***
Лю Ив: литературный дневник Во снах изображается то, чем живёт человек - только преобразованное в образы. То есть - в картинках-символах того, о чём, что называется, "болит душа".
Мне снятся некие находки типа "измерители" секретов душевных или "успеха жизни" или что-то сильненно важное, наконец-то найденное. И перед просыпанием я тщательно повторяю для запоминания, чтобы "зазубрить" впрок и позже пользоваться.
Но увы - уже в который раз забываю после просыпания.
Сегодня ещё вдогонку пришла мысль...
Про то основное, чем "дышит" человек. С детства.
В основном - спрашивает "что это?" Чаще частого в ответ получает названия вещей. И всё.
И как будто этого достаточно чтобы понять.
Но это иллюзия. Назвав вещь - её можно "вызвать перед собой", но чтобы понять - с вещью надо взаимодействовать. И дети играют с вещами. Пробуя распознать = понять.
Только вот играют не с настоящими, а изображениями-игрушками. Но функцию якобы понимания выполняют.
И только позже, когда вместо игрушек дети встречают настоящее, то "мнение" приходится перестраивать = они переучиваются. И далеко не всегда легко и удачно.
Наверно лучше бы было как-то иначе познавать сразу реальность - не через "картинки", но поди знай... - те времена давно в прошлом.
Собственно чего ради я записала этот спич?
Это к тому, что для распознавания вещей не достаточно только лишь дать название вещи - то есть распознать "кто это" или "что это".
Очень важно определить "амплитуду движения" или "вектор развития" - поскольку ничего в мире не существует в застывшем виде: вещи имеют предисторию (до того, как попались нам на глаза) и "развитие сюжета" = что с ними происходит = вектор их развития в будущем.
Иными словами спрашивать надо дополнительно "Почему это?" и "для Чего это?"
Так чтобы "это" было посерёдке между прошлым и будушим.
Тогда только можно понять "это" если оно увиделось в движении-развитии: что это? Откуда взялось? Куда развивается?
И вот этих вопросов как раз детям задавать не свойственно.
Отсюда вывод: если вас лично интересует строго "ЧТО это?" но на автопилоте не возникают вопросы про причину и следствие, куда "это" развивается - значит вы находитесь на стадии духовного детства.
Обычно люди стареют, минуя стадию взрослости.
То есть смолоду делаются старичками, не обретая мудрости сознания. Становятся старичками, когда "всё знают" ничего не познав - не даже начав видеть вещи в их развитии.
Они называют вещи "своими" именами, как в детстве называли игрушки: вот кукла, вот машинка, вот яблоко, оно фрукт. Научаются пользоваться вещами, не распознавая сути вещей. И не распознавая влияния вещей, свою с ними "игру" = якобы "наслаждение" или "вражду".
Так вчера посмотрела на мужичка-гуру, а это самый обычный человечек - играет в игрушки, сделав из игры - кормушку. Ни разу не помудрев, прежде чем начать "учить" людей.
Видеть бы людям его уровень пробуждённости-осознанности - шли бы тогда мимо: мало ли во что играют спящие душой люди? Разве это что-то меняет в целом - в развитии себя к счастью обретения себя?
Всё это игры в общей песочнице - ДО зарождения видящей вещи души.
А сознательно взрослеть можно только в пределах способности видеть то, с чем играешь. Видеть суть вещей и событий во имя полноценного контакта с вещами и значит взаимо-проникновения с жизнью.
Так в народе говорится: пусть жизнь научит.
Но научить-то возможно живого - уже одухотворённого, а если это всё ещё "глина" = кукла, то как её ни кидай, ни лупи - можно оторвать и руки и ноги, но увы - она так ничему и не научится, потому что до поры не пробуждена - она всего лишь изображает человека, на деле им не являясь (потенциально человек, на деле не пробуждённая глина души). Ну или что-то вроде того...
По ходу, жизнь до поры не так учит, как дрессирует. Человечки к ней приспосабливаются, как будто и не сами её собой творят, а как будто она отдельно ЕСТЬ, а в ней надо уметь "вилять хвостиком".
Ну и поскольку в общей традиции сообща "вилять хвостиком", то как-то не традиционно предполагать иное.
И по факту - общая песочница полна детишек, которые и строят и пашут по настоящему, но на самом деле играют в настоящее, сами веруя будто живут полноценно. Но не зная в чём именно "полноценность" измеряется.
На всё-всё люди пользуются названиями, не проникая в суть вещей (исток вещи, название и суть её пред-назначения/будет ли пред-назначение реально-результатом её существования).
На деле же спящие душой люди частенько изобретают вещи для одного, но результаты от этих вещей совсем иные.
И только редкие зрячие, шо та Кассандра - бегают и кричат, предостерегая: совершенно бесполезно, поскольку зрячих сшишком мало, чтобы результат стал очевиден заранее, когда его ещё можно предотвратить.
© Copyright:
Лю Ив, 2025.
Другие статьи в литературном дневнике: