Учить играючи
Рецензия на «Что меня поразило в США. Диспут» (Сан-Торас)
Санто, у нас в принципе отношение государства к народу УБИЙСТВЕННОЕ.
И не только старость выглядит беззащитно, жалостно и плачевно. Когда 70% населения - за чертой бедности, когда армия беспризорных детей столь многочисленна, что НИКТО НЕ ЗНАЕТ, КАКОВО ЖЕ ИХ КОЛИЧЕСТВО НА САМОМ ДЕЛЕ, когда честный труд не вознаграждается адекватно, когда закон (в том числе и основной - конституция) превратился в профанацию, о каких социальных шаблонах можно говорить? :(
мы давно и глубоко в депрессии. (Сказала бы круче, да Вы и так поймёте.)
Дочь Ньерда 05.06.2013 16:12 • Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Привед, Виктория:))
Боюсь, что депрессия - и есть наша норма. Таково перманентное состояние и народа, и интеллигенции.
Не надо быть доктором, что бы диагностировать самочувствие: Печорина, Онегина, князя Мышкина... ибн все они своим депрессом вписываются в Гоголевского Акакия, вместе с самим Гоголем! - сюда же Чеховского Ионыча и всех ямщиков.
Вот я и перечислил основные сословия разных времен - от князей до извозчиков - не забыв о служащих - все подверженны эмоциональному упадку.
Но не об этом речь, Вы написали о своей “стихо игре”, обещал поделиться своей игрой.
Хотел бы сделать новые, игровые учебники.
Полагаю это сногсшибательно интересно, потому что меняет принцип обучения в сторону активного интереса к самому процессу!
Если б у меня была возможность интеллектуально работать, а не физически зарабатывать - уже бы написал.
Но пока составил концепции. Могу схематично изложить принцип. Почему Вам? - Потому что Вы врач, поэт еще и игрок!:))
Я б учил по своей системе в мединституте.
Хотя с тем же успехом по ней можно учить: юристов, инженеров, летчиков, конструкторов, железнодорожников, геологов, химиков, физиков – и людей других профессий.
Покажу идею на медиках, как на примере, более близком нам с Вами.
Изложу кратко больше для представления, чем для понимания.
Как бы я проводил семинары, ежели б не мешали?
Группа студентов (допустим, 10-15 человек) – это игроки.
Мастер ( - это педагог или студент старшего курса).
Плюс комплект учебников – это книги (которые я распишу под систему такого обучения на базе существующих учебников).
Но сделал бы Главную книгу – это “Книга Данных”.
Она содержит основные специальности: хирург, терапевт, кардиолог… и те человеческие качества, которыми должны обладать люди, перечисленых в “Книге Данных” профессий : ум, смелость, начитанность, осторожность, хитрость, сила…. ( в том числе человеческие недостатки) медлительность, категоричность, трусость и т.д.
В игре используются Камни с цифрами и Куб.
Плюс в “Книге Данных” есть значение цифр, которыя выпадет, когда бросаешь камни.
Другие учебники содержат описание предполагаемых обстоятельств и их исходы (по тем профессиям, которые перечислены в Книге Данных).
Камни разные по форме и по значению.
Восьмигранник – это, персональные качества.
12 граней – это варианты лечения (они описаны в учебниках).
Куб – это элемент удачи, случайностей и исходов.
Также в игре имеются: Очки и Часы.
– стоп-часы – для быстрых решений, которые надо принимать по обстоятельствам.
Студенты-игроки имеют вначале одинаковое количество очков – 1000 каждый.
Управляет игрой Мастер. ( Педагог)
У Мастера находится "Книга Данных".
Его работа – дать условие задачи каждому. Это темы, которые мы изучаем в данный период на данном курсе.
Они имеется в нашем учебнике: Например, тема травматология.
Каждый игрок выбирает данные для своего героя, наиболее важные для его специальности.
Но каждое качество, которое он выбирают, что-то стоит: Минус от тысячи.
Например “ум” стоит 500 очков, “смелость” - 200, “осторожность” - 300.
Игрок-студент выбирает качества, которые считает главными для своего героя.
Т.е. он моделирует свою личность, как будущего специалиста, через образ своего героя, выбирая самое лучшее, на свой взгляд, для его портрета.
Если тема, к примеру травматология,
то твой герой – врач травматолог. Создавая его образ ты больше потратишь очков, например, на храбрость.
А если тема психиатрия, то твой герой - психиатр, и ты потратишь больша очков из своего тысячного запаса на знание книг.
В начале игры каждый бросает– КУБ (случайностей) – это предполагаемые обстоятельства. Например
выпала цифра 6:
“Книга данных”, которая у Мастера показывает: 6 - это авария, перевернулся автобус.
У нас же “Тема – Травмы”.
Каждый бросает КУБ - (это случаи).
Например:
Одному выпало 10!
10 – “Книга данных” дает истоию : мальчик, 19 лет, без ноги. Другому 2:
2 – это бабушка с ранением головы.
3 – мужик с поломанной рукой.
7 – человек без симптомов (непонятно).
Каждый получает свое задание.
Тебе попался без ноги.
Мастер спрашивает: что ты будешь делать?
Ты будешь:
А – накладывать гипс?
Б – искать ногу?
В – проверишь температуру?
Ты отвечаешь: проверю температуру!
Кидаешь камни.
Выпало 13 - Ответ -Допустим, она высокая (или низкая – что выпадет).
Какое твое следующее действие?
Ты говоришь: наложу холодный компресс, чтобы стабилизировать температуру тела.
Это твой план, но ты же не знаешь, каков будет результат, и бросаешь камни.
А камни означают определенные вещи: допустим 8 – это удача, помогло, спала температура, дальше что?
А если выпадет 5 – нет не спала.
И тебе выпало – 5. Ты сделал то, что надо, но температура не сбилась.
Оказалось – воспаление.
Что ты будешь делать дальше?
И так далее, развивается дейстие лечения или аперации в зависимости от темы изучения.
Эффективность каждого действия Героя оценивается количеством Очков.
Ты решился на смелый поступок, а у твоего героя мало смелости! Изначально, ты выбрал ум.
Но твой смелый поступок дал результат и это улучшает твое качество смелости. У тебя уже не 1000 а 1200
По мере того как Герой проходит стадии принятия решений, лечений, его характеристика меняется – он растет, при правильных действиях, набирает баллы решительности, ума, или теряет эти баллы, что говорит о результате его действий.
В конечном итоги игры, которая проходит столько времени сколько отпущенно на данную тему учебным планом, ты или спасаешь пациента, выходя из разных ситуаций, или он погибает.
К конце семестра ты сам можешь стать Мастером или не стать никем - вылететь из института – это зависит от знания предмета, умения принимать решения, думать.
Многое зависит не только от твоих знаний, но от личных качеств твоего героя, который есть ты.
Потом практика но это уже не игра!
Изложил наскоро, считаю, что интерес системы в том, что не замечаешь, как учишься!
Процесс рутины превращается в игру, которая идет в присутствии всей группы ни один день. Ты должен готовиться, чтобы вести своего героя.
Ты не зубришь, ты жаждешь знаний!
Игра увлекает, ты в коллективе, слышишь других , тянешься, понимаешь себя, анализуешь свои промахи, свои находки.
(Ты дома можешь почитать, подготовиться, спасти – исправить!)
Ты дрожишь, у тебя пациент, он может погибнуть из-за твоей нерешительности или чрезмерной уверенности.
Фармакология – это прелесть так играть. Химия: не то сделал – взорвалось все к черту!
Я думаю, так надо учить. Лекции не отменяются, конечно, и тем более конспекты, и читальные залы! Но ты хочешь набрать знаний, тебе же играть! (Можно на камеру записывать, прокручивать, смотреть, анализировать, обсуждать, предлагать варианты, исправлять.)
А адвокаты? Юриспруденция? Это кладезь игры – законы, статьи, процессы. - Отбил или посадили.
Бросаешь камень выпадает
такое-то преступление – ты судья, ты адвокат, ты следак. У тебя разные герои, ты же учишься!
И каждый борется с тем случаем (какой камни дали) в своей сфере, а случаи описаны в "Книге Данных" по изучаемому предмету.
Я бы такие учебники составил – нужны, специалисты, но схема у меня в голове.
Добавлять в нее можно что угодно.
Почему мои дети на 4 года раньше закончили школу? - Я просто играл с ними!
Не зубрил никогда! А молодых специалистов надо не только обучать но и формировать как личностей. Добро невозможно прививать моралями. Сухая мораль – отторгает.
Я уверен что такая схема в миллион раз результативней той, что имеется - зачем тупое ЭГ копировать? Знание это не набор информации, это умении синтезировать, обощать, а в профессии важно умение принять решение - время, которое бывает ограничено и многое другое что за пределами сухих тестов.
Лучше б мою игровую систему взяли. Не потому что мое, а потому что учить играючи, явно интересней.
Убегаю, времени совсем нет:))
Но что мне интересно - донес я смысл или нет?
Сан-Торас 06.06.2013 06:17
Прошу прощения за встрямс - донёс, еще как донёс! Увлекательно даже на уровне описания, а если самому играть?
Я-Евка 06.06.2013 07:56
Санто, всё очень доходчиво изложено, к мысли о применении принципа обучения в сторону активного интереса к самому процессу я пришла самостоятельно, и даже использую на практике. Правда, узко-локально. А игрушки мои сказочные - тоже отчасти воплощение этого принципа. :) И мне чертовски приятно, что мы на этом поле нашли точки соприкосновения.
Дочь Ньерда 06.06.2013 14:15
Угу:))
Учить надо играючи!!!
Сан-Торас 06.06.2013 16:56
Рецензия на «Vampirа» (Сан-Торас)
Детский сад "Ромашка" Подобным можно пугать, можно и навредить посылом. только все это вернется к адресату.С некоторых пор думаю, что долги нужно непременно возвращать, и возвращать свое - отнятое.На первый раз гнать, при второй попытке по обстоятельствам...если первая действия не возымела.Очень часто безнаказанность порождает еще большее зло.То что делаете вы, это негативный посыл, энергетический удар,а не возмездие.(
Алиса Энд Чеширский Кот 16.06.2013 02:03 • Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
У меня просто такое настроение и я рисую, потому что умею.
Бывает рисую для детей, иллюстрирую, немало таких работ.
Бывает восток притянет - Япония, Китай.
Или монотипии заворожат, бывает пейзаж, классика, подводный мир, портрет, графика ну разное.
Сейчас мрачный кич - потрясающая серия.
Уже раскупили половину, не задаюсь целью, просто энергия и мастерство. Кто-то поет, кто-то рисует :)
Сан-Торас 16.06.2013 02:30 Заявить о нарушении правил / Удалить
Мне думается вы лукавите.Вы усиливаете свои слова за счет ваших обожателей и их негатива к персонажу. Но этот снежный ком может вернуться к вам и вашим близким.Я полагаю, что вам, этого бы не хотелось.А посему лучше не экспериментировать с подобным.
Алиса Энд Чеширский Кот 16.06.2013 03:01 Заявить о нарушении правил / Удалить
Я не просил учить меня, давать мне советы и трогать моих близких.
Особенно сейчас, когда у меня нет настроения миндальничать в ответ на глупость.
Следите за собой, что к вам вернется, когда и сколько.
Сан-Торас 16.06.2013 03:12 Заявить о нарушении правил / Удалить
Вы заигрались и я вас не пугаю , а предупреждаю о последствиях.(
Алиса Энд Чеширский Кот 16.06.2013 03:14 Заявить о нарушении правил / Удалить
удалите мои слова
Алиса Энд Чеширский Кот 16.06.2013 03:15 Заявить о нарушении правил / Удалить
Угрозы?!!! Нет я их сохраню как Ваш выпад.
Сан-Торас 16.06.2013 03:17
Другие статьи в литературном дневнике: