Литературная переписка с Еленой.

Сан-Торас: литературный дневник

"""потом, ну что там понимать в исскустве - нравится или нет - вот и вся история..ну примитивно так"""
ЧереЗЧУР упростили, овер...
Посмотрите сколько людей читают чушь, и пишут чушь, и удовлетворяются чушью, и все довольны и те и другие и третьи, всем нравится. А ведь материалы за гранью..., да и потребители за ней же...
Нет, нравится не нравится спи моя красавица! царица, тупица, пицца и половица!!!! Это совсем из другой области. Здесь мало нра ни нра... здесь понимать надо...
Сан-Торас 19.04.2011 09:09
***
Упростила.. да, упростила...
Но знаете, (сейчас не обо мне) мне кажется понимать хорошую поэзию куда легче, чем плохую. Она прямо в сердце через кровь. Поместила я Цветаевский стих на одном из сайтов - «мне тебя уже не надо» - было очень много отзывов. он понравился всем.. и тем, кто пишет, и кто нет, и кто хорошо, и кто плохо.. Потому что это такое, что проживает и чувствует каждый. И вообще хороший вкус легче всего воспитывается когда человеческому настроению/чувству находится нужный поэтический эквивалент. Такое «нравится» - практически для любого человека - подходяще и понятно и усвояемо...
А то, что происходит на всех этих сайтах - включая стихиру - это же Дом Одиночества...Дом, где разбиваются сердца. Где люди переживают псевдо-жизнь,сказки, драмы, комедии, трагедии, романы, перепалки, страсти,флирты и потом ну всем хочется поговорить... И мне кстати тоже.
И вам тоже. не так ли?
Вот представьте - большой двор, многоэтажки - в Москве такого мало было, но в провинции - сидит на скамеечках (нет, не старушки) народ - семечки лузгают, разговоры разговаривают, он о той, она об этом, частушки, прибаутки, песенки, а кто и протяжную затянет, а вдруг какой-то в пинджаке с четырьмя глазами и заумное проголосит... Эх, жисть -то она идет... и времечко течет... И все ж стихами то лучше, чем мат-перематом, да водку хлестать. А тут кто и лябимую встретить...
Жизнь-то она и на Марсе жизнь...
А есть и непонятно кто. как сюда затесавшиеся.. тоже наверное, хотят поговорить и своих ищут...
такие дела
Елена Нижний Рейн 19.04.2011 09:40
****
Рецензия на «Тонечка» (Елена Нижний Рейн)
Хорошо написано:)
Бедные люди Федора Михалыча, Макар Девушкин и Варенька, нервно курят в коридоре, той Тонечкиной коммуналки..
Сан-Торас 20.04.2011 08:18
***
Правда? Он что-то никому не понравился..
Я боялась, что не понравится... что будет этакой банальной, а то и пошлой историей.. Источника было два.
Коротко совсем в другом ключе история была рассказана симпатичным человеком (о том, как мы не знаем, кто в нас влюблен, и не всегда можем ответить, даже если знаем - но от этой истории осталось лишь немного скелета), а вторая - история знакомой очень старой женщины-ленинградки, которая «Любила, но никогда не вышла замуж». Такая Ася Клячина с другой историей.
Так вот тот симпатичный человек сказал мне, что там неточности в том , как такие дела проделываются начальством. И я ему верю... И меня это огорчило. Подумал, может не надо писать о том, что знаю со стороны, как бы без деталей...но хотелось именно дно такое написать и бедную Тонечку...
Елена Нижний Рейн 20.04.2011 08:33
***
С лит. точки зрения фабулу лучше изменить... месеч -другой оставить.
Но это разговор и я выключччаю редактора.
Сан-Торас 20.04.2011 09:07
***
Я не очень поняла, что вы сказали , поясните?
Елена Нижний Рейн 21.04.2011 19:41
***
ВКЛЮЧАЮ РЕДАКТОРА.
Мэсэч - это информация на автоответчике. - (Чудовищное написание?- Да!!! - неохота клаву перещелкивать на анг!!!!)
В произведение, что важно?
То, что движет историю вперед. - Раз.
И… ваш мэсэч. - Два.
То есть мысль, которую вы хотели донести, сообщить, оставить.
Ваша - «Бедная Лиза» - Карамзин, просто нервно курит в коридоре, даже не утопилась!!!! Дрочила что ли до пенсии, без толку вспоминая своего чинушу, кот вполне невинно схрюкал клубнику с живота?...
Если убогое воображение этой Лизы-Тонечки на всю жизнь накормила сцена такого (микро-эротического десерта), то надо дать ее персоналиям дополнительные краски.
Например, почему она такая инфантильная до гроба?
Придумайте, «что-то», чтобы все остальное стало на свои места.
Отпустите жизнь с ее сермяжной правдой - она не катит в рассказе! Без правдоподобной выдумки литература не живет.
У Достоевского вся семья: Митя, папа, даже Алеша – все хотят Грушу – из-за этого драка, у Шекспира трупы сыпятся: Офелия, Лаэрт, их папа, король, Гертруда, пару Розенкранцев, сам Гамлет - и всем интересен такой размах!!! а у вас? Палец показали - героиня в отключке!
Ну, что мы дети малые?!!! Да и в жизни это, ни так! Вы же психику этой Тонечки не вскрывали? НЕ ковырнули (кстати, зря) под корку к ней не ныряли, интимность ее не разглядывали...
Если так с ней случилось - что она х-й раз увидала - после чего на кошках замкнулась, то копните ее, вскройте как консервную банку, что с ней не так?!! Раскрутите фабулу рассказа!
Нет, оскверненная любовь, оно понятно. Но, чтобы этого на всю жизнь ХВААТИЛО?...
Допустим, этого может хватить на всю жизнь!!! НО ТОЛИКО (это числительное, мера) только если эту жизнь тут, же оборвать, остановить, закончить!
Тогда впечатления хватит на всю жизнь! Вот оно – впечатление… – и… конец! (Лиза - Карамзина, Катя – Островского, Аня –Толстого и ….)
А наша Тоня - тянет до …старости?!!! А плоть-похоть? Куда деть? Как сдержать? И Тонечка, опять же не пластмассовая пади…
(Значит, что-то там происходит в ее душе без вагины, или в ее вагине без души?)
Кажется, именно эта не состыковка поломала ей весь парад?
Что происходило… за кадром… Где мнение автора? Где ваше резюме?
Это же не журналистика - факт - без мнения корреспондента! Это же ли-те-ра-ту-ра…
ПОЖ. Елена ответьте скоро, ни то я буду думать, что вас ранили мои выводы. Мне этого не хотелось… Мне хотелось встряхнуть ваш заснувший рассказ, и побудить Вас довести его до сути…
"Во всем мне хочется дойти до самой сути
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте."
БП
Вот, именно! - Что там, в сердечной смуте?
Какой ваш мэсэч?
Вы чувствуете, насколько я вам симпатизирую?!!!…
Мммм.. может я резко?!!! Тада - ай эм сори инвентори!!!
Вот вам ссылочка для разрядки. Здесь и про Катю – Кабанову (Гроза) и про Наташу Ростову… и про нас… http://www.stihi.ru/2010/08/31/2627
Сан-Торас 21.04.2011 23:05
***
Отвечаю.. ранили... Не тем Что сказано, тем как.
В одном - вы правыы точно.. рассказ слабый... так и есть..
Но в нескольких пунктах я с вами не согласна
1. Мнение автора - это и есть журналистика... В литературе не мнение - почва и судьба... тьфу - громко как-то.. но не важно, именно это. Я должна вскопать землю, удобрить ее и посадить цветок... И убедится, что росток пророс.. тоже задача..
2. Я знаю не одного человека, которого жизнь скрутила из-за неудачи в любви... У одной не было мужчин вообще. У мужчин - таких знаю двоих.. Наверное были связи, никогда не женились. Одим умер рано.. жиел в одиночестве... Другой мой дядька... ему 54, он никогда н был женат, тому было много причин, основная - он был влюблен (если не ошибаюсь в дочку Юлиана Семенова) Не сложилось... Воспитали его в духе того, что он совершенно особенный, он занимался журналистикий, тоже писал..не знаю как сейчас...Но наверное никого больше не любил...
Мне как раз хотелось рассказать о человеке, который не повесился от этого недуга - такого много написано, а который с ним жил... скучно, наверное, когда хорошо, когда плохо, работал всю жизнь. не знаю как, как-то жил... В этом вся и проблема, что не знаю как. Но жить с разочарованием в жизни - не легкое занятие, но точно такого навалом.. Моя бабушка никогда больше не вышла замуж, после расставания с дедом(художником) Она была красавицей, У нее было много мужчин, но оно так никого больше и не полюбила...
Но рассказ слабый, оттого, что не совсем мой, наверное.. править его - неуверена, что я не могу написать его лучше...
Елена Нижний Рейн 22.04.2011 00:01
***
Елена, даю объяснения.
Вы правы, во всех пунктах.
Но когда я включаю редактора, не просто говорю, а вбиваю…
Работа у меня такая, некоторая раздражительность-насмешливость присутствует, и она движет мои – аргументы вперед к сути.
Суть мне ясна после вашего письма.
Идея – хороша – рассказ не слабый, но не окончательный.
Обрыв в любви - не обвал, а надлом, жизнь накренилась в сторону слома.
Тем идея ваша отличается (от всех, мною перечисленных обрывов), что с нею живешь! ОТ-ЛИЧ-НО!!! Значит надо собрать все, что вам известно, о том «как живется, можется после обрыва» (проще ведь - удар весла?)
… И довести Тонечку.
Надо знать какие, потом выпали карты в раскладе ее судьбы, какие были у нее попытки и, что помешало им сбыться.
Надо взять те истории, что вам известны и синтезировать в ней.
Рассказ хороший, отсюда и моя горячность – не рав-но-дышу к вам.
А, что думаете легко, всполохнуться и довести Тонечку до обобщения судеб схожих с ее судьбой? Вывести ее на свою дорогу?!!!
И еще… не раньтесь… ну, не нужно!!!!… иначе я буду гладить вас и только.
И еще… если вы мне, по существу, любым тоном… то…спасибо.
И еще … ну, ладно я больше не буду!!!
Выключаю редактора.
Леночка, людей не переделаешь, что есть…
Вот дарю вам - за чудо вашего узбека…
***
Грустный узбек в тюбетейке, один…
- Творенье Елены? - Как тебя звать?
Рустам, Юсуф, Фархад, Ширин?
Буду идти и повторять.
Грустный узбек в тюбетейке молчит
Плохи дела, в делах наших, брат
Кто ты Карим? Адолат? Маджихит?
Может любовь? Мухаббат, Мухаббат!!!!
Перевод последнего слова знаете, да?
Сан-Торас 22.04.2011 02:33
***
Со всем, что вы сказали во второй попытке - я абсолютно согласна. Надо признаться все, что вы сказали в маске заполошного и оголетого редактора :) - мне тоже невероятно полезно. Я не обижаюсь на вас, просто вы меня шокируете. Но я привыкаю :) а во-вторых - не меняйтесь, вы интересны как есть.
А узбек - очень мне нравиться ваш узбек!! Надо его соединить с моим Возьмите его на ваш сайт? Хотите?
***
Перевод последнего слова знаю, да :)
Елена Нижний Рейн 22.04.2011 04:51
***
Можно попрошу вас. Если вы на меня обидитесь или невзлюбите за что - не удаляйте комментарии ваши. пожалуйста? они мне нужны. м?
Елена Нижний Рейн 22.04.2011 05:04
***
Я обижусь?!!!!! Эт толИко ежель вы ярче чем я НаАРЕТЕ!!!!
А мой рождественский Бродский??? Его ведь без Вас никто не поймет?!!!
Елен, может я иногда ну... слишком..ну..ммгмм...
Зато - мы живые!!
У меня встеча была - Любовь через 20 лет.
Не моя... но, ко мне...
И эта любовь мне сказала...: Мы все умерли... а ты живой!
ВЫ мне, ну как это... э...милы в общем... оттого, что вы живой :)))
Сан-Торас 22.04.2011 05:17
***
Рецензия на «И он умер» (Елена Нижний Рейн)
"Ты не соглАсился"... одна буковка не на месте, а так все на местах...
Жаль, что дед не знает, как ты думала о нем, как чувствовала...
Потрясли каменья на детских кроватках...
так выпукло... прямо - булыжник - с экрана в лоб!
Дед у тебя получился.
Сан-Торас 20.04.2011 08:51
***
Если б знал - я бы так не думала...
Елена Нижний Рейн 21.04.2011 19:40
***
Рецензия на «О ссорaх и обидaх» (Елена Нижний Рейн)
Сенека - родной!!!!
Моя учеба в академии худ. проходила с моими маленькими детьми на руках. Не было у меня времени сидеть в читальнях и вообще читать. А работы сдавать надо было: Рефераты, курсовые и т.д.
Всё импровизы, и всё из головы... за подписью Сенека... Чего он мне здался? Ни разу аферу не поймали, не разоблачили моего соавтора Сенеку.
Сан-Торас 20.04.2011 13:42
***
Сан-Сенека, думаю Оригинал бы на вас не обиделся, скорее - посмеялся бы...
Судьба ничего не дает в вечную собственность.
Луций Анней Сенека Младший
:)))))
Елена Нижний Рейн 21.04.2011 19:33
***
Рецензия на «Нью-Йорк - это не Америка. Рождество» (Елена Нижний Рейн)
Обожаю:))) Очень смешно, отлично рассказано.
Просто ура как хорошо!!! Вот урааааа и все!!!
Этот сервиз да, по итальянски!!! Я их знаю, но дело не в этом, а в мастерстве автора!!!
Бедная... сидеть программистом... Ужас.
Лена, на фелфер и писать... Нельзя убивать свои 8 часов в день, надо что-то менять... Может десабилити придумать???
Леночка, может поскользнуться на банановой корке в каком-то правильном месте? ЛеЕЕЕНАААА!!!!!????? Может спереть что-то, Вы же програмист? ну там не знаю... Может торгануть чем-то????
Ну?....
Сан-Торас 20.04.2011 13:21
***
А мне так не хотелось читать.... Думаю ща опять одноэтажные мол домики это америка а небоскребы неа.. не могу уже это слышать
и вдруг....вкуснота...
Сан-Торас 20.04.2011 13:24
***
Спасибо :)
Только в Каролайне нет велфера...
А спереть - это идея... В тюрьне за хорошее поведение дадут бумагу и перо :)
Елена Нижний Рейн 21.04.2011 09:35
***
Комп и интернет... А на ужин мокороны (Данелия и Токарева) - "Джентельмены удачи"
Сан-Торас 21.04.2011 10:34
***
У O'Henry рассказик есть подходящий, помните?
Елена Нижний Рейн 21.04.2011 19:37



Рецензия на «Мaринa Цветaевa. Попытка Ревности» (Елена Нижний Рейн)


Елена, вы говорили мне, что поместили настоящий стих, настоящего автора и все откликнулись, уж не это ли вы имели ввиду?
Сан-Торас 20.04.2011 13:35
***
Нет...
Тот стих -
Мне тебя уже не надо,
Милый – и не оттого что
С первой почтой – не писал.
И не оттого что эти
Строки, писанные с грустью,
Будешь разбирать – смеясь.
(Писанные мной одною –
Одному тебе! – впервые! –
Расколдуешь – не один.)
И не оттого что кудри
До щеки коснутся – мастер
Я сама читать вдвоем! –
И не оттого что вместе
- Над неясностью заглавных! –
Вы вздохнете, наклонясь.
И не оттого что дружно
Веки вдруг смежатся – труден
Почерк,- да к тому – стихи!
Нет, дружочек! – Это проще,
Это пуще, чем досада:
Мне тебя уже не надо –
Оттого что – оттого что –
Мне тебя уже не надо!
есть таревердиевский романс : http://www.youtube.com/watch?v=Q8JnLVLhRPA
Елена Нижний Рейн 21.04.2011 09:32
***
Не лучшее у Марины особенно эта фонетика:
Строки, писанные с грустью,
Будешь разбирать – смеясь.
(Писанные мной одною)- ( переписанные писанные недописанные)
Это лучше!!!!! -------------
****
Ты , меня любивший фальшью
Истины - и правдой лжи,
Ты , меня любивший - дальше
Некуда! - За рубежи!
Ты, меня любивший дольше
Времени. - Десницы взмах! -
Ты меня не любишь больше:
Истина в пяти словах.
12 декабря 1923
МЦ
Сан-Торас 21.04.2011 10:41
***
Рецензия на «Мужчина Утром» (Елена Нижний Рейн)
Если он утром приходит к женщине, то где эта сволочЬЬЬ ночью шляется?
Сан-Торас 20.04.2011 13:52 •
***
Мне это даже в голову не пришло, настолько дело привычное :))))
Елена Нижний Рейн 21.04.2011 09:29
***
Ничего удивительного Вы же не мальчик?!!
Ато!!!
В 3 ночи звонок, муж открывает на пороге жена
причесон, перегар, колготы порваны...
Муж: И что?!!! Ты думаешь я тебя в таком виде в дом пущу?
- Та... наДА!!! Я за гитарой!!!!



Рецензия на «Ирреальных утех бес» (Елена Нижний Рейн)


Вот мы с вами и познакомились… И глаза, и очки, переносица - «шрам без наркоза» и ...мммм молитва ваша…
Вы уж простите, я не улитка - другое суЧество - все основательно… но залпом!!!
Вы - ( в моих глазах) - пока лучшее, что здесь есть.
Вы - писатель по уровню культуры, подхода к теме, по чувству меры и владению « письменной речью» но мало… написано…. или показываете, осколки… фрагменты.… то, что застревает в глазу как те 140 заноз….
Вижу, по этим литературным кусочкам, что вы урываете их у всего остального…
Вы сами себя не до раскрыли, вернее не до реализовали…
Лепка вашей личности и эта улиточья вдумчивость, эта эскандеровская индивидуальность, обаяние, сродни его образу мыслей, его ритму, юмору, подходу к теме, к человеку… где то у него похожие старики, похожая улиточность чувств ( вы дом ищите? Вы так пронзительно зазывали… хочууу доомой!!… «Дом - в сердце моем словесность!!!» Дом – это вы сами… странно, что следов самого ( Фазиля) у вас не нахожу…
И знаете… открываю тут это ваше …. ААААА….. сердце ЁК!!! - Вот она!!!!
Надо все бросать!… Надо только писать и больше ничего. Раскачивать эту лодку….
Я сейчас та и делаю….. И я разоряюсь…. Уже в который раз…. Я просто рухаю с высоты своих материальных взлетов, своих дворцов, бассейнов, дизайнов… рухаю кудаааа??? во чтоооо??? В писанину?!!!! В книжечки для детей, для взрослых? Для святых и развратников… В нищету, Леночка… Боже мой, в нищету!!!! Конечно, если встать закрыть крышку лэптапа (захлопнуть как гроб ) и пойти к жирным толстосумам, они ведь меня обожают!!!! - я их театр, их вкус, их психотерапевт, я их интересная жизнь, мне скоро 50!!!!!! «земной свой путь, пройдя… за середину, я оказался перед пустотой!!!! Мне осточертели чужие, интересы, проблемы… Не дам! Никому… не хочу… не отдам свою исповедальную жилетку…
Ну, что?.. - литература, да малюнки …мммм… что еще? Чай, кофе, тишина… еще что нужно?!!! ЧТО НУЖНО КУСТУ ОТ МЕНЯ?!!!! ни речи ж… ни доли собачей….
Ну почему бы не жить? Нет, чувствую, что если жить… то умереть из нутрии.. А если из нутрии цвести, то… бомжевать? Империю ведь содержать надо!!! Дети во дворцах выросли… привыкли… А вдруг все чушь!!!… над вымыслом слезами?!!!! Может зря все… может все напрасно?…
Сан-Торас 21.04.2011 02:05 •
***
Вот и познакомились :)
Спасибо, Тор, но вы меня так... - я писать боюсь :) Боюсь сама себе не соответствовать... Мало написано, оттого, что писать начала в общем-то в прошлом апреле... У меня в загашнике 5 детских книг (не жестоких, сказки и приключения :) Все недописанные, сборничек рассказов о детстве моем и неоконченная повесть. Ни на что нет времени. Точно.. урывыю.. У жизни урываю жизнь и благодарствую, и в пояс кланяюсь, ибо люблю обманщицу. А еще меня разрывает между музыкой, живописью и словом... Концентрируюсь на одном - вянет другое... И так по кругу...
Я - дом... и себя не найти...
У вас хотябы выбор есть...я у меня только мама и дочь. Дочь в университете, ей еще дооолго учится... А мне платить... И мама не молодеет и самой.. не умею я бомжовать... И мужем миллионером - да хоть каким порядочным - не обзавелась... вернее слишком многими не теми обзаводилась. От нищеты - только помрешь раньше и вообще ничего не успеешь... А как бы хотелось, чтобы можно было делать только то, чего так хочется... У меня и тогда бы времени не хватало... уверена.. так много хочется сделать .. и мне абсолютно не важно стоит оно того или нет... Какя разница? Просто очень хочется... может просто надо уметь жить как хочется? ...... есть люди, живущие как им хочется. (не богаты, но живут как-то) - я никогда этого не умела... Когда оказалась вдруг in the middle of nowhere with mu art diploma подумала.. нет, я не художник... я не могу ничего нигде раздобыть.. никакой халтуры... преподавать - такое же ярмо... что мне делать? дома меня иждивенкой назвали... после чего я пошла преподавать... умирала года два... потом замуж пошла.. в Москву уехала... Там отчего-то ничего не шло... одиночество и отсутствие опыта и среды - плохие друзья... Потом Америка... Без этой перемены мест и жизни - я б наверное сдохла... Здесть в университете я сначала училась на дизайнера - сделала макеты/иллюстрации - придумала детскую передачу которая бы обучала шахматам... Показала все это моему учителю по иллюстрации. Он мне сказал, что нужно попробовать двинуть это на PBS, что там такими проэктами интересуются... Но английский мой был тогда - увы.. мне было 27 лет, у меня не было ни связей , ни даже знакомых никаких в этой среде... Какое PBS... Поискав работу - не нашла... Пошла в программисты... Что-то я тут биографией увлоеклась, извините, кому интересно, право...
50? Нет, еще молоды... Мне 44...пока:) А знаете, то , что вы «залпом» - это дар..Вы должны много успеть... Не думайте нищать или не нищать... Просто пишите и все.. когда есть любое свободное время... Даже если все бросить - не станешь писать больше, чем можешь...Бомжевание обязывает...Нужно искать пищу, пристанище, медикаменты, водку, перо, бумагу - интернет станет недоступен... еще больше времени потратишь на бомжевание... Ничего не зря... даже если... Мы тут - по Его подобия, чтобы творить... Вот и творите - делай, что должен - и будь, что будет!!!!
А хорощо бы были семейные деньги... Родовое поместье, слуги... :) Впрочем и эту империю надо было бы содержать... Разруха поражает все, о чем не заботишься...
хорошо, Тор, что вы есть...
Елена Нижний Рейн 21.04.2011 09:06
***
хорошо, Тор, что вы есть... и пить Лен, и пить...
Сан-Торас 21.04.2011 10:52
***
и спать тоже иногда :))))))))))))))
Елена Нижний Рейн 21.04.2011 19:38



Рецензия на «Друг познается в беде...» (Елена Нижний Рейн)
НЕ надо друзей позновать в беде, а то одна беда и останется...
Сан-Торас 20.04.2011 13:54
***
Да...так....
Елена Нижний Рейн 21.04.2011 07:54



***
Рецензия на «Зaкaчaй меня Летa» (Елена Нижний Рейн)


Закачай меня звездный челн....
МЦ.
Сан-Торас 21.04.2011 04:51 •
***
Вот именно на эти стихи Марины у меня есть песня :)
Елена Нижний Рейн 21.04.2011 07:46
***
Рецензия на «Зaкaчaй меня Летa» (Елена Нижний Рейн)
"Закачай меня звездный челн"....
МЦ.
Сан-Торас 21.04.2011 04:51
***
Вот именно на эти стихи Марины у меня есть песня :)
Елена Нижний Рейн 21.04.2011 07:46
***
А моя Катюша очень долго уговаривала меня пойти смотреть Покемон - японский мультик. Наконец, я с ужасом согласилась. Мы посмотрели, вышли из конотеатра.Катя посмотрела на меня с ухмылочкой (ей было 7) и сказала: Да, мам - это жуть. :)))))))
Елена Нижний Рейн 19.04.2011 08:30
***
Рецензия на «Гамлет» (Сан-Торас)


Тор, слушайте, первые три строфы - просто !!!!!
В них ритм крепкий, слог верный! 8 слогов в каждой строке
Дальше идет спад в ритме (слог все еще хорош)... 8-7-8-7 слогов в строфе.. Вы писали в разное время эти части?
И еще «Уже яд растаял в чаше» луше б «Яд уже растаял в чаше,» не думаете?
иначе слышится не ужЕ а УУже.
Бога ради извините за критику.


А еще интересно, что Гамлет для ребят? :) Он и мне вполне подошел :))
Елена Нижний Рейн 16.04.2011 07:16
***
Елена, а не лучше ли разбить на главки стиш, тогда типа ритм в разных главах разный, нет?!
Да, так, но...мг... нельзя же все время на пике, обычно к этому идут, а тут с этого начинают.. и куда идти?
ВНИЗ так получается?!!!
Этот вирш (по ритму) с вершины, а не на нее, да?
Я уточняю, чтоб понять:
оставить, как есть? или продолжить работать :-)
Т.Е. не пойму удовлетвориться или совершенствоваться в данном, разумеется, случае.
Сан-Торас 19.04.2011 07:44
****
Я бы сделала следующее - я бы все строфы превратила в 8-8-8-8
Там ритм такой (у меня тоже такой есть :) та тарата тата тата в каждой строке.


Но знаю, как это тяжело. На самом деле как бы стук стук стук и потом на 10 ступенек ниже и тише. Скачком как бы, даже не просто вниз.


Если есть порох в пороховницах - я бы все же поработала. То есть менять придется вторую и четвертую строчку в каждой строфе после первых трех.
Елена Нижний Рейн 19.04.2011 07:59
***
Ой....Ой... ЁЁЁЁЙ
Сан-Торас 19.04.2011 08:05
***
Какое всеже свинство, вместа таво шобы подымиться на строчками,
до рызультата вешаю фотку маиво сына, и фатит!!!карасива и Хамлет Готоф!!! ну, проста Амлет и фсе.
А, вы правы ыыыы!
Сан-Торас 19.04.2011 08:11
***
Да, если повесить фото сына, то можно и вообще без стихов :))))))))))
Вот это Гамлет детки
Красивый человек
Он век сидит на ветке
И бредит целый век
Не знает быть иль не быть
Решится или нет
Жить всей семье или не жить
Решить всех или нет
Трагедия простая
Шекспир иль не Шекспир
Покончим с датской стаей
И в мире будет мир


:)
ерунда какая-то
:)))))))
Елена Нижний Рейн 19.04.2011 08:20
***
Принц Гамлет! Довольно червивую залежь
Тревожить... На розы взгляни!
Подумай о той, что -- единого дня лишь --
Считает последние дни.


Принц Гамлет! Довольно царицыны недра
Порочить... Не девственным -- суд
Над страстью. Тяжеле виновная -- Федра:
О ней и поныне поют.


И будут! -- А Вы с Вашей примесью мела
И тлена... С костями злословь,
Принц Гамлет! Не Вашего разума дело
Судить воспаленную кровь.


Но если... Тогда берегитесь!.. Сквозь плиты
Ввысь -- в опочивальню -- и всласть!
Своей Королеве встаю на защиту --
Я, Ваша бессмертная страсть.


28 февраля 23 год
Сан-Торас 19.04.2011 11:03
***
В защиту Королевы!:)
ее слышно всегда ..
У меня есть несколько песен на ее стихи...
нужен гитарист - и играю но не очень
хотелось бы записать...
Елена Нижний Рейн 19.04.2011 11:08
***
Больше всех люблю МАРИНУ... Люблю на память.
****
Как забыть гостеприимные темницы,
Красный стяг, призывный барабан?!
Родинка моя! — Страна-капкан,
Звон цепей да братские гробницы.


Звон цепей да колокольный звон,
Монолитный звон набата!
Пусть звонят, чтобы не слышать стон
Дорогих, таких живых когда-то.


Дорогих... Какая, Боже, грусть!
Предо мной прошедшие картины...
За великомучениц молюсь,
За тебя, Цветаева Марина!


Эта боль пусть не переболит!
За непокоренных! За утрату!
В куполе небесном Пантократор***
Грозно, как возмездие, глядит.


Остается в некий час без слов
Молча преклонить колена,
Проклята народная измена,
Проклято усердие рабов.


Белый храм дарует свой покров,
Старая черница ставит свечи,
А колокола закутал вечер,
И не слышен звон колоколов.
Сан-Торас 19.04.2011 11:35
****
Песни ваши на Марину кто-то пел? На какие стихи? - я ее почти всю
на память…
Мне в детстве казалось, что если я смогу несколько суток, по памяти, читать Марину на ее могиле, то душа ее услышит и она воскреснет.
Мне хотелось отрубить себе руку, чтобы она жила!
Мне хотелось убить себя, чтобы она жила!
Прошли годы… однажды еду в Нью-Йорке с сыном на роликах, любимцу лет 10 - летит впереди - рубашка парусом!!!
Ах, Боже, Божечкамой - спасибо - за это чудо!!!!
И думаю, а вот если б тогда в Елабуге, когда мне умереть хотелось, сдохнуть хотелось на этом проклятом кладбище….
так Марина утянула в свою боль....
Если б тогда, с той Елабужской колокольни вниз...
То... О Боже…И он бы сейчас не летел под парусами своей рубашки!!!...
И эти трепещущие крылья руковов…..
Все меняется со временем…
Случись чудо - возроди я Марину….. за чем ей?..... Ни Али, Ни Мура, Ни.... кого, ни души, машины… она не любила, боялась их…
Мариночка прости!!!! Простите Марина Ивановна….
Тут сын мой повернулся на ходу.
- О чем ты думаешь?!
- Думаю о том как мне хотелось возродить Марину ( он тоже ее знает наизусть...)
- Какой ужас!!! Кричит он через ветер.... УЖААС!!!!
Поачему ???.....
- Патамушта идешь, идешь, а от тебя все шарахаются!!!! Бояться тебя!! БРЫЫЫЫ И… вомараки от тебя… Хлоп, хлоп
Привидение.....
Они по другому думают да?
Сан-Торас 19.04.2011 12:10
***
А я подумала, что вы должны любить Марину, с вашей «безмерностью в мире мер».
Елена Нижний Рейн 20.04.2011 09:16
***
Да люблю, сменив лисенка на Бобра....
"Легче лисенка скрыть под одеждой,
чем утаить вас
ревность и нежность..."
МЦ


Здесь мой "Бритый Ангел"
http://www.stihi.ru/2010/09/11/881
Сан-Торас 20.04.2011 09:34
***
...В мире где наичернейший сер,
Где вдохновенья хранят как в термасе
С этой безмерностью, в мире мер.МЦ
Сан-Торас 20.04.2011 09:38



Рецензия на «О ссорaх и обидaх» (Елена Нижний Рейн)


Сенека - родной!!!!
Моя учеба в академии худ. проходила с моими маленькими детьми на руках. Не было у меня времени сидеть в читальнях и вообще читать. А работы сдавать надо было: Рефераты, курсовые и т.д.
Всё импровизы, и всё из головы... за подписью Сенека... Чего он мне здался? Ни разу аферу не поймали, не разоблачили моего соавтора Сенеку.
Сан-Торас 20.04.2011 13:42
***
Сан-Сенека, думаю Оригинал бы на вас не обиделся, скорее - посмеялся бы...
Судьба ничего не дает в вечную собственность.
Луций Анней Сенека Младший
:)))))
Елена Нижний Рейн
****
Нашли? под своей рыбачкой, в моей рецке ваш Ленин-узбек!!! Там уже отзывы есть:)
Сан-Торас 22.04.2011 06:18
****
Ленин-Узбек - ха, да вас бы посадили раньще, Зеркало помните?
Проверьте ссылку http://www.stihi.ru/2011/04/22/118 :))))
Кстати, вы меня как всегда запутали Рождественнский Бродский - ссылку дайте. Я у вас все прочла о нем, что вы показали, мне надо понять о чем из этого идет речь. (мне понравился ваш стих о коробке с ручками.Там одна строчка показалось слабой, кажется так: Где много мраморных крестов(извините, если неверно) 'Где много' - показалось как-то не так (kick me for I'm so annoying..)
Елена Нижний Рейн 22.04.2011 06:19
***
ЕЛЕНА, ПОД вашим последним стишом, моя рецензия.
Под ней, в ней же, прочтите - есть ссылка на "Ленин узбек" А та ссылка ОШИБКА мистика.
Сан-Торас 22.04.2011 06:24
http://www.stihi.ru/2011/02/02/5302 ЗДЕСЬ РОМАНС РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ЭТО ИМЕЛОСЬ ВВИДУ...
Сан-Торас 22.04.2011 06:25
***
Да мммм... много мраморных кристов звучит дискастинг...
Подумаю..
Я вас путаю?!!! Я и так в восторге насколько быстро вы врубаетесь!!! Не по улиточьи не по бычьи.. метеорка, метеоритка!!!
Ведь когда надо объяснять, То не надо объяснять...
Сан-Торас 22.04.2011 06:32
***
да-да-да.. конечно Я помню. я и сказала, что такой же мой как и ваш.. В разговоре каким-то странным образом появился мой любимый Блок - да еще тот стих, который был моим первым в Блоке: Девушка пела в церковном хоре... Казалось бы ну как от Романса да к Блоку... Да еще к этому стиху, который обычно мало кто знает у него... А мне было 11 лет.. Я в очередных поисках стихов для моих песен перепахивала Блоцка (у меня есть несколько песенок ТАКОЙ давност на него («Она пришка с заката», например) И увидела Девушку в хоре... И все... так началась любовь...
Елена Нижний Рейн 22.04.2011 06:40
***
Так, буквы мешаются... дурачатся, елозят... Блок, а не Блоцк.
Она пришла с заката,
был плащ ее заколот
цветком нездешних роз
на это песенка..


Слушайте, вы хотели помочь мне с чем-то.. у вас случайно нет знакомого гитариста,который бы не отказался помочь мне записать песенки? Может быть за деньги?
Они нигде не записаны... Они не плохие и точно не портят стихов.
Вы спрашивали на какие стихи?
У МЦ: Кавалер Де грие, Закачай меня, Как из моря из Каспийского - синего плаща,Милые спутники, делившие с нами ночлег, всех не упомню.. И на Блока, И на Тарковского, на Кушнера, на окуджаву и новеллу матвееву, Пастернака. Полонского, Овсея Дриза - детские... Хотелось бы всех их собрать и перепеть и записать, пусть хоть что-то будет.. Голос с возрастом садится.. у меня скоро бас будет :))


А сточка ваша вовсе не отвратительна. Весь стих очень даже мне понравился, а эти два слова слабее просто остального...
Я медлительна, но реакции - змеинные :)))
Елена Нижний Рейн 22.04.2011 06:52
***
Хммм гитарист? Знаете, это надо найти, завлечь.
У меня в Москве есть подруга Анна Смирнова она потрясно пела!!! Очень, очень Окуджаву и еже с ним... В Москве и всяко…
Она всегда находила гитаристов... Нужно звонить, трезвонить спросить.
В Лос-Анджелесе есть Друг он певец Могилевский у него студия.
В Нью-Йорке есть студия у сестер РОЗ.
В Москве есть студия у Васи там все ЗвЭзды пишутся
Еще ЕЛена Камбурова у нее свой театрик-крошка, но она, наверняка, ищет репертуар... Надо искать, звонить, конферанс кол...
Давайте находить время для этого?!!! ( в смысле учитывая их время и наше) ( Ой… ну время … пояса… ) врубились? Не то, что свое драгоценное время: ой не надо! Не тратьте, и реверансы всякие… НЕТ ПОЯСА разные. День-Ночь?!!!
И надо точно понимать, что вам надо.... Обворуют и усЁ.
Думать надо, искать подход...
Вы должны четко написать ( для меня и для себя),что вы хотите.
Чтобы вас пели?
Чтобы вы пели?
Чтобы, что?!!!!!!
Чтобы деньги были?
Надо сначала обозначить: что? и как?
Потому что я больше всего не…. ммм расстараться, а потом все мимо, ни туда, ни так, и ни в дугу.. Это происходит, потому что люди не проясняют, не доводят до ясности!!!
Вот опять редактор…
У меня в офисе на стене там, где лайсенс, висят 14 правил как вести себя с главным редактором. Жванецкий снял под копирку и к себе утащил.
1- е правило: Редактор всегда прав.
2- е правило: Не согласен? Читай первое правило.
3-е правило: На столе главного редактора ничего не оставлять! (ручки, ключи и т.д.) все в мусор.
4-е правило : На ходу главному редактору ничего не объяснять. Писать и класть в ящик Под грифом «Срачно.» « Не очень срачно» И т.д. и т.д.
Теперь вы главный редактор своих песен.
Пишите свои правила. Чтобы понимать как с вами надо.
Чтобы не было непоняток…
Ок?!!!
Ну… и будем думать, как начать?… с чего начать?… и кого подключать?…
Пока вы не забасили как Ахматова…
Милый мой Ленин узбек!!!!
Сан-Торас 22.04.2011 07:28
***
Кх-кх..
Так...Я кажется начинаю понимать, отчего ваши дети привыкли жить во дворцах... Вы, кажется очень хороший редактор(не путать с милым :)
А если серьзно, вы серьезно? То можно мне подумать? Я честно не ожидала.
И чувствую себя Буридановой ослицей...
Я благодары вас за предложение..
Елена Нижний Рейн 22.04.2011 07:48
***
Я тоже что-то не на своем языке заговорила,
спасибо, правда. неожиданно.
сами вы милый! Шокотель!
Пугатель!
Я вас боюсь!
Елена Нижний Рейн 22.04.2011 07:54
***
Ну да... боитесь вы... Знаю я таких "быков-улиток" Сами поднимите на рога, коль захотите...
НО...я, да... могу рассверепеть... все же мертвые и тупые.
Я Редактор, (не путать с корректор) здесь шишОк у меня шурует в моих дислексических знаках, здесь кружит нетопырь, колдун и... и...колТун
Что-то нам свыше передадено, а что-то недодадено...
Дети привыкли во дворцах , потому что мне противно...
Эсли мы интеллигент, то мы должны голодать? А - Х-Й!!!!
Нет! Мы тоже можем сделать купюру!!! Раз другие эээ... это можуТ.
Вот видите... вот вам и раздражение и гнев!!! Но это, к сожалению, компенсирует то, что у нас энтилИгэнтов называется инстинктом самоуничтожения. Это беда.
С одной стороны мы можем а с другой мы ммм… совесть и все такое, там, душа....
Это же мы их научили, как нас истреблять блять*****…
Это же мы сами… мы придумали религии, революции...
вот так и я…. строю империю, а потом мгммм… думаю, как бы ЁЁ на фиг взорвать!!!!
А песни… давайте искать кому играть… и кому записать… Обрисуйте задачу и сверх задачу. Еще у Погудина Гитарист - улет. ОН знаком с … Ок!
Сначала задача и сверх задача.
А еще тут на стихиру есть одна преКлассная Елена. Я ее лично не знаю, но стиш ее про сына хорош. Она в тусовке песенно-бардовской. Ее тож надо найти. Она в универе доцент и круг у неЯ не малый.
Сан-Торас 22.04.2011 08:25
***
СЕгодня все стихиру исчезла!!!! Ничего себе мы пообщались:?))Где ваша ссылка на узбека? мне надо к себе ее поставить а то без дерекшина дороги не найти.
Сан-Торас 22.04.2011 10:07
***
Да, стихира как мыльный пузырь - хлоп! как моя Александрийская библиотека :))) Я спать ушла, извините.
Линк я вижу вы нашли - спасибо.
Вы когда злитесь - не ругаетесь по-пиратски ! :)шошок.
Самое интересное, хотите? Это я о кодуне, нетопыре, и колтуне...
Я вчера начала писать вам ответ, что не успеваю за вашими комментами. когда Стихира рухнула. сейчас покажу- посмеетесь :


«Торас, не успеваю за вами :)
Бегу, бегу, как каракатица за колдуном.Отчего-то вы мне напонимаете заколдованного мальчика. Зверь огромный, невероятно быстрый, глаз его горит, шерсть в клочьях, ядовитый язык и острые зубы. Мечется этот зверь по миру, будто мир ему - клеть. А внутри его лампадка горит, маленькая масляная. И огонек не сгорает. И глаза его грустные и огонек лампадки в них трепещется. И если к нему приблизится близко - без страха и с открытой душой и протянуть ему руку, зверь положит в нее голову и снова превратиться в мальчика.
Но какракатица за ним кряхтит, катиться, - гонится да не угонится.»


КОЛДУН, да и только, но и мы прорицательницы :))))))
А про интеллигенцию... хох... Деньги нужны.. всегда. И это хорошо быть богатым, а не плохо. Русскому понадобятся поколения и поколения, чтобы это понять... Тем не менее все за деньги убивает искусство не меньше , чем все бессплатно... В Америке так: если ты образован(колледж :)) если есть мозги - должен делать деньги. Отчего-то образованность, интеллигентность и деньги не находятся ни в какой связи. Ни в прямой, ни в обратной.


Тем не менее нравственность и деньги - тема сильная. Именно нравственность и деньги, не интелигентноть и деньги... Можно ли быть нравственным и зарабатывать деньги.. Существуют ли деньги без обмана, итд... Тема неимоверно интересная...Один из моих прадедов(прапрадед) владел сахарным заводом в России и ничего себе так, был вполне интеллигентным человеком, очень образованным и детям образование передалось. Думая был честен. Когда к власти пришли красные - отдал кровно заработанные завод им и стал директором этого завода. Ден-ги потерял, работу - нет. То есть был не глуп.. Был ли нравственнен? надеюсь. Не думаю, чтоб был похож на ваших соседей, которые хотели, чтоб вы купили им новую раковину, осквернитель :)))))))))


Но тема интересныя. Вы бы, думаю, могли написать об этом - у меня опыта нет почти... Я могу только о труженниках офисов писать :))) о глупцах, вернее о людях не предприимчивых, трусливых, может и глупых, может честных, может нет...


А когда сказала, что ваши дети , видимо, привыкли во дворцах - я на самом деле комплимент вам отвешивала. Так и должно быть , если вы умный и предприимчивый человек. Если вы специалист хороший. Мы же все-таки в Америке. Еще не 40 лет, но пустыни отведали :)
Елена Нижний Рейн 22.04.2011 20:51
***
Рецензия на «Мистика - логика небес» (Сан-Торас)
Мой организм сопротивляется всей первой части... даже физически... Начиная со слов «Глаза у нас как крыжовник или виноград!» я не могу оторваться.. Мне интересно, грустно, удивительно.. все вместе...
Елена Нижний Рейн 22.04.2011 19:58
***
Это случилось сегодня. И этой ночью написалось. Такая усталость... Еще даже не знаю, что это? НО... позже, прочту, почищу... А сейчас, это не может быть хорошо, поток мыслей-снов...
Сан-Торас 22.04.2011 22:18
***
Хахаха!!! Ой, уй… Хее… ХА-ХА-ХА-ХА!!!!!
А знаете, как с утра, от усталости, мне ваша строчка прыгнула в глаза?!!!
« Мой оргазм сопротивляется всей первой части... даже физически...
Начиная со слов «Глаза у нас как крыжовник или виноград!»
я не могу оторваться…
Мне интересно,
грустно,
удивительно..
все вместе...
Хахаха!!! Ну… что?
У меня просто не было сил зафиксировать это… пока кофе.. звонки.. дела..
Ну, вот теперь смеюсь над шуткой…через час после шутки… и вам того же хАха!(*0*)
Сан-Торас 23.04.2011 01:21
*****
Живу...
Елена Нижний Рейн
***
Живу...
Ем сливы, пью Киндзмараули,
Лаваш ломаю на две половины,
Привычек старых неминуем улей...
Закон деленья - вкус твой горький, пряный...
Пора бы научится вычитанью.


Живу...
Брожу по лесу майской ранью,
У озера на теплом солнце греюсь,
Выгуливаю жизни боль и ересь...
Жую полыни горечь, чтобы слезы
Безумной шуткой встречным не казались.


Живу...
Дремлю... Пчелиным наказаньем
Влетают в горло, ноздри, с теплым ветром
И жалят тонко, белым ярким спектром
Колючей памяти болезненные иглы...
Жжет злые оспы рой воспоминаний.


Живу...
Душа, окаменелой трелью,
Застыла в звонкой утренней капели,
Не силится взлететь, трепещет еле-еле,
Белесый мотылек на известковом меле...
Заснувший, каменный потрепленный цветок.


14 апреля 2011
елена рейн
шарлотт, северная каролина



***
Душа, окаменелой трелью,
Застыла в звонкой утренней капели,
Не силится взлететь, трепещет еле-еле,
Белесый мотылек на известковом меле...
Заснувший, каменный потрепленный цветок.



Не силится взлететь, трепещет еле,
Белесый мотылек на известковом меле...
Заснувший, каменный потрепленный цветок.


Так лучше... этот повтор - усиления здесь не дает, такой ньюанс.
но.. дело не принципа, а вкуса...


Сан-Торас 23.04.2011 01:47
****
Живу...
Душа, окаменелой трелью,
Застыла в звонкой утренней капели,
Не силится взлететь, трепещет еле-еле,
Белесый мотылек на известковом меле...
Заснувший, каменный потрепленный цветок



Что-то… мне тут ...
«Заснувший» - застывший лучше. Всё заснувшее - банальней застывшего, особенно в сочетании с окаменелостью… каменное больше застывшее, чем спящее… (хотя..)
И...Душа, окаменелой трелью, ( хочу чтоб здесь было – трели, если там капели... или трелью, если там капелью...)
"застывший и потрепленный" мне достаточно, в сочетании с цветком.
Мне каменный цветок много красиво. И… - клише...
Хочу совершенства... мне мало совершенства!!!! - работать!
А за это я вам сказочку… про мг.. мг… не про «Каменный цветок», ну, хоть про «Аленький цветочек»
Едет купец в дальние страны.
Старшая – мне батюшка парчи!!!
Средняя – мне батюшка, гостинцев…
А тебе, что Настенька?!!
- Привезите мне батюшка, чудище заморское, для сексуальных утех и извращений!!!
- ЧТОООООО!!!
Хм,- Хорошо пойдем иным путем… Привезите мне батюшка Аленький цветочек!
Сан-Торас 23.04.2011 02:34



Александр Ерофеев



Рецензия на «Поэма Школа. Оформление и рисунки Тораса» (Сан-Торас)


А если чуть пошире посмотреть? Например: Не было бы Маркса с Энгельсом, или Тургенева с Пушкиным - был бы тогда Мандельштам, непонятно почему так "во языцех"? ("Не сотвори себе кумира" понимаю буквально)


Из всех перечисленных только Есенин единственно искренний, а остальные - так, туфты стократ больше. Пушкин, ну, если, как первопроходец...
Шекспир - а сам ли он писал? Или таки присвоил себе написанное казненной?


)))Немножко маслица подолью))))


Спасибо!


Александр Ерофеев 22.04.2011 23:04 • Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Ежель, вы Александр, про все это "маслице" что подливаете - поэму забабахаете, с Осип Емильичем в кумирах...Ну, тада и разговор састаица.
Еси не понятно почему Он во языцех? Так это… мхмх… проживи впроголодь, да в страхе...
«Я на лестнице черной живу и в висок
ударяет мне вырванный с мясом звонок
И всю ночь напролет жду гостей дорогих
шевеля кандалами цепочек дверных...»


Поживи в пространстве сжатом до точки...


"А вы часов кремлевские бои -
язык пространства сжатого до дочки"


Напиши: "Художник нам изобразил глубокий обморок сирени"


Пойди этапом, а потом умри на каторге от голода...
И чтоб зеки на твою мертвую руку еще пайку получали...
Послужи изящной словесности как Холстомер...


И пусть твоя женщина вызубрит то, что ты написал. И... так… твердя ледяными ночами, пусть спасет твое слово...
Пронесет в уме: через все сожженные, украденные, потерянные рукописи…
( Это они не горят когда их наизусть выучивают… а так … сгорают… вместе с жизнями…) тогда поймешь почему он во языцех ...


«на стекла вечности уже легло
Твое дыхание... твое тепло...»
А чтоб так небрежно... свысока... в кучу тургеневашекспирамандельштама
этак запросто, (будто что-то свыше знаешь, что-то больше…)
это ммм… явно не от близости к истине, это… мммм ... от чего-то другого… незрелого… Э... ну ладно... прости друг.


Сан-Торас 23.04.2011 00:10


Я не о том. Не было бы в свое время революции, жил бы он, как сыр в масле. Что бы писал, кроме Гроссбуха? Да ничего. Я о том, что каждый соответствует своему времени. Внутреннее сопротивление? - Ну не написал и не напишу я поэмы, но сделал достаточно того незаметного о чем и не вспоминает и не вспомнит никто - образно - гениально посадил, скажем, не одно дерево и эти деревья дают семена и снабжают всех кислородом. И каждый - !!!каждый!!! в этой жизни сделал немало совсем незаметного, но порой даже более значимого. Другое дело, что один умеет об этом заявить, а тысячи - нет. А так ситуация из категории "поссорились два еврея, один был при власти, а второй обиделся бесповоротно". Оттуда и страх с голодом.
Александр Ерофеев 23.04.2011 06:21
***
Хахахаха!!!!! На счет поссорились два еврея!!!!!!!!!!!
Ай да Ерофеев!!!! Но в остальном….
Ммг… Разница в том, что ваши , Ок НАШИ незаметные дела, они то могут!!!
Что Есенин, к примеру, как Вы Ерофеев - цветок, али дерево не вырастил бы?!!
ТА ЛАДНА!!!
Но, он мог то, что МОГ ТОЛИКО ОН!!! ПОНИМАЕТЕ?!!! ТОЛИКО!!!!
Это особая Душа!!! Это Небо - другой Космос!
Властитель Дум и Садовник?!!!
Каман!!! Каман май фрэнд!!!
А про ваши тысячи мгммм трактористов, про стахановцев... слыхали мы... Ой как заявляли о себе эти тысячи Хахахах!!!!
70 лет ТОКО О СЕБЕ!!!!
Как там у нашей Елены: чир на Джопа!!! Вот вам и вся заява!!
НЭнада Божий дар с яичнецей!!!
Сан-Торас 23.04.2011 07:47
***
)))))))))))))Торасик, а что Вы думаете про анунаков?)))
Вера Рей 24.04.2011 20:25
***
Я столько работаю, Верочка, что иногда мне кажется мы с ними одного племени. Дочь сказала. Сколько можно работать? Тебе уже пора учить рабские песни! И спела мне песнь афроамериканских рабов. Сын, вчера, назвал меня - хижина дяди Тома. А я люблю шумеров и аккадсцев, а не афроамериканцев.
Но все в мире меняет обличья Аннунаки - от небо Ану, а моя дела сейчас Анус:)
Интернет лишил нас одиночества, Верочка... так воспользуемся этим:
Сан-Торас


Вы, знаете, Тор, а Сюжет существования у Фазиля я не читала...
Он вообще-то у меня есть, я прочту.. Интересно, что я его напоминаю.. Я у него только рассказы и читала и то, после того, как моя подружка Катя Кист стала делать к нему иллюстрации на дипломе... Мне так понравились иллюстрации, что я стала читать рассказы - и оне мне понравилис не меньше.. Еэе я очень люблю Сарояна - читала на английском его - и на русском - очень мне нравится...


А молитва ваша..
Все же боюсь таких молитв. Вот представьте, освободит Он меня от службы, но например наградив болезнью(тьфя-тьфя) или уволят - и Катя моя и мама.. что будет с ними... Все же то, что все апостолы учат не просить ничего конкретного, наверное правильно...
Мама моя, когда бабушк попала под машину, молила Бога, чтоб бабушка еще пожила, ну хоть лет 5-6. Бог именно столько ей и отпустил.. Мама потом плакаьла, почему я не попросила больше... А я подумала, попроси она больше, вдруг как с о старухой из золотой рыбки случилось бы ?


Меня как то поразил Сервантес, там Дон Кихот вступается за мальдика. коротого лупят, но как только Дон Кихот отьезжает, мальчику достается еще хуже. Лучше б Кихот не вмешивался...


Спасибо, за дневник :)
Елена Нижний Рейн 26.04.2011 07:38
***
Вас поразила только сцена с мальчиком???
Все его поступки - это шары мимо лузы.
ВОзможно это потому что Сервантес написал Дон Кихота как пародию на рыцарство достигшее, в то время, абсурдизма .Тот нравственный смысл, который мы вкладываем в Кихота сегодня - в стороне от первичного замысла самого Сервантеса, который, по сути, высмеял иллюзии рыцарства - его пышные замашки, кучерявые речи, бессмысленные дуэли - убийства.
Дон-Кихот не меценат, а бедный сумасшедший идальго, свихнувшийся на общей, для его времени, тенденции к пафосным подвигам.
Я восхищаюсь им , люблю, обожаю, только потому, что этот гимн ДОБРА Сервантес написал в темнице, в заточенье без руки...
Какой ужас и сквозь него какой свет!!! Это чудо подвиг - духа!
НО речь не о бескорыстии.
Никто не строит больницы и университеты только во имя добра, в основе любого действия лежит личная заинтересованность. ( Не обязательно циничная или меркантильная) Меня вспомнят добрым словом. -Чем не интерес?
Даже "просветленные" мечтают о Рае, потому что мысли о вечном блаженстве прельщает их превыше земных и временных. В чем интерес? - В предпочтения временного вечному.
Думаю, что бескорыстны на земле только матери, готовые отдать жизнь за другого человека, отдать себя и свое во имя другого. Думаю, что Господь, послал испытание Аврааму, с тем чтоб он в доказательство своей любви к нему принес в жертву своего сына Исаака, потому, что Саре такое испытание не возможно преложить. Она мать, Рай и вечное блаженство и вечное проклятие, как кнут и пряник, как посулы и страх не убедят мать принести в жертву сына - это "игрушки отцов".
Но в бескорыстии матери я тоже вижу своеобразную корысть. Потому что мне легче принести в жертву себя, чем своего ребенка, я выбираю то, что мне легче перенести вот и все.
Даже любовь не бескорыстна, делая добро во имя любви, человек испытывает массу приятных чувств, по сути осчастливливая другого он радует и тешит себя, разумеется без расчета, но по существу.
Дарить подарки приятней, чем их принимать, потому что дышать восхищением, купаться в благодарности и в ответной любви, приятно для самого себя и т.д.
Каждый интересует сам себя прежде всего остального, осознано или нет, но по факту это так.
Моя дочь, которой я жалуюсь, что не могу сосредоточиться на своем, от того, что она меня перегружает собой, что ее заботы сидят в моей голове, сказала: А если я умру, знаешь, как я буду в твоей голове? Ты вообще не сможешь сосредоточится ни на чем! И она права, все, что мы делаем для своих детей или для других людей делаем, по сути, для себя.
Это пишу уже после вашего ответа на моего АНГЕЛА.


Сан-Торас 26.04.2011 08:50
***
Рецензия на «Бритый ангел. часть вторая» (Сан-Торас)


Читать вашего ангела - хорошо.. написано как-то без перерыва на обед.. То есть сильно от начала до конца без прободений... Очень визуально..
Утро настает... Конец - хорош, что-то фаустовское в нем.


Мне приходится много раз читать, я никогда не могу уловить смысл стиха с первого раза.. Сначала идут ритмы, музыка, краски, и только через много прочтений смысл.. странно, конечно, но...


Вопрос: Почему ангел - бритый? Он заключенный. он - раб?
И еще... Гордыня - это грех! Не так ли?


Выклянчивать, кто бы простил,
И ярость, и тоску, и муку,
И то, что ангел подхватил
Мою опущенную руку
Над пропастью исхода сил.


«Кто бы простил»?????Богохульство???
Вы отчего так легко говорите о грехах и низости люда? Откуда в вас такое призрение? почему людей не любите?


Противны хлипкие мольбы,
Когда ущербные умы
Пиявками убогой мысли,
Тисками треснутой судьбы
На имени Твоем повисли,
Бубнящей схожестью проблем,
Своим трусливым покаяньем,
Набрасываясь, как пираньи,
На Твой обещанный Эдем.


но интересно все равно...


Елена Нижний Рейн 26.04.2011 08:11 • Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
я обидела вас? Бога ради не обижайтесь... я не хотела.. у каждого своя история...


Елена Нижний Рейн 26.04.2011 08:27 Заявить о нарушении правил / Удалить
Не обидели... Очень рассмешили!!!!
У меня более глубокие религиозные отношения с Нёбом чем с лету можно уловить.
Но, поверти на все ваши стандартные вопросы, у меня есть нестандартные ответы.
И ответы эти ломают головы.
Мы можем поговорить об этом. Позже. Вы будете выглядеть красиво на моем фоне, но не обещаю, что интересно.


А то, что вы не въехали почему Ангел Бритый... мммг... это надо догнять... Это МОЩНЫЙ СТИШ.
А вам Бога не жалко... Не стыдно приставать, да еще не зная чего хочешь?... Ну вот ныть все время у него в ушной раковине, ну стыдно же!!!!



Сан-Торас 26.04.2011 08:41 Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания




Рецензия на «Крещение» (Сан-Торас)


«Тишина-ты лучшее из того, что слышал...»


Грустно, хм... церковь рухнула куда раньше державы...В одном данном месте может существовать только одна религия - другие подавляются.. так было везде и всегда... Так коммунизм просто занял место в умах и сердцах тех, кого из страны не поперли. Религия для бедных ...


Зато Леша, Леша - какой славный Леша... :)


Елена Нижний Рейн 25.04.2011 05:58 • Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Да! С праздником!!! Воскреси!!! Троекратно!!!
Леша - мое всё!!! Детей люблю. А своих.... что говорить!
Они лучшее, что есть в этой жизни... они мои.
Ну, ВЫ все это сами знаете... Катя, универ... Понятно.
Что бы вырастить ребенка нужна деревня. Вот мы и деревня:)


Сан-Торас 25.04.2011 13:44 Заявить о нарушении правил / Удалить
Спасибо, И вас так же!!
А детей - тоже люблю :)
Как и людей, впрочем :)


Елена Нижний Рейн 26.04.2011 05:38 Заявить о нарушении правил / Удалить
Детей - да!!!
Людей - фу!!!
Давайте вы будете хорошая, а я нет! Ок?!!
Я только за детей!!!! Должен же кто то быть лучше.
Ну Вы, например..


Сан-Торас 26.04.2011 07:36 Заявить о нарушении правил / Удалить
Я же люди !!!:)))
рада слышать вас, правда!
пиушу вам отзыв на бритого ангела - только не убивайте меня после этого??? Сжальтсь надо мною, быть может я ....


:)


Елена Нижний Рейн 26.04.2011 08:04 Заявить о нарушении правил / Удалить
Ничего, подобного... Я люблю моего Бритого Ангела. Мне Беллочка сказала, что это жемчужина в потоке сером.
А вы сжальтесь..


Мг, мг....Я не какой нибудь Онегин, вы не Татьяна.


Онегин, сжальтесь надо мною,
НЕ смею требовать любви
Быть может за грехи мои
Мой ангел, я любви ...


Ща погляжу.... еси токо вы неподелу.... ну... ух!
Сан-Торас 26.04.2011 08:18
***
.. меч не сечет...
Беллочку вашу.. нашу .. тоже лицезрела.. приезжала к нам в Ташкент, а друг мамин - Юра Ласский -он кончил Горькова лит институт, поэт, принимал ее, когда она на гастроли приехала.. все, что помню, она была очень подшафе и чуть не упала в оркестровую яму... Жаль, я была маловата... не помню разговоров...
А стихи ее многие люблю...
я прочла о Белле в коментариях у вас :)
Елена Нижний Рейн 26.04.2011 08:21

Мы провели последние дни ее, с ней на телефоне...
Но это уже горькие меджометья...
Сан-Торас 26.04.2011 08:30
***
Да.. как жалок наш приход... как коротко время...Какой бы большой ЖИЗНЬ не была, как бы не была значительна - обманщица она коварная... Уход - одинаков для всех...
Вы бы нписали , если есть о чем?
Елена Нижний Рейн 26.04.2011 08:34
***
Есть.. болит. не могу пока. И потом... НЕ могу же я не видеть, то, что вижу не понимать, что пронимаю...
Неет... все же задела своими стандартными...извините.
Я не беспокоюсь о своем имидже, это ерунда.. и не претендую на то, чтоб выглядеть интересной. Я знаю себе цену...


А вопросы задаю, когда действительно хочу понять.. Меня так в детстве учили - лучше однажды показаться дурой(задать вопрос и узнать, что не знаю) , чем быть дурой всю жизнь (то есть не задавать глупых вопросов)
Поверьте, понять я способна многое...


Ну, во-первых, я не сказала, что стих слабый, не так ли? Наоборот. (но право смешно, когда ВЫ называете его мощным- ну ладно пусть :)
Но мне бы хотелось услышать ваши ответы!!! Мне они интересны!!! И коробочка у меня крепенькая...


Бога не жалко? Приставать? Нет, я редко пристаю... и не ною, не прошу того, чего не знаю, чтоб надоесть... А потом если Он во мне.. разве я устаю от того, когда меня просят.. Нет... я чувствую свою нужность, значение какое-то... Он же Создатель. Он же даровал нам молитвы, Он же велел обращаться и верить Ему? Любому.. Мало того, мне так кажется, что он грешников любит больше , чем праведников... кажется даже понятно почему.. они маятся больше, а у страдающих - душа богаче...


Просить не стыдно - не давать стыдно!


«Никогда ничего не проси» - это у гадов, не у Бога!!!
так по крайней мере, мне один умница обьяснил...
Елена Нижний Рейн 26.04.2011 09:05

***
Батюшки, батюшки какие страсти!!! БОЖЕСТВЕННЫЕ!!!
ой!ой!ЁЁЁЁЁой!!!
Просто страстища!!!! Это НЕ разговор, а какие то паник атаки!!!
Первое - не хочу возбуждать вас на ночь.
(Имеется ввиду вам надо спать, завтра работать, у вас же на 3 часа больше)
Второе - не принимайте все на грудь, я не ваши просьбы имею ввиду, а более нудных людей.
Третье и главное - ЕЛеночка, душа моя, мы говорим о ЛИТЕРАТУРНЫХ качествах, а не о авторских достоинствах.
ВЫ взяли тон обличителя, вы взялись автора уличать, воспитывать. Вы шутите? Почему вы Торас то, да се? ЭКСКЪЮЗМИ?!!! МЫ не в советской школе! Что вы меня к доске и по морде!!!
Вы не священник - я не у вас на исповеди!!!!!
МОгу ответить на все ваши фуки, но мне надо кофе налить.
Ну вы…. ММММ... Целую (по пасхальному ваше крепенькое чело) Ща приду.


Сан-Торас 26.04.2011 09:24
***


Неет... все же задела своими стандартными...извините.
Я не беспокоюсь о своем имидже, это ерунда.. и не претендую на то, чтоб выглядеть интересной. Я знаю себе цену...


А вопросы задаю, когда действительно хочу понять.. Меня так в детстве учили - лучше однажды показаться дурой(задать вопрос и узнать, что не знаю) , чем быть дурой всю жизнь (то есть не задавать глупых вопросов)
Поверьте, понять я способна многое...


Ну, во-первых, я не сказала, что стих слабый, не так ли? Наоборот. (но право смешно, когда ВЫ называете его мощным- ну ладно пусть :)
Но мне бы хотелось услышать ваши ответы!!! Мне они интересны!!! И коробочка у меня крепенькая...


Бога не жалко? Приставать? Нет, я редко пристаю... и не ною, не прошу того, чего не знаю, чтоб надоесть... А потом если Он во мне.. разве я устаю от того, когда меня просят.. Нет... я чувствую свою нужность, значение какое-то... Он же Создатель. Он же даровал нам молитвы, Он же велел обращаться и верить Ему? Любому.. Мало того, мне так кажется, что он грешников любит больше , чем праведников... кажется даже понятно почему.. они маятся больше, а у страдающих - душа богаче...


Просить не стыдно - не давать стыдно!


«Никогда ничего не проси» - это у гадов, не у Бога!!!
так по крайней мере, мне один умница обьяснил...


Елена Нижний Рейн 26.04.2011 09:05 Заявить о нарушении правил / Удалить
Батюшки, батюшки какие страсти!!! БОЖЕСТВЕННЫЕ!!!
ой!ой!ЁЁЁЁЁой!!!
Просто страстища!!!!
Первое - не хочу возбуждать вас на ночь.
(Имеется ввиду вам надо спать, завтра работать, у вас же на 3 часа больше)
Второе - не принимайте все на грудь, я не ваши просьбы имею ввиду, а более нудных людей.
Третье и главное - ЕЛеночка, душа моя, мы говорим о ЛИТЕРАТУРНЫХ качествах, а не о авторских достоинствах.
ВЫ взяли тон обличителя, вы взялись автора уличать, воспитывать. Вы шутите? Почему вы Торас то, да се? ЭКСКЪЮЗМИ?!!! МЫ не в советской школе! Что вы меня к доске и по морде!!!
Вы не священник - я не у вас на исповеди!!!!!
МОгу ответить на все ваши фуки, но мне надо кофе налить.
Ну вы…. ММММ... Целую (по пасхальному ваше крепенькое чело) Ща приду.


Сан-Торас 26.04.2011 09:24 Заявить о нарушении правил / Удалить
Не-не-не-нет!!! Не обличать. Так и подумала воспримите...
Я правда хочу понять, отчего у вас такой взгляд на все это..
Я просто строю как бы стену в защиту того, что думаю сама - но не как лекцию вам читаю, а только лишь аргументирую свою точку зрения!! Я даже не уверена,что не соглашусь с тем, что вы мне скажете.. Поэтому нет, не обвиняю автора!!! Но ваш стих несет в себе мнение, ваше! И мне как бы нужно понять его... У меня дурацкий, некрасивый способ переваривания , впрочем переваривание само по себе :))))


На самом деле мысль о том, что Ему докучают вы сами только что опровергли, когда говорили о Сервантесе (конечно, я не одну сцену помню). Это ваши слова могут относится и к Богу (я согласна с ними):
«Даже любовь не бескорыстна, делая добро во имя любви, человек испытывает массу приятных чувств, по сути осчастливливая другого он радует и тешит себя, разумеется без расчета, но по существу.
Дарить подарки приятней, чем их принимать, потому что дышать восхищением, купаться в благодарности и в ответной любви, приятно для самого себя и т.д.»


И вообще мне оинтересно с вами разговаривать - не воспринимайте мои попытки понять как недовольство вами, вашим мнением или попыткой вас изменить(мнение конечно ваше, не вас), ничего в этом роде не хочу и не пытаюсь...


Надеваю перчатки, выхожу на ринг, прыгаю так живенько, разминка, туда-сюда - и думаю, хорошо б не прихлопнули одной левой :)))))))


сорри


Мне и вправду спать пора, завтра на работу...


Елена Нижний Рейн 26.04.2011 09:39 Заявить о нарушении правил / Удалить
Спокойной ночи..
завтра на вас с новой силой :)))))))))
?
:0)
Елена Нижний Рейн 26.04.2011 09:43
***
Ну и я о том же.
Елена если, правда нам углубится в тему "БОЖЕСТВо и человек"
Прочтите еще одну вещь на эту тему. Когда время будет. http://www.stihi.ru/2010/09/27/7592
....
И... вы такая ... ммм.. смешная ( всмысли юмор!!! С ним порядок) "некрасиво перевариваю" ХАХАХАХАХА



А кто красиво? пере... пере-хаха переваривает?!!!!
Сан-Торас 26.04.2011 09:51
Рецензия на «Мaринa Цветaевa. Попытка Ревности» (Елена Нижний Рейн)


Елена, вы говорили мне, что поместили настоящий стих, настоящего автора и все откликнулись, уж не это ли вы имели ввиду?


Сан-Торас 20.04.2011 13:35 • Заявить о нарушении правил / Редактировать / Удалить
Добавить замечания
Нет...
Тот стих -


Мне тебя уже не надо,
Милый – и не оттого что
С первой почтой – не писал.


И не оттого что эти
Строки, писанные с грустью,
Будешь разбирать – смеясь.


(Писанные мной одною –
Одному тебе! – впервые! –
Расколдуешь – не один.)


И не оттого что кудри
До щеки коснутся – мастер
Я сама читать вдвоем! –


И не оттого что вместе
- Над неясностью заглавных! –
Вы вздохнете, наклонясь.


И не оттого что дружно
Веки вдруг смежатся – труден
Почерк,- да к тому – стихи!


Нет, дружочек! – Это проще,
Это пуще, чем досада:


Мне тебя уже не надо –
Оттого что – оттого что –
Мне тебя уже не надо!
есть таревердиевский романс : http://www.youtube.com/watch?v=Q8JnLVLhRPA


Елена Нижний Рейн 21.04.2011 09:32 Заявить о нарушении правил / Удалить
Не лучшее у Марины особенно эта фонетика:
Строки, писанные с грустью,
Будешь разбирать – смеясь.


(Писанные мной одною)- ( переписанные писанные недописанные)
Это лучше!!!!! -------------
****
Ты , меня любивший фальшью
Истины - и правдой лжи,
Ты , меня любивший - дальше
Некуда! - За рубежи!


Ты, меня любивший дольше
Времени. - Десницы взмах! -
Ты меня не любишь больше:
Истина в пяти словах.
12 декабря 1923
МЦ


Сан-Торас 21.04.2011 10:41 Заявить о нарушении правил / Удалить
Да это просто .. пилотаж...
Но то мне понравилось песней...
оно 18 года.. раннее, но все же не слишком...


Елена Нижний Рейн 26.04.2011 07:41
***
Там, по вашей ссылке поет Марину, ее Сочнеку (Розан Аленький) и др. Полина Агуреева, мастерская Петра Фоменко. ОЧЕНЬ хороша. Очень. Умна, трогательна поет - просто душа.Вот уж девочке отмерено... такому не научишься...
А совершенствовать можно, что угодно до бесконечности...
У нее изначально есть, что совершенствовать.
Ах, какая Девонька - майский день именины сердца!!! Живая, тепленькая, пронизывает, слова полощет в горле..
Сан-Торас 26.04.2011 20:55


***
Еленочка, вы не против ежель я c утреца, соберу тут ваши ремарочки- реплички?


( «Кто бы простил»?????Богохульство???
Вы отчего так легко говорите о грехах и низости люда? Откуда в вас такое призрение? почему людей не любите?
Не понимать то, что понимаете? Не видеть, что видите?


«Это лечится одним - состраданием... пониманием, что не все сильны так, как вы, например... не все так одарены, предпреимчивы, красивы, образованы, не у всех деревня, не у всех даже они сами (гены не у всех..)... но у всех горе, болезни, переживания, дети, работа или неработа, трудности. У всех Бог. Тогда то, что видите меняется, то, что понимаете тоже...)!
___
Я не распадаюсь на жалость, особенно словесную, потому что знаю - у меня нет преимуществ, чтобы жалеть…
У меня нет таких моральных привилегий, понимаете?
( Почему жалость унижает, не думали?)
И вас, ВАС, в первую очередь!
Попробуй вас пожалей!!! Бык проснется, выдвинет дедову (родовую значит) челюсть, встанет на дыбы! ( Не надо!!! Все сама!!! Я МОГУ!!! СПРАВЛЮСЬ!!! И…. поволокла на себе: дочку, маму жизнь…)
А потому жалость унижает, что тот, кто жалеет
– себя позиционирует над вами : могу жалеть и делиться у меня есть чем!!!
Значит, вы обладаете чем-то большим, чем другие?!!! УуууХ… вы какая?!!!!
Преимущество у вас есть, что б делиться…?
От своего избытка, отваливаете даа???
От того, что вам дадено, а другому неет?
- Он (другой) дохнет от зависти, а вы благородно сострадаете, от своего душевного овер квалифайд?!!!
Может это у вас гордыня? (токо поглубже запрятана, зарыта)
А…? что-о не слышуу? Нет, не обладаете большим?
Так… - значит, последнее отдаете?? Аааах, вы какая!!!!
Куда не поверни вы Ух! и Ах!!! И жалеете и любите… Не человек - агнец - люби МЕНЯ!!! Во всех просветах души - сплошная доброта и сострадание!!! Любуюсь вот!!! Тут Хто хошь залюбуется!!!!
После скрипа.
Пишу анг. слова по руску патамучта ежель по англиску стихир стирает. Такое правило, ок?


Сан-Торас 26.04.2011 22:27



Другие статьи в литературном дневнике: