чтобы не потерять!!!

Ник Туманов: литературный дневник

Рецензия на «Мы будем» (Влад Павлушин)


чувствуется влияние Петрушкина, Влад :)))
а вот тебе ещё из той же беспредельной темы адрес: http://www.stihi.ru/2012/12/15/3143


Ник Туманов 15.12.2012 23:30 • Заявить о нарушении / Редактировать / Удалить


О каком влиянии Петрушкина ты говоришь, Ник, если я его до вчерашнего дня даже не читал. Намекаешь на абсурдизм моего текста? Я был бы польщён, но, к сожалению, текст мой слишком прост для такого - я всего лишь пытаюсь шлифовать форму "стишка о любви" - ничего более. Знаю, получается плоховато, ну, да уж как есть=)))


Влад Павлушин 15.12.2012 23:38 Заявить о нарушении / Удалить


:))) ну, а стиш-то сегодняшний.
а чтобы реально торкнуло иногда бывает достаточного единственного контакта.
тем более, если ты на одной волне с объектом.
да ладно, не бери в голову.
возможно это всего лишь моё частное видение.


Ник Туманов 15.12.2012 23:43 Заявить о нарушении / Удалить


смотрю, сильно тебя тема абсурдизма задела. надеюсь, я ничем тебя не задел в нашем вчерашнем разговоре.


Влад Павлушин 15.12.2012 23:50 Заявить о нарушении / Удалить


да ну, о чём ты!
просто я реально не понимаю, почему все вокруг понимают то, чего я понять не могу :)))


Ник Туманов 15.12.2012 23:57 Заявить о нарушении / Удалить


знаешь, есть такой приём - отключи логику и читай, обращая внимание вовсе не на смысл тех или иных предложений, сосредоточься лишь на том, какие у тебя от прочтения рождаются ассоциации, аллюзии и рождаются ли. если рождаются, даже если это внутренний протест, агрессия, а если еще и волнуют непонятностью, некоей нелогичной и абсурдной, но глубиной - это и есть начало понимания. а дальше затягивает=)))


Влад Павлушин 16.12.2012 00:03 Заявить о нарушении / Удалить


а если абсурдностью - да, но не глубиной, а несуразностью?
если у меня внутри всё ершом встаёт от нежелания принимать читаемое, что тогда?
если ничего, кроме первичных признаков развивающейся в авторе текста шизофрении я не усматриваю, это как?


Ник Туманов 16.12.2012 00:16 Заявить о нарушении / Удалить


ершом встаёт? крайне ты меня удивляешь. ну, так просто не читай того, что вызывает такую реакцию, хотя отсутствие толерантности - уже проблема, впрочем, это лишь моё мнение, никому не хочу навязывать.


Влад Павлушин 16.12.2012 00:33 Заявить о нарушении / Удалить


понимаешь, я к языкам с трепетом.
и, когда с языком обращаются как неандертальцы с айфоном - меня и начинает щетинить.
даже если это называется экспериментальной поэзией.


Ник Туманов 16.12.2012 00:37 Заявить о нарушении / Удалить


Да никакая не экспериментальная! Ник, ты ж тонко чувствующий чел, я уверен, твоё сегодняшнее неприятие лишь следствие нехватки базиса по данному вопросу. Надеюсь, Уитмена ты читал? Я это к тому, чтобы из очень дальнего далека подойти к данной теме, поскольку ты так болезненно реагируешь на неё. Конечно, если ты хочешь продолжения разговора.


Влад Павлушин 16.12.2012 00:42 Заявить о нарушении / Удалить


Влад, ты переоцениваешь мои эмоции на конкретную ситуацию.
я реагирую как и на всё прочее.
я вообще чел эмоциональный, но при этом весьма уравновешенный :)))
видишь ли, в живописи я больше склонен к экспрессионизму, нежели к натурализму именно потому, что натуру я могу только видеть, а экспрешн я чувствую, а здесь меня тормозит любовь к слову, возможно отсюда и моё нежелание воспринимать невнятные конструкции.
да и не талантливо это, на мой взгляд.
я нарою тебе спецом то, что я считаю достойным конструктивизмом в поэзии.
но это не Петрушкин и не Мирный, однозначно.
хотя и тот и другой у меня в избранных.
раньше у них тексты, при всей причудливости, были внятными, а теперь их забавы со словом стали больше походить на попытки написать хоть что-то при полном отсутствии вдохновение.
а это, пардон, как срать по принуждению - так же нелепо и так же малорезультативно:)))


Ник Туманов 16.12.2012 00:54 Заявить о нарушении / Удалить


Мирного не читал, своё мнение о двух стишах Петрушкина я уже писал. Меня только очень удивляет, что ты обсуждаешь такие вопросы со мной - дилетантом в поэзии=))) Однако с интересом буду ждать твоего "нарытого"=)))


Влад Павлушин 16.12.2012 01:00 Заявить о нарушении / Удалить


ну, прости, просто так получилось - ты подключился к нашей беседе с Александром - вот теперь лови алаверды :)))


Ник Туманов 16.12.2012 01:04 Заявить о нарушении / Удалить


попробую чего-нибудь добавить. типа экскурса в уральскую школу поэзии.


шероховатость, брутальность, размывание логических связей, традиционно приписываемые уральской поэзии и связанные с андерграундом 70-х – 80-х годов, зачинателями которого были такие авторы как Виталий Кальпиди, Андрей Санников, Владислав Дрожащих, Юрий Казарин, Евгений Туренко – продолжателями этой традиции являются, например, Александр Петрушкин, Елена Оболикшта, те же Санников и Туренко.


каждый внёс в своё в развитие УПШ, хотя большинство основных приёмов, используемых этими авторами, в том числе и знаменитый ломаный синтаксис фраз и неожиданные повороты смыслов, были введены в поэзию ещё такими авторами как Мандельштам, Хармс, Введенский...


это вот наиболее известные молодые авторы, развивающие подобную поэтику


http://www.stihi.ru/avtor/masarigin


http://www.stihi.ru/avtor/buklet


Егор Мирный 16.12.2012 07:18 Заявить о нарушении / Удалить
ну вот, любимые примеры стихов, наиболее УПШных на мой взгляд:


ЕЙ СНИЛАСЬ СОБСТВЕННАЯ КРОВЬ (1996)


«Летали брови без лица,
порхали мокрые ресницы
умерших женщин…» — до конца
июля это всем приснится.


Ей снилась собственная кровь
скорее плоской, а не красной,
ей снилась собственная кровь
не ситцевой и не атласной.


Ей снилось: кровь её висит
на длинной бельевой (не скажем:
верёвке) и почти кипит,
вернее - закипает. Важным


мне кажется её наклон
в горизонтальную тряпичность,
+ ветер с четырёх сторон,
четырежды асимметричный


пространству ветренного сна,
которое назвать пространством
нелепо, ибо так странна
сия страна непостоянства.


Ей снилась кровь как простыня,
хрустящая с мороза, даже
преувеличивая, я
преуменьшаю сон. Прикажем


ему окончиться в стихах,
но он возникнет за стихами…
Ей снилась кровь (читайте - прах,
читайте - страх) - читайте сами.


Ей снилась кровь, она могла,
но не сумела стать любовью,
и женщина изнемогла
изогнутой над кровью бровью.


Возобновляющийся взгляд
вернулся к ней, и кровь вскипела.
Она двенадцать раз подряд
пыталась возвернуться в тело.


Она проснётся никогда,
точнее: никогда проснётся,
и сильно красная вода
над ней сомкнётся.


Егор Мирный 16.12.2012 07:32 Заявить о нарушении / Удалить
это был Виталий Кальпиди.


а это вот Андрея Санникова стихи


* * * (1995)
В то время, когда на часах ещё нет и семи
(о том же, о чём это время - ещё и поосно -
ещё и отснятый, синхронно озвученный поезд -
но только не дочь, только Боже её сохрани!)


Когда на весу на ветвях это сердце поёт -
короткое горло наполнено лёгкой водою
по-птичьи, по-жабьи, точнее - по-бабьи, по-вдовьи,
неостановимо! - когда этот мёрзнущий пот -


когда на листве - но к восьми - ни сластей, ни листвы,
ни стёкол стеклянных, ни даже уже половины
восьмого - не стало - восьмого - не нужно, не видно -
ни даже уже - полвосьмого - ни даже вины.


* * * (1995)
Батальный быт обломлен в молоко.
Ладонь латунна - ковшиком и в бликах.
И даже в лампочке, что так невысоко,
свет умиротворён, как в базиликах.


Нахимов кухни! Крымская война
победоносна! И скажи на милость,
что нам с того, что кончилась длина
и круглой пулей в череп твой свалилась?


Звук выключен. Нагревшаяся пыль
плывёт по эту сторону экрана.
И надо стать живым или слепым,
чтоб им под стать. Но ты не имешь срама.


* * * (1995)
Который голос! - в самом деле -
кость колосится, локти злы.
Накапливаешь почерк в теле,
не подымая головы,
когда локтями лижешь стол,
то запершись и терпеливо,
то в скорожраловке на слом
слова глотая торопливо,
а то среди семьи - как отрок,
как падчерица, - за столом
глядишь за разговором в творог
и голос делаешь углом...


* * * (1995)
Что женщина? Что она вспомнит, когда
и воздух, который она выдыхала,
лежит на полу, как простая вода
и с выдохом слово настолько совпало, -
что всё позабылось. И женщина дверь
не приотворит, притворяясь сегодня.
Деревья кричат, как казачие сотни,
снег смотрит в окно, улыбаясь, как зверь.


Егор Мирный 16.12.2012 07:33 Заявить о нарушении / Удалить


ну и из Туренко:


Воспоминание о "Серебряном веке" (1999)


О. Д.
Тонко, легко и неточно,
как - невпопад запятая,
прошлые строфы построчно
и поимённо листая,


как бы продляя падежно-
е окончанье заскоком,
а - пропадать безутешно
с девками, с водками, с Блоком.


Векъ до обидного прожит,
до баловства - да и только!
Двух Мандельштамов не может
быть, а бывает - хоть сколько,


Милой халявы помимо,
да и дословных придумок,
кто тебе скажет: любима-
я - откровенный придурок.


Ясно, бездетно и странно,
бред заводной и скандальный,
или Иванов Ивано-
ву - Элиот натуральный?


Так и собою поплатишь-
ся - послюнявишь, а кукиш, -
или помрешь - не заплачешь,
е оторвешь, а не купишь


ни безусловной монетой
и ни беспутой минутой -
как Ходасевич отпетый
или Кузмин долбанутый...


Песенка (1999)


Истекут пылинки лет
или - неолит.
Относительно до нет
небо не болит.


Выйдет эхо по грибы -
ни себе зима!
Неужели жили мы?
Ни "ау", ни "а"...


* * * (2000)
Не бывает - потому, что -
без году ни дня,-
возвратишься, а не нужно,
поздно и нельзя.
От предлога до подвоха
непуть, а не путь.
Ничего, что помнишь плохо,-
хорошо забудь.


* * * (2001)
И до смеха недотрога,
жалость натощак,
от святого до слепого,
ладно, что и так -


откровенно, одиноко,
снежно и свежо...
А живёшь, конечно, плохо,
то есть - хорошо.


* * * (2002)
Скоро станет так темно,
как не может быть.
Я забыл тебя давно -
так нельзя любить.


Как не сказано опять -
ждать и догонять,
потому что не понять,
если не понять.


Лимон (2001)


Низачем не вспоминай,
с чаем заодно,
легкомысленный Китай,
жёлтый, как пятно.


Лишь у стареньких детей,
круглых, как Басё,
не бывает мелочей,
а бывает всё.


Прощание с Сандро (2001)


Ты прости, а я молчи, -
всё тебе теперь,
удивительно, почти
радостно, что - верь:
много разностей подряд -
следом наперёд.
Мокша, Мокша - где твой сад,
а не огород.


Егор Мирный 16.12.2012 07:37 Заявить о нарушении / Удалить


Ух ты, Егор, огроменное спасибо за такую подборку! Кальпиди первый стих особенно впечатлил, мастески сделан, просто отменный!


Влад Павлушин 16.12.2012 07:44 Заявить о нарушении / Удалить


Туренко тоже повеселил - безумно хорошо написано!


Спасибо, Егор!


Влад Павлушин 16.12.2012 07:47 Заявить о нарушении / Удалить


рад, что нравится, я тоже от их поэзии балдею


Егор Мирный 16.12.2012 07:56 Заявить о нарушении / Удалить


извините за вклин.
Егор, огромное вам спасибо за приведенные стихи.
для меня это открытие.
you made my day!


Яков Шульц 16.12.2012 09:22 Заявить о нарушении / Удалить


ну это только подборка так, навскидку, первое, что пришло, там целые залежи интересного, если есть желание копнуть, а не зависать только на стихирских героях


Егор Мирный 16.12.2012 09:28 Заявить о нарушении / Удалить


да, конечно. есть желание копнуть поглубже.
а где? выходили ли сборники УШП в целом и/или авторские сборники этих авторов? и где в инете? на стихире?
заранее благодарю за ответ.


Яков Шульц 16.12.2012 11:17 Заявить о нарушении / Удалить


Стихи именно сделанные...Не затягивают, не трогают...Будто в них отсутствует какая-то живая сердцевина...Хотя явно талантливо...
Сравниваю невольно с тоже местами сильно непонятными стихами Анищенко...Где каждая строка кажется - по сердцу...А этакие я называю - надуманные...Простите за подключение, не утерпела, чтобы не вклинить Своё ИМХО...))


Веснина Таня Избр 2 16.12.2012 11:42 Заявить о нарушении / Удалить


я Анищенко вообще не воспринимаю, скучно


да, есть, довольно много: антологии, подборки в журналах, вводите через поисковик "стихи автор такой"


Егор Мирный 16.12.2012 11:45 Заявить о нарушении / Удалить


А мне эти до конца не дочитались...Не берут за живое ничем, хотя поначалу вроде несколько интересно, а потом уже и интерес пропадает...Ведь что бы Вы ни утверждали (к Егору) каждый читатель воспринимает стихи только тогда, когда в душе, мозгах или сердце что-то хотя бы шелохнётся навстречу...Каждый ищет в стихах отклик на что-то своё...Ну а что может вызвать у читателя непонятная абракодабра (утрирую), которая написана лишь с целью быть пооригинальнее? И не понимают, что одной оригинальностью читатель сыт не будет, да и не оригинально это уже, потому что такими стремящимися к оригинальности стихами завалено пол-стихиры...
Ну понимаю, что такие стихи может написать человек только при наличии способностей, даже может и какого-то таланта...Но это моё понимание ничего не даёт моим чувствам...Их нет в ответ...А ведь меня трогают непонятные стихи другого рода...Может, некорректно, простите, но чтобы Вы не сказали, что я люблю лишь простые стихи: см. хотя бы автор "Уже Другая"...


Веснина Таня 16.12.2012 11:57 Заявить о нарушении / Удалить


Напрашивается вывод: даже непонятный набор фраз должен быть одухотворён, в любом стихе всё-таки должно быть живое чувство...


Веснина Таня 16.12.2012 12:02 Заявить о нарушении / Удалить


и Ирина "Уже Другая" мне тоже нравится. ну и что?
в вас что - живёт только одна "цельная личность"?


Яков Шульц 16.12.2012 12:03 Заявить о нарушении / Удалить


а у меня они многое вызывают, я у Кальпиди порядка тридцати-сорока стихов наизусть знаю, у Санникова ещё больше, на стихире, кстати, очень мало тех, кто могут писать так качественно, попытки есть, но в абсолютном большинстве совершенно бесталанные.


Андрей Санников


* * * (1986)
Мне снится медленный сон.
Мне снится пористый стол.
И поднимается пар
из шевелящихся пор.


И для меня на столе
ты режешь каменный хлеб.
И из порезанных рук
сочится круглая ртуть.


* * * (1987)
Вот дюймовые доски тоски.
Их всего три-четыре доски,
но весь внешний пейзаж заколочен.
Надо втягивать внутрь свой взор,
а вытягивать, как до сих пор -
нет возможности дальше и дольше.


И в глазах прорастут пятаки.
Земляное теченье реки
и подземные эти деревни.
Может быть, после смерти пойму
я смертельную эту страну?
Только я в это тоже не верю.


Это позже. Пока что - жилось.
Я в закрытый свой вышел Свердловск
и, вдыхая болезненный воздух,
пересёк его за три часа.
Это было второго числа,
в марте месяце, после морозов.


* * * (1996)
... Я не люблю - о ремесле. Но две
пугающие совпаденьем строчки
скорее говорят не о судьбе,
а говорят о медленной отсрочке.


Обилен Бог, а на миру - страшней.
Заглянешь в этот вытянутый воздух -
щепа на птичьих крыльях у теней,
летящих парой, но как будто - порознь.


Когда на небо смотришь, то глаза
его почти не видят - будто лопасть
проносится - а разглядеть нельзя -
и помнишь только тесноту и лёгкость.


* * * (1996)
Вот город, протекающий насквозь,
поставленный как будто наискось -
здесь окна провисают и, касаясь
стеклом асфальта, смотрят сквозь асфальт,
сквозь гравий, глину и в такую даль
они глядят, что даже я пугаюсь.


Что даже я. Наклонные полы,
стекающие в узкие углы, -
в них гвозди, содрогаясь, рыбьей стаей
перемещаются вдоль половиц,
но сносит их куда-то вбок и вниз,
в такую даль, что даже я пугаюсь...


Егор Мирный 16.12.2012 12:06 Заявить о нарушении / Удалить


а какие замечательные вещи писал (и пишет) Юрий Казарин


* * * (1992)


Душа прошибает остывшую плоть.
У шкуры тяжёлой - ни боли, ни вкуса.
И можно ко лбу стрекозу приколоть,
как Богом заброшенного Иисуса.


Где летом лопух под копытом намок,
там рвёт паутину коровья ресница
и мелом сибирский сорит мотылёк,
и аспидный шмель в обручах золотится.


То во поле ангел гуляет малой -
душа на лету приживает букашку.
То бабочка хрустнет, когда под иглой
пытают её красотой нараспашку.


То бражник брюхатый исподнюю дрожь
подарит окну - и окно запотело.
То ты хорошо - воскресая - умрёшь,
бросая своё землеродное тело.


* * * (1989)


За листьми - листва,
как за душою - тело.
Скупее волшебства
сезонные пробелы.


Проворнее дождя
бегут на свет из мрака
собака и дитя,
особенно - собака.


Егор Мирный 16.12.2012 12:07 Заявить о нарушении / Удалить


http://marginaly.ru/index.html


а, ну да, знаменитые три тома СУП, собравшие множество премий и призов


Егор Мирный 16.12.2012 12:16 Заявить о нарушении / Удалить


Егор, извините. я думаю - вам это может понравиться:
http://www.stihi.ru/2012/02/19/7679


и Таня Веснина м.б. кое-что поймёт...


Яков Шульц 16.12.2012 12:18 Заявить о нарушении / Удалить


"И для меня на столе
ты режешь каменный хлеб.
И из порезанных рук
сочится круглая ртуть" (с) - запредельно хорошо. Егор, как же я благодарен Вам, мне словно дали глотнуть какого-то эликсира. А то стиль полозкова-наше-фсё начинал конкретно в депор загонять - куда не ткнись, везде оно.


Влад Павлушин 16.12.2012 12:32 Заявить о нарушении / Удалить


Егор, я на 100% согласен с тобой - всё тобой приведённое интересно.
Но для меня немаловажно ещё и то, что в этих текстах нет практически нигде смыслового сбоя, в порядке ритмика и рифма.
Короче, я понимаю и принимаю заданные в них образы, потому, что они логичны.
А что касается текстов Петрушкина, то где всё это?


"День устный голод на плече свистит,
в замочной скважине свирепый зверь зияет,

горласто и невидимо болтает.


Ведёт к нам неуместный разговор,
слепого в лес уводит,
как скрипку или головной убор,
свирепый зверь, свистящий чин надвое.


Вот устный, жжёный, головной кульбит:
размешанный в том, что уже не чает –
как скрипка сумасшедшая – глядит
в мою ладонь и запивает чаем -


звенящий зверь, подобный стыдобе,
подрубленный из нищей древесины,
поглядывает в скважину на смерть
и видит только: смерть его не видит.


Вот устный, как прощение, игрок
съедает называемые вещи,
как время, отслужившее свой срок,
печением несказанное лечит,


и всех сажает в головной обоз
гурьбой, мордвой, невыспанною стаей
взимая виру: скважину с водой,
которая идёт ." (С)


"свистит-любви", "зияет-болтает", "стыдобе-смерть" и т.д. и т.п - рифма невыразительная или вовсе отсутствует, неверное ударение в "надвОе", первая строка вообще полный ниочём.


Как это воспринимать?
Может ты мне, наивному, прокомментируешь?


Ник Туманов 16.12.2012 12:51 Заявить о нарушении / Удалить


Вот вторая подборка очень хороша...Но это же совсем другое, чем первая...Эти стихи просто отличные...Может - разные по времени написания и из-за этого? Ну совершенно, совершенно другое...Яков...Тане Весниной ничего особенного объяснять и не надо...Она разбирается в ситихах в общем-то...)))
А вот самопиар в таких дискуссиях она не уважает...((


Веснина Таня 16.12.2012 13:01 Заявить о нарушении / Удалить


нет, просто вначале я выбрал стихи наиболее УПШнские на мой взгляд в плане рваного синтаксиса, мне лично все подборки нравятся одинаково сильно, писали они по-разному, потому что поэтическое поле необъятное, а объять его очень хочется.


у Александра меня просто убивает энергетика в его новых стихах, мощь, которая растёт в них, просто неумолимая и неуправляемая - рифмы, да фиг знает, я сто лет уже на них внимания не обращаю - это просто ядерный реактор какой-то, который вот-вот тебя уничтожит, и это здорово


Егор Мирный 16.12.2012 13:22 Заявить о нарушении / Удалить


то есть с точки зрения логики ты не сможешь ничего сказать по тексту?
циклишься исключительно на собственных эмоциях от него?


Ник Туманов 16.12.2012 13:30 Заявить о нарушении / Удалить


Прошу прощения, случайно попали мы сюда


Вот как замечательно )) какие споры гневные продолжаются вокруг моего творчества и самое главное, что они выводят к огромному пласту современной русской литературы, от которой в том числе растут и мои стишки.


Нику – к сожалению моему глубокому, разность в наших с вами культурных литературных составляющих не позволяет мне вести с вами беседу на равных, поскольку в этом случае требуется объяснять некоторые элементарные и азбучные (для меня) вещи, правила и т.д. А мне элементарно лень, отсюда и моя любимая фраза – если кому-то что-то надо объяснять, то объяснять не надо (есть более важные вещи – например написание стихов), вполне же понимают мои стихи те же самые Кальпиди, Санников, Туренко, Казарин, Изварина и проч. Уральцы, понимают и принимают Данила Давыдов, Ольга Ермолаева (редактор отдела поэзии журнала «Знамя»), Дмитрий Кузьмин, Виталий Пуханов и т.д., то есть те камрады, которые обладают достаточными знаниями в предмете поэзии, чтобы говорить о моих стихах. Давайте всё-таки не огульно называть непонятные тексты высерами, а пытаться в начале понять их – а для этого надо пытаться принять и то, что не соответствует нашему сегодняшнему пониманию, что такое поэзия. Тем более, что современная поэзия очень часто не похожа сама на себя. Это занятие трудное, бОльное, больнОе., требующее зачастую хирургического вмешательства в себя. Что я и рекомендую сделать. Теперь о рекомендациях. Вот ссылки, по которым стоит не пройтись, а проштудировать (после этого мы сможем с вами говорить):


http://www.vavilon.ru/texts/index.html
http://www.kkk-bluelagoon.ru/index.htm
http://modernpoetry.ru/


Это из современников. Из остальных рекомендую обериутов и лианозовскую школу + ссылку на Антологию современной уральской поэзии – Егор Мирный уже приводил.


ЗЫ: забавно, что по обоим ссылкам молодых и Машарыгин и Букасев – одни из явных/реальных моих учеников.


ЗЫЗЫ: надеюсь, Ник, что ничего обидного для вас я не написал здесь.
Всего доброго.


Александр Петрушкин Кыштым 16.12.2012 13:30 Заявить о нарушении / Удалить


да, на эмоциях, на запредельной атмосфере, на неожиданных, но не впадающих в пошлость сравнениях и метафорах, которыми продуцируемы эти эмоции.


Егор Мирный 16.12.2012 13:37 Заявить о нарушении / Удалить


Александр, день бодрый!


Прошу прощения за, возможно, избыточный интерес к вам, но когда меня не цепляют тексты, я просто их игнорирую.
В вашем случае такого не получается.
Я не могу понять, чем меня притягивает то, что я никак не могу принять, однако факт остаётся фактом и я пытаюсь разобраться в своих ощущениях.
Именно поэтому я и хочу услышать сторонние мнения о том, что меня не отпускает, но и не даётся ни в какую - надеюсь через понимание других проникнуться.
Что любопытно, так это то, что тексты ваших учеников я воспринимаю на раз. Возможно они ещё не достигли того высокого уровня отстранённости, который присущ вам, и со временем станут с такой же небрежностью обращаться с языком, как это делаете вы. Или это глубоко индивидуально?


За ссылки спасибо. Буду пытаться разобраться, насколько хватит времени и терпения.


Ник Туманов 16.12.2012 13:51 Заявить о нарушении / Удалить


Александр, я Ваши стихи, кроме этого, не читала...Конкретно по этому стиху моё мнение полностью совпадает с мнением Николая...(то, что я в низах рейтинговых -предполагаю, так как рейтингами своими не интересуюсь - нисколько не умаляет мнение Николая...)
Именно это Ваше стихотворение слабо технически и как бы Вы не пыжились нам внушить, что оно имеет какой-то смысл - не получается...Вот смотрите (хоть я и враг построчного разбора, но тут так и подмывает...)
"День устный голод на плече свистит,---словосочетание: День устный голод---Вы видите смысл в нём?
в замочной скважине свирепый зверь зияет,
---абсурдная метафора
горласто и невидимо болтает.---рифмы: свисает, зияет, болтает...Небрежно выписанный куплет...((


Ведёт к нам неуместный разговор,---Ведёт К НАМ разговор...
слепого в лес уводит,
как скрипку или головной убор,---а почему не как балалайку и не башмаки?..А-а, так ведь надо рифму к слову "разговор"...И только-то...То есть искусственно подобранные слова, совершенно случайные даже в этом абсурде...
свирепый зверь, свистящий чин надвое.---СВИСТЯЩИЙ ЧИН НАДВОЕ...---абсурд...И к тому же рифма "уводит- надвое"...
Начало у Вас очень слабое...Дальше чуть получше, но я могу, если хотите, пройтись и дальше...)))


И не надо мне впаривать, что Вы там кого-то учите, кто-то Вас признаёт и дружески трясёт Вашу руку...Может остальные стихи у Вас и гениальные, не знаю...
Но одно точно знаю: Вы пока не классик, чтобы считать себя безгрешным в стихотворчестве...
Подчёркиваю: это моё мнение...))


Веснина Таня 16.12.2012 13:56 Заявить о нарушении / Удалить


- шедевр же, вы чё:)


Егор Мирный 16.12.2012 14:05 Заявить о нарушении / Удалить


Татьяна, Вы взялись за построчный разбор, но даже не потрудились немного напрячься.


"День устный голод на плече свистит" - имеется в виду, что целый день на плече сидит как птенец и назойливо свистит в ухо устный голод (устный голод: читай - желание высказаться или поговорить к близким по духу человеком).
в замочной скважине свирепый зверь зияет,
- горласто и невидимо болтает.- Вы называете абсурдной метафорой, а я к примеру усматриваю бездну смысла - ибо свирепый зверь пустоты зияет в замочной скважине, хотя он зажарен на голубиной(читай - нежной и наивной)любви, и невидимо, но тем не менее горласто болтает, то есть (пусть и немо, без слов), но так громко, что достает до самых печёнок.


Влад Павлушин 16.12.2012 14:11 Заявить о нарушении / Удалить


Да, а кто такой Николай?


Влад Павлушин 16.12.2012 14:17 Заявить о нарушении / Удалить


тут и я не смогу не вступиться за "Ведёт к нам неуместный разговор" - вполне внятный образ.
да, "день" "ведёт к нам разговор" - т.е. начавшийся день приведёт кого-то говорливого, чей разговор может показаться нам неуместным по той или иной причине.
а вот с первой строкой не могу разобраться без переводчика.
есть кто-то из дискуссантов, кто готов мне её перевести так же просто, как я только что выше перевёл строку?


Ник Туманов 16.12.2012 14:18 Заявить о нарушении / Удалить


Ник, я может и наивно, но уже сделал это чуть выше, посмотри.


Влад Павлушин 16.12.2012 14:20 Заявить о нарушении / Удалить


Хи-хи...
А давайте подстрочные переводы под стихами будем делать...))
Всегда умиляют те, кто с глубокомысленным видом говорит: да вы что? Это же гениально...)) Влад, Я понимаю, что каждый имеет право нафантазировать что угодно (я сама всегда по-своему чужие стихи понимаю)...Но есть стихи непонятные, под которые само и так славно фантазируется, а от сожных метафор захватывает дух...А есть притянутые за уши слова и строки, которые не вызывают ничего, кроме недоумения, так как они неправильно построены и наборы словосочетаний в них нелепы, даже если и предполагается за ними какой-то смысл...Нелепости и абракадабру тоже надо писать грамотно...Увы...И не допускать небрежности исполнения...А я Вам легко показала, как случайно подобраны здесь слова...каие здесь рифмы...Или продолжить????????
И если Вам нравится высасывать из этого какой-то смысл - Ваше право...А меня увольте...((


Веснина Таня 16.12.2012 14:32 Заявить о нарушении / Удалить


увольняю=))))


Влад Павлушин 16.12.2012 14:34 Заявить о нарушении / Удалить


"И, сделав пару па по травке, в темпе вальса,
я крикну — под собой уже не чуя ног,
что все свои стихи я высосал из пальца,
которым тычет в нас скоропостижный бог."


Виталий Кальпиди


:)


Егор Мирный 16.12.2012 14:35 Заявить о нарушении / Удалить


Влад, а вы не так уж и наивны - попадания в комментарии вполне себе точные. Татьяна, эмоцию убираем в сторону - эта часть беседы мне мало интересна. Стих Игрок - это только часть незаконченной пока поэмы без героя "Начало великого похода" (поэтому пока странно судить о незавершенном произведеннии и делать далеко идущие выводы. По конкретике (то, что не откомментировал Влад):


СВИСТЯЩИЙ ЧИН НАДВОЕ (с)


чин - церковная служба, служится в Прощенное воскресенье. Надвое - на прощенного и прощающего.


Дело в том, что это очень простой стих. И каждую строчку можно перевести на язык инструкции по эксплуатации холодильников, но тогда это будет не стих, а инструкция по эксплуатации холодильников.


Ник, мне очень даже импонирует это необъяснимое желание "дойти до самой сути". Эт ж здёрово ))


Александр Петрушкин Кыштым 16.12.2012 14:36 Заявить о нарушении / Удалить


я почти уверен, что Ник уже через очень короткий промежуток времени начнет такое писать в стишатах, что и матёрые абсурдисты закачаются, у него огромный потенциал, да и это самое - которое "во всём дойти до самой сути"=))))


Влад Павлушин 16.12.2012 14:44 Заявить о нарушении / Удалить


Вот и я, Влад, вижу это именно так - по крайней мере непонимание и желание понимания, очень сильно напоминают мне себя некоторое время назад ))


Александр Петрушкин Кыштым 16.12.2012 14:54 Заявить о нарушении / Удалить


(поэтому пока странно судить о незавершенном---завершайте...)) Только слабости убеоите по технике (моё пожелание)
произведеннии и делать далеко идущие выводы.---никаких далеко идущих выводов...Я же сказала, что прочла только это у Вас...И только его покритиковала...
Эмоций никаких...))) Всё только исходя из стиха...И я не сомневаюсь, что для Вас он прост и Вы явно видите смысл...Но...Повторюсь: именно его у меня нет желания расшифровывать...И именно потому, что он небрежно написан...И смысл сокрыт за нагромождением слов...И эти нагромождения не тянет разбирать и что-то из-под них выуживать...
В общем, я пошла и постараюсь больше не прийти, так как я всё, что хотела - сказала...))) И даже повторила...))
Егору: я не Бог и подчеркнула, что это ИМХО...))


Веснина Таня 16.12.2012 15:04 Заявить о нарушении / Удалить


Таня, так может стих этот и написан был не для вас, а потому и не принимаем вами. Вообще я как-то давненько уже вышел из того состояния, когда пишут, чтобы понравилось кому-то, я пишу так, как считаю необходимым и интересным лично мне, если кто-то желает быть свидетелем этого - я не мешаю, но всегда помню афоризм от Лихтенберга: "если при столкновении книги и читателя раздается пустой звук, то всегда ли в этом виновата книга?". Очень полезное правило - мне так кажется. Всего доброго.


Александр Петрушкин Кыштым 16.12.2012 15:14 Заявить о нарушении / Удалить


Извечный приём "непонятых" и критикуемых авторов с большим самомнением (даже если и справедливым): виноват не мой неграмотно написанный стих, а читатель...))
Вы почитали мои стихи, увидели, что они просты и решили, что я совершенно не в состоянии разбраться в достоинствах и недостатках Вашего "шедевра"...)) Тем более Вам не на что обижаться...Хотя мои стихи ничуть не мешают мне разбираться в чужих стихах и оценивать, что какое стоит...))
Всё...теперь уж точно не вернусь больше...)) Даже если что-то скажете ещё нелецеприятное для меня...))


Веснина Таня 16.12.2012 15:19 Заявить о нарушении / Удалить


да, подстрочники - это жостка! :)))


в своё время, когда я дико изумился невнятности текста, мне уже делали перевод с инопланетного на русский:



"Лично мне всё понятно!


"Ночь и лампочка мерцает,
Над подъездом частый тик.
Под собою тьму кусает,
Черный, замкнутый парик. - Абажур лампочки у подьезда качаясь создаёт именно такую картину, покусывания тьмы. (Состояние погоды перед бурей)


Претендент для восхожденья,
В небе высший пьедестал.
Где на темном напыленьем,
Сумрак звезды приковал. - Светящаяся сверху лампочка, перекрывает отражённый свет звёзд, вот вам и претендент!)


Лик Луны, портрет висящий,
В удалении с парсек.
Свет холодный, настоящий,
Совершающий побег. - Как известно, свет движется, а не стоит на месте.


И река течет парадом,
Под трибуной берегов.
За отсутствием торнадо,
У погоды нет врагов. - У погоды нет плохой погоды, за исключением стихийных бедствий.


Исключеньем только ветер,
Ненасытный тишиной.
И со свистом хлещут плети
Зной, сменяющей грозой. - Предгрозовое состояние погоды, когда тишина сменяется диким ветром.


От пронзительного скрипа,
Вызывает в соснах боль.
Для озвучки в чаще клипа,
Вжился с шумом, с гулом, в роль. - Клип - изображение в движении, действии со звуком. Здесь показана бешенная стихия разбушевавшегося ветра, который, как начался внезапно, так внезапно и кончится! Действительно - клип!
На березах объявленья,
Их теребит на стволе.
Белых, гладких изъявлений
В облупившейся коре. - После бури, урагана, именно так и есть - поутихнувший ветер, теребит и треплет, то, что не докорёжил ураган.


Стоит времени застигнуть,
Темноту врасплох убрать.
Можно к этому привыкнуть,
Если утро пролистать. Начало утра, после стихии.


Шторы к Солнцу редко вздорны,
Сон смирительный покой.
Если свет включеньем вздернуть
Вяло поднятой рукой.... - Состояние измученной стихии после бури, начало нового дня.


Две строфы есть дополненье,
К теме, выбранной канве.
Было это откровеньем
В уже вспыхнувшей заре...." - Две последние строфы, являются не описанием стихии, а последствиями после неё!


Абсолютно всё понятно! Яркое описание начала, середины и окончания бури! Необыкновенно выразительное и образное стихотворение!
Неужели это не понятно?! Как же вы тогда читаете стихотворения?!


Елена Ларская 08.07.2012 00:14 Заявить о нарушении правил" (С)




- вот скажите мне, может быть и не нужно было никакого перевода и этот жутчайший, на мой взгляд, текст можно тоже оправдать элегантностью семиотики?
А почему нет? :)))


Ник Туманов 16.12.2012 15:31 Заявить о нарушении / Удалить


Боже мой, Ник, где Вы достаёте такие безграмотные стихи?..Ой, я же ушла...((


Веснина Таня 16.12.2012 15:37 Заявить о нарушении / Удалить


Ник, ты откуда такую лабуду вытаскиваешь? Семиотика рыдает=))))


Влад Павлушин 16.12.2012 15:45 Заявить о нарушении / Удалить


нет, ладно это.
а вот хотел спросить, кто как вот этот текст оценит?


"мария ведет инвалида
выносит
на блюде святого давида
а после
мария целует иисуса.
в христосе
кончается женщина
(локти и кости
и бусы)
ебутся мужчина и женщина
возле " (С)


Ник Туманов 16.12.2012 15:46 Заявить о нарушении / Удалить


сексуальный бред


Яков Шульц 16.12.2012 15:49 Заявить о нарушении / Удалить


отстой


Влад Павлушин 16.12.2012 15:49 Заявить о нарушении / Удалить


Ник, так я и говорю, что перевод вообще не нужен и жанр комментариев последний в ряду жанров. И, когда я пишу стихи я знаю почему то или иное слово стоит в том или ином месте и знаю их значение, и не вижу смысла что-то объяснять - есть ведь книги, есть интернет - берите и читайте ))
Таня, ваше мнение - это ваше мнение. Интересно ли оно мне? - нет. Проблема ли это для вас или меня? Нет. Ну и славно, разбегаемся ))


Александр Петрушкин Кыштым 16.12.2012 15:53 Заявить о нарушении / Удалить


а мне кажется ни Александр, ни Егор так этот текст не оценят :)))
автор-то рекомендуемый: http://www.stihi.ru/2012/02/10/7983


Ник Туманов 16.12.2012 15:55 Заявить о нарушении / Удалить


Это Букасев. )) Нормальные подростковые армейский (не арамейские) стихуёчки ))


Александр Петрушкин Кыштым 16.12.2012 15:55 Заявить о нарушении / Удалить


ну не лучший его стих :)


Егор Мирный 16.12.2012 15:58 Заявить о нарушении / Удалить


ага, Егор, рабочий стих (во всех трех плоскостях понимания) по Аркадию Бурштейну ))


Александр Петрушкин Кыштым 16.12.2012 16:01 Заявить о нарушении / Удалить


ну типа такого (балаболить так баолить))): http://infoart.udm.ru/magazine/urnov/n2-20/bursh.htm


Александр Петрушкин Кыштым 16.12.2012 16:05 Заявить о нарушении / Удалить


Интересно, Александр, интересно...)) Не делайте вид, что неинтересно...))Не тешьте себя тем, что, мол, Таня ничего не соображает в стихах...
Просто неприятно его (мнение) знать - я Вас понимаю...)) Но я же не обо всех Ваших стихах...Пока...))
А я давно "разбежалась"...))


Веснина Таня 16.12.2012 16:13 Заявить о нарушении / Удалить


хорошо.
тогда кто мне разъяснит, в чём принципиальная разница между первым (переведённым :))) текстом и тем же "Нормальным подростковым"???


Ник Туманов 16.12.2012 16:15 Заявить о нарушении / Удалить


А знаете, почему я к Вам именно пристрастна? Прочтите резюме своё...Русский поэт...Хе-хе...И такой необработанный стих выставил...((( А вообще я к людЯм очень доброжелательна...))


Веснина Таня 16.12.2012 16:15 Заявить о нарушении / Удалить


да Александр именно подобными нарочитыми шероховатостями и примечателен.


Егор Мирный 16.12.2012 16:21 Заявить о нарушении / Удалить


Ник, второе интереснее и в нём нет грамматических косяков...Только вот мат...И Вместо ИИсуса по ритму бы лучше пошло простонародное "Исуса"...С одной "И"...И до смысла тут интересно бы было докопаться...То есть, хотелось бы его понять...Хотя у меня возникли сразу фантазии от этого стиха...))
По крайней мере, оно цельное...



Веснина Таня 16.12.2012 16:22 Заявить о нарушении / Удалить


в "переведённом" стише образы рождают сложный ассоциативный ряд, а в "марии" - текст пахнет обычным дешёвым пафосом с претензией на "глубину".


Влад Павлушин 16.12.2012 16:23 Заявить о нарушении / Удалить


ну, Таня, я же не английский поэт )) Беседовать я и правда привык с тем, кого считаю равным (хотя бы и потенциально - вот у Ника это есть )). Ник, разница элементарна. Первый текст - банально о банальном, второй текст - попытка (не буду говорить о удачности) сказать небанально о банальном: Мария - сквозной персонаж всей библейской мифологии, смерть (кончается женщина итп) и продолжение мира - рядом с тем местом, где закончился миф - жизнь продолжается или начинается (кому и что по вкусу)))


Александр Петрушкин Кыштым 16.12.2012 16:24 Заявить о нарушении / Удалить


под "переведённым" я имел в виду стиш Александра, а не г-на Кротова.


Влад Павлушин 16.12.2012 16:27 Заявить о нарушении / Удалить


Егор, не нарочитыми...(( Не защищайте то, что не следует защищать...Что это значит - нарочитыми? Вот у Племянника Монаха я понимаю - нарочитое...А тут просто читается как слабо технически выполненное...Дружба и симпатии не должны Вас уводить от очевидного и от объективности...)) Ну нравятся Вам эти я кобы немысленные метафоры - и флаг Вам...Но уж небрежность в исполнении -т (мягко говоря) не надо как-то возвышенно объяснять...
Ох, нет у меня сегодня силы воли...Ну поразил меня Александр этим своим "Русский поэт"...((
Ну хотя бы выдержку взял из цитаты какой-нибудь, где его так назвали...А то прям как Вадим Шарыгин...:-)))(не ошиблась?..)


Веснина Таня 16.12.2012 16:28 Заявить о нарушении / Удалить


а я в самом первом своём комментарии здесь в ряде свойств, характеризующих УПШ, не зря самым первым назвал - шероховатость.


Егор Мирный 16.12.2012 16:37 Заявить о нарушении / Удалить


Егор, "шероховатость" ты подаёшь как качество со знаком плюс, насколько я понимаю?
Тогда скажи, это качество умышленно привнесённое?


Ник Туманов 16.12.2012 16:48 Заявить о нарушении / Удалить


Пусть будет вот так, Таня, и на этом успокоимся :))
http://writer21.ru/petrushkin-a/reviews.php
(если стихира усечет ссылку – надо выделить ее полностью и правой клавишей мышки – выбрать в появившемся окне – найти в гугле)


Таня, и Рубцов, и Кузнецов и многие другие – да, безусловно. Но вы – не Рубцов хотя бы в силу безаппеляционности в довольно-таки неподкрепленных суждениях, приведенных здесь. Всего доброго.


Александр Петрушкин Кыштым 16.12.2012 16:49 Заявить о нарушении / Удалить


несомненно, это как в андеграундную музыку намеренно вводят диссонансы, обрывчатую динамику, негармоничные созвучия, нетипичные музыкальные размеры


Егор Мирный 16.12.2012 16:51 Заявить о нарушении / Удалить


А уж если вообще прикалываться )) т/о вот здесь под номером 1192 (если ничо не путаю))
http://www.ialon.de/themenreihe.p?c=


Александр Петрушкин Кыштым 16.12.2012 16:56 Заявить о нарушении / Удалить


Рубцову в своё время тоже говорили, что он не Рубцов...(( Вы в курсе?..А о моём суждении ещё раз перечитайте в моём разборе Вашего стиха...Всё подкреплено, никаких безапелляционных суждений...Или это не Вы не прорифмовали вторую и четвёртую строки? или это не Вы насадили плохих глагольных рифм? (хотя я в принципе не против них, но у Вас слабо)...Или не у Вас искусственно вставленная скрипка и головной убор?..Или не у Вас нелепое построение словосочетаний (даже не говоря о смысле?) Перечитайте ещё раз мой разбор...Всё обосновано...
Ох-ох, я и правда рассердилась не на шутку, оказывается...И даже не буду теперь перечитывать, как Вы исправили...(((
Стисну зубы и не вернусь...((


Веснина Таня 16.12.2012 16:59 Заявить о нарушении / Удалить


Сходил по ссылке, услышал мнения критиков.
Правда, исключительно односторонние мнения.
А есть критика раздрайная? Просто любопытно было бы и мнение противоположной стороны услышать.
Не ссыльнёте и такую, Александр?
Или её в принципе не существует?


Ник Туманов 16.12.2012 17:02 Заявить о нарушении / Удалить


Ну наверное можно вот здесь что-то раздрайное найти:


или здесь:
В общем там искать надо (но свалка большая ))) здесь: http://sites.google.com/site/wronkain/home/bibliografia


Надеюсь, что ссылки стихирь не обкусает ))


Ну и естесственно основной негатив можно найти у Калиненкова и Николы (Горбачева) на стихире ))


Александр Петрушкин Кыштым 16.12.2012 17:15 Заявить о нарушении / Удалить


первую ссылку все же съели. Вот, что там было:
Нина Ягодинцева. Музыка над хаосом (2002 год)


Время собирать камни и время их разбрасывать следуют друг за другом неотступно. Помни о том, что будет, - такой лозунг следовало бы разместить на плетне, огораживающем место действия вышеуказанного процесса. Предмет разборки, разбрасывания в текстах "Флейты Искариота" - синтаксис. Задачей синтаксиса в любом тексте является упорядочивание пространственно-временных связей повествования. Автор разбивает мыслительные конструкции на мелкие части, но по качеству отдельных сохранившихся блоков мы можем судить о том, каким был первоначальный монолит смысла. Читая "Флейту", можно задать себе множество интересных вопросов. Не грех подумать и над ответами, имея в виду, что их (этих ответов) в конце книги нет.


Первый - и главный - вопрос: что остается, что держит стихи, когда из них уходит мысль -- связная, слитная? В параллельной, художественной реальности тот же вопрос ставится несколько иначе: что сквозит за видимым предметным хаосом? Видимо, музыка -- ценность абсолютная и сомнениям не подлежащая. Музыка, которую не устраивают узнаваемые и почти привычные для нас всех сочетания, обозначающие местоположение и взаимосвязь предметов в пространстве жизни. Очевидно, разрушающий, разбрасывающий импульс текстов "Флейты" подразумевает иной принцип смысловой сборки.


Второй - не менее важный - вопрос: почему возникает столь острая необходимость основательной разборки смыслов? Ведь за причудливыми мелодиями "Флейты" совершенно ощутимо стоит мощный психический монолит.


Основная задача искусства всегда заключалась именно в производстве смыслов, и по большому счету процесс дробления всегда есть частный момент общей сборки. Дробится, разбивается меньшее - то, что мешает создать более масштабную цельность.


Но здесь возникает еще один нюанс: не останутся ли эти графские развалины синтаксиса напоминанием о былом (когда?) величии и стройности, не растащатся ли они на кирпичи для лачуг и сараев? Вопрос не только к автору, но и к читателям. Хотя, впрочем, революционный подход к решению насущных проблем себя уже давно компрометировал: процессы разборки, дробления, уничтожения в силу нашей несовершенной природы легко запустить, а вот остановить бывает трудно и в конце концов - поздно.


И, наконец, третий вопрос - проблема восприятия подобных текстов. На нем мы остановимся чуть подробнее. Современное сознание расколото, дискретно. Это качество (в цельном, едином мире) имеет явно негативную окраску и - в дополнение - свойство продолжающегося дробления. Речь связывает пустоты, и по ней, как по шатким мосткам, мы перебегаем от одного островка смысла к другому. Естественно, читатель - собеседник поэта - в большинстве своем ищет все-таки твердые островки, точки смысловой опоры, прощая ради них и условность, и шаткость связок-мостиков.


В книге "Флейта Искариота" надежна только музыка -- воздух. А под ногами - обломки, осколки, прутья... Нужна колоссальная внутренняя необходимость (читательская), чтобы решиться пройти по этим развалинам. Проще говоря, субъективная необходимость данной поэзии безусловна, объективная ценность ее - предмет спорный. Можно сказать: у этой книги есть свой читатель. И это правда. Но не вся.
Характерной особенностью поэтического стиля, базирующегося на дроблении, разрушении является откровенно спекулятивное использование слов, понятий, выражений. В ход идет все, как и полагается в уважающих себя руинах: высокая лексика, античные и библейские персонажи, современный молодежный сленг и ненормативные выражения. Можно извне посетовать на происходящее, но внутренняя логика точна: при создании смысла нужно очень верное, корректное соединение слов и реалий, за ними стоящих, а при разборке путем взрыва в этом просто нет необходимости. Каждый предмет сам по себе, на себя замкнут, и даже движение происходит абсолютно непредсказуемо, хаотически: то между предметами, то внутри их необычайной плотности...
Согласится ли с этим читатель? Да, если его логика совпадает с авторской.


Если его мир дымится в развалинах, а дух жаждет - быть.


Александр Петрушкин Кыштым 16.12.2012 17:18 Заявить о нарушении / Удалить


Влад, извините, что под вашим всё это творится - если переламывает, то я замолчу и удалю ))


Александр Петрушкин Кыштым 16.12.2012 17:19 Заявить о нарушении / Удалить


да, уважаемые дама и господа, тут целый симпозиум получился.
почему бы вам не устроить двух-трёхдневный семинар по этой теме где-нибудь в Питере? не лететь же в Свердловск - далеко)


особая благодарность Нику: спасибо за то, что предупредили -
не трать время на нынешнего Букасева, пусть ещё маленько подрастёт.


Яков Шульц 16.12.2012 18:12 Заявить о нарушении / Удалить


Яков, я бы не стал так категорично отсеивать Букасева.
Хоть он, на мой взгляд, из рекомендованных самый слабый автор, но и у него есть чудные вещи.
Чем плох вот такой текст:


"другу косте


а помнишь, как в пьяном угаре
вдвоем под завесою мрака
по крыше ходили, костярик,
и жили с дешевым размахом,
считая копейки на яву,
на бонд (не считая на водку)
и к нам на бухую заставу
и люди ходили (на лодках,
как будто на лодках в миассе
к запруде, в которой так рыбно,
что может быть сам тимирязев
зашел бы к нам, чтобы погибнуть)
и кто-то еще. было людно,
и как-то словесно безбожно.
и плавало, плавало судно,
и мы с тобой в нем осторожно." (С)


Ник Туманов 16.12.2012 18:30 Заявить о нарушении / Удалить


Александр, а вам громадная благодарность за терпение и готовность поработать проводником на нехоженых тропах.
Редкое явление для стихиры.
Попробовал бы я с другими мэтрами поговорить в таком тоне, очень любопытно мне, как быстро мне указали бы направление движения :)))
А с вами реально в душу общаться.
Причём, вот что любопытно: чем дальше, тем больше не могу для себя свести воедино вас, как человека, с которым я общаюсь, и вас, как автора текстов жёстких, зачастую откровенно чернушных.
Может быть в этом и состоит талант: не быть безгранично собой в мире, который ты создаёшь?
Как бы выдохнуть своего ЛГ и смотреть на него со стороны, как на чужое, любопытное для тебя существо, не всегда даже близкое тебе по духу.
Хрен его знает, может быть я перебираю в эмоциях, как всегда.
Но как всегда пытаюсь докопаться до сути.
Надеюсь и впредь не пошлёте меня, случись мне привязаться со своим правдоискательством? :)))


Ник Туманов 16.12.2012 18:45 Заявить о нарушении / Удалить


Ник, я вам начинаю доверять.


Яков Шульц 16.12.2012 18:47 Заявить о нарушении / Удалить


и Александру большое спасибо за долготерпение и педагогический подход.


Яков Шульц 16.12.2012 18:52 Заявить о нарушении / Удалить


Яков, мне доверяют многие.


Но не все при этом остаются девственницами :)))


Ник Туманов 16.12.2012 18:54 Заявить о нарушении / Удалить


Я тоже отдаю должное терпению Александра...)) И прошу извинить за резкость...Я почувствовала, что Александр не злой человек...)) А я редко, но бываю вот такая язва...))


Веснина Таня 16.12.2012 18:55 Заявить о нарушении / Удалить



Другие статьи в литературном дневнике: