***

Олег Раевич: литературный дневник

Наше руководство потянуло на прекрасную ниву искусства. Встречи руководства с деятелями культуры - отрыжка старых времен, дань советскому прошлому, когда с творцами прекрасного власти предержащие встречались для того, чтобы либо отрубить слишком лихую, слишком свободную голову какому-нибудь "народному певцу", либо для того, чтобы крепче завинтить гайки, и заодно показать, что искусству партийные бонзы не чужды. Теперь оное искусство в России стало свободным, что хочет, то и валяет, хоть вкривь, хоть вкось (больше оно ничего не умеет сегодня!), но "руководство" не прочь обняться с ним все по тем же, вышеозначенным причинам с той только разницей, что свободную голову не отрубишь, а наговорить окружающим о тебе она может такого, что лучше уж выпить с ней чашку чая перед телекамерой и сказать, что разделяешь ее, головы, собственное головокружение от успехов и даже того больше. Но и это еще не все: олигархам нужна национальная идея, без которой творческий народ, оголодавший от отсутствия к нему внимания со стороны биржи, Куршевиля и "Сотбис" вот-вот двинет олигархов по тому самому месту, которым они сидят на Монблане зеленых. Руководству этого очень не хочется, потому как какое же это государство без акул, на которых в случае чего все и спишется в судный день.
Понимая все это, наш президент и пожелал пообщаться с теми, кто поет, декламирует и танцует, демонстрируя тем самым полное благополучие в народе, который уже сполна наелся хлебом и не желает ничего другого, кроме зрелищ. Какие у нашего руководства однако представления о художественных властителях умов! Медведев не нашел ничего лучше, как встретиться с какой-то затрапезной, бесцветной, ничего не значащей в музыке зарубежной попсовой группкой, с тупыми, гогочущими уродами из "Комеди клаб", которых иначе как "детьми помойки" и назвать-то трудно! Эти люди, по мнению президента, и есть лицо нашего искусства? Нам следует во всем равняться на эту удручающую самодеятельность сметливых мальчиков? Интересно, что на встрече с деятелями кино тоже мелькнули абсолютно случайные, никому не известные люди с затертыми лицами, за исключением только Федора Бондарчука, который явно чувствовал себя не в своей тарелке. Возникает законный вопрос: это художественно-эстетический уровень президента великой державы? Не слишком ли? А что сказать в этом смысле о премьере, который публично признавался в любви к бесполым, пресловутым "Битлс"? Вот сухой остаток проблемы: наше руководство по своим представлениям об искусстве вполне на уровне обыденного, попсового сознания, которое начинает конвульсивно дергаться, как только заслышит африканский барабан. Почему умный президент не стесняется заметить, что все это ему очень нравится? Почему вообще личные вкусы Медведева становятся достоянием общественного телеэфира? Почему их надо выставлять напоказ за счет налогоплательщиков? Да еще и в рабочее время президента? Так мы заигрываем с толпой в преддверии грядущих выборов? А как же великая национальная идея?
Удивляет и другое: на встречах руководства с "деятелями культуры" отсутствовал министр культуры. Свой среди чужих, чужой среди своих? Скажем прямо: с очередным министром культуры нам опять не повезло, его почему-то выбрали не из среды настоящих, так сказать, коренных деятелей искусства и культуры, а из Министерства иностранных дел, дипломаты которого всегда славились(и славятся до сих пор) чудовищным конформизмом и трусливым, пресмыкательским оппортунизмом. Министра нигде и никогда, кроме каких-то тусовок и банкетов, не видно и не слышно, это типичная серая мышь без лица и своего мнения. В среде творческой интеллигенции кипят страсти в связи с дурацкими реформами господина Фурсенко, деятелями культуры пишутся открытые письма президенту и завариваются нешуточные баталии на пресловутых ток-шоу, а министр культуры молчит, как пустынник Серапион. Как все это понять? Вот уже культура России взяла небывалую высоту: на разводном мосту в Питере появился прекрасный памятник западного фаллократического искусства, гельманы и швыдкие пищат от восторга, и видимо поэтому, министерство культуры оказывается среди учредителей премии новаторским авангардистам. Что вам еще надо? Все у нас идет в ногу со временем и полуграмотный грузин, президент российской Академии художеств, так и не научившийся сносно выражать свои куцые мысли по-русски, искреннее удивлен, что кто-то протестует против откровенного хамства и пошлости больных придурков, авторов фаллоса с фирменной наклейкой "made in USA". Неужели наш любимый президент пожелает встретиться и с этими тружениками переднего края божественно тонкого, суперсовременного искусства? По спине ползут холодные мурашки, в нашей стране невероятное становится с такой скоростью очевидным, что в ближайшем будущем за нами уже никто не угонится, даже если исключительные премии будут присуждаться в массовом порядке теперь уже за публичные художественные открытия по женской линии...



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 12.04.2011. ***