О книгах и ошибках

Ириша Ди: литературный дневник

Иногда я начинаю читать книгу по рекомендации знакомых/интернета, и мне очень неприятно, если эта книга плохая. Особенно если она вполне объемная, и много времени потеряла, пытаясь вчитаться, не до конца веря, что это ошибка. Таким вот разочарованием обернулась попытка прочтения Полины Саймонс "Медный всадник". После более менее любопытных глав, посвященных быту семьи в блокадном Ленинграде, в дальнейшем книга разочаровала меня обилием интимных сцен (нет ничего лучше недосказанности, плох автор, изливающий свои фантазии) и скоманностью концовки.
В общем, так бывает и с людьми. Знакомишься, вникаешь, ищешь в человеке что-то ценное, а под внешним лоском вылезает, хорошо ещё, если пустое, гораздо хуже, если зловонное, нутро.
Меня как филолога искренне раздражают люди, которые стремятся, продемонстрировать мне свою "грамотность". Особенно непонятно это на фоне того, что я никогда не позволяют себе публично указывать на ошибки чужие, отлично осознавая, что могу и сама пропустить запятые второпях.
Моя руководительница упорно ставила запятые, уточняя неуточняемое, когда читала мои отчеты. При этом потеря ремы и темы в созданных ею конструкциях ее не смущала. Это попытка накачать свой авторитет, доказать мне, что она лучше меня , вызывала только сожаление. Ну как с неудачной книгой: стоит дорого, обложка яркая, реклама продуманная, а внутри пшик.
Моя коллега не боится показывать мне чужие ошибки, комментируя их вслух. Я же мучаюсь желанием прочитать ей лекцию про спряжение глаголов. Как рассказать человеку, что со мной можно дружить, не зная вообще ни одного правила русского языка?
Мой муж меня, кстати, в свое время покорил признанием, что за все сочинения у него стояло 5/2. Ну не чувствует человек русского языка, и что? Зато честно.


Каким-то непостижимым образом вот это отношение к чужим ошибкам стало для меня лакмусовой бумажкой человека.
Потому что сегодня он ошибки в чужих текстах ищет или придумывает их, а завтра он так же легко и публично придумает и найдет ошибки в людях и их поступках.


В общем, неприятное послевкусие от книги я могу исправить, прочитав что-то из классики. С людьми все гораздо сложнее. Поэтому читайте хорошие книги, закрывайте книгу на той странице, когда вы видите, что книга дурно написана, что она ничего не даёт вам. Уходите из токсичных отношений и не придумывайте дружбу, уважение и доверие там, где их не может быть.


P.S. Отчёты я, кстати, оставляла с правками начальницы: подпись ее, так что пусть жираф лично краснеет, раз он большой, и ему виднее.



Другие статьи в литературном дневнике: