О группе Pussy Riot и роли церкви в нашем обществеУже несколько недель подряд в России не утихают острые дискуссии о безобразной выходке девичьей панк-группы "Pussy Riot" в Храме Христа Спасителя в Москве. Напомню, что четыре участницы этой скандальной группы устроили в главном московском православном соборе так называемый "панк-молебен", в ходе которого танцевали с закрытыми разноцветными шапками-"балаклавами" лицами на амвоне храма и выкрикивали при этом всякие непристойные вещи и политические лозунги. Всё это действо снималось на видеокамеру и впоследствии это видео было выложено в Интернет. Правда, охрана Храма Христа Спасителя довольно быстро пресекла "панк-молебен" и выгнала участниц "Pussy Riot" из собора, но своё "чёрное дело" они сделать успели. Казалось бы, что на этом неприятный инцидент был исчерпан, но в дело о "панк-молебне" в Храме Христа Спасителя вмешались наши "доблестные" правоохранительные органы. По факту хулиганской выходки четырёх девиц в главном православном храме России возбуждено уголовное дело, трое из них уже арестованы и доставлены в СИЗО - теперь участницам "панк-молебна" грозит до семи лет лишения свободы и крупный штраф. Иерархи Русской православной церкви требуют "максимально строго наказать грязных богохульниц", а целый ряд правозащитников и атеистических активистов наоборот призывают освободить арестованных девиц из тюрьмы, заявляя, что их деяние не является таким уж страшным преступлением, и указывая не то, что у некоторых из участниц "Pussy Riot" есть маленькие дети, и нельзя лишать детей их матерей. Лично я убеждён, что оставлять поступок этих девиц без наказания нельзя, но и сажать их в тюрьму на 7 лет - это уже перебор. Скорее всего надо было бы ограничиться пятнадцатью сутками административного ареста за злостное хулиганство и штрафом по 100 тысяч рублей с каждой из участниц "панк-молебна" и с оператора, снимавшего это позорное действо на видеокамеру. Так было бы справедливо и правильно. Что касается моего взгляда на роль церкви в современном обществе, то я убеждён, что она должна заниматься духовным воспитанием людей, облагораживанием общества, но не лезть в политику, систему образования, бизнес и другие сферы жизни, в которых религии не должно быть места. Меня возмущает, когда Патриарх и высшие иерархи РПЦ открыто агитируют на выборах за какую-то конкретную партию или кандидата в президенты и подвергают критике всех оппонентов данной политической силы. Среди прихожан Русской православной церкви есть люди с совершенно разными взглядами: и монархисты, и националисты, и либералы, и коммунисты, и социал-демократы; и прямая агитация церковников за какую-то одну партию может серьёзно обидеть ту часть паствы, которая не поддерживает эту партию, а выступает за какую-то другую, оппозиционную политическую силу. Так же недопустимо для священнослужителей заниматься грязным бизнесом: распространением порнографии, продажей алкоголя и табачной продукции, "крышеванием" игорных заведений и т.п. Да, церковь может заниматься предпринимательством в рамках своей духовной миссии: печатать и продавать религиозные книги, сувениры с церковной символикой, издавать православные календари и брать плату за проведение обрядов (венчания, отпевания, крещения детей и т.д.), но при этом, конечно, делать это умеренно, без излишнего рвения. Ведь основная роль церкви - это не зарабатывание денег, не бизнес, а духовное просвещение народа, забота о душах людей, борьба с грехопадением общества. А если церковные иерархи сами погрязли во грехах, то как они могут призывать своих прихожан не грешить и жить по законам Божьим? Двойная мораль у служителей церкви абсолютно недопустима! К сожалению, сейчас церковь в России активно занимается бизнесом и стремится влиять на политику и на систему образования детей, выходя далеко за рамки отведённой ей роли в современном обществе. Некоторые высшие церковные иерархи погрязли в роскоши и чванстве и подают очень дурной пример обычным прихожанам. Церковь настойчиво пытается сейчас вернуть себе принадлежавшую ей до революции 1917-го года собственность, выбрасывая из возвращаемых зданий на улицу музеи, библиотеки, учреждения культуры и т.д. По настоянию руководства РПЦ в российских школах в ближайшее время появится новый предмет - "Основы религии и светской этики", который школьники будут изучать в обязательном порядке. Получается, что церковь тихой сапой пытается внедрить в образовательную систему страны некое подобие "Закона Божьего", преподававшегося в российских школах до революции 1917-го года. Но если религия станет в школе обязательным предметом, то как это сочетается со статусом нашей страны как светского государства? Если церковь становится частью государственной машины, то наше государство является не светским, а теократическим, и значит, надо менять соответствующие статьи Конституции России, ведь там чёрным по белому написано, что Россия - это светское государство, а религия отделена от государства. Так зачем же допускать такие грубые, вопиющие нарушения Основного закона нашей страны в угоду религиозным деятелям? Навязывать насильно веру в Бога людям нельзя - это приведёт только к обратному результату и оттолкнёт очень многих людей от церкви. Я понимаю, что иерархи Русской православной церкви хотят расширить своё влияние в обществе, пользуясь прямой поддержкой государства, но зачем же действовать так нагло и безапеляционно, грубо попирая Конституцию нашей страны? В ответ на такие действия церковников в обществе и возникает стихийный протест наподобие того, что устроили в Храме Христа Спасителя девицы из группы "Pussy Riot". Иногда церковники доходят в своём рвении навязать свои взгляды всему обществу до полного маразма и мракобесия. Только так можно рассматривать, например, скандальную историю с переизданием известного произведения Александра Сергеевича Пушкина "Сказка о попе и работнике его Балде" в новой редакции, в которой жадный поп был заменён на купца. Данная сказка Пушкина была объявлена "богохульной" и "клеветнической", и теперь во всех новых изданиях этого произведения вместо попа должен фигурировать исключительно купец. В болдинских просторах, на опушке, Поп в поэме выглядел дебилом. Вот в какие "творческие выси" Ты зачем под видом эвфемизмов Можно получить на всю катушку, Так что в рамках действующих правил Правок было внесено немного: А назвали: "Сколково и Путин",
© Copyright: Михаил Крюков, 2012.
Другие статьи в литературном дневнике:
|