В Москве появились 5 новых станций метро!На текущей неделе московский метрополитен пополнился ещё пятью новыми станциями. 6-го сентября на Солнцевской линии появились станции "Пыхтино" и "Аэропорт Внуково", расположенные в Новой Москве, а днём позже на Люблинско-Дмитровской линии открылся для пассажиров её северный участок, в который входят три станции: "Яхромская", "Лианозово" и "Физтех". Таким образом, один из столичных аэропортов - Внуково - теперь соединён с центральными районами города прямой линией метро, что серьёзно облегчит жизнь множеству людей, регулярно пользующихся этой "воздушной гаванью" Москвы. Мэр российской столицы Сергей Собянин лично принял участие в церемонии открытия этих новых участков московского метро в рамках своей предвыборной кампании - недаром их запуск в эксплуатацию был приурочен к очередным выборам мэра Москвы, совпадающим с празднованием Днём города. Строительство метро является одним из главных "козырей" Собянина и его команды, чем московский градоначальник активно пользуется. Он планирует и дальше ударными темпами развивать столичную "подземку", планируя ввести в строй в течение ближайших нескольких лет ещё три новые линии метро и продолжить достраивать уже существующие линии. Работа по прокладке тоннелей и строительству новых станций метро в Москве "кипит", не останавливаясь даже по ночам! Недаром, видимо, злые языки прочно "приклеили" к господину Собянину прозвище "Серёга-крот", ведь при нём всю столицу России перерыли буквально "вдоль и поперёк"... Усердно продвигает мэр Москвы и другое своё "любимое детище" - электробусы, которые должны будут, по его мнению, со временем полностью заменить дизельные и газовые автобусы в российской столице. Три года назад "стараниями" собянинской команды Москва уже избавилась от троллейбусов (в апреле прошлого года был закрыт на неопределённый срок и последний остававшийся в нашем городе "музейный" троллейбусный маршрут "Т" в районе Казанского вокзала), а теперь, судя по всему, неугомонный московский мэр рьяно примется за массовую замену московских автобусов на электробусы. По улицам Москвы уже курсируют более 1200 электробусов, а в ближайшее время их число собираются ещё удвоить. На обслуживание электробусами на сегодняшний день переведены почти 100 бывших троллейбусных и автобусных маршрутов. К 2030-му году, согласно планам мэрии, количество электробусов в Москве должно достигнуть 10 тысяч единиц, что превратит наш город в "мировую электробусную столицу" (по числу этих "модных и современных" машин Москва уверенно выйдет на первое место в мире, с большим отрывом обогнав все прочие города, в которых действует данный вид общественного транспорта). Правда, эта собянинская "авантюра" вполне может в итоге крепко "выйти боком" российской столице: как известно, аккумуляторные батареи электробусов начинают очень быстро разряжаться при низких температурах воздуха, и в случае прихода в Москву длительных и сильных зимних морозов (а такое хотя и весьма редко, но всё же случается), в нашем городе неизбежно случится масштабный "транспортный коллапс" из-за того, что большинство электробусов просто встанут, не доехав до зарядных станций. В пути же, в отличие от троллейбусов, они подзаряжать свои аккумуляторные батареи никак не смогут. В Санкт-Петербурге, Симферополе и некоторых других российских городах местные власти сейчас тоже развивают электробусы, но на базе троллейбусов, а не автобусов - так называемые "троллейбусы с увеличенным автономным ходом" (ТУАХ), которые могут спокойно питаться как от стационарных зарядных станций на конечных остановках, так и от троллейбусной контактной сети на тех улицах, где она имеется, и сочетают преимущества троллейбусов и классических электробусов (тех, что внедряет в Москве Собянин). В Москве же троллейбусная контактная сеть практически повсеместно демонтирована, и восстанавливать её уже надо будет "с нуля", заново. Впрочем, господин Собянин и его команда возвращать троллейбусные провода на московские улицы точно не намерены - про троллейбусы в Москве чиновники в мэрии даже слышать не желают. А зря... Кстати, электробус стоит существенно дороже, чем обычный автобус или троллейбус, и на их закупку в большом количестве приходится тратить немало денег из московского городского бюджета. Не в этом ли кроется причина того, что Собянин столь активно лоббирует электробус в качестве основного вида наземного общественного пассажирского транспорта Москвы?
© Copyright: Михаил Крюков, 2023.
Другие статьи в литературном дневнике:
|