***

Надежда Соловьёва5: литературный дневник

«Однажды наша семья пережила визит учительницы начальных классов, которая выразила недовольство моим нестандартным образом мышления и излишней эмоциональностью. В ответ на её слова отец дал мне химический карандаш и два блокнотика, сделанных из разрезанной пополам тетради в клеточку. Он попросил меня записывать свои мысли и наблюдения в эти блокнотики и всегда носить их с собой в кармане платья. На уроках же я должна была отвечать как все ученики, чтобы никого не смущать своим необычным взглядом на мир.
Именно отец объяснил мне, что моё видение мира отличается от общепринятого, и это дар Божий. Но в то время, в детстве, я не задумывалась об этом. Меня больше привлекала возможность иметь свой собственный, не такой, как у всех детей, блокнотик и волшебный химический карандаш, как у папы в столярке.
В конце первого класса я начала «творить». Записывала детскими каракулями в блокнот все свои мысли: плюсы и минусы своего поведения, полученные нарекания от сестёр и родителей, и со стороны одноклассников; мечты, и планы на какой-нибудь особый день. Так продолжалось до конца лета. Планы и мечты не сбывались. Откуда и почему появляются те или иные качества моего поведения я не понимала. Об этом я и рассказала родителям перед первым сентябрём второго года обучения. Мама еле-еле удержала смех фырканьем, а папа, как обычно, усмехнулся в пшеничные усы, погладил меня по голове и спросил: не рановато ли я занялась анализом? Ещё не понимая значения этого слова, я отрицательно покачала головой и вполне серьёзно ответила: нет. Чем раньше, тем лучше. Над чем так живо смеялись родители я не понимала. Но смеялась вместе с ними, потому что им было весело, а значит дома всё в порядке».



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 27.02.2025. ***
  • 09.02.2025. ***