***
1. Владимир Сорочкин "Оперативные решения"
5/5
Стихотворение образное. Тема раскрыта. Фабула передана через лаконичный диалог.
К. Малевич нашёл свой "правильный ход" как в жизни, так и в стихотворении. Интересное словосочетание "грани держав", у художника это, видимо, - рамки картин.
2. Андрей Николаевич Степанов "Зачем танцует в небе красный слон?"
4/4
Милое детское стихотворение. Но если не соотносить к конкурсу, то Малевич едва просматривается в цветном сне.
3. Змей Горыныч 3 "Утро по Малевичу"
5/5
Здесь не надо Ф.И.О. художника! Само стихотворение рисует плоско-квадратно-кубический образ произведений К. Малевича.
4. Maarv "Утро социализма"
4/3
К 100-летию В.О.С.Р. строкой Маяковского, привязав Малевича, который хорошо был знаком с Глашатаем Революции. Но есть не логичные навороты, не воспринимающиеся сходу, особенно, если развернуть их в обычную строку, например: "Ветром страх, что бумага, мятый - Буржуазии за пазуху - смелее, орлы!" Напрашивается: "страх, как бумага, мятый..." Почему и что за пазуху?
5. Якушев Павел "Утро Малевича"
4/4
В четырёх катренах: эпизод биографии, раскрыто направления худ. творчества и просматривается известная картина мастера "Красная конница".
К сожалению рифмы "молока-берега", "назад-тверда", ритмические сбои портят впечатление от стихотворения.
6. Татьяна Уткина 2 "Загадка Малевича"
4/4
Забавно. Юмор приветствую. Поменьше бы глагольных рифм.
7. Александр Пономарев 3 "Черное Красное Белое море..."
4/5
Когда доходишь до последней строки, понимаешь, что с юмором у автора тоже всё в порядке.
Ещё бы мелодичного звучания...
8. Елена Смэлт "Трафик в графике или Утро Малевича"
5/5
Звучит как песня о Малевиче.
9. Александр Савостьянов "Красный квадрат"
4/5
Оригинально, хочется читать до последней точки.
Я бы поспорил с отдельными критиками, что рифма "налево" пришита за уши к фамилии Малевич. Это художественный приём, который каждый из нас хоть однажды применял. И так ли важно в данном случае налево или направо "слетел вагон". От этого что ли изменится суть и смысл произведения?
10. Лариса Боброва "Монолог нечистого, или нечистый монолог"
4/5
Вот в этом стихотворении, наоборот, слово "руны" привязана к рифме "умный". Руны - это старинные песни карелов, финнов или высеченные на камне, вырезанные на дереве письмена германцев. Как их можно "выписывать" на холсте? Сам по себе стих заслуживает лестных отзывов и они справедливо присутствуют в критическом обзоре.
11. Елена Картунова "Картина утра"
5/4
Зарисовка утра впечатляет, поднимает настроение, настраивает на бодрый лад. Но, как и в стихотворении автора № 2, усмотреть Малевича в "квадрате окна" можно только по наименованию конкурса. Не сильные рифмы: "квадрате-счастье", "небо-вербы", "воде-новостей".
12. Марина Москвичева Белова "Сквозь замочную скважину"
4/4
На мой взгляд рифмы "мирам-берегам", "скважину-разукрашенный" не совсем удачные.
13. Волга Волга "Квадрат одинокого окна"
5/5
Понравилось.
15. Кормилицына Татьяна "Цвет"
4/5
Понравилось. Возвышенно о чёрном цвете, но исторически неверно: не во сне Малевич увидел написание картины "Чёрный квадрат".
16. Николай Максиков "Художник-жизнь"
4/5
Запоминающиеся, индивидуальные рифмы "ты вхож никак - художника", "этажи - жизнь". Не приветствую сбои ритма в двух местах.
17. Галина Кадацкая "Я зарисую чёрным"
4/4
Вызывающее улыбку, бытовое стихо. С ритмом как раз всё в порядке (А/14-В/13-А/14-В/13), просто автором три катрена разбиты на шесть. В первом катрене не рифма "подруги-долго" и со знаками препинания надо разобраться, если есть прямая речь, положено двоеточие перед ней, запятых многовато.
18. Ирина-Сова "Картина маслом..."
4/4
Стихотворение не лишено юмора. Слово "пароль" (хотя это и рифма) я бы заменил: уж больно выпячивается оно из общего контекста повествования. Или его надо раскрыть для читающей публики - не каждый догадается (знает), что это супрематизм.
19. Николай Сысойлов "Закон притяжения Любви.."
5/4
Если учитывать сноску с доказательством сопоставимости описываемых законов, то автором проделана большая работа. Стихотворение заслуживает внимания. Но концовка с удлинёнными рифмами, честно говоря, не затронула.
20. Овчинникова Татьяна Сергеевна "Чёрный квадрат"
4/4
Не понятен замысел объединения двух стихотворений, написанных для разной возрастной аудитории, требующих одной оценки. Детское - по-своему хорошо, взрослое - тоже. Но можно было бы сосредоточится на шлифовке одного из них.
21. Ярослав Добрый "Квадратное солнце"
5/5
Стихотворение удалось автору, с чем его и поздравляю. А чего стоит его находка - рифма "Матисс-супрематизм"!
22.
23. Владимир Алексеев Псков "У трюма Малевича"
4/5
Сбой ритма в первой строке. Попадаются слова заковыристые. Но концовка - шедевр: "Но можно из чёрной выточки Цвета доставать по ниточке!" Исторически верно: квадрат рисовался не одним чёрным цветом.
Исправьте досадную опечатку в слове выточка.
Спасибо всем за справедливую критику и замечания моего стихотворения, если кто-то улыбнулся - вдвойне приятно!
Другие статьи в литературном дневнике:
- 31.03.2017. ***
- 29.03.2017. ***
- 25.03.2017. ***
- 24.03.2017. ***
- 23.03.2017. Три колеса
- 22.03.2017. ***
- 21.03.2017. ***
- 20.03.2017. ***
- 17.03.2017. ***
- 16.03.2017. ***
- 15.03.2017. ***
- 12.03.2017. ***
- 11.03.2017. ***
- 09.03.2017. ***
- 07.03.2017. ***
- 05.03.2017. ***
- 04.03.2017. ***
- 03.03.2017. ***
- 01.03.2017. ***