Почитал статью Цветаевой о критике

Владимир Прокофьев 65: литературный дневник

http://www.stihi.ru/diary/approx/2012-01-06


Весело:
1. Критику коллеги по цеху, пишущего слабые стихи, можно не учитывать, т.к. он даже себя не смог отцензурировать и откритиковать.
2. Покупая (купив) сапоги на рынке, вы не имеете права их критики, т.к. не являетесь ни сапожником, ни кожевником. Только профессионалы могут судить профессионала. Покупатели (читатели) могут сказать: нравится или нет, жмет или велики и все.
3. Приговор вашим стихам (напр.Гейне) от супергипермега поэта (напр.Гете) не есть смерть вас как поэта и ваших стихов. Удавились вы оба - ваша слабость и беда,разозлились на старого пердуна-критика и пусть посмертно доказали его неправоту - вы поэт.
4. Совет профи: пишешь о море, спроси моряка, об инквизиции - палача и т.д. Не может поэт знать все, внешний мир для него - непознанное, загадка.
5. Много общеизвестных истин опускаю, типа "Любить театр (стихи) в себе, а не себя в театре (стихах)". Сами прочитаете.

От себя: пункт 2 особенно прикалывает. Хреновый из поэта покупатель, не от мира сего. "Кто платит деньги, тот и заказывает музыку"© "Покупатель, (увы sic!) всегда прав"© Потому так и осталась Цветаева падчерицей российской словестности что отказалась понять "низкую истину": покупатель и сапожник и кожевник и министр и банкир и футболист и Гете, т.к. именно он платит. Кто это понимает, идет столбовой дорогой к прижизненной славе (посмертному забвению и вновь поднимающейся славе). Кто не понимает - окольной тропкой андеграунда (к славе посмертной и, возможно, полному забвению).



Другие статьи в литературном дневнике: