Провокация военно-морских сил Украины близ Керчи

Михаил Крюков: литературный дневник

Вчера в Керченском проливе военно-морские силы Украины устроили подлую провокацию против России. Три украинских боевых корабля без предупреждения вошли в российские территориальные воды и пытались пройти из Чёрного моря в Азовское, не согласовав данное прохождение с Россией. Одновременно навстречу им из Бердянска вышли ещё 2 военных катера ВМС Украины и на предельной скорости двинулись в сторону Крымского моста со стороны Азовского моря. Российские пограничники решительно пресекли эту попытку незаконного прорыва украинских кораблей через территориальные воды нашей страны, заставив непрошенных "гостей" отступить. В воздух были подняты несколько российских самолётов и вертолётов, навстречу украинским кораблям вышли наши пограничные катера, а движение всех судов по Керченскому проливу было оперативно перекрыто: под главным пролётом Крымского моста поперёк фарватера встал огромный сухогруз. В итоге корабли-нарушители были задержаны и под конвоем доставлены в порт Керчи. 24 украинских моряка, среди которых был как минимум один сотрудник СБУ, оказались в руках ФСБ России - завтра крымские суды изберут для них меру пресечения. Трое украинцев в ходе задержания получили лёгкие ранения - им сейчас в одной из керченских больниц оказывают медпомощь. В Киеве сразу же обвинили Россию в "открытой агрессии против Украины" и громко требуют от международного сообщества жёстко осудить задержание украинских боевых кораблей в Керченском проливе и срочно ввести против России новые, дополнительные санкции. Во Львове, в Харькове и в украинской столице национал-радикалы совершили нападения на российские дипломатические представительства, а Пётр Порошенко намерен ввести на Украине на два месяца военное положение, привести украинские вооружённые силы в полную боевую готовность и обратиться за помощью к блоку НАТО. В общем, провокация затеяна масштабная, и у неё могут быть очень серьёзные последствия. Если Запад решится на прямое вмешательство в новый российско-украинский конфликт, то это вполне может закончиться большой войной, чего мне, как и большинству здравомыслящих людей, очень бы не хотелось. Надеюсь, что здравый смысл всё-таки восторжествует, и крупного военного конфликта удастся избежать. Хотя украинские власти, если честно, уже давно явно напрашиваются на грубость...



Ещё одну мерзкую провокацию совершили в Сирии боевики из "Джебхат-ан-Нусры", обстрелявшие Алеппо начинёнными хлором снарядами. В результате отравления получили свыше 100 человек, многие из которых находятся в тяжёлом состоянии. Впрочем, Запад предпочёл "не заметить" этот обстрел со стороны исламских террористов и предпочёл попросту отмолчаться. Вот если бы химическое оружие применили сирийские правительственные войска, то западные страны тут же подняли бы "вой на весь мир" и немедленно приняли бы решение "наказать кровавый режим сумасшедшего диктатора Башара Асада". По Сирии были бы оперативно нанесены очередные ракетно-бомбовые удары, а главы государств Запада бы "метали громы и молнии" в адрес Асада и его союзников в лице Ирана и России. Зато на провокации со стороны вооружённой "оппозиции" Запад может не обращать внимания и всячески защищать этих "борцов за свободу и демократию" в Сирии... Увы, ничего другого от США и их союзников ожидать не приходится.



Сегодня в Москве была пущена в строй построенная ещё к летнему Чемпионату мира по футболу канатная дорога над Москвой-рекой, соединившая стадион Лужники с Воробьёвыми горами. Теперь и в российской столице есть свой фуникулёр! Длина московской канатной дороги составляет менее 1 километра, она включает в себя три станции, а поездка по ней из одного конца в другой займёт примерно 5 минут. В первый месяц прокатиться по канатной дороге можно будет бесплатно, а затем за проезд на ней надо будет заплатить от 400 до 500 рублей. Дороговато, если честно - в том же Нижнем Новгороде поездка по гораздо более длинной канатной дороге над Волгой стоит всего около 100 рублей. Так что надо будет успеть воспользоваться возможностью бесплатного проезда на этом новом виде транспорта Москвы.



Другие статьи в литературном дневнике: