Ответ синоду русской православной церкви л. н. тол

Димитрий Поляков-Погодин: литературный дневник


«То, что я отрекся от церкви, называющей себя Православной, это совершенно справедливо. Но отрекся я не потому, что я восстал на Господа, а напротив, только потому, что всеми силами души желаю служить Ему. Прежде чем отречься от церкви и единения с народом, которое мне было дорого, я, по некоторым признакам усомнившись в правоте церкви, посвятил несколько лет на то, чтобы исследовать теоретически и практически церковь:
Теоретически я перечитал все, что мог об учении церкви, изучил и практически разобрал догматическое богословие.
Практически же - строго следовал в продолжении года всем предписаниям церкви, соблюдая все церковные службы.
И я убедился, что учение церкви есть теоретически коварная и верная ложь, практически же - собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрывающее, совершенно, весь смысл христианского учения».
«Сказано так же, что я отвергаю все таинства. Это совершенно справедливо.
Все таинства я считаю неизменно грубым колдовством, несоответствующим понятию о Боге и христианскому учению, и кроме того, нарушением самых прямых указаний Евангелия».
«В крещении младенцев вижу явное извращение всего того смысла, которое могло иметь крещение для взрослых, сознательно принимающих христианство. В совершении таинства брака над людьми, заведомо соединившимися прежде, и в допущении разводов, и в освящении браков разведенных, вижу прямое нарушение и смысла и буквы евангельского учения.
В периодическом прощении грехов и на исповеди вижу вредный обман, только поощряющий безнравственность и уничтожающий опасение перед согрешением. В елеосвящении, так же как и в миропомазании, вижу приемы грубого колдовства, как и в почитании икон, мощей, как и во всех тех обрядах, молитвах, заклинаниях, которыми заполнен требник.
В причащении вижу обоготворение плоти и извращении христианского учения. В священстве, кроме явного приготовления к обману, вижу прямое нарушение слов Христа, - прямо запрещающего кого бы то ни было называть учителями, отцами, наставниками».
«Про Христа, выгнавшего из храма быков, овец и продавцов, должны были говорить, что он кощунствует. Если бы он пришел теперь и увидел то, что делается Его именем в церкви, то еще с большим, и более законным гневом, наверное, повыкидывал бы все эти ужасные антиминсы, и копья, и кресты, и чаши, и свечи, и иконы, все то, посредством чего они, колдуя, скрывают от людей Бога и Его учение».


4-го апреля 1901 года. Москва. Полное собрание сочинений, том 34, стр.245-253.


Лев Толстой в России трижды признан экстремистом, труды классика признаны экстремистскими, а соответственно он сам - экстремистом.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 10.08.2015. Ответ синоду русской православной церкви л. н. тол