Жил да был крестьянин. Умерла у него жена, осталось три дочки. Хотел старик нанять работницу — в хозяйстве помогать. Но меньшая дочь, Марьюшка, сказала:
—;Не надо, батюшка, нанимать работницу, сама я буду хозяйство вести.
Ладно. Стала дочка Марьюшка хозяйство вести. Все-то она умеет, все-то у нее ладится. Любил отец Марьюшку: рад был, что такая умная да работящая дочка растет. Из себя-то Марьюшка красавица писаная. А сестры ее завидущие да жаднющие; из себя-то они некрасивые, а модницы-перемодницы — весь день сидят да белятся, да румянятся, да в обновки наряжаются, платье им — не платье, сапожки — не сапожки, платок — не платок.
Поехал отец на базар и спрашивает дочек:
—;Что вам, дочки купить, чем порадовать?
И говорят старшая и средняя дочки:
—;Купи по полушалку, да такому, чтоб цветы покрупнее, золотом расписанные.
А Марьюшка стоит да молчит. Спрашивает ее отец:
—;А что тебе, доченька, купить?
—;Купи мне, батюшка, перышко Финиста — ясна сокола.
Приезжает отец, привозит дочкам полушалки, а перышка не нашел.
Поехал отец в другой раз на базар.
—;Ну, — говорит, — дочки, заказывайте подарки.
Обрадовались старшая и средняя дочки:
—;Купи нам по сапожкам с серебряными подковками.
А Марьюшка опять заказывает:
—;Купи мне, батюшка, перышко Финиста - ясна сокола.
Ходил отец весь день, сапожки купил, а перышка не нашел. Приехал без перышка.
Ладно. Поехал старик в третий раз на базар, а старшая и средняя дочки говорят:
—;Купи нам по платью.
А Марьюшка опять просит:
—;Батюшка, купи перышко Финиста — ясна сокола.
Ходил отец весь день, а перышка не нашел. Выехал из города, а навстречу старенький старичок.
—;Здорово, дедушка!
—;Здравствуй, милый! Куда путь-дорогу держишь?
—;К себе, дедушка, в деревню. Да вот горе у меня: меньшая дочка наказывала купить перышко Финиста — ясна сокола, а я не нашел.
—;Есть у меня такое перышко, да оно заветное; но для доброго человека, куда ни шло, отдам.
Вынул дедушка пёрышко и подает, а оно самое обыкновенное. Едет крестьянин и думает: «Что в нем Марьюшка нашла хорошего!»
Привез старик подарки дочкам; старшая и средняя наряжаются да над Марьюшкой смеются:
—;Как была ты дурочка, так и есть. Нацепи свое перышко в волоса да красуйся!
Промолчала Марьюшка, отошла в сторону; а когда все спать полегли, бросила Марьюшка перышко на пол и проговорила:
—;Любезный Финист — ясный сокол, явись ко мне, жданный мой жених!
И явился ей молодец красоты неописанной. К утру молодец ударился об пол и сделался соколом. Отворила ему Марьюшка окно, и улетел сокол к синему небу.
Три дня Марьюшка привечала к себе молодца; днем он летает соколом по синему поднебесью, а к ночи прилетает к Марьюшке и делается добрым молодцем.
На четвертый день сестры злые заметили — наговорили отцу на сестру.
—;Милые дочки, — говорит отец, — смотрите лучше за собой.
«Ладно, — думают сестры, — посмотрим, как будет дальше».
Натыкали они в раму острых ножей, а сами притаились, смотрят.
Вот летит ясный сокол. Долетел до окна и не может попасть в комнату Марьюшки. Бился-бился, всю грудь изрезал, а Марьюшка спит и не слышит. И сказал тогда сокол:
—;Кому я нужен, тот меня найдет. Но это будет нелегко. Тогда меня найдешь, когда трое башмаков железных износишь, трое посохов железных изломаешь, трое колпаков железных порвешь.
Услышала это Марьюшка, вскочила с кровати, посмотрела в окно, а сокола нет, и только кровавый след на окне остался. Заплакала Марьюшка горькими слезами — смыла слезками кровавый след и стала еще краше.
Пошла она к отцу и проговорила:
—;Не брани меня, батюшка, отпусти в путь-дорогу дальнюю. Жива буду — свидимся, умру — так, знать, на роду написано.
Жалко было отцу отпускать любимую дочку, но отпустил.
Заказала Марьюшка трое башмаков железных, трое посохов железных, трое колпаков железных и отправилась в путь-дорогу дальнюю, искать желанного Финиста — ясна сокола. Шла она чистым полем, шла темным лесом, высокими горами. Птички веселыми песнями ей сердце радовали, ручейки лицо белое умывали, леса темные привечали. И никто не мог Марьюшку тронуть: волки серые, медведи, лисицы — все звери к ней сбегались. Износила она башмаки железные, посох железный изломала и колпак железный порвала.
И вот выходит Марьюшка на поляну и видит: стоит избушка на курьих ножках — вертится. Говорит Марьюшка:
—;Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом! Мне в тебя лезть, хлеба есть.
Повернулась избушка к лесу задом, к Марьюшке передом. Зашла Марьюшка в избушку и видит: сидит там баба-яга — костяная нога, ноги из угла в угол, губы на грядке, а нос к потолку прирос.
Увидела баба-яга Марьюшку, зашумела:
—;Тьфу, тьфу, русским духом пахнет! Красная девушка, дело пытаешь аль от дела лытаешь?
—;Ищу, бабушка, Финиста — ясна сокола.
—;О красавица, долго тебе искать! Твой ясный сокол за тридевять земель, в тридевятом государстве. Опоила его зельем царица-волшебница и женила на себе. Но я тебе помогу. Вот тебе серебряное блюдечко и золотое яичко. Когда придешь в тридевятое царство, наймись работницей к царице. Покончишь работу — бери блюдечко, клади золотое яичко, само будет кататься. Станут покупать — не продавай. Просись Финиста — ясна сокола повидать.
Поблагодарила Марьюшка бабу-ягу и пошла. Потемнел лес, страшно стало Марьюшке, боится и шагнуть, а навстречу кот. Прыгнул к Марьюшке и замурлыкал:
—;Не бойся, Марьюшка, иди вперед. Будет еще страшнее, а ты иди и иди, не оглядывайся.
Потерся кот спинкой и был таков, а Марьюшка пошла дальше. А лес стал еще темней. Шла, шла Марьюшка, сапоги железные износила, посох поломала, колпак порвала и пришла к избушке на курьих ножках. Вокруг тын, на кольях черепа, и каждый череп огнем горит.
Говорит Марьюшка:
—;Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом! Мне в тебя лезть, хлеба есть.
Повернулась избушка к лесу задом, к Марьюшке передом. Зашла Марьюшка в избушку и видит: сидит там баба-яга — костяная нога, ноги из угла в угол, губы на грядке, а нос к потолку прирос.
Увидела баба-яга Марьюшку, зашумела:
—;Тьфу, тьфу, русским духом пахнет! Красная девушка, дело пытаешь аль от дела лытаешь?
—;Ищу, бабушка, Финиста — ясна сокола.
—;А у моей сестры была?
—;Была, бабушка.
—;Ладно, красавица, помогу тебе. Бери серебряные пяльцы, золотую иголочку. Иголочка сама будет вышивать серебром и золотом по малиновому бархату. Будут покупать — не продавай. Просись Финиста — ясна сокола повидать.
Поблагодарила Марьюшка бабу-ягу и пошла. А в лесу стук, гром, свист, черепа лес освещают. Страшно стало Марьюшке. Глядь, собака бежит:
—;Ав, ав, Марьюшка, не бойся, родная иди! Будет еще страшнее, не оглядывайся.
Сказала и была такова. Пошла Марьюшка, а лес стал еще темнее. За ноги ее цепляет, за рукава хватает... Идет Марьюшка, идет и назад не оглянется.
Долго ли, коротко ли шла — башмаки железные износила, посох железный поломала, колпак железный порвала. Вышла на полянку, а на полянке избушка на курьих ножках, вокруг тын, а на кольях лошадиные черепа; каждый череп огнем горит.
Говорит Марьюшка:
—;Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом!
Повернулась избушка к лесу задом, а к Марьюшке передом. Зашла Марьюшка в избушку и видит: сидит баба-яга — костяная нога, ноги из угла в угол, губы на грядке, а нос к потолку прирос. Сама черная, а во рту один клык торчит.
Увидела баба-яга Марьюшку, зашумела:
—;Тьфу, тьфу, русским духом пахнет! Красная девушка, дело пытаешь аль от дела лытаешь?
—;Ищу, бабушка, Финиста — ясна сокола.
—;Трудно, красавица, тебе будет его отыскать, да я помогу. Вот тебе серебряное донце, золотое веретенце. Бери в руки, само прясть будет, потянется нитка не простая, а золотая.
—;Спасибо тебе, бабушка.
—;Ладно, спасибо после скажешь, а теперь слушай, что тебе накажу: будут золотое веретенце покупать — не продавай, а просись Финиста — ясна сокола повидать.
Поблагодарила Марьюшка бабу-ягу и пошла, а лес зашумел, загудел; поднялся свист, совы закружились, мыши из нор повылезли — да все на Марьюшку. И видит Марьюшка — бежит навстречу серый волк.
—;Не горюй, — говорит он, — а садись на меня и не оглядывайся.
Села Марьюшка на серого волка, и только ее и видели. Впереди степи широкие, луга бархатные, реки медовые, берега кисельные, горы в облака упираются. А Марьюшка скачет и скачет. И вот перед Марьюшкой хрустальный терем. Крыльцо резное, оконца узорчатые, а в оконце царица глядит.
—;Ну, — говорит волк, — слезай, Марьюшка, иди и нанимайся в прислуги.
Слезла Марьюшка, узелок взяла, поблагодарила волка и пошла к хрустальному дворцу. Поклонилась Марьюшка царице и говорит:
—;Не знаю, как вас звать, как величать, а не нужна ли вам будет работница?
Отвечает царица:
—;Давно я ищу работницу, но такую, которая могла бы прясть, ткать, вышивать.
—;Все это я могу делать.
—;Тогда проходи и садись за работу.
И стала Марьюшка работницей. День работает, а наступит ночь — возьмет Марьюшка серебряное блюдечко и золотое яичко и скажет:
—;Катись, катись, золотое яичко, по серебряному блюдечку, покажи мне моего милого.
Покатится яичко по серебряному блюдечку, и предстанет Финист — ясный сокол. Смотрит на него Марьюшка и слезами заливается:
—;Финист мой, Финист — ясный сокол, зачем ты меня оставил одну, горькую, о тебе плакать!
Подслушала царица ее слова и говорит:
—;Продай ты мне, Марьюшка, серебряное блюдечко и золотое яичко.
—;Нет, — говорит Марьюшка, — они непродажные. Могу я тебе их отдать, если позволишь на Финиста — ясна сокола поглядеть.
Подумала царица, подумала.
—;Ладно, — говорит, — так и быть. Ночью, как он уснет, я тебе его покажу.
Наступила ночь, и идет Марьюшка в спальню к Финисту — ясну соколу. Видит она — спит ее сердечный друг сном непробудным. Смотрит Марьюшка — не насмотрится, целует в уста сахарные, прижимает к груди белой, — спит, не пробудится сердечный друг.
Наступило утро, а Марьюшка не добудилась милого...
Целый день работала Марьюшка, а вечером взяла серебряные пяльцы да золотую иголочку. Сидит вышивает, сама приговаривает:
—;Вышивайся, вышивайся, узор, для Финиста — ясна сокола. Было бы чем ему по утрам вытираться.
Подслушала царица и говорит:
—;Продай, Марьюшка, серебряные пяльцы, золотую иголочку.
—;Я не продам, — говорит Марьюшка, — а так отдам, разреши только с Финистом — ясным соколом свидеться.
Подумала та, подумала.
—;Ладно, — говорит, — так и быть, приходи ночью.
Наступает ночь. Входит Марьюшка в спаленку к Финисту — ясну соколу, а тот спит сном непробудным.
—;Финист ты мой, ясный сокол, встань, пробудись!
Спит Финист — ясный сокол крепким сном. Будила его Марьюшка — не добудилась.
Наступает день.
Сидит Марьюшка за работой, берет в руки серебряное донце, золотое веретенце. А царица увидала:
—;Продай да продай!
—;Продать не продам, а могу и так отдать, если позволишь с Финистом — ясным соколом хоть часок побыть.
—;Ладно, — говорит та.
А сама думает: «Все равно не разбудит».
Настала ночь. Входит Марьюшка в спальню к Финисту — ясну соколу, а тот спит сном непробудным.
—;Финист ты мой, ясный сокол, встань, пробудись!
Спит Финист, не просыпается.
Будила, будила — никак не может добудиться, а рассвет близко.
Заплакала Марьюшка:
—;Любезный ты мой Финист — ясный сокол, встань, пробудись, на Марьюшку свою погляди, к сердцу своему ее прижми!
Упала Марьюшкина слеза на голое плечо Финиста — ясна сокола и обожгла. Очнулся Финист — ясный сокол, осмотрелся и видит Марьюшку. Обнял ее, поцеловал:
—;Неужели это ты, Марьюшка! Трое башмаков железных износила, трое посохов железных изломала, трое колпаков железных поистрепала и меня нашла? Поедем же теперь на родину.
Стали они домой собираться, а царица увидела и приказала в трубы трубить, об измене своего мужа оповестить.
Собрались князья да купцы, стали совет держать, как Финиста — ясна сокола наказать.
Тогда Финист — ясный сокол говорит:
—;Которая, по-вашему, настоящая жена: та ли, что крепко любит, или та, что продает да обманывает?
Согласились все, что жена Финиста — ясна сокола — Марьюшка.
И стали они жить-поживать да добра наживать. Поехали в свое государство, пир собрали, в трубы затрубили, в пушки запалили, и был пир такой, что и теперь помнят. http://uploads.ru/t/t/L/u/tLuBc.jpghttp://uploads.ru/t/8/V/i/8Vivh.jpg http://uploads.ru/t/1/H/F/1HFSk.jpg
217 Дек 2011 21:43:14
Марёна
Участник
Показать информацию об авторе сообщения
Мысли после прочтения сказки «ФИНИСТ ЯСНЫЙ СОКОЛ»
За сказку «Финист Ясный Сокол» бралась уже не раз, и всякий раз она оказывалась мне не по зубам. Читала всевозможные трактовки (родноверческие, левашовские и пр.), и не устраивала ни одна. Не то и не то. А устраивает, это когда сердце вылетает из груди: вот ОНО!
Но, наконец, благодаря подсказке Франкенштейна, ПАЗЛЫ СОШЛИСЬ. Кусочки разбитого зеркала соединились воедино.
Прежде, чем поделиться с форумчанами своими открытиями на этот счёт, позволю себе привести на СОКОЛИНУЮ тему пару отрывков из незаконченной статьи для журнала, которую не стала дописывать, поняв, что иду не ТУДА, хотя не от всего высказанного в тот момент отказываюсь.
Статья называлась «ДВЕ ПОЛОВИНКИ КАК ОДНО ЦЕЛОЕ или КТО ПРАВИТ ЛОДКОЙ в СПЯЩЕМ ЦАРСТВЕ ЧЕРНОЙ ВДОВЫ?» и изначально задумывалась мною как ответ мужчине, предъявившем журнальной аудитории ЖЖ целый список «женских вин» перед человечеством.
Вот нарезка цитат из статьи:
«В последнее время в Интернете появилось много высказываний мужчин о том, что человеческое общество неизбежно катится к неоматриархату. Большинство мужчин с наступающим «временем женщин» смириться не желает, гораздо меньшее число старается смотреть на это философски и совсем малый процент («подкаблучников» с точки зрения истинных мачо) одобряет женскую «власть», видя в том историческую справедливость и неизбежность перемен <...>
(Далее привожу град мужских обвинений в адрес Женщины, которые тут опускаю).
…Уяснив для себя большую часть мужских претензий (местами и отчасти справедливых), я призываю осмыслить проблему сообща ради объединения женских и мужских сил, понимая, что глубина проблемы практически неподъёмна и обозначена в сл. цитате:
«Теоретически мужчина, оказывая над женщиной физическое или психическое насилие, осознает, что по закону она равна с ним в правах, но формировавшееся на основе многовековой истории его мышление не признает этого».
Наконец что-то похожее на здравый рассудок, и это правда истинная! Потому что многие мужчины в глубине души считают, что имеют право брать женщину силой (что ей это даже нравится) и бить ее, любя, – по природному праву сильного! Вспоминается советский фильм, где изнасилованная опричниками русская боярыня плюет в лицо распятому на дыбе мужу – и тот отводит глаза от стыда <…>
Разговаривать со СПЯЩИМ, ОДУРМАНЕННЫМ сознанием все равно, что петь серенады глухому. Поэтому пишу не столько для мужчин-обвинителей, сколько для женщин-адвокатов, особенно для тех, кто соглашается (из страха или по незнанию и излишней «слепой любви») со всеми обвинениями в женский адрес и защищает «вымирающих» со страшной скоростью мачо, рыдающих в жилетку друг другу об утраченном рае по имени Патриархат и страшащихся призрака Матриархата, бродящего уже и по Руси-Матушке. <…>
Согласитесь, что наша ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЛОДКА все время зачерпывает бортом – то правым, то левым. Правое, левое полушарие… Анима, анимус… Мы зазубрили всё это лучше, чем таблицу умножения, но счастливее, ОСОЗНАННЕЕ не стали. Ни женщины, ни мужчины. Ни на йоту не приблизились к решению назревшей проблемы полов. Уйдя от правого-левого, для начала нужно уяснить, что СО-ЗНАНИЕ не бывает ни женским, ни мужским: Одиссей становится Богом только тогда, когда полностью воссоединяется с Пенелопой. Стало быть, это какой-то общий процесс <…>
Но вернёмся к сказке… Финист Ясный Сокол: почему Ясный? Почему Сокол? (Финист это, понятно, Феникс). Ясный – потому что ЯСНО-видение – соЗНАНИЕ, поэтому, собственно и Сокол – Гор, символически изображаемый соколом, имел ЯСНОВИДЯЩИЙ ГЛАЗ, который превратили во ВСЕВИДЯЩЕЕ БОЖЬЕ ОКО, суть тотальный контроль. А между тем, если отказаться от религиозно-мистической профанации, то это ЯСНО ВИДЯЩЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ (ясно видящее = знающее). Но не хотят, чтоб ясно видели и знали. Контроля с видеокамерами хотят, а чтоб сознание человеческое было ясновидящим – нет. Поэтому пусть это соЗНАНИЕ лучше спит, или будет заМОРОченным (от «морок»=»мара (смерть). «Спящее» тут тоже не совсем подходит, потому что СОН часто открывает сознанию важные знания текущей и прошлых жизней. Нет, это не сон! Тут морок, дурман, сон=опьянение. Именно такой сон соЗНАНИЯ (а не разума, что принципиально) «рождает чудовищ». А чудовищ от столетия к столетию скапливается всё больше…
Дорогие мужчины, подсчитывающие мужские убытки по женской вине! Послушайте слово женщины, матери и жены, хотя знаю, слышать его будет вам неприятно:
Ценя в себе бесстрашие и силу, вы позволили устрашить и ПРИТЕСНИТЬ свою мать и сестру, жену и дочь. Позволили долгие столетия держать женщину в рамках религии и образцово-показательной семьи, а по сути в тюрьме-темнице – в страхе и заточении. И когда женщина вырвалась из нее сама, без мужской помощи, избавив себя от церковных обвинений, гнета-контроля и даже денежной зависимости, вы обеспокоились, лишившись узаконенной «свыше» халявы. Заметив также, что лодку качнуло в другую сторону, а именно неоматриархата, некоторые из вас сильно обеспокоились, что теряют над женщиной власть, которая придет в новом качестве и возьмет вас в ежовые рукавицы! Придет, как Владимир-креститель (но не КРЕСитель!), изнасилует на глазах у всех родственников, потом всех этих родственников перерубит в кровавую крошку, а вас – в гарем, в наложники. Ибо Она – мстящая Блудница! И за эти подвиги блудницу-убийцу еще и церковь прославит!
Но даже блудницу можно понять… Попробуйте, побудьте на месте Рогнеды хоть секунду. И сохраните при этом покорность и смирение. А еще, будьте добры, вытесните страх к убийце и насильнику любовью покорной жены! Ну, попробовали? Получается вытеснить?
Поддержали Патриархат – получите рано или поздно по закону маятника матриархат. Создали конфликт вместо согласия – получите еще один ПЕРЕВЁРТЫШ, ибо этот самый «матриархат» в кавычках, а именно женский злобный оборотень патриархата, совсем не будет походить на ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ЗЕМЛЮ - МАТРИАТИДУ, что очень даже на руку определенным силам, паразитирующим на самородном человечестве <…>
Обратим внимание, как одурманенный Черной царицей (черной вдовой = матричной программой СОБСТВЕННИЦЫ) просыпается наш Ясный Сокол… Именно любящая, настоящая жена добудилась слезами, пролитыми на его грудь. А грудь – это область сердца. Это важно, но… Речь в сказке – не о женской любви. А о любви ,ОСОЗНАННОЙ. Речь в сказке не столько о любви мужчины и женщины – речь о человеческом Со-Знании, открывшем для себя ГЛАВНЫЙ ЗАКОН ВСЕЛЕННОЙ, ПОРЯДОК ВЕЩЕЙ. Человек просыпается благодаря ТАКОЙ любви. И не важно, кто это, мужчина или женщина. Просто у женщины это получается чаще и самым естественным образом (потребность любви в ней заложена сильнее, чем потребность знания, желание делать карьеру и добиваться власти)».
Из приведенных цитат видно, что идя путем логики в поисках смысла, износив железные башмаки и перелопатив горы чужих откровений, тщетно надеяться открыть СМЫСЛ СОКОЛА (Феникс-Финист был более менее ясен).
Каких только значений «соколов» ма не выискала: Со-КОЛ - "со" - в значении "подобный, сопутствующий", "колоl" - "круг", т.е. "как солнце, солнцеподобный". Coelo (caelum) небо, воздух; sol, solis (солнце) - небесное, ясное око... Falcon - "fa" выдает Финиста-феникса, связь с огнем...
«СЕКСуальный символ? – рассуждала я. - Сокол, пикируя вниз, КОЛЕТ…»
Помня, что истина сохраняется ВСЕГДА в ядре русского слова, пыталась извлечь из него желаемое хирургическим способом: "соКоЛь"... Выделяется зримо корень -КЛ-. (клич, клёкот, заклинание, кличание, скликать, созывать... Сюда же КЛюв, и КЛёв, и КЛин, и… и… Коло, околица, доколь, СКОЛЬКО).
Перечитывала «Слово о полку Игореве», смотрела фольклор:
-Не ясен-то сокол по горам летал,
Летал-то летал, лебедей искал:
Все лебедушек искал;
Он нашел то, нашел на крутой горе,
На всей красоты сидят,
Все сидят то, сидят все белешеньки
Словно белый снежок;
Что одна то одна, лебедь белая, всех поснарядливей
Поснарядливей, да подогадливей.
Из стада во стадо лебедь перелетывала,
Письма, весточки перенашивала;
Что мой-от милый в лужках гулял,
Во лужках гулял.
Все гулял-то гулял, лебедей искал
Все лебедушек.
И всё – без толку…
А прекратил мои интеллектуальные мучения СЛУЧАЙ БОГ ИЗОБРЕТАТЕЛЬ. Кстати, слетел в виде пёрышка – в смысле информации. Итог "Марьюшкиных блужданий"
похоже, увенчан ОСОЗНАНИЕМ проблемы.
Итак,
ФРАНКЕНШТЕЙН НАПИСАЛ:
«ПТИЦА СОКОЛ (СОКОЛЬ) - ЗНАЧИТ СКОЛЬ, СКОЛ, КУСОК ОТОРВАННЫЙ ОТ ЧЕГО-ТО. По Гиперборейской космогонии титул МУЖЧИНЫ «СОКОЛ» КАК ПТИЦЫ ОБОЗНАЧАЕТ «СКОЛ», КУСОК, ЧАСТЬ - ОТОРВАННАЯ, ОТКОЛОТА(Я) ЧАСТЬ ОТ ЛАДЫ.
Это значит, - БЫЛА ЛАДА, - «ЛАДЬЯ» (поищите в Инете все изображения Лады-Ладьи, либо ЛЕБЕДИ-ЛАДЬИ). Впрочем... Египетская эзотерическая школа позже «позаимствавала» эту ЛАДЬЮ в так называемый «барк» (лодку) Озириса, по которой можно переходить в астральный мир (и другие миры вообще), хотя об этом только вскользь упоминается в Египетской Книге Мёртвых.
ЧТО ЖЕ ЭТО ЗНАЧИТ – СОКОЛ-СКОЛ (МУЖЧИНА)?
ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО В ГИПЕРБОРЕЙСКОЙ КОСМОГОНИИ ЛАДА-ЖЕНЩИНА ПЕРВО-ПЕРВИЧНА – ЭТО МАТЬ, МА, ПОЗЖЕ ЖЕНА, ЛЮБОВНИЦА, БОГИНЯ, ВСЕДЕРЖИТЕЛЬНИЦА СОКОЛА (СКОЛА ОТ НЕЁ САМОЙ), ПЕРВЕНСТВУЮЩАЯ ВСЕГДА И ВО ВСЁМ!
ОТ ЖЕНЩИНЫ МИР «НАЧАЛСЯ» И МУЖЧИНА ПОЯВЛЯЕТСЯ ОТ/ИЗ ЖЕНЩИНЫ. ИМЕННО ЖЕНЩИНА ЯВЛЯЕТСЯ ИНИЦИИРУЮЩЕЙ СОКОЛА-СКОЛА (ОТКОЛОТОГО ОТ НЕЁ КОГДА-ТО) ВО ВСЕ ТАЙНЫ ВСЕЛЕННОЙ, - КАК ЖЕНЩИНА МАТЬ, И ВПОСЛЕДСТВИИ КАК ЖЕНЩИНА-ЖРИЦА...»
Есть от чего разволноваться и крепко задуматься, увидев, что таится на самом дне женской души… Червь ОБИДЫ, разъедающий душу и жрущий её тело...
Что же получается – сказка Финист Ясный Сокол написана как подсказка для Женщины, чтобы ТА осознала, что именно произошло с НЕЙ и только с НЕЙ. Ибо она в этой сказке Лебедь Белая и Чёрная (Одетта и Одиллия в одном лице). Одетта идет к Одиллии через Бабок-Ёжек, младшую, среднюю и старшую сестёр (степени СИЛЫ русской ЯГИ), которые дают ей необходимые ПРАКТИКИ, способы обретения ЖЕНСКОЙ СИЛЫ: блюдечко с яичком, веретенце, пяльцы с иголочкой.
А Царица Черная, одурманившая Финиста с помощью ЧЁРНОЙ МАГИИ, бессознательно жаждет над мужчиной абсолютной, тотальной власти, для этого ей так необходимо заполучить дарованные Марьюшке «ЯГАМИ» Серебряное блюдечко и золотое яичко, Золотое веретенце, Серебряные пяльцы да золотую иголочку – т.е. ей нужны кабальные способы овладения йоговскими женскими упражнениями, чтобы «присушить» мужчину. А Марьюшка, имея ДАРЫ от «русских ЯГ» (чего не имеет Чёрная царица, пользуясь, видимо, наработками чёрных жрецов), отдаёт легко, потому что любит ПО-НАСТОЯЩЕМУ, не претендуя на СВОБОДУ любимого. Она уже имела опыт «ножей», изрезавших его грудь, и пришла, чтоб исправить ошибку. Она, как сказано в стихе Р.Казаковой. БОЛЬЮ ЕГО ИСПЫТАНА… Поэтому она легко отдаёт блюдечко с веретенцем, потому что знает, что подарками ЯГИШН Одиллия воспользоваться не сумеет – без любви они лишь детские игрушки (Мать Природа позаботилась о способе защиты)…
Правда, остаётся вопрос, а как же наш ЯСНЫЙ ФИНИСТ СоКОЛь, но впрочем ОДУРМАНЕННЫЙ, подпадает под влияние чёрной жрицы? Глубоко затаённая ОБИДА женская на мужчину, вот так, всё, как всегда просто.
Так что получается так: по сказке Женщина идет спасать Саму себя, в глубины своего подсознания, и русская ЯГА помогает ей в этом - буквально РАСКРЕПОЩАЯ ЖЕНСКИЙ УМ И ТЕЛО, даря волшебное блюдечко с яичком, пяльцы… ИТОГ? Очень просто: разобравшись с СОБОЙ, Марьюшка не оставит в БЕДЕ и своего Ясного Соколика. И они ВЗЛЕТЯТ вдвоем в любовном поединке нежной Лебеди и яростного Сокола - ещё как взлетят! Недругам и не снилось такое...
Подытожим: Одетта, добравшись до царства-покоев Одиллии, нанимается к последней неоплачиваемой служанкой и, отдав ПОЧЕРНЕВШЕЙ от обиды все лакомые «предметы», остаётся с одним, но самым сильным «средством» - сохраненным в женской душе чувством любви… И не сразу, но запасясь терпением, добивается, что ТА, которая ЧЁРНАЯ, увлекшись, теряет контроль и бдительность… как бы размякает от даров трех ЯГ и добреет... И тогда ОСОЗНАВШАЯ, истинная суженая позволяет себе женскую жалость-слабость - слеза горючая падает в свой час, согревая (ПО НАСТОЯЩЕМУ) истерзанную ножами бабьих матричных программ (вспомним сестер-завистниц) МУЖСКУЮ грудь, проникая в самое СЕРДЦЕ.
Марьюшка обретает Сокола осознанно. Она сожгла обиду и забыла о ней. СМИЛОСТИВИЛАСЬ...
Мужчина для Женщины не больше и не меньше, чем ребёнок, - это Её меньшая, но СИЛЬНЕЙШАЯ ЧАСТЬ, её ЗАЩИЩАЮЩИЙ МЕЧ, не простой меч, а обоюдоострый: с детородной и воинственной, волевой силой, мощной силой творческого ума. Большая же часть Женщины слабая (эта большая часть - её ЛОНО, беззащитное, мягкое и безвольное, усыпляющее). Мужчина ей жизненно необходим, и Его сила - в Её руках, если она сЛАДит с Ним. Однако, и Он при этом должен пойти Ей навстречу, признав в ней свою ЛАДУ, ЛЕБЁДУШКУ...
Женская обида – да, это БЕДА ЛАДЫ, это черный лебедь, ОДетта (ОДна, одиночка), которая мстит себе же, и, ненавидя СоКОЛа, жалит себя, это Черная царица, обволакивающая темная часть, усыпляет в Женщине малую, сильную часть Её естества, её пламенного ФИНИСТА, который еле тлеет (спит) в царстве ОБИДЫ-БЕДЫ. Любя и прощая Мужчину, Женщина любит и прощает СЕБЯ, свою необузданную, но такую драгоценную малость.
Вот и получается, что в сказке "Финист Ясный Сокол" бОльшая Женская часть идёт спасать свою меньшую часть - Мужскую, иначе не будет Их дитя – Третьего (рожденного от УМНОЙ СИЛЫ и ЛЮБОВНОЙ СЛАБОСТИ), несущего в себе обе животворящие силы сразу (равно как и в "Сказке о Мёртвой царевне" Мужчина возвращает себе потерянную им Женщину) .
Он – Сокол, Она – Лебёдушка...
Сокол + Лебедь-Лада = СК-ЛАДно.
Да будет отныне так и только так – СКЛАДНО. Да соединятся Он и Она в Любви.