Диалог о короле Фтириаз

Авто Лексус: литературный дневник

В мифе Ниоба хвалилась, что у неё много детей, а у Бога нет.
Типа сказки по курочку Рябу.
Чёрная курица несла яйца не золотые, а простые.
А золотых вообще не было.
При этом, она сама через Первородный грех дракона, заразила Бога грызущими червями Кадуцея, поместив их в животе и в ногах.
Черви сгрызали любой плод и у Бога больше не рождались ангелы.


Зевс поразил детей Миобы и с тех пор дети Ниобы умирают.


Третья жена Чебураши умерла,- она была вторая дочь Ниобы.
И первая умерла.
Ниоба взяла на воспитание кукушонка-дракона от Ириды-Радуги, Тимура, который родился у его третьей жены Софы.
Он ему отсылает 97% з/пл.


Натэлла Климанова 01.10.2022 01:51 • Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Кстати, у Вестника тело Ахании и мне достались грызуны по наследству от Ахании: проблемы с больными суставами приходится лечить, которые проснувшиеся грызут день и ночь совместно с королём Фтириазом. Яды на них плохо действуют.


Натэлла Климанова 01.10.2022 01:55 Заявить о нарушении
Амфион и Зет, сыновья Юпитера и Антиопы, дочери Никтея, по приказанию Аполлона построили стену вокруг Фив вплоть до места сожжения Семелы, и отправили в изгнание Лая, сына царя Лабдака, а сами стали царствовать. Амфион получил в супруги Ниобу, дочь Тантала и Дионы, с которой произвел на свет семь сыновей и столько же дочерей. Это потомство Ниоба считала лучше Латониного и очень надменно говорила про Аполлона и про Диану, что та подпоясана мужским кушаком, а у Аполлона одежда донизу и длинные волосы, и что числом детей она тоже превзошла Латону. За это Аполлон убил стрелами ее сыновей, когда они охотились в лесу на горе Сипиле, а Диана перебила стрелами во дворце всех дочерей, кроме Хлориды. А родительница, лишенная детей, говорят, от плача стала каменной на горе Сипиле, и еще сегодня, говорят, ее слезы текут. Амфион же, когда хотел разорить святилище Аполлона, был убит его стрелами. (Гигин, 9)


Зет женился на Фиве, по имени которой и сам город стал называться Фивами. Его брат Амфион женился на Ниобе, дочери Тантала, которая родила ему семь сыновей — Сипила, Эвпинита, Исмена, Дамасихтона, Агенора, Федима и Тантала и столько же дочерей — Этодайю (другие называют ее Неэрой), Клеодоксу, Астиоху, Фтию, Пелопию, Астикратию и Огигию. Гесиод же говорит о десяти сыновьях и десяти дочерях, а Геродор — о двух детях мужского пола и трех женского. Гомер же сообщает, что у них родились шесть сыновей и шесть дочерей60. Будучи многодетной матерью, Ниоба стала говорить, что она плодовитее богини Лето, и та, воспылав гневом, направила Аполлона и Артемиду против детей Ниобы. Артемида выстрелами из лука умертвила всех дочерей Ниобы в ее собственном доме; сыновей же, которые охотились на склонах горы Киферона, убил Аполлон. Из юношей спасся только Амфион*, а из девушек — старшая Хлорида, которая потом стала женой Нелея. Но согласно Телесилле, спаслись Амикл и Мелибея. От стрел богов пал и сам Амфион61. Ниоба же, оставив Фивы, пришла к своему отцу Танталу в Сипил и там, взмолившись богам, превратилась в камень: и камень этот струит слезы днем и ночью.(Аполлодор, 3.5.6)


Тантала были сын Пелоп и дочь Ниоба. У Ниобы же было семь сыновей и столько же дочерей, . Премного возгордившись из-за большого числа рожденных ею детей, Ниоба зачастую вела себя надменно, заявляя, что она - более счастливая мать, чем Лето. Тогда, как гласит миф, разгневанная Лето велела Аполлону убить сыновей Ниобы, а Артемиде - ее дочерей. Повинуясь матери, боги одновременно застрелили из лука детей Ниобы, и таким образом та в кратчайший срок оказалась одновременно и многодетной и бездетной. (Диодор Сицилийский, 4.74.3)


Илахим 01.10.2022 02:06 Заявить о нарушении
Раньше, до свадьбы своей, Ниоба знавала Арахну,
В те времена, как жила в меонийском краю и в Сипиле.
150 Не научило ее наказанье землячки Арахны
Высшим богам уступать и быть в выраженьях скромнее.
Многим гордиться могла. Однако ни мужа искусство,
Ни благородная кровь, ни мощность обширного царства
Любы так не были ей, - хоть было и это ей любо, -
155 Сколь сыновья с дочерьми. Счастливейшей матерью можно
Было б Ниобу назвать, коль себя не сочла б таковою.
Как-то Твресия дочь, владевшая даром прозренья,
Манто, по улицам шла и, божественной движима силой,
Провозглашала: "Толпой, Исмениды, ступайте, несите
160 Ладан Латоне скорей и обоим, Латоной рожденным,
С благочестивой мольбой! Вплетете в волосы лавры!
Ибо Латона сама моими глаголет устами!"
Внемлют ей дочери Фив, чело украшают листвою
И на священный алтарь моленья приносят и ладан.
165 Вот горделиво идет с толпой приближенных Ниоба,
Золотом пышно блестя, во фригийские ткани вплетенным, -
Даже и в гневе своем прекрасна и, волосы вскинув,
Что ниспадали к плечам, величавой своей головою,
Остановилась и, всех обведя своим взором надменным, -
170 "Что за безумье? - кричит, - предпочесть понаслышке известных -
Зримым воочью богам? Почему алтарями Латону
Чтут, а мое божество - без курений? Родитель мой - Тантал,
Он же единственным был допущен до трапезы Вышних.
Матерь - Плеядам сестра; мне дед Атлант величайший,
175 Что на могучем хребте равновесье небесное держит,
Сам Юпитер мне дед. Но им я горжусь и как свекром.
Фригии все племена предо мною трепещут; держава
Кадма под властью моей; возведенная струнами крепость
Мужа, с народом ее, - в его и в моем управленье.
180 В доме, куда бы я взор ни направила, всюду встречаю
Всяких обилье богатств. К тому же достойна богини
Прелесть лица моего. Семерых дочерей ты причисли,
Юношей столько ж, а там и зятьев и невесток не меньше.
Так вопрошайте ж, на чем моя утверждается гордость!
185 Не понимаю, как вы порожденную Кеем-титаном
Смеете мне предпочесть - Латону, которой для р_о_дов
Даже великой землей в ничтожном отказано месте.
Небо, земля и вода - все вашу отвергло богиню.
В мире скиталась, пока над блуждавшей не сжалился Делос:
190 "Странницей ты по земле блуждаешь, я же - по морю", -
Остров сказал и приют неустойчивый ей предоставил.
Стала там матерью двух: то детей моих часть лишь седьмая!
Счастлива я: кто бы стал отрицать? И счастливой останусь.
Кто усомнится? Меня обеспечило чад изобилье.
195 Так я могуча, что мне повредить не в силах Фортуна.
Если и много возьмет, то более все же оставит.
Так я богата, что страх мне уже неизвестен. Представьте,
Что из толпы своих чад кого-нибудь я и лишилась;
Но, обездолена так, до двоих я не снижусь, - а двое -
200 Вся у Латоны толпа; не почти ли бездетна Латона?
Прочь разойдитесь! Алтарь покиньте! С волос поснимайте
Лавры!" Снимают венки, покидают жертвы, не кончив,
И - то дозволено им! - небожителей шепотом славят.
Возмущена тут богиня была и с высокой вершины
205 Кинфской с речью такой к своим близнецам обратилась:
"Вот я, родившая вас, появлением гордая вашим, -
Кроме Юноны, других не ниже богиня, - сомненье
Вижу, богиня ли я?! Алтари у меня отнимают,
Чтимые веки веков, - от вас жду помощи, дети!
210 Это не все еще зло. Танталида к печальному делу
Брань добавила: вас поставить осмелилась ниже
Собственных чад; и меня - то с нею да будет! - бездетной
Смела назвать, - ведь язык у нее от отца негодяя!"
Намеревалась мольбы тут добавить Латона, но молвил
215 Феб: "Перестань говорить! замедляешь ты жалобой кару",
То же и Феба рекла, и, быстро по воздуху спрянув,
Кадмова града они, под облаком скрыты, достигли.
Гладкое было у стен широкое поле. Всечасно
Кони топтали его Колесницы во множестве также.
220 Твердых удары копыт размягчали на поприще почву.
Вот из могучих сынов Амфиона иные садятся
На горделивых коней, чьи спины алеют багрянцем
Тирским, и в руки берут отягченные златом поводья.
Вот между ними Исмен, - что первой матери мукой
225 Некогда был, - меж тем, как он правит по кругу привычным
Бегом коня своего и смиряет вспененную морду, -
"Горе мне!" - вскрикнул: уже впилась стрела в середину
Груди его, и, рукой умирающей повод покинув,
Сник постепенно Исмен с плеча лошадиного на бок.
230 Рядом с ним ехавший, стрел услыхав бряцанье в колчане,
Вмиг натянул поводья Сипил, - так кормчий пред бурей,
Тучу завидя, спешит; наставляет полотна, бессильно
Свисшие, чтобы поймать малейшие воздуха струи.
Вмиг натянул... но едва натянул он поводья, настигнут
235 Был неминучей стрелой; трепеща, она сзади вонзилась
В шею ему, и торчит наконечник железный из горла.
Сам он, как был, наклонясь через шею крутую и гриву,
Наземь скатился, и кровь запятнала горячая землю.
Вот и несчастный Федим, и, названный именем деда,
240 Тантал, обычный свой труд завершив и тело натерши
Маслом, вступили в борьбу, - подходящее юности дело.
И уж сплетались они, борясь друг с другом, грудь с грудью,
Тесным узлом; как вдруг, с натянутой пущена жилы,
Братьев пронзила стрела сплетенными, так, как стояли.
245 И застонали зараз и зараз согбенные мукой
Наземь сложили тела; зараз и последние взоры
Вскинули, лежа уже, и вместе дух испустили.
То увидал Алфенор; и, до крови в грудь ударяя,
К ним поспешает, - обняв, их к жизни вернуть, охладевших.
250 Но упадает и сам при свершении долга: Делиец
В грудь глубоко его смертоносным пронзает железом.
А как стрелу извлекли, на конце крючковатом достали
Легкого часть, а душа излетела с кровавой струею.
Отрок меж тем Дамасйхтон двойной был раною ранен,
255 А не одной. Удар под самой икрою пришелся
В месте, где мягким узлом под коленом сплетаются жилы.
Но, между тем как стрелу он пытался смертельную вырвать,
В горло вторая ему вонзилась по самые перья.
Вытолкнул крови напор стрелу, и кверху из раны
260 Прянула и, далеко полетев, прорезала воздух.
Илионей, оставшись один, напрасно с мольбою
Руки меж тем воздевал: "О боги, о все без различья!" -
Молвил, не зная о том, что молиться не всем надлежало, -
"Сжальтесь!" - и тронут был Феб-луконосец, хотя невозможно
265 Было стрелу возвратить. Погиб он, однако, от раны
Легкой: в сердце его стрела не глубоко вонзилась.
Слух о беде, и народная скорбь, и домашних рыданья
Вскоре уверили мать в нежданно постигшем крушенье,
И удивляться смогла и гневаться, как же дерзнули
270 Боги такое свершить - что столь права их велики!
Вот и отец Амфион, грудь острым железом пронзивши,
Умер, горе свое одновременно с жизнью окончив.
О, как Ниоба теперь отличалась от прежней Ниобы,
Что от Латониных жертв недавно народ отвращала
275 Или когда среди города шла, выступая надменно,
Всем на зависть своим! А теперь ее враг пожалел бы.
К хладным припала телам; без порядка она расточала
Всем семерым сыновьям на прощанье свои поцелуи.
К небу от них подняла посиневшие руки и молвит:
280 "Горем питайся и гнев насыщай слезами моими.
Зверское сердце насыть! И меня на семи погребеньях
Мертвой несут. Победив, торжествуй надо мною, врагиня!
Но почему - победив? У несчастной больше осталось,
285 Чем у счастливой тебя. Семерых схоронив - побеждаю".
Молвила, но уж звенит тетива на натянутом луке:
Кроме Ниобы одной, окружающих всех устрашила.
Та же от горя смела. Стояли в одеждах печали
Около братских одров распустившие волосы сестры,
280 Вот из толпы их одна, стрелу извлекая из тела,
К брату своим побледневшим лицом, умирая, склонилась.
Вот, несчастливицу мать пытаясь утешить, другая
Смолкла внезапно и смерть приняла от невидимой раны,
Губы тогда лишь сомкнув, когда испустила дыханье.
295 Эта, пытаясь спастись, вдруг падает; та умирает,
Пав на сестру; та бежит, а эта стоит и трепещет.
Смерть шестерых отняла, - от разных погибли ранений,
Лишь оставалась одна: и мать, ее всем своим телом,
Всею одеждой прикрыв, - "Одну лишь оставь мне, меньшую!
300 Только меньшую из всех прошу! - восклицает. - Одну лишь!"
Молит она: а уж та, о ком она молит, - погибла...
Сирой сидит, между тел сыновей, дочерей и супруга,
Оцепенев от бед. Волос не шевелит ей ветер,
Нет ни кровинки в щеках; на лице ее скорбном недвижно
305 Очи стоят; ничего не осталось в Ниобе живого.
Вот у нее и язык с отвердевшим смерзается небом;
Вот уже в мышцах ее к напряженью пропала способность.
Шея не гнется уже, не в силах двинуться руки,
Ноги не могут ступить, и нутро ее все каменеет.
310 Плачет, однако, и вот, окутана вихрем могучим,
Унесена в свой отеческий край. На горной вершине
Плачет: поныне еще источаются мрамором слезы.
(Овидий, Метаморфозы, Книга 6)


У греческих поэтов замечается удивительное и даже почти смешное несоответствие в рассказах о числе детей Ниобы. Ибо Гомер говорит, что у нее было шесть сыновей и шесть дочерей, Еврипид - что их было семь и семь, Сапфо - девять и девять, Вакхилид и Пиндар - десять и десять, а некоторые другие авторы писали, что их было всего трое. (Авл Геллий, 20.7)


36. Древние расходятся в определении числа детей Ниобы. Гомер считает, что у нее было шесть сыновей и шесть дочерей. Лас — что дважды семь, Гесиод — что девятнадцать, если стихи действительно принадлежат ему, а не приписаны ошибочно, как многие другие. Алкман называет число десять, Мимнерм и Пиндар — двадцать. (Клавдий Элиан, Пестрые рассказы, 12.36)


При таком разнобое мнений и моя версия не в меньшей мере имеет право быть) А Бог может дострелить куда угодно. Даже до дивана)
Спасиб, Ната)


Илахим 01.10.2022 02:06 Заявить о нарушении
От фтириаза, говорят, много крутого народу дуба врезало.


"...Все это питало болезнь Суллы, которая долгое время не давала о себе
знать, - он вначале и не подозревал, что внутренности его поражены язвами.
От этого вся его плоть сгнила, превратившись во вшей, и хотя их обирали день
и ночь (чем были заняты многие прислужники), все-таки удалить удавалось лишь
ничтожную часть вновь появлявшихся. Вся одежда Суллы, ванна, в которой он
купался, вода, которой он умывал руки, вся его еда оказывались запакощены
этой пагубой, этим неиссякаемым потоком - вот до чего дошло. По многу раз на
дню погружался он в воду, обмывая и очищая свое тело. Но ничто не помогало.
Справиться с перерождением из-за быстроты его было невозможно, и тьма
насекомых делала тщетными все средства и старания.
Говорят, что в далекой древности вшивая болезнь погубила Акаста,
сына Пелия, а позднее поэта и певца Алкмана, богослова Ферекида, Каллисфена
Олинфского, брошенного в темницу, а также юриста Муция. Если же сюда
добавить и тех, кто не прославился ничем полезным, но все же приобрел
известность, то упомянем и беглого раба по имени Эвн, который начал рабскую
войну в Сицилии; пойманный и привезенный в Рим, он умер от вшивой болезни" (Плутарх, Сулла, 38)


Илахим 01.10.2022 02:20 Заявить о нарушении
Надо ещё привести пример лидера Французской революции Робеспьера, у которого, как пишут была кожная болезнь и он вынужден был отмачиваться в ванне.
В ванне его застрелила его любовница, которая сейчас была канцлером ФРГ, фрау Меркель.


Клещей мне притащила Лилит, когда жила три месяца в моей квартире и высыпала несклолько раз на диван и подушки.
Заходила в спальню без спроса и сыпала клещей на постель до 50-60 штук.
Тётя Ира,- двоюродная тётя Чебураши, притащила рубаху с клопами и растрясла их на пол.
Клопов давно нет, но клещи и новые короли Фтириаза продолжают размножаться.
У его на хвосте шипастые ответвления, в виде клешней рака, из которых разрастаются новые короли.


Натэлла Климанова 01.10.2022 02:47 Заявить о нарушении
На гравюре Блэйка, у Ниобы помятая шляпа, - она то же самое, что Вавилонская блудница, у которой шляпа целая, только старше.


Натэлла Климанова 01.10.2022 02:50 Заявить о нарушении
Так и я ж об этом в стихах, Ната)


Илахим 01.10.2022 02:58 Заявить о нарушении
Тв часом Робеспьера с Маратом не путаешь?


Илахим 01.10.2022 03:00 Заявить о нарушении
Зет женился на Фиве, по имени которой и сам город стал называться Фивами. Его брат Амфион женился на Ниобе, дочери Тантала, которая родила ему семь сыновей — Сипила, Эвпинита, Исмена, Дамасихтона, Агенора, Федима и Тантала и столько же дочерей — Этодайю (другие называют ее Неэрой), Клеодоксу, Астиоху, Фтию, Пелопию, Астикратию и Огигию. Гесиод же говорит о десяти сыновьях и десяти дочерях, а Геродот — о двух детях мужского пола и трех женского..(с)


Это не дети, а они все драконы из Лимба Рыбы, созревшие в мозге отсечённых голов Люцифера Каенго, царя Трояна и Первого Адама.
Может и красивые, но все глупые.
Сейчас, когда идёт Апокалипсис, все они снова пришли и захватили президентами Европу, Азию, Австралию и организовали войну России с Украиной.


12 И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час.
13 Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю.Откр.гл.17


Хотя в мифах говоится о 14 детях Ниобы-Арахны, но в Откровении,- Десять.


Натэлла Климанова 01.10.2022 03:01 Заявить о нарушении
угу.. точно. Путаю с Маратом.
Есть картина с портретом убийцы Марата,- это копия Меркель.
Иного не может быть.
В катрене говорится, что "Три Шубы борются между собой", то есть, ТРИАДА, три шубы мохнатых дракона между собой дерутся и убивают друг-друга.


Так, тётя Ира заразила раком свою сестру Ниобу.
Она так же, заразила раком и меня в 2020 году и сестру свою, мать Чебураши и его отца.


Натэлла Климанова 01.10.2022 03:06 Заявить о нарушении
Ну пророчество твое, выданное в 18-м на предмет войны, оправдалось.
А как полагаешь, к чему все придет?


Илахим 01.10.2022 03:09 Заявить о нарушении
По пророчеству три войны: Украина, Армения и война с исламистами, у которых "пятница опустит крылья"; разгром Турции и Истамбула, от которого останется только пыль и известь.


Если родится Принц Эммануил, тогда подарком смерть Вестнику и 35 лет отсрочки от взрыва Солнца.
Через три с половиной дня, Бог входит в тело Вестника и два года находится за рубежом.
Пока не позовут.
Когда Бог будет в России, тогда всё изменится.
Опекун за пять месяцев выводит планету из Чёрной дыры в 4 Измерение. Планета станет материком на большой планете Нибиру-Тиамат.
Новое небо, новые звёзды.
Церера-Иерусалим Воскреснет и будет "обитать со своим народом".
Её символ: Рысь. Русь.


1 И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.
2 И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.
3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.
4 И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.
5 И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны.
6 И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой.Откр.гл.21


1 И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.
2 И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.
3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.
4 И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.
5 И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны.
6 И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой.


Натэлла Климанова 01.10.2022 08:15 Заявить о нарушении
Понятно, если Принц не родится, тогда Бога на земле не будет и взрыв Солнца в 2026 году, если не иначе.
Расшифровку со взрывом сделал Валерий Тырнов.


Из общей массы будут отобраны и спасены Девять ангелов, где бы, они ни находились, на море или суше.


Натэлла Климанова 01.10.2022 08:25 Заявить о нарушении
Прикол, у меня клещи падают не в еду, а на клавиши нового компа, за который я плачу кредит.
Новый компьютер заражён клещами.


Натэлла Климанова 01.10.2022 08:36 Заявить о нарушении
Спасибо, Ната, за инфу!
Смотри, чтою энцефалитом его не заразили! Мерзкий вирус, Касперский подтвердит!


Илахим 01.10.2022 20:38 Заявить о нарушении
+ добавить замечания



Другие статьи в литературном дневнике: