Единобожие и Многобожие

Индрикрод: литературный дневник

В существующих Вероучениях вопрос соотнесения Единобожия и Многобожия решается предельно просто: Многобожие – это ложное учение, существовавшее до появления истинного учения – Монотеизма (Единобожия) и существующее до сих пор в мозгах тех, кто не хочет в упор видеть Библейскую Истину и верить в Единого Бога.
В Религиозном Миропонимании дилеммы Едино- и Многобожия не возникает вообще, поскольку эти идеи не только не противостоят друг другу, а напротив – дополняют одна другую, являя в совокупности одно Единое Целое.
Проблема заключается в познании истинного смысла понятия – Единый. Единый (Единое) – это то, что представляет собой Единство. Единство чего? Каких-то единиц, элементов, представляющих собой множество, объединённое этим единством. Единства в Единичности – в Одном – быть не может. Единство может быть только во множественности, которую оно и объединяет в Единое Целое.
Единая Иерархия множества Божественных сущностей выглядит примерно так.
Высшая Творящая Сущность Мироздания – Вседержитель – порождает Проявленный Мир (Бытие) с его Верховным Правителем – Всевышним. Всевышний, олицетворяющий Принцип Единства (Святой Единицы) Проявленного Бытия, порождает из себя Верховную ПервоДвоицу Божеств – Рода (Богородца) и Раду (Богородицу). Эта Святая Двоица порождает – ПервоТроицу Божественных сущностей – Бога Ума, Бога Нрава и Бога Плоти. И, наконец, эта Святая Троица Творит всё многообразное множество Бытия, всё сущее в Мире, наделяя и Природную Материнскую Среду и всех живых сущностей (тварей) в ней Умом, Нравом и Плотью.
Верховные Творящие Сущности Бытия упорядочивают Проявленный Мир иерархической организацией пространственно-временных систем различного масштаба (по принципу матрёшки), и каждой системой управляет своя Иерархия Божественных Сущностей Всеобщего, Общего и Частного уровня, демонстрируя диалектическую взаимосвязь Единства и Множества в отношении как Божественных Сущностей, так и всей Природы в Целом.
Именно об этом идёт речь в древнем описании представлений наших далёких Предков 12 века: “Среди многообразных божеств, которым они посвящают поля, леса, горести и радости, они признают и Единого Бога, господствующего над другими в небесах, признают, что он, Всемогущий, заботится лишь о делах небесных, они (другие боги), повинуясь Ему, выполняют возложенные на них обязанности, и что они от Крови Его происходят и каждый из них тем важнее, чем ближе он стоит к этому Богу богов”.
Единственная важная неточность здесь заключается в том, что наши Белосветные Предки не признавали Творца, ибо признание – это индивидуальное, связанное с чувственным восприятием, отношение к чему-либо – сродни вере (верю – не верю, признаю – не признаю). Древние Русы, особенно их Духовные Наставники, ЗНАЛИ о наличии Творца и понимали в меру затраченных ими Духовных трудов Его Жизненную суть – Мироустроительные Каноны и Язык.



Другие статьи в литературном дневнике: