Типа про артикли

Виталий Кулик 77: литературный дневник

В продолжение вчерашней темы "быдляжа". Что ещё подумал. Нормальные, чёткие и ровные пацаны в речи своей часто используют для украшения правильной пацанской фени различные неопределённые артикли. Но если, скажем, неопределенный артикль «бля» и междометие «нах» (или «на») используется разве что для придания экспрессии и убедительности фразам – «И тут, бля, я ему такой – а ты, бля, кто такой, на? Объявись, на!», то вот с неопределенным артиклем «типа» все гораздо интереснее. Во-первых, он именно что неопределенный. Дело в том, что быть слишком осведомленным это тоже не по-пацански. Зачем крутым знание? У них и так все чики-поки! И потом – фраза «у Толяна на тачиле номера перебитые!» может вызвать у корешей подозрение – «А не мусорок ли ты часом? Много знаешь что-то».
Поэтому - только с использованием элемента неопределенности – «у Толяна на тачиле номера ТИПА перебитые».
Второй же пласт этого артикля еще более глубок и философичен.
Достойные продолжатели традиций «Козы Ностры» должны всегда демонстрировать не только презрение к опасности, но и – ироничный скепсис по отношению к реальности происходящего в мире и самого мира.
И тут слово «типа» подходит как никакое другое!
«А, эта, говорят, что Квадрата на десяточку типа закрыли!»
(То есть возможно и не «закрыли». Свободу пацану!)
«И тут вот я, такой, бухой в сисю, лавандосы и типа потерял..»
(То есть как бы и не потерял деньги-то!)
И даже – «Здорово, бро! А это... слышал, что Сиплый-то , типа ласты задвинул? Типа помер?»
(То есть – а вот и не совсем помер! Или даже совсем не помер! Пацаны бессмертны!)


Так обычные российские гопники встают на путь даоса!
Любая форма-пустота, любая пустота – форма...



Другие статьи в литературном дневнике: