О праве собственности на землю

Нина Ивановна Серёгина: литературный дневник

Плагиат - Оратория из Л. Н. Толстого(О праве собственности на землю!)
"На каждый день"(1906 -1910) часть 2 (44 том, собрание сочинений год издания 1932)
24 ноября
1.
В нынешнем образе мира полагают свободу в разнузданности, тогда как настоящая свобода лишь в одолении себя и воли своей так, чтобы под конец достигнуть такого нравственного состояния, чтобы всегда, во всякий момент быть самому себе настоящим хозяином. А разнузданность желаний ведёт лишь к рабству.
Достоевский


11.
РАДОВАТЬСЯ! радоваться! Назначение жизни - радость. Радоваться на небо, на солнце, на звёзды, на траву, деревья, животных, людей! Нарушается эта радость - значит, ты ошибся где-то, ищи эту ошибку, исправляй. Нарушается эта радость чаще всего корыстью, честолюбием; и то и другое удовлетворяется трудами. Избегай труда для себя, мучительного, тяжёлого труда. Деятельность для другого не есть труд. Будьте, как дети: радуйтесь всегда.


25 ноября
7.
Достоевский приводит в "Дневнике писателя" турецкую пословицу: Если направляешься к цели и станешь дорогою.



41 том стр. 71-72 (о земле)
30 января
7.
Земля - общая наша мать, она кормит нас, даёт нам приют, радует и любовно обогревает нас: с минуты рождения и пока мы не успокоимся вечным сном на её материнской груди, она постоянно своими нежными объятиями лелеет нас.
И вот, несмотря на это, люди толкуют о её продаже, и действительно в наш продажный век земля представляется на рынок для оценки и так называемой продажи. Но продажа земли, созданной небесным творцом, является дикой нелепостью.
Земля может принадлежать только всемогущему богу и всем сынам человеческим, работающим на ней или тем, что будут на ней работать. Она представляет собственность не одного какого-либо поколения, но всех прошлых, настоящих и будущих поколений, работающих на ней.
Томас Карлейль (1795-1881)английский мыслитель, историк и историк
литературы


6.


Если есть человек, не имеющий права на землю, то не законно право на землю - моё, вообще всякого человека.
Раль Эмерсон (1803-1882) американский писатель, философ и поэт.


Никто не может иметь права собственности на землю.
Л. Толстой


добавлено 11.11.2020


Лев Толстой: Круг чтения


12-е ноября


Земля есть общее и равное достояние всех людей и потому не может быть предметом собственности отдельных лиц.


1


Если я родился на земле, то где же моя часть? Будьте так добры, господа этого мира, покажите мне мой лесной участок, где бы я мог рубить свои дрова; мое поле, где бы я мог сеять мой хлеб; мою усадьбу, где бы я мог поставить свой домик. Но господа этого мира кричат мне: только дотронься до леса, до поля, или до усадьбы, тебе достанется, но ты можешь прийти и работать на наших землях, и мы дадим тебе кусок хлеба.


Эмерсон.


2


Мой разум учит меня, что земля не может быть продаваема. Великий дух дал ее своим детям, чтобы им жить на ней, по нужде обрабатывать ее для своего содержания, и пока они занимают и обрабатывают ее, они имеют право на землю.


Блак Хаук.


3


Земля не может быть продаваема никогда, потому что земля моя, а вы все странники.


Левит, гл. 25, ст. 23.


4


Строго говоря, земля принадлежит двоим: всемогущему богу и всем сынам людским, которые работали на ней или которые будут работать на ней.


Карлейль.


5


Услышь меня, справедливый дух творения, и рассуди, кто вор: тот ли, кто отнимает у меня свободу пользоваться землею, которая дана мне с моим рождением, или я, когда пользуюсь частью земли для того, чтобы жить на ней и кормиться ею.


Жерард Винстанлей.


6


Все люди с самого начала и прежде всякого юридического акта находятся во владении землею, т. е. имеют право быть там, где природа или случайность поместила их.


Кант.


7


Разве бог дал что-нибудь одному, не дав того же другому? Разве всеобщий отец ИСКЛЮЧИЛ кого-нибудь из своих детей? Вы, требующие исключительного права пользоваться его дарами, покажите то завещание, по которому он лишил своего наследства других братьев.


Ламенэ.


8


Владение землей, как собственностью, есть одно из самых противоестественных преступлений. Отвратительность этого преступления незаметна нам только потому, что в нашем мире преступление это признается правом.


9


В то время, как я собирал орехи в лесу, лесник высунулся из кустов и спросил меня, что я тут делаю? Я отвечал, что собираю орехи.


— Собираешь орехи? — сказал он. — Как ты смеешь это делать?


— Отчего же не собирать? — сказал я. — Ведь берут же орехи и обезьяны и белки?


— Я говорю тебе, — сказал он, — что лес этот не общий, а принадлежит Портландскому герцогу.


— Вот как! — сказал я. — Поклонись же от меня герцогу и скажи ему, что лес этот знает об нем столько же, сколько и обо мне. И потому обо всем том, что родится в лесу, правило такое: кто первый пришел, тот и берет; так что если герцогу Портландскому нужны орехи, так скажи ему, чтобы он не зевал.


Томас Спенс.


Несправедливость признания права собственности на землю за отдельными лицами в наше время сознается людьми так же, как сознавалась несправедливость рабства в половине девятнадцатого столетия.


Источник: страница автора Вера Ивановна Ольгина.



Другие статьи в литературном дневнике: