МитраTauroctony tauroctony относится к жанру культового рельефа, который служил центральным символом Таинственного культа Mithraic в римском мире. Они изображают Mithras, нося отличительную фригийскую кепку, убивая быка, нанося удар ему в шею. Имя 'tauroctony' является неологизмом, данным сцене в современные времена, вероятно после греческого слова tauroktonos (, «режущий быков»). Принадлежало ли как живопись или как вырезанный памятник, описание tauroctony сцены стандартной мебели каждого mithraeum. По крайней мере одно описание было бы установлено на стене в дальнем конце пространства, где ритуальная деятельность имела место, часто в нише, одетой, чтобы быть особенно подобной пещере. У богато предоставленного mithraea, такой как один в Stockstadt Главный, был многократный культовый рельеф. Сцены могут быть примерно разделены на две группы. «Простые» описания, которые включают просто главную убивающую быка сцену и составные описания, в которых tauroctony - центральный и самый большой элемент, но который создан группами, которые изображают другие сцены. Самый старый известный представитель tauroctony сцены - CIMRM 593/594 из Рима, посвящения определенного Алкима, рабского стюарда/помощника шерифа (servus vilicus) Т. Клавдия Ливиэнуса, который отождествлен с Т. Иулиусом Акуилинусом Кэстрикиусом Сэтернинусом Клавдием Ливиэнусом, преторианским префектом при Траяне. Как другие пять самых ранних памятников тайн Mithraic, это датируется приблизительно к 100 CE. tauroctony не должен быть перепутан с «taurobolium», который был фактическим быком, убивающим культовое действие, совершенное посвященными Тайн Матери Magna, и не имеет никакого отношения к Тайнам Mithraic. «Нет никаких доказательств, что когда-либо выполняли такой обряд , и априорные соображения предполагают, что mithraeum - любой mithraeum - был бы самым непрактичным местом, чтобы делать попытку его». Хотя есть многочисленные незначительные изменения, основные характеристики центральной tauroctony сцены очень однородно: Mithras полуколеблется между быком, который был вынужден к земле. Бык неизменно появляется в профиле, сталкиваясь с правом. В оригинальных (неисправимых) описаниях Mithras неизменно отклонили его голову от быка, и во многих он оглядывается назад через правое плечо до Сола (скульптурный, который показывает, что Mithras, смотрящие на быка, являются результатом восстановлений ренессансной эры памятников, которые скучали по голове). Бык держится в подчинении левой ногой Митраса, которая согнута под углом и колено которого надавливает на позвоночник быка. Огузок быка и правая задняя нога ограничены правой ногой Митраса, которая почти полностью вытянута. С его левой рукой Mithras задерживает голову быка ноздрями или мордой (никогда рожками, который - если вообще представленный - коротки). В его правой руке Mithras обычно считает нож или короткий меч погруженными в шею/плечо быка. Альтернативно (V 2196), нож вонзается в шею быка, и Mithras подняли его руку как будто в триумфе. Mithras обычно одевается в тунику с длинными рукавами до колен (оболочка manicata), закрыл ботинки и бриджи (anaxyrides, bracae). Мыс Митраса, если он носит один, обычно распространяется открытый, как будто полет. Иногда, Mithras нагой (V 2196, 2327; 201; 1275). На его голове Mithras обычно носит фригийскую кепку, как одно носившее Attis. Хвост быка иногда, кажется, заканчивается в ухе пшеницы. Кровь от раны также иногда изображается как уши пшеницы, или как гроздь винограда. Нескольким культовым изображениям украсили быка римским dorsuale, иногда украшаемым вышивкой. Эта спинная полоса или одеяло, помещенное в конце животного, являются принятием от тогда современных изображений общественной жертвы и идентифицируют быка как жертвенное животное. От следов пигмента, найденного на некотором рельефе, кажется, что не было никакой особой традиции окраски, которой последовали. В облегчении при Яйце (CIMRM 1902), бык черный, в то время как туника Митраса синяя и его красный плащ. В облегчении при Марино и стенной фреске из Капуа Vetere (181), бык белый. В Марино Митрас туника красная и синий плащ. В группе штукатурки теперь во Франкфурте, но первоначально из Рима (430), животное красновато-коричневое. В облегчении при Barbarini mithraeum (390), бык - туника светло-смуглого и Митраса, и брюки зеленые. «Модель для сцены убийства быка Mithraic была, вероятно, типом крылатого Nike (Победа), убивающая быка, который стал модным изображением еще раз в господстве Траяна». Подобие столь большое, что Cumont перепутал CIMRM 25 от Baris, который будет связан с Тайнами. Это было впоследствии исправлено Vermaseren и другими, как являющимися Nike. Уже в 1899 Cumont идентифицировал tauroctony как «имитацию мотива классической греческой группы Nike, приносящего быка в жертву», но предположил, что оба tauroctony сцены были attributeable к 2-му веку BCE Pergamene артистические традиции. Это понятие было характеризовано как одна из «наименее счастливых гипотез Кумонта». Обычно собака (обычно идентифицируемый как собака), змея и скорпион также появляется в большинстве tauroctony сцен; собака и змея, как правило, устанавливаются как достигающий раны, в то время как скорпион, как правило, устанавливается в гениталиях умирающего быка. Много рельефа также включают птицу, обычно идентифицируемую как ворон, где-нибудь в сцене. Весьма часто, особенно в рельефе от границ Рейна и Дуная, tauroctony сцены включают a и льва. Редко отсутствующий в рельефе, и также иногда включаемый в автономный, tauroctony скульптурный, представления Cautes и Cautopates, torchbearering близнецов, которые появляются как миниатюрные версии Mithras, соответственно держа поднятый факел и пониженный факел. Обычно, Cautes стоит направо от сцены в то время как Cautopates слева. В пятидесяти tauroctony сценах их положения полностью изменены, и в редких случаях (таких как очень самый ранний CIMRM 593), они находятся оба на одной стороне сцены. torchbearers обычно появляются со скрестившим ноги. В ряде рельефа, растительности или дерева помещен в близость, иногда с обеих сторон быка, и в других случаях, такой как в Ниде (Германия) как венок вокруг облегчения. Как Siscia в Выше Паннонии (Сисак, Хорватия) подобный венок сделан из ушей пшеницы (1475). Признаки двенадцати зодиакальных созвездий (Рак, Лео, Дева, Весы, Scorpius, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы, Овен, Телец, Близнецы) и намеки на семь «планет» (которые в греко-римской мысли включают Солнце и Луну) распространены в tauroctony рельефе и фресках. tauroctony рельеф (но не скульптурное) почти всегда включает кризисы Сола и Серебра, т.е. соответственно бога Солнца и богини Луны, которые появляются в соответственно левых и правых верхних углах сцены. Более амбициозные культовые изображения включают Солнце, был управляем лошадью quadriga, повышающийся вверх слева, в то время как Серебро было управляемо волами, biga спускается справа. В них колеснице Сола предшествует голый молодежный Фосфор, кто бежит вперед с поднятым факелом. Колеснице серебра предшествует Гесперос с пониженным факелом. Эти два молодых человека напоминают о Cautes и Cautopates. Серебро, Соль и другие пять планетарных богов (Сатурн, Марс, Меркурий, Юпитер, Венера) также иногда представляются как звезды в плаще распространения Митраса или рассеиваются на заднем плане. Семь планетарных богов также справедливо обычно представляются описанием семи алтарей (например, CIMRM 40, 1275, 1818, 2245) или реже в антропоморфической форме, как кризисы или во всю длину. Несколько из более подробного рельефа даже, кажется, размещают планетарных богов в порядке их будних посвящений (справа налево: в понедельник/день 2:Luna, Tuesday:Mars, Wednesday:Mercury, Thursday:Jupiter, Friday:Venus, в субботу/день 7:Saturn, в воскресенье/день 1:Sol), но никакая стандартная последовательность не заметная. Как сначала определено Карлом Бернхардом Штарком в 1879, но неизведанный до устранения сценария Cumontian передачи в 1970-х, у всех других элементов tauroctony сцены кроме самого Митраса есть очевидные звездные корреляции также. Созвездия Тельца (бык) и Scorpius (скорпион) находятся на противоположных пунктах Зодиака, и между ними находится узкая группа неба, в котором созвездия собаки (Главные/Незначительные собаки или Волчанка), змея (Гидра, но не Змея или Дракон), близнецы (Близнецы), ворон (Corvus), чашка (Кратер), лев (Лео) и звезда 'уха пшеницы' (Колос, Альфа Вирджинис) появились летами конца первого века. Одновременно, поскольку описание Порфира таинственных государств, «Луна также известна как бык и Телец, является своим 'возвеличиванием'» (De antro 18). Начало с Cumont, кто держал звездную символику (и все другие греко-римские элементы в тайнах), чтобы быть просто последним, поверхностным и случайным приростом, «большинство ученых Mithraic» рассматривало корреспонденции между элементами tauroctony и созвездий как случайные или тривиальные. Но шанс, что эти корреляции - случайное непреднамеренное совпадение, «невероятный в противоположности». Шанс, что корреляции были намеренными, но добавили бессвязно и несистематически, также «статистически незначителен». В то же время элементы tauroctony сцены, все принадлежат истории, что проектировщик сцены хотел сказать, и бык, присутствуют прежде всего, потому что Митрас убивает один, не прежде всего, потому что бык - Телец и/или луна. Иногда, кризисы двух или четырех богов ветра найдены в углах культового рельефа. Фигуры других защитных богов (Юнона-Гера, Oceanus-, Геркулес, Вулкан, и т.д.) также иногда появляются. Кроме этого убийство быка - жертвенный акт — как идентифицируемый от рельефа, где бык украшен dorsuale — функция и цель tauroctony сомнительны. Так как tauroctony сцены дополнены культовыми сценами еды (иногда даже представленный на двух сторонах того же самого памятника), может случиться так, что убийство - акт salvific; т.е.» Самохин смех и банкет вместе производят спасение верующего." В рамках гипотезы Cumontian, что тайны Mithraic были «римской формой Mazdaism», (теперь устаревший) традиционное представление считало, что tauroctony представлял космологический миф зороастризма убийства исконного бычьего. Миф пересчитан в Bundahishn, 9-й век зороастрийский текст н. э. В мифе злой дух Ахримен (не Митрас) убивает исконное существо Гэвэеводэту, которое представлено как бычье. В этот рассказ Cumont интерполировал несклонную руку авестийского Mithra по команде Солнца, размышляя, что там, должно быть, когда-то существовал рассказ, в котором Mithra берет роль, которую тексты назначают на Ахримена. От этой характеристики Cumontian иранского Mithra долго отказывались как «не просто неподдержанный иранскими текстами», но - данный роль Митры в иранском священном писании как опекун домашнего скота, и чей эпитет запаса - «защитник пастбищ» - «фактически в серьезном конфликте с известным иранским богословием». Просто помещенный: в отличие от Романа Митраса, иранский Mithra не делает никакого убийства быка. В связи с 1970-ми, демонтируя сценария Cumontian передачи, опошление Кумонта астрономических/астрологических аспектов Тайн как «интеллектуальные диверсии, разработанные, чтобы развлечь «, уступило общему признанию, что астрономическими/астрологическими аспектами была часть фундаментального помещения культа. Это признание не новое»; Самохин ince время Celsus (приблизительно 178), автор Эмблем Al;th;s, было известно, что тайны Mithraic касаются фиксированных звезд и планет». В post-Cumontian период это признание было сначала восстановлено Стэнли Инслером (второй конгресс, 1975), кто указал, что tauroctony мог интерпретироваться исключительно с точки зрения греко-римского понимания астрономических явлений. Аналогично, доктор Ричард Л. Гордон (1976) предостерег против пропуска важности астрономической символики культа. Четыре одновременных статьи (1976-1977) доктора Роджера Бека подчеркнули роль астрономии/астрологии в контексте греко-римской религиозной мысли. Бек думал он нелепый, что Cumont, «кто был самостоятельно одним из самых выдающихся ученых древней астрологии, должен был не знать об этом значении. Предполагается, что озабоченность Кумонта «les традиции iraniennes» имела ограниченный его». Соответственно, с 1970-х, зодиакальная символика в сцене вызвала много предположения, что культовое облегчение представляет своего рода кодекс «карты зведного неба», который излагает загадку личности Митраса. Приветствие (2006) суммирует их следующим образом: Алессандро Баузани Лирик: Tauroctonous Mithras как Лео; Кроме того, Стэнли Инслер Антон Вольнов и Бруно Джейкобс Layka отождествляет всю убивающую быка сцену с урегулированием heliacal Тельца. Основываясь на Ulansey, Пол и Элизабет Вейлэнд Барбер Поющая Душа связали сцену с предварительной уступкой полюса Земли. Приблизительно 2000 до н.э это наблюдалось бы как движение восходов солнца равноденствия весны и осени из Тельца и Скорпиона, летних и зимних солнцестояний из Лео и Водолея. Согласно этой теории, культ возник и завоевал популярность в ответ на следующую предварительную уступку в 6 до н.э. В 2006 Роджер Бек нашел, что все эти подходы «испытали недостаток в убедительности», потому что они были «беспочвенны в надлежащей контекстной почве». Нет никакого согласия по проблеме. Изображение было адаптировано к скульптуре Prix de Rome Безумия Орестеса Раймоном Бартелеми (1860); награжденная модель пластыря остается в коллекции ;cole Nationale Sup;rieure des Beaux-Arts, где это было включено в передвижную выставку 2004 года Dieux и Mortels. Телец & процессия равноденствия Бык небес Gavaevodata Священный бык Примечания © Copyright: Авто Лексус, 2019.
Другие статьи в литературном дневнике:
|