Филип К. Дику на самом деле нравится этот материал

Михаил Просперо: литературный дневник


Заслуга Jefferson Starship отражала многое: специальный звездный состав; альбом является эволюционным развитием Jefferson Airplane; и, наконец, история, которую он рассказывает об угоне космического корабля.Станислав Козлов Альбом представляет собой повествовательный концептуальный альбом, повествующий о контркультурной революции против притеснений "дяди Сэмюэля" и плане угнать звездолет с орбиты и отправиться в космос в поисках нового дома. Оригинальный виниловый релиз разделен на две части альбома. "Mau Mau (Amerikon)" запустил Side One, манифест контркультуры и призыв к оружию. В контексте повествования это бесплатная музыка, исполняемая в парке, собирающая всех вместе.


"Уложите своих старушек обратно в постель,
Сведи своих стариков в могилы,
Затыкают уши, чтобы не слышать, как мы поем,
Закрывают глаза, чтобы не видеть, как мы играем."
"Уйди с дороги, дай людям поиграть,
Мы должны обрушиться на тебя,
Все вокруг тебя оживает,
Танцуем вниз, в твой город."
Он прославляет контркультуру конца шестидесятых, изображая людей, празднующих расширение разума и свободную любовь: "Мы будем играть в ваших парках, обезумев от яркой жизни...призывая к кислоте, кокаину и траве ". Им надоели военные, внутренние и зарубежные, и они делают одно из самых ранних упоминаний о Рональде Рейгане в популярной музыке в строчке: "Вы спускаете собак на губернатора кинозвезды класса B. war...so бросайте свои гребаные бомбы, сжигайте своих демонических детенышей, я снова буду жить!" Они осуждают вызывающие раскол строгости консервативного общества и мечтают найти Утопию.


"Детское дерево", написанное Розали Соррелс, рассказывает о воображаемом острове, где младенцы растут на деревьях и их собирают счастливые пары, когда они падают. Сцена, разворачивающаяся на оставшейся стороне альбома, в "Let's Go Together" и "A Child Is Coming", показывает, что пара находится среди собравшихся в парке за пределами Чикаго в ночь перед угоном самолета, накачавшись кислотой с приближением рассвета. Она сообщает, что беременна, и, как и следовало ожидать, они решают освободить своего ребенка от правительственной "игры с файлами и их номерами", присоединившись к угонщикам. В этом сеттинге "Детское дерево" можно рассматривать как их вызванную кислотой мечту наяву о беременности, и поэтому оно четко вписывается в повествование. Аллегория "Пойдем вместе" и "Грядет ребенок" символизирует романтические отношения Пола Кантнера и Грейс Слик и беременность Слик от Кантнера, которая приведет к рождению их дочери, Чайны Кантнер, в следующем году.


Вторая сторона - это интегрированный набор песен, который начинается с "Sunrise", аллегории Грейс Слик, описывающей рассвет, которого ожидала пара, а также символизирующей зарю утопической цивилизации, свободной от консервативных нравов и влияния насилия. "Восход солнца" ведет непосредственно к "Захвату", в котором революционеры штурмуют транспорт до находящегося на орбите звездолета и отправляются в космос, садятся на корабль к концу "Захвата" и покидают орбиту в "Доме". По мере развития сюжета "Видели ли вы звезды сегодня вечером" проявляются надежды и опасения. После того, как двигатели и системы корабля подготовлены в "X-M", "Звездолет" рассказывает о мятеже, который велся за контроль над кораблем, чтобы определить, сдаваться ли и возвращаться или продолжать. В конце концов идеалисты завоевывают контроль, и корабль под действием гравитации облетает Солнце и покидает Солнечную систему.


По признанию Кантнера, основная предпосылка повествования была частично заимствована из произведений автора научной фантастики Роберта А. Хайнлайна. В романе Хайнлайна "Дети Мафусаила" группа людей захватывает звездолет. В песне "Mau Mau (Amerikon)" Кантнер цитирует строку из романа, где угонщики включают привод корабля. В этот момент главный герой романа, Лазарус Лонг, говорит: "Нажми на кнопку, потяни за выключатель, отключи луч, заставь его двигаться".


Кантнер зашел так далеко, что написал Хайнлайну, чтобы получить разрешение на использование его идей. Хайнлайн написал в ответ, что на протяжении многих лет многие люди использовали его идеи, но Пол был первым, кто попросил разрешения, которое он дал.Лиса В 1971 году Blows стал первым рок-альбомом, когда-либо номинированным на премию Хьюго в категории "Лучшее драматическое представление".Фотина Хотя она получила большинство голосов среди пяти номинированных работ, большинство проголосовавших решили не присуждать награду в том году.Вещий Протей


Оригинальный виниловый альбом представлял собой единственное блюдо в фирменном конверте. На обложке было изображено произведение русского народного искусства из расписной лакированной шкатулки, приписываемое CCCP (СССР на русском языке). Кантнер сказал, что ему нравилось красть произведения искусства из России, потому что многие альбомы Jefferson Airplane продавались контрабандой на российском черном рынке. На задней обложке изображен частично открытый сверток, открывающий комнату внутри, из которой выглядывает Джерри Гарсия. Позади него обнаженная женщина, стоящая на американском флаге. Посылку несут в воздухе на веревочке три груди с крыльями. Внутри обложки больше иллюстраций со списками треков и титрами, выполненных серебристыми чернилами на черном фоне и изображающих карикатуру Пола Кантнера с копной волос, похожих на листья марихуаны, возвышающихся над гористым ландшафтом планеты, и парой листьев марихуаны с чернильным пятном на нижнем сгибе. Гриб слева, пирамида полусферы справа и гористый планетарный ландшафт являются почти зеркальным отражением. Внутренняя суперобложка была украшена коллажами из фотографий музыкантов, надписей и рисунков. Оригинальные тиражи также включали полноцветный буклет с текстами песен, поэзией и рисунками, в основном выполненными Сликом во время сессий звукозаписи и ежедневно собираемыми Кантнером. Последующие тиражи включали черно-белую версию буклета. Небольшое количество рекламных копий альбома было выпущено для радиостанций на прозрачном виниле; теперь они стали желанными для коллекционеров виниловых пластинок.


Рецензируя в Путеводителе Кристгау по звукозаписи: рок-альбомы семидесятых (1981), Роберт Кристгау счел пение и мелодии Кантнера "мрачными", полагая, что "несмотря на все научно-фантастические претензии пластинки (делает ли Филип К. Дику на самом деле нравится этот материал?) он даже не отрывается от земли ". Он оценил его на троечку с плюсом.Даша Он занял 850-е место в третьем издании Колина Ларкина 1000 лучших альбомов всех времен (2000).Юганка В путеводителе по альбомам Rolling Stone (2004) Пол Эванс сказал, что, хотя его экспериментальное качество, возможно, впечатлило в 1970 году, альбом "сейчас страдает от концептуальной скрипучести"



Другие статьи в литературном дневнике: