К вопросу о точках восприятия
К вопросу о точках восприятия и разности вот этих вот ваших личных персональных Вселенных. Как известно, рекламой я занимаюсь с 2003 года. В те годы очень большим и прибыльным сегментом рынка являлись висящие через улицы, включая центральные, портянки-растяжки. Тыщаписот заказчиков размещали на тряпках этих свои предложения товаров и услуг – «купи два шевроле и получи телёжку в подарок», «солидный господь для солидных господ», «бриллианты от производителя», «пакля. Дорого» и прочий продажный бред. Но вот что интересно: восприятие мира поэтом( а вот насчёт восприятия поэта миром ничего говорить не буду, ну зачем здесь мат, господа?) устроено очень забавно – поэт наш с какой-то элегантной издевательской легкостью не замечает то, что считает ненужным и недостойным замечания. И так идут котэ под хвост иногда целые слои реальности. Особенно это касается купипродайства, акций, (с)кидок и прочих виньеток ложной сути.
Вот, например, растяжки. Висели они в городе, наверное, года так с 1998го. Но, пока поэт не занимался рекламой, сознание его отсеивало сей ненужный торгашеский элемент.
Я не видел этих растяжек практически в упор. Потому что не нужны они мне.
Когда начал заниматься рекламой – в принципе ничего не изменилось. Теперь сознание отсеивало сей сегмент реальности по той причине, что я и так растяги эти продаю – что на них ещё и смотреть-то, зачем кусочек своей души губить? Это как в анекдоте про пляж и станки, примерно то же самое. Иногда разве что обращал внимание на разные технические моменты – как смонтирована, какой материал и прочее. С 2009-го примерно года я растяжки продавать почти прекратил в принципе.
Сознание тут же вернулось к 1 варианту восприятия:)
Прошли годы. Многое изменилось в мире и в стране. И вот недавно общался с коллегой Евгением по поводу перспектив разных видов рекламы. В процессе разговора Евгений упомянул, что усилиями властей города растяжки уже года как три практически полностью запрещены и демонтированы. (Я, кстати, считаю это постановление абсолютно правильным и мудрым)
Так вот, поэт весьма и весьма удивился. Он и не заметил даже их исчезновения.
И вот прикиньте, какой из него потребитель – растяжки появились, заполонили собой всё, кричали на весь город о товарах и услугах, потом, спустя 20 почти лет, исчезли – но этого оказалось недостаточно, чтобы поэт хотя бы обратил на них свой взор. Были они, не стало их – а вот в моей Вселенной это не имело никакого значения.
Разные точки восприятия, чо уж.
***
А с помойки нашей виден кратер Тихо.
Пусть трубу прорвало – по асфальту гейзер.
Это здесь не диво, только мне не лихо,
У меня с балкона виден Бетельгейзе!
Я стою, любуюсь кольцами Сатурна.
Волос Вероники, голос Андромеды.
А сосед по пьяни опрокинул урну.
Что вот тут поделаешь?
Не казнишь соседа!
Вдаль иду по улице, небо синевечное-
Ойкумена держит в ласковых объятьях.
Кто-то, глядя под ноги, ищет быстротечное.
Разные позиции.
Точки восприятия.
Другие статьи в литературном дневнике: