В Петербурге открыты три новые станции метро!3-го октября 2019-го года в Санкт-Петербурге, наконец, был введён в эксплуатацию южный участок Фрунзенско-Приморской линии, включающий в себя три станции: "Проспект Славы", "Дунайскую" и "Шушары". Открытие для пассажиров этих трёх новых станций метро несколько раз откладывалось из-за технических недоделок, но теперь они введены в строй и вошли в состав петербургского метрополитена. В последний раз сразу 3 станции в "северной столице" России открывались ещё в далёком 1991-м году, а с тех пор метрополитен Петербурга прирастал лишь в лучшем случае на 1 - 2 станции в год, а в некоторые годы в питерском метро не появлялось вообще ни одной новой станции. Всего за постсоветские 28 лет петербургская подземка увеличилась на 19 станций, включая открытые на этой неделе три. Для сравнения в Москве только за 2018-й год были открыты 16 новых станций метро, а всего московский метрополитен с 1992-го по 2019-й год вырос более, чем на 50 станций. Впрочем, питерское метро по темпам роста уверенно занимает в России второе место, существенно уступая лишь Москве - во всех остальных российских городах метрополитен строится ещё медленнее или вовсе отсутствует. Сказывается хронический недостаток денег, выделяемых на строительство метро - только в столице России эта проблема более-менее решена: при мэре Сергее Собянине денег на метро явно не жалеют, и развитие столичной подземки является одним из главных приоритетов для городских властей. Так что за развитие московского метрополитена в ближайшее время точно можно не беспокоиться. Петербуржцев же я от всей души поздравляю с открытием трёх новых станций метро в их городе! Если за московское метро сейчас можно только искренне порадоваться, то судьба троллейбусного движения в Москве, судя по всему, крайне печальна. Стало известно о планах столичной мэрии полностью ликвидировать троллейбусную систему города уже к первому сентября 2020-го года. Таким образом, троллейбусам в Москве осталось существовать менее года, а темпы закрытия троллейбусных маршрутов и их повсеместной замены на автобусные и электробусные в нынешнем году стали просто "ударными". За 2019-й год полностью переведены на обслуживание электробусами 7 троллейбусных маршрутов: № 14, № 36, № 42, № 73, № 76, № 80 и № 83, по ещё восьми маршрутам троллейбусов пустили дизельные автобусы, а троллейбусный маршрут № 12 в феврале этого года был просто отменён. Получается, что менее чем за год в Москве уже закрыто 16 маршрутов троллейбусов, что тянет на "антирекорд" - такими быстрыми темпами московская троллейбусная сеть не уничтожалась ещё никогда прежде, даже в поистине "чёрные" для столичного троллейбуса 2014 - 2016-й годы, когда были ликвидированы сразу несколько десятков троллейбусных маршрутов в центральных районах российской столицы. Под угрозой закрытия уже в ближайшее время находятся троллейбусные маршруты № 59, № 61, № 6 и № 28 - по этим линиям планируется пустить сначала дизельные автобусы, а затем - столь любимые мэром Собяниным электробусы, которые стоят дороже обычных троллейбусов и требуют регулярной длительной подзарядки своих аккумуляторных батарей на конечных станциях, что серьёзно увеличит для пассажиров время ожидания транспорта на остановках. За последние 2 года "Мосгорстранс" не приобрёл ни одного нового троллейбуса, сломанные машины не ремонтируются, а сразу списываются и отправляются на "утилизацию", а ещё исправные, но старые троллейбусы активно распродаются в другие российские города за бесценок. Вследствие этого количество курсирующих по московским улицам троллейбусов стремительно сокращается. Кстати, в отличие от трамваев или вытесняемых из Москвы командой Собянина троллейбусов, электробусы не являются экологически чистым видом транспорта, т.к. в холодное время года их салон обогревается при помощи дизельной установки, выделяющей в воздух выхлопные газы. Судя по всему, московской мэрии просто неохота постоянно ремонтировать, обновлять и обслуживать троллейбусную контактную сеть, которая постепенно изнашивается и приходит в негодность, и от троллейбусов решили поскорее избавиться, а затем и полностью демонтировать все троллейбусные провода на городских улицах, а бывшие троллейбусные парки либо закрыть и застроить коммерческой недвижимостью, либо перепрофилировать в автобусные и электробусные. Именно так Собянин в своё время поступил с троллейбусной системой Тюмени, когда являлся мэром этого западносибирского города. Московский троллейбус приговорён к смерти, и команда Собянина торопится как можно быстрее привести этот "приговор" в исполнение. Все выступления и петиции москвичей в защиту троллейбусов мэрией города тотально игнорируются - Собянин не собирается отказываться от своих планов полностью уничтожить троллейбусную систему Москвы, хотя ещё несколько лет назад столичный мэр неоднократно врал в своих интервью, что "не намерен избавлять Москву от троллейбусов, а всего лишь хочет сделать эффективнее работу городского общественного транспорта". Теперь очевидно, что господин Собянин пытался, попросту говоря, "запудрить мозги" москвичам и усыпить их бдительность. Сейчас уничтожение московской троллейбусной сети вышло "на финишную прямую", и о скорой полной ликвидации движения троллейбусов в Москве чиновники заговорили в открытую, не боясь критики общественности в свой адрес. Конечно, оппозиционные депутаты в Мосгордуме ещё могут потребовать немедленно прекратить развязанную мэрией войну против троллейбусов, но провластное большинство такие неудобные инициативы оппозиции легко заблокирует в угоду мэрии. Так что уже в следующем году троллейбусы, увы, окончательно исчезнут из Москвы, что вызывает у меня глубокое сожаление и бессильную ярость. Без столь привычных для москвичей троллейбусов российская столица явно осиротеет...
© Copyright: Михаил Крюков, 2019.
Другие статьи в литературном дневнике:
|