***

Иси До Ра: литературный дневник

Иисус поощрял апостолов в изложении ними личного опыта в отношении верования в Царство Небесное, каждый из апостолов учил одной и той же истине, но не существовало стандартной или догматической формы обучения. Начиная с некоторого периода своей просветительской деятельности, Иисус стал пользоваться притчами как методом обучения.


Вот притча о сеятеле, которую он рассказал апостолам: «Вышел сеятель сеять, и когда разбрасывал семена, некоторые упали возле дороги, были втоптаны в землю и склёваны птицами. Другие семена попали на каменистую почву, где не было достаточно земли, и вскоре проросли, ибо слой земли там был неглубокий. Но когда взошло солнце, оно опалило ростки, так как у них не было корней, которые питали бы их влагой. Другие семена упали среди колючек, и когда колючки выросли, они заглушили ростки, так что те не дали зерна. Оставшиеся семена упали на благодатную почву. Они пустили ростки, стали плодоносить и принесли урожай, дав в тридцать, в шестьдесят и в сто раз больше зёрен, чем было посеяно». Рассказав эту притчу, Иисус сказал: «Имеющий уши – да услышит».


Апостол Матфей спросил: «Учитель, в чём смысл загадочных высказываний, с которыми ты обращаешься к нам? Почему ты предлагаешь притчи тем, кто ищет истину?»
Иисус ответил: «Отныне тайны царства будут выражаться в виде притчей. Мы будем так поступать, чтоб люди, которые желают войти в царство, могли постичь смысл учения, в то время как те, кто слушает для того, чтоб заманить нас в ловушку, были сбиты с толку – они будут смотреть, но не увидят, будут слушать, но не услышат. Поэтому отныне я буду говорить с людьми в основном притчами, дабы наши друзья и те, кто желает знать истину, могли обрести то, что они ищут, в то время как наши враги и те, кто не любит истину, слушали бы, не разумея, что слышат. Многие из этих людей не идут путём истины. Именно такие непрозорливые души имел в виду пророк, когда сказал: "Ибо огрубело сердце этого народа; их уши не слышат, и глаза их закрыты, чтоб не видеть истину и не понимать её сердцем".


Нафанаил излагая своё понимание притчи, сказал: «Семена означают евангелие царства, сеятель – посланник царства. Семена, упавшие у дороги на твёрдую землю, означают тех, кто мало что слышал о евангелии, а также тех, кто равнодушен к этой проповеди и ожесточил своё сердце. Птицы, которые склевали упавшие у дороги семена, означают образ жизни людей, соблазны зла и желания плоти. Семена, упавшие меж камней, – это те души, которые быстро принимают новое учение и столь же быстро отказываются от истины, столкнувшись с трудностями и реальностями жизни; им не хватает духовного постижения. Семена, упавшие среди колючек, означают тех, кого привлекают истины евангелия: они хотели бы следовать его учениям, но им мешает упоенность собственной жизнью, ревность, зависть. Те семена, которые упали на добрую почву и приносят плоды – одни в тридцать раз, другие в шестьдесят раз, а иные в сто раз больше, – означают различную природную способность людей, в разной мере наделённых духовным озарением, понять истину и отозваться на её духовный смысл».


Фома произнёс: «Учитель, я помню, что когда-то ты предупреждал нас, что мы должны выбирать историю, наилучшим образом иллюстрирующую ту грань истины, которую мы хотели бы раскрыть людям. И что, ведя свой рассказ, мы не должны пытаться извлечь духовный смысл из всех его второстепенных деталей. Я восхищаюсь способностью Нафанаила предлагать свои толкования, однако я точно так же уверен в том, что любые попытки извлечь духовные аналогии из всех элементов притчи, могут только привести к путанице и искажению понимания цели, с которой притча поведана».


Иисус поднялся и сказал: «Молодец, Фома, ты проник в истинное предназначение притч; однако и Нафанаил принёс всем вам не меньшую пользу, ибо показал всю опасность попыток превращать мои притчи в аллегории. В своей душе вы можете с пользой для себя давать волю своим фантазиям, но вы совершаете ошибку, когда стремитесь использовать такие выводы в своих публичных уроках.


Мои возлюбленные, когда вы учите, всегда принимайте во внимание конкретных людей, дабы приспособить излагаемый рассказ к тем умам и сердцам, которые внимают вам. Когда вы стоите перед людьми, обладающими различными способностями, вы не можете обращаться с отдельной речью к каждому из людей, но вы можете рассказать историю, передающую смысл вашего учения. И каждый человек, будет по-своему истолковать вашу притчу соответственно своим возможностям.


Пусть светит ваш огонь, но делать это нужно мудро и осмотрительно. Ведь зажигая светильник, его не покрывают сосудом, и не прячут под кровать; наоборот, его ставят на подставку. Нет ничего тайного в царстве небесном, что не сделается явным; и нет ничего скрываемого, что не станет когда-нибудь известным. Со временем на всё это будет пролит свет. Думайте не только о народе – как он слышит истину; будьте внимательны и к себе – к тому, как слышите вы. Помните то, о чём я говорил вам много раз: тот, кому дано, получит ещё больше; у того же, кому не дано, отнимется и то, что как он считает, у него есть».


Религии преднамеренно разрушили связь людей с Богом, и только невежественный человек может верить им. Происходит подмена: человек верит религии, но религиозные лидеры ему говорят, что он верит в Бога, а невежественный человек соглашается с этим. Некоторые люди слово «невежественный» считают оскорбительным, в то время как оно означает только то, что человек является незнающим, что верит он ложной истине. Истинная Вера в Бога – это когда нет посредников между Богом и человеком, это не слепая вера религии, а одухотворённое интуитивное восприятие Творца.


Многие люди, под словом «духовность» понимают положительные качества характера. Но, альтруизм, милосердие, честность, доброта и необусловленная любовь – это всего лишь следствия духовности. Духовность – это устремление к Единению и реальная связь с Творцом, это близкие взаимоотношения человека и Создателя.
ДУХОВНОСТЬ в первую очередь – это Любовь и БЛАГОДАРНОСТЬ ко всему Сущему. Суть духовности состоит в желании делиться персональным жизненным опытом и результатами своих познаний Истины.


Иисус сказал: «Отец требует, чтоб все его дети росли в познании истины. Истина даётся вам не для того, чтоб вы придавали ей неизменный вид. Проходя через ваш личный опыт, её раскрытие должно совершенствоваться, чтоб её новая красота, открывалась тем, кто видит ваши духовные плоды и способствовала их духовному росту».


Религиозные люди представляют собой жалкое зрелище, они являются мнимыми последователями Иисуса, которые из поколения в поколение говорят о статичной – мёртвой истине. Люди, которые принадлежат к религии двух тысячелетней давности, живут сейчас, но являются несовременными. Если вы цепляетесь за христианство, вы не сможете познать духовность Христа.


Все без исключения религии – это ложные учения, к истинной духовности они не имеют отношения. РЕЛИГИИ несут информацию из предыдущих эпох, которая представляет собой жёсткую застывшую форму. Но жизнь ведь не стоит на месте, – ей свойственна эволюция. ДУХОВНОЕ УЧЕНИЕ – гибкое учение, оно видоизменяется сообразно времени.


Религия исказила истинный смысл того, что Иисус хотел до нас донести. Людям он говорил, что в глазах Бога все равны, не зависимо от того, кто они: представители власти, священники или обычные люди. Он учил людей уважать себя и в поисках Истины быть способными подвергнуть сомнению признанные авторитеты. Иисус исцелял людей и призывал наблюдавших верить, что и они могут сделать то же самое, для этого необходимо жить не умом, а сознанием. Иисус говорил людям, что он сын Бога, и что все они сыновья и дочери Его, что Бог любит их необусловленной любовью, ОДИНАКОВО ВСЕХ.


Наделённые властью, и священники были чрезвычайно напуганы тем, что начали появляться независимые, умеющие владеть собой люди, и что если все люди откроются чувственному восприятию и духовному пробуждению, так же, как и ученики Иисуса, то они смогут легко различать хитрость и ложь власть имущих. Угроза возможности таких перемен и привела к распятию Иисуса, к гонениям и убийствам последователей.


Христианская Церковь заменила верование Иисуса в Бога-Отца, верой в реальность Иисуса. Огромная ошибка людей состоит в том, что одни представляли Учителя Иисуса только человеком, а другие считали его только божеством. Отличие Иисуса от обычного человека состоит лишь в том, что Иисус обладает высокой осознанностью, в то время как обычный человек живёт неосознанно. Величайшей ценностью является знание жизни Учителя и того, как он её прожил. Мало истинных последователей, которые живут и любят так, как он учил жить, любить, служить. Современное человечество нуждается в знакомстве с подлинными учениями Христа.


Иисус не являлся основателем христианской церкви. Христианство почти полностью основано на личном религиозном опыте апостола Павла. Старый Завет представляет не что иное, как иудейскую Тору. Новый Завет является превосходным христианским текстом, однако в нём очень мало от верования Иисуса. Апостол Нафанаил больше чем другие последователи Учителя расходился во мнениях с апостолом Петром в отношении подмены прежнего Евангелия Царства проповедями об Иисусе, он возражал против смещения акцентов и в проповедях апостола Павла, однако не мог противостоять их красноречию.


Учитель Иисус не был первым, кто представлял Бога Отцом, он был тем, кто возвысил эту Истину, благодаря новому раскрытию Бога и возвещению того, что каждый человек есть Божье дитя.
Иисус доверял Богу, как ребёнок доверяет родителю. Он принимал трудные и отважные решения, мужественно встречал разочарования, решительно преодолевал сложнейшие препятствия и без колебаний проходил суровые испытания. Величайшее откровение Учителя Иисуса состоит, в том, что Отец Всевышний является живым, любящим Духом и «Царство Божье находится внутри нас». Иисус призывал людей не только верить в то, во что верил он, но и верить так, как он верил. Он говорил: «Идите за мной, станьте мной». Следовать за Иисусом – означает исповедовать такое же верование и проникнуться бескорыстным служением человечеству.

Для Иисуса люди были в своём большинстве скорее невежественными, чем порочными, скорее сбитыми с толку, нежели испорченными. Независимо от их статуса, для Иисуса люди есть детьми Божьими и его собратьями.
Своим личным примером Иисус стремился раскрыть людям понимание НЕОБУСЛОВЛЕННОЙ ЛЮБВИ, суть которой в любви Творца к своему творению, а также в радости и в удовлетворении, которые обретает человек, делясь своей любовью в своём служении людям.


Во время Тайной вечери в своей прощальной речи Иисус сказал: «Недолго мне осталось быть с вами, вскоре я отправляюсь туда, куда вы пока ещё не можете прийти. Но когда вы завершите свой труд на Земле, как теперь завершаю свой труд я, вы придёте ко мне, также как ныне я готовлюсь отправиться к Отцу.
Прежде я говорил, что желаю дать вам новую заповедь, я сделаю это сейчас. Вы хорошо помните заповедь, которая велит вам любить друг друга, любить своих ближних, как самих себя. Я хотел бы, чтоб ваши поступки были исполнены ещё большей любви, и потому даю вам новую заповедь: ЛЮБИТЕ ТАК, КАК Я ЛЮБЛЮ ВАС. Если вы будете так любить, вы будете моими друзьями, и все люди будут знать, что вы мои ученики.
Я даю вам новую радость и возможность познать новое счастье – испытать наслаждение от посвящения другим людям любви своих сердец. Если вы хотите разделить радость Учителя, вы должны разделить и его любовь. А быть причастным к его любви означает, что вы были причастны и к его служению. Такой опыт любви не освобождает вас от трудностей этого мира, но он совершенно определённо делает старый мир новым».


Верование Иисуса в Бога было исключительно личным и сугубо духовным. Молитва для него не являлась религиозной обязанностью, она являлась выражением его благодарности к Богу. Но религиозные люди привыкли считать, что молитва – это просьба. Ты чего-то хочешь, а Бог должен исполнить твоё желание. При этом Бог у тебя вроде «Стола заказов», он у тебя на побегушках. Бог хочет, чтоб люди не были иждивенцами. Для Бога важно, чтоб человек стремился стать самодостаточным – подобным Ему. Для Него важно, чтоб человек становился сильнее Духом и ВСЕГО достигал сам. Когда с просьбой к Богу обращается духовно пробужденный человек, то результатом от его молитвы становится изменение отношения человека к жизни, а не какие-то обретения. Если вы годами молитесь, но молитва вас не меняет, то оставьте это занятие.


Верующие в религию люди полагают, что их молитва влияет на намерения Бога, что когда они помолились, то теперь Бог будет благоприятствовать им. Но это глубокое заблуждение – молитва не изменит Бога, единственно, что может сделать молитва – она может изменить вас. Всё зависит от степени искренности молитвы, но не каждый человек умеет быть искренним. Эгоистичная душа неспособна молиться в истинном значении этого слова.


Предупреждение, которое содержит фраза: «Не вспоминайте имя Бога всуе», - говорит о том, что когда человек пребывает в беспокойном состоянии, то он по вибрациям своей души со настроен не с Богом, а с бесом, от него и ответ придёт. Находясь в беспокойном состоянии, человек теряет связь с Богом и передаёт свою энергию бесу, тогда бес спокоен.
Многие прибегают к молитве лишь тогда, когда попадают в беду, такая практика безумна и обманчива. Верящие религии люди стали рассматривать молитву, как вид высшего волшебства, и считать, что совершая свой трюк, они могут получить от Отца всё, что пожелают. Веками вера многих душ разбивалась об этот камень преткновения. Иисус же побуждал использовать молитву как способ благодарности к Отцу, он сказал: «Не нужно чрезмерно беспокоиться о своих обычных потребностях. Не тревожьтесь о проблемах своего земного существования, а в духе искреннего БЛАГОДАРЕНИЯ открывайте нужды своей ДУШИ перед небесным Отцом».
Не просите в молитве о материальных благах, молитесь о духовном росте. Но особо молитесь за проклинающих вас, возносите исполненные любви прошения о них.


Бывает, в ответ на просьбу человека, Бог даёт урок, посылая нечто иное, нежели человек просил, – необходимо распознать это и пройти испытание. Молитва может быть столь искажена невежеством и суевериями человека, что ответ на такое прошение был бы крайне нежелательным. В таких случаях духовным посредникам приходится преобразовывать молитву, и когда приходит ответ, то бывает, проситель оказывается неспособным распознать его как ответ на свою просьбу.


Приведу стих неизвестного для меня автора, под названием: Бог сказал мне: «Нет»


Я попросил Бога забрать мою гордыню. Бог сказал мне: «Нет».
Он сказал, что: «Гордыню не забирают, от неё отказываются».
Я попросил Бога освободить меня от боли, но Бог сказал мне: «Нет».
Он сказал, что страдания отдаляют человека от мирских забот и приближают к Нему.
Я попросил у Бога духовного роста, но Бог сказал мне: «Нет».
Он сказал, что Дух должен вырасти сам.
А Он лишь будет «подрезать» меня, чтоб заставить плодоносить.
Я попросил Бога помочь мне научиться любить людей, так же как Он любит меня.
И Бог сказал: «Наконец-то ты понял, – о чём надо просить».
Я попросил сил. Бог послал мне испытания, чтоб закалить меня.
Я попросил мужества. Бог послал мне опасность.
Я попросил любви. Бог послал мне людей, нуждающихся в моей помощи.
Я попросил благ. Бог дал мне возможности.
Я не получил ничего из того, что просил, а получил всё, из того, что мне было нужно.
Бог внял всем моим молитвам.


Целиком, посвятив себя исполнению Воли Творца, вы будете получать ответ на все свои прошения. То, что соответствует желанию истинного сына (дочери) и Воле Отца ЕСТЬ! Все дары Творца уже давно дожидаются того, чтоб человек стал достоин их.


Обращаясь в молитве, вы должны говорить, как сын или дочь с Отцом. Не позволяйте людям слышать ваши личные обращения, просьба души – дело интимное. Самая действенная молитва – это обращение, сказанное своими словами. Люди, которые разыскивают так называемые намыленные молитвы, на самом деле, верят не в Бога, а в религию, если ответ им и приходит, то приходит он не от Бога, а от эгрегора христианской религии. Прежде многие верующие вкладывали свою благостную энергию в эгрегор христианства, современники же, как правило, стремятся вытянуть что-то для себя.


Самая корректная молитва: «Как бы то ни было, да свершится Воля ТВОЯ».


Высшая молитва есть форма сокровенного обращения, она является исключительно личным и спонтанным выражением отношения души к Духу. Все истинные молитвы заключаются в духовных реальностях, а не в материальных. Не сомневайтесь в получении ответа на свои духовные прошения. Сокровенная просьба может быть столь обширной и всеобъемлющей, что ответ на неё может быть разделён на части, либо отложен на время до более высокой стадии вашего духовного восхождения. Не всегда есть возможность проследить последовательность событий между обращением и ответом на него. Когда создаётся видимость того, что просьба осталась без ответа, то часто задержка предвещает ещё лучший ответ, который в силу веской причины может существенно запаздывать. Искренняя вера подтверждает, что вы предоставляете тем, кто выслушивает ваши обращения, отвечать на ваши прошения в соответствии с той высшей мудростью и божественной любовью, которые движут существами, к которым вы обратились.


Отвечая на вопросы учеников, Ошо сказал: «Молитва – это благодарность и признательность, она, как и любовь – это не средство, а состояние души. Ты просто благодаришь, ничего не прося. Ты просто говоришь: спасибо, Господи за всё, что у меня есть, ведь всё, что я имею, Ты мне подарил. Истинная молитва никогда не становиться средством достижения цели. Если не умеешь по-настоящему любить, то не сможешь и правильно молиться».


Любовь всегда должна определяться заново на каждом последующем уровне вашего духовного восхождения. Если любовь лишена благости и красоты, то она становится всего, лишь эмоцией, психической иллюзией, духовным обманом.
Духовно пробужденный человек уходит от ограничений материального мира через озарение сопутствующее обретению божественной любви, его жизнь слишком велика и благородна, чтоб опускаться на тот низкий уровень, на котором она была бы лишь материально успешной.

С Любовью к Существованию, Санат



Другие статьи в литературном дневнике: