Московскому метрополитену исполняется 80 лет!Завтра красивейшее в мире московское метро будет отмечать свой 80-летний юбилей. 15-го мая 1935-го года была открыта первая его линия - Кировско-Фрунзенская (ныне Сокольническая) - от станции "Сокольники" до станции "Парк Культуры". Ныне метрополитен Москвы включает в себя 12 линий и почти 200 станций и является сложной, но очень удобной и эффективной транспортной системой российской столицы, ежедневно перевозя миллионы пассажиров. Многие станции московского метро являются самыми настоящими архитектурными шедеврами - во времена СССР денег на это власть не жалела. Строительство метро не прекращалось даже в тяжёлые дни Великой Отечественной войны и в безденежные "лихие 90-е годы". Первые участки метрополитена часто сооружались вручную, и работа метростроевцев в то время была сродни настоящему подвигу. Сегодня тоннели метро прокладываются с помощью мощной и современной техники - проходческих "щитов", но тем не менее труд строителей метро по-прежнему заслуживает всемерного почёта и преклонения. Слава героям-метростроевцам!!! Московское метро не зря считается лучшим в мире - по красоте и удобству ему нет равных ни в России, ни в Европе, ни в США, ни в любой другой стране. Да, в ряде мировых городов есть гораздо более сложные и протяжённые системы метрополитена с большим, чем в Москве, количеством линий и станций, и с более длинной историей, но таких великолепно оформленных станций, как у нас, больше нет нигде. Например, в Лондоне метро появилось задолго до открытия московской "подземки" - в 1861-м году, но ни одна станция лондонского метрополитена не сможет сравниться с нашими "Арбатской", "Маяковской", "Комсомольской"-кольцевой или "Новокузнецкой". В московском метро нет абсолютно одинаковых станций - у каждой есть своя собственная "изюминка", даже несмотря на то, что было время, когда в целях экономии денежных средств станции строились по типовым проектам. В нынешнем году в Москве планируется открытие шести или семи новых станций, одна из которых станет "юбилейной" - двухсотой по счёту. Метро уже вышло за пределы МКАДа во многих местах, а его Бутовская линия почти целиком находится за Кольцевой автодорогой. Начато строительство второго, "большого" кольца, которое должно будет существенно разгрузить существующую Кольцевую линию. Одним словом, перспективы развития у московской "подземки" поистине грандиозные! Это очень здорово, друзья мои! В честь 80-летия московского метро 15 и 16 мая на Кольцевой линии будет проведён парад метропоездов различных типов, среди которых будет и ретро-поезд, ходивший по Сокольнической линии в 30-е годы прошлого века. Намечен и целый ряд других праздничных мероприятий. Поздравляю большой и сплочённый трудовой коллектив метро и всех москвичей с 80-летием нашего любимого метрополитена! Пусть он и дальше работает эффективно, успешно и главное безаварийно! © Copyright: Михаил Крюков, 2015.
Другие статьи в литературном дневнике:
|