семья, творчество, деньги, дороги... все в вместе... не просто держит на земле, а именно тащит! - то отчего мы конкретно премся...
Но с годами эту тяговую силу нужно культивировать, а не пресекать.
Как море культивирует буйок, маяк... Кругом волны, сплошная вода...
А смотришь только на эту точку в пространстве, точно взглядом держишься за нее.
В этом для меня и есть визуальная гениальность Лермонтовского Паруса.
Сотню лет, он белеет в тумане..., точно цель и смысл... точка отсчета. Как говорит мой сын, когда его идеи тормозят:
"Не выдувайте ветер из моих парусов!"
С молоду многие вещи тащат, плющат, взрывают и только с годами осмысляешь то, что есть центробежная сила твоей жизни.
Для меня это работа мозга, все таки творчество ... усилие духа, если происходит поподание в цель в идею - это как гол забить, но когда мимо - чувствую упадок...
а лечат дети - родные, друзья))
Внук он же сын - гормон счастья, таблетка серотанина.
Смотришь на этот росток - душа виляет хвостом как собака на вкусняшку.
Его сияющая мордашка включает мой зеркальный нерон - потому что дети улыбаются в день 400 раз чаще чем взрослые, мы просто отражаем их радость бытия, своя-то идет на убыль, а чем пополнять? ну, вот... этим))))
Сан-Торас 15.08.2013 00:01
Ирина:
Как хорошо Вы сказали о маяке!
Таким маяком в разные периоды жизни бывают совсем разные и неравноценные вещи, да это и от натуры зависит, к тому же,
но с возрастом правота древней мудрости о непреходящих ценностях
становится все очевидней, суета отходит на задний план, хотя и никуда не девается, конечно.
Но искренность тяжелый груз, ведь так досадно осознавать, что ты неправ,
что вольно или невольно причинил боль кому-то и тут на одной чаше весов
эго, его привычное и комфортное спокойствие, а на второй отношения
с дорогим, близким, но все-таки другим человеком.
Тут приходится по живому себя резать, а подобная хирургия не всякому под силу.
Но какая же дружба, какая любовь при ином раскладе?
Я-Евка 15.08.2013 06:07
Санто:
Знаете, я чаще оцениваю человека не по его конкретному поступку, а по совокупности его человеческих качеств.
И мне хорошие люди, делающие дурные вещи, бывают гораздо милей плохих, но поступающих правильно.
Такой парадокс присутствует в жизни.
И если человек по составу крови морально здоров и дорог мне, я могу перетерпеть его заблуждения, как болезни.
Потому что нередко плохие поступки по факту дают одну картину, а по намерениям другую, отсюда и выливается понятие:
Благими намерениями дорога в Ад выстелена.
Когда любишь или ценишь надо уметь перетерпеть.
И я не единожды убеждался, что хоть и тяжело это, но все же легче чем разрыв.
Потому что после разрыва остается только боль и мертвая пустота, а переможешь себя и... постепенно снова оживится то славное, доброе, что крепит основы настоящих дружб.
Сан-Торас 15.08.2013 21:23
Другие статьи в литературном дневнике: