***

Ольга Заря 2: литературный дневник

Александр Кабанов - украинский поэт.


ВЗАЙМЫ



Портвейн взаймы. Брожение умов,


всех революций, книг, картин, музыки;


Всех женщин зацелованные лики;.


в моей печали обретают кров.


Еда взаймы. Вот пища для идей!


Сравнение - удел живых предметов:


я голоден, как тысяча людей,


для тысячи людей ты - фиолетов.


Пивная речь тюрьмы и кутерьмы,


бессмертна в нас небритая харизма!


И ты, взаймы - земля моя, Отчизна?


И ты, моя любимая, взаймы?



Портвейн хорош. Провизия сытна,


Счастливых дней - не мало и не много;


Мы все - взаймы у жизни. И она -


У нас взаймы. Как Бог займы у Бога;


*****
Лишенный глухоты и слепоты,


я шепотом выращивал мосты -


меж двух отчизн, которым я не нужен;


Поэзия - ордынский мой ярлык,


мой колокол, мой вырванный язык;


на чьей земле я буду обнаружен?


В какое поколение меня


швырнет литературная возня?


Да будет разум светел и спокоен.


Я изучаю смысл родимых сфер:


; пусть зрение мое - в один Гомер,


пускай мой слух - всего в один Бетховен;



2


Слюною ласточки и чирканьем стрижа


над головой содержится душа


и следует за мною неотступно.


И сон тягуч, колхиден. И на зло


мне простыня - галерное весло:


тяну к себе, осваиваю тупо;


С чужих хлебов и Родина - преступна;


над нею пешеходные мосты


врастают в землю с птичьей высоты!


Душа моя, тебе не хватит духа:


темным-темно, и музыка - взашей,


но в этом положении вещей


есть ностальгия зрения и слуха!


Говорящий колодец




Донкихочется мне: сквозь лазурные выи степей,


сквозь лозу винограда, примятую лаем овчарок,


возвратиться к тебе, азиатских пригнать лошадей,


запах страсти одеть в раскаленную кожу гречанок.


Задремаю в тебе, словно жертвенный нож в глубине


голубиных очей. И в ничейных объятьях шалавы


утомленно проснусь, потому что почудилось мне:


заунывная степь и степенная поступь расправы


надо мной и тобой. Расставание - легче любви,


здесь, в таврийском краю, населенном травой и людьми,


сердце - тише воды, а чуть выше моей головы -


говорящий колодец, который оставили мы.


Опускаешь ведро, выпускаешь лебедку из рук,


и она улетает, звеня, улетает на юг,


и тяжелая цепь так тебе благодарна, мой друг,


за пустую свободу - издать металлический звук.


Быть непонятым - это избитый удел меньшинства,


Темнота не влюбилась, а просто впервые ослепла.


Донкихочется мне: и колодец диктует слова,


разбавляет водой, укрепляет присутствием пепла;



*****


Вельветовый ливень: в протертые локти


влетают стрижи, загулявшие в октя-


бредешь, или бредишь Крещатиком, или


бульваром, промокшим до всех сухожилий.


Бредешь незнакомый, тревожный, рубежный,


еще не прочитанный и неизбежный,


стыдобную шляпу надвинув на брови;


А рядом - рябина, одетая в броне-


жилет, прилетевший с захваченных гор,


суровою ниткой прошитый в упор.


Порывистый ветер. Дрожание жести.


В собачьих глазах - тишина против шерсти.


Рябина а-ля Рабинович картавит,


почуяв погромы в еврейском квартале.


Броженье пружин в глубине горсовета,


мужское запястье кремлевского цвета -


из автомобиля (размером с кровать).


И ливень, как будто на всех наплевать;


*****



Мы все - одни. И нам еще не скоро -


усталый снег полозьями елозить.


Колокола Успенского собора


облизывают губы на морозе.


Тишайший день, а нам еще не светит


впрягать собак и мчаться до оврага;


Вселенские, детдомовские дети,


Мы - все одни. Мы все - одна ватага.


О, санки, нежно смазанные жиром


домашних птиц, украденных в Сочельник!


Позволь прижаться льготным пассажиром


к твоей спине, сопливый соплеменник!


Овраг - мне друг, но истина - в валюте


свалявшейся , насиженной метели;


Мы одиноки потому, что в люди


другие звери выйти не успели.


Колокола, небесные подранки,


лакают облака. Еще не скоро -


на плечи брать зареванные санки


и приходить к Успенскому собору;


*****


Вечно-зеленая накипь холмов. Алиготе;


Словно кофейник, забытый на общей плите,


берег, предчувствуя море, сбегает во вне, -


ближе к волне, в лошадиной своей наготе.


Стол полирован. Сельдью прижат сельдерей,


Брынза, еще не расстрел, но бледна и дырява,


и репродуктор орет, и орава детей;


И на иконе вырванных с мясом дверей -


влажный язык волкодава;


Вот и налили, и выпили, морщась в рукав,


сквозь волосатые ноздри пары выдыхая.


;Что там с погодой?; Хозяин трактира лукав -


снова налив, отвечает: ;Погода плохая;;



Каждый по-своему жив и по-своему прав,


но почему не посажен на цепь волкодав?



Ирина Евса - украинский поэт


Сломай себе ветку масличную...
Ирина Евса
Сломай себе ветку масличную,
торжественный сделай венец.
И эту тоску неприличную
по славе — оставь наконец.


Все игрища наши, ристалища
не смерть обещают, так срам.
А здесь — над конторкой — с листа ещё
сверчок дребезжит по утрам.


И створками щёлкают мидии
в жаровне, где тает смола…
«А греки прикончили Фидия, —
ты вспомнишь, смахнув со стола


горячую искру, — и дар его
не вывез». А ты — на плаву.
И косточкой фрукта янтарного
пуляешь из губ в синеву.


Без имени, даже без отчества —
в посёлке, разбухшем от гроз,
где призрак татарского зодчества
травой, как щетиной, оброс;


где, греясь украденной старкою,
поскольку волна холодна, —
подростки ныряют, как сталкеры,
и амфору тянут со дна, —


ты в сон погружаешься с курами.
И если б, набросив пальто,
в ларёк не спускался за куревом,
тебя б и не вспомнил никто.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 30.08.2017. ***
  • 29.08.2017. ***
  • 28.08.2017. ***
  • 27.08.2017. ***
  • 26.08.2017. ***
  • 25.08.2017. ***
  • 24.08.2017. ***
  • 23.08.2017. ***
  • 22.08.2017. ***
  • 20.08.2017. ***
  • 18.08.2017. ***
  • 17.08.2017. ***
  • 16.08.2017. ***
  • 15.08.2017. ***
  • 14.08.2017. ***
  • 12.08.2017. ***
  • 11.08.2017. ***
  • 10.08.2017. ***
  • 08.08.2017. ***
  • 07.08.2017. ***
  • 03.08.2017. ***
  • 02.08.2017. ***