Из поэмы Стезя праведного

Юлиана Пилатова: литературный дневник


Не без Моей всесильной воли неверный повязал «зуннар» —


Но снова снял, не носит боле, с тех пор как истину узнал.



И, если образ благостыни в мечетях часто Я являл,


То и Евангельской святыни Я никогда не оставлял.



Не упразднил Я Книгу Торы, что дал евреям Моисей, —


Ту Книгу мудрых, над которой не спят в теченье ночи всей.



И, коль язычник перед камнем мольбу сердечную излил, —


Не сомневайся в самом главном: что Мною он услышан был…



Известно правое Ученье повсюду, веку испокон,


Имеет высшее значенье любой обряд, любой закон.



Нет ни одной на свете веры, что к заблуждению ведет,


И в каждой — святости примеры прилежно ищущий найдет.



И тот, кто молится светилу, не заблудился до конца:


Оно ведь отблеск сохранило сиянья Моего Лица!



И гебр, боготворивший пламя, что тысячу горело лет,


Благими подтверждал делами, что, сам не зная, чтит Мой свет:



Блистанье Истинного Света его душа узреть смогла,


Но, теплотой его согрета, его за пламя приняла…



Вселенной тайны Мною скрыты, их возвещать Я не хочу,


И мира зримого защита — в том, что о тайнах Я молчу.



Ведь нет такой на свете твари, что высшей цели лишена,


Хотя за жизнь свою едва ли о том помыслит хоть одна!..


(Перевод Д. Щедровицкого)



Ибн аль-Фарид Абу Хафс Омар ибн Али ас-Сади (араб. ;;; ;; ;;; ;; ;;;;;;,`Umar ibn `Al; ibn al-F;rid); 1181 — 1235) — арабский поэт-суфий, представитель западной ветви суфизма (по прозвищу — «султан аль-ашикин», царь влюблённых).



Другие статьи в литературном дневнике: