О красоте, о детях и о государстве

Нина Ивановна Серёгина: литературный дневник

Мне нравится в людях не богатство, не их регалии или высокое положение в обществе, а красота, не столько данная от Бога, сколько от труда над собой и развития личности человека в целом.
Красота - это гармония души и тела, которую демонстрирует его внешность. Но это не роскошная дорогая одежда или качественный макияж, или стильная причёска, или юные годы (и это в том числе), а то, что мы чувствуем, видя человека: симпатия или антипатия - это общее впечатление. А глаза отражают конкретное содержание человеческой натуры в большом и в малом сиюминутном.
Всё доступно каждому, кто хочет не просто видеть, а понимать, что за человек перед ним. Но озабоченные своими проблемами, смотрят вскользь, потому что интересуются только собой даже тогда, когда общаются с другими. В других людях ищут себя, то есть им интересно то впечатление, которое он производит на окружающих.
Ему нравятся чаще те, которым нравится он сам - это главный критерий взаимной симпатии по принципу заразительности чувств.
Особенно легко увидеть эти закономерности в детях. Маленьким детям кажутся красивыми их бабушки и дедушки, которых красивыми не считают взрослыпе люди.
Дети рождаются с полным набором возможностей, данных природой каждому. Новорожденный обладает огромной жизненной силой. Он способен выжить в таких условиях, которые убивают взрослых сильных людей. Чтобы младенец рос здоровым, то есть красивым, ему надо помогать, не мешая. В процессе взросления ребёнок теряет природную защиту, приобретая те качества, которые отбирают здоровье и тем самым красоту. И в то же время совершенствует другие данные Богом возможности.
Тело - это храм души, как сказано в Библии. Заботясь о теле, мы заботимся о душе и наоборот, заботясь о душе, мы приобретаем красоту тела, которая особенно ярко отражается на лице. Если разбирать по частям плюсы и минусы красоты, например, лица, то увидим красоту и изъяны в общем облике и в частностях. И тогда будет понятно,
что некрасивый, на первый взгляд, часто нам нравится больше, чем красавец или красавица с безупречной внешностью. А что это значит? Да то, что всё зависит от самого человека, который не только творит свою жизнь, но и свою внешнсть через развитипе ума и улучшение здоровья, что он приобретает в зависимости от среды обитания через общение.
Значит, стремление к совершенству - инстинкт, данный человеку не напрасно. Ему только в детстве надо помочь понять, как устроена жизнь и человек, в частности. То есть не уничтожать инстинкт познания, а использовать его себе на благо. Дети - продолжение родителей. Материнский инстинкт в союзе с отцовским - отношение к детям - это то будущее, которое даст плоды родителям с плюсои или с минусом в самые тревожные и трудные для них годы.
Развитие личности начинается, когда ребёнок лежит поперёк кровати и пешком ходит под стол, и продолжается в течение всей жизни.
Почему царя звали царь-батюшка? Потому что его подданные были для него, как дети для отца. Царь заботился о своём народе, как родители заботятся о своиз детях. Престиж государства в мире - это плоды заботы царя о народе. Высокое развитие личности передовых людей того времени выражалось в их конкретных делах на благо простого народа, на благо родины. Советская Россия не смогла развиваться в нужной степени, потому что сознание общества не доросло до необходимого уровня, а захватившие власть в стране затормозили это развитие. Получилось, что Россия сделала шаг вперёд, а теперь сделала два шага назад. И надо начинать всё сначала, по большому счёту.
Стремление к богатству демонстрирует низкий уровень развития человека и общества в целом, если мораль этого общества одобряет такую цель.
Разрозненные остатки советской морали в противостоянии с моралью алчного капитализма ставят под угрозу существование нации и страны в целом. В сознании человека и общества формируется только инстинкт выживания, который может спасти Россию. Но какой ценой? Вот вопрос.




Другие статьи в литературном дневнике:

  • 28.12.2022. О красоте, о детях и о государстве