Пастернак. Охранная грамота

Прасковья Холодцова: литературный дневник

В новаторской группе "центрифуга", куда я попал, я узнал (это было в 1914 году), что Шершеневич, Большаков и Маяковский наши враги...


Он (Маяковский) с детства был избалован будущим, которое далось ему довольно рано и, видимо, без большого труда.


Аляповатый город горел финифтью и фольгой... Я был без ума от Маяковского.


Маяковский играл с Ходасевичем в орел и решку.


Я слушал, не помня себя, всем перехваченным сердцем... Бездонная одухотворенность... Бесконечность... Без которой поэзия - одно недоразумение...


Трагедия называлась "Владимир Маяковский". Заглавие скрывало гениально простое открытие, что поэт - не автор, но предмет лирики, от первого лица обращающийся к миру. Заглавие было не именем сочинителя, а фамилией содержания...Тогда с бульвара я и унес его с собою в свою жизнь. Но он был огромен. Удержать его в разлуке не представляло возможности. И я его утрачивал. Тогда он напоминал мне о себе.


На каждом (произведении), выросши до неузнаваемости, он весь рождался вновь как в первый раз. К нему нельзя было привыкнуть.


Моя восторженность. Она всегда для него была готова.


Маяковский был язвительно любезен.


Как все лицемеры, Москва жила повышенно внешней жизнью... Искристо-серому Петрограду Маяковский шел еще больше, чем Москве.


Поэт... немыслим без непоэтов, которые бы его оттеняли... Эта драма нуждается во зле посредственности, чтобы быть увиденной.


Зимние сумерки, террор, крыши и деревья Приарбатья... При наступлении темноты постовые открывали вдохновенную пальбу из наганов.


Он барельефом, каким я его видел на времени... Белый слушал совершенно потеряв себя.


Огнестрельная свежесть факта...



Другие статьи в литературном дневнике: