***
Кто есть человек ищущий? Человек находящийся в состоянии поиска дальнейшего направления своего эволюционного роста. В процессе своих исканий, человек встречает других ищущих людей, считая их своими единомышленниками.
Но единомышленниками(друзьями) такие люди, чаще всего, являются до определённого этапа.
Например вы идёте в лес и другие люди идут в лес. Но придя туда оказывается, что одному нужны дрова, второму - лыко, третьему - ягоды, четвёртому - грибы, пятому - поймать птицу, шестому - птицу послушать, седьмой пришёл на охоту, восьмой косить сено, девятый заготовить лозу для плетения, десятый ту же лозу для порки, одиннадцатый за метлой, а двенадцатый и вообще пришёл «за компанию». Объединять их будет общее для всех понятие лес, и каждый попутчик будет рассказывать об этом лесе свои, занимательные для других, истории.
Первое, что поймут некоторые из них, что пришли они не к сезону (одни, пришли рано, другие поздно), второе – различие приведших их в лес интересов. А самый сложный вопрос встанет перед тем, кто пришёл «за компанию», хотя решит он этот вопрос скорее других.
Далее возникнет конфликт между тем, кто пришёл слушать птиц, тем кто пришёл их ловить и тем кто пришёл на них охотиться и т.д. Но допустим, что интересы некоторых совпали: несколько любителей послушать птиц, вдруг выяснят, что один пришёл слушать соловья, второй – дрозда, третий – жаворонка, четвёртый малиновку и т.п.
Обобщая это наблюдение, можно сделать вывод:
на первом этапе всех ищущих объединяло направление поиска – лес, который до определённого момента являлся их общей целью. На втором этапе, в лесу, в связи с прояснившейся ситуацией произошёл конфликт, цели изменились: каждый занялся своим делом. Однако и здесь, даже у тех, кто, например пришёл слушать птиц, рождается новый конфликт, после выяснения вкусов и пристрастий к различному птичьему пению.
Чтобы пример выглядел ещё более убедительным, допустим, что любителей пения соловья оказалось несколько. Но, увы, неизбежность конфликта будет преследовать даже таких, на первый взгляд, единомышленников: один любит слушать соловья, лёжа в траве, наедине с природой, другой не выносит одиночества и побаивается ещё самой природы. А так же тонкость, глубина слуха, и образы, которые вызовет пение соловья, будут различны.
Не возникает ли у вас желания сказать: «О вкусах не спорят»? Действительно, произнёс сакраментальную фразу и вопрос исчерпан. Однако полезно помнить, что эволюционные решения, которые должны принимать только мы сами и никто другой, не следует подменять набившими оскомину сентенциями, ведь формирование собственного вкуса и есть эволюционная задача, а не пустой человеческий каприз.
Спорить о вкусах, действительно ни к чему, а вот рассуждать, просто необходимо, только в процессе подобных рассуждений можно выяснить, кто с тобой рядом. Здесь, как и в любом другом деле, важно понять: где закончились полезные рассуждения и начался безсмысленный спор.
Несоответствие вкусов сторон столь же древне, как противостояние бытия и небытия.
Человеку вредно стремление стать самым-самым. Он, уже самый-самый в своей неповторимости. Самое главное устремление – обрести Любовь, не столько быть любимым, сколько научиться любить самому.
Образ – сумма энергий, воплощённая в творчестве.
Облака, достигшие «половой зрелости», сливаются в тучу и рождают дождь
Творчество это – неповторимость ягодной поляны, а сбор ягод – ремесло.
Доброта. Есть люди, которые, просто делают добро, испытывая в этом потребность и есть люди, которые пробуют делать добрые поступки, ожидая ответной доброты. А потому доброта вторых, часто навязчива и оборачивается для них неблагодарностью.
Есть слова и словосочетания негативного и позитивного плана,
для существующего момента и сложившейся ситуации, например владение новым автомобилем является счастьем для одного, и тратой времени для другого и т. д.
Пустыми словами являются те слова, которые рождаются, в связи с возникновением
отвлечённых от жизни изобретений. Только при помощи слов пустых или лживых можно внушить неискушённым «полезность» появления уродства в науке, технике и т.д.
Самоуверенность, которую может питать лишь ограниченность, в нынешнем мире почитается, как талант. Иначе говоря: бесталанные становятся вдруг «даровитыми».
Чем больше мы чем-то дорожим, тем меньше мы им располагаем. Примеры: дорожа своей плотью, человек боится болезней, становясь трусливым и нерешительным, плоть же является всего лишь проводником души в условиях плотного мира.
Если мы чрезмерно дорожим любимым человеком, это перерастает в нездоровое ревностное чувство, от которого все только проигрывают.
Если мы дорожим костюмом, почти не надеваем его, в результате костюм выходит из моды, меняется объём нашего тела или костюм съедает моль и т.д.
У человека нет собственных идей, есть собственная манера подачи идей, уже существующих.
Ненависть – неприятие бытия небытиём.
Мировоззрение земное не должно быть устоявшимся, устоявшееся мировоззрение – болото.
Незыблемы, только нравственные принципы, на которых живут и развиваются божественные вселенные.
Истина – одна, но путей к ней много, и путь каждого человека к истине есть его правда,
хотя нужно и здесь сделать оговорку: истина – одна, лишь на определённом отрезке эволюционного пути, дальше будут другие истины. Разница же между правдой и истиной в их объективной значимости на эволюционном пути. Ещё их можно сравнить с лиственным деревом, ветви которого, хоть и являются частью дерева, но почти всегда идут в отходы, для строительства берётся только ствол. Листву, опадающую каждый год, можно сравнить с правдой, а ствол продолжающий расти с истиной.
Правда сегодняшнего пути и есть та правда, которой руководствуется человек, исходя из знаний и понимания, имеющихся у него на данный момент. На следующем отрезке пути у человека будет иная правда.
Зависть – желание незаслуженно иметь.
Ревность – владение партнёром не своего уровня.
Жадность – попытка заполнить душевную пустоту земными ценностями.
Злость – проявляется в моменты, когда внешние источники выводят из равновесия,
создавая помехи на пути к попытке уравновеситься.
Гнев это – короткое замыкание в цепи человеческих энергий, разрушающее в первую очередь того, кто этот гнев производит.
Похоть – поиск высокого через низкое, плотское.
Страсть – страх, что возможность проявить своё чувство, вдруг уйдёт.
Собственник не может быть счастлив, он всегда поглощён охраной собственности.
Во всех национальных вопросах нужно искать транснациональные финансовые интересы
и чьё-то больное до уродливости самолюбие.
Тщеславие - это гипертрофированное (искажённое) желание быть нужным людям, миру.
Ревность может означать, мне кажется, что ревнивец завладел партнёром с иного духовного уровня, что не может случиться в мире гармоничном, но сплошь и рядом происходит на земле. Попадание не в свой уровень, считается даже престижным и похвальным. Например, люди, наделённые красивой внешностью, распоряжаются красотой, как товаром, продавая себя людям богатым, или просто торгуя телом в розницу. Красота таких людей, без духовной подсветки, очень скоро угасает,
а в старости они становятся отталкивающе неприятными, если не изменят взглядов.
Грусть, это особое внутреннее состояние, когда окружающее открывается глубже, пронзительнее.
Изредка, слова, понятия, мысли обретают для тебя многомерность и мир становится понятней: те же слова, которые знал умом, постигаются сердцем. Но сформулировав
неверно свои ощущения, ты вновь не в силах донести это до других.
В божественной природе не встречается деления, оно придумано «учёными» для деления мёртвых математических чисел и раздела материальных благ, а значит и людей. В природе есть только умножение.
Рекламные «ролики» показывают радостные, улыбающиеся лица людей ставших «счастливыми» обладателями автомобиля. По логике подобного «счастья» хозяин фирмы, выпускающей «авто», должен, просто задохнуться от чувств.
Другие статьи в литературном дневнике: