Погиб актёр-оппозиционер Алексей ДевотченкоВчера вечером в своей квартире на севере Москвы был найден мёртвым 49-летний актёр, завсегдатай оппозиционных либеральных "тусовок", участник практически всех антипутинских протестных акций либерального толка, "диссидент со стажем" Алексей Девотченко. Зрителям он был известен по второстепенным ролям в сериалах (например, "Бандитском Петербурге") и по театральным работам. За свою жизнь Девотченко сменил порядка десяти театров, и почти ни с кем из режиссёров не смог успешно сработаться из-за скверного характера и чрезмерного пристрастия к алкоголю. Ходили слухи, что этот актёр нередко "баловался" и наркотиками, хотя "конченым наркоманом" он всё-таки не был. Политические взгляды у Девотченко были ультралиберальными, антироссийскими, прозападно-космополитическими: он всей душой ненавидел СССР, Советскую власть, коммунистов, русских патриотов и режим Путина, дружил с такими одиозными деятелями, как Борис Немцов, Константин Боровой и Валерия Новодворская, очень хорошо отзывался о Егоре Гайдаре, Анатолии Чубайсе, Анатолии Собчаке, Борисе Ельцине, Борисе Березовском, Михаиле Ходорковском и тому подобных персонажах. Девотченко прямо говорил, что ничуть не жалеет о распаде "тюрьмы народов" - СССР - и горячо приветствовал расстрел ельцинистами защитников Верховного Совета России в октябре 1993-го года, но резко осуждал подавление сепаратизма в Чечне военной силой. Он был одним из тех немногих либералов, которые во время "белоленточных" митингов в Москве накануне президентских выборов 2012-го года требовали решительно размежеваться с "коммуняками и русскими фашистами" и бороться против путинского режима отдельно от них, а на "маршах несогласных" старались всячески дистанцироваться от "лимоновцев" и прочих "красно-коричневых маргиналов". В 2011-м году в знак протеста против "имперской" политики Путина Девотченко публично отказался от присвоенного ему за несколько лет до этого звания Заслуженного артиста России и от Государственной премии Российской Федерации и призвал всех деятелей культуры нашей страны "никогда и ни в чём не сотрудничать с путинской властью". В 2011-м году он одним из первых подписал обращение "Путин должен уйти", а в 2012-м году выступил в защиту распутных девиц из скандальной панк-группы "Pussy Riot". Он с восторгом приветствовал победу "евромайдана" на Украине, поддержал новую прозападную украинскую власть и решительно осудил присоединение Крыма к России и "восстание ватников" в Донбассе. Многие артисты, сочувствующие оппозиции, обычно старались не показывать свои политические взгляды на спектаклях, в которых играли, но Девотченко даже в ряде своих театральных работ прямо и упорно демонстрировал открытое "диссидентство". Поэтому сегодня, когда пришло известие о трагической гибели актёра, либеральное сообщество тут же поспешило обвинить путинский режим в убийстве Алексея Девотченко. Либералы бурно негодуют и требуют "немедленно найти и сурово наказать убийц своего товарища и единомышленника". Впрочем, полиция уже озвучила официальную версию смерти Девотченко - он умер от сердечного приступа, произошедшего на почве тяжёлого хронического алкоголизма. Действительно, в последнее время актёр крепко пил, особенно после того, как Олег Табаков выгнал его за систематическое пьянство из МХАТа. В версию политического убийства Алексея Девотченко я, если честно, не верю - скорее всего он или действительно умер от сердечного приступа, как утверждает полиция, или был убит в пьяной ссоре кем-то их своих собутыльников. Слишком мелкой фигурой был этот человек, чтобы власть решилась организовать его убийство. Главной ошибкой Девотченко стало то, что он, глубоко ненавидя и презирая свою собственную страну и населяющее её "тупое совковое быдло", не уехал жить за границу, как сделали многие российские либералы-диссиденты. Может быть, на чужбине он сумел бы найти какое-никакое счастье и своё место в жизни... Я полностью разделяю мысли о новопреставленном актёре Девотченко, высказанные в данной злой, но справедливой по сути статье: http://sergofan-prok.livejournal.com/12413.html
© Copyright: Михаил Крюков, 2014.
Другие статьи в литературном дневнике:
|