Восьмицветовой тест Люшера
В последнее время тест М. Люшера с использованием цветового ряда приобрел широкую популярность как инструмент для выявления эмоционально-характерологического базиса личности и тонких нюансов ее актуального состояния. Тест Люшера применяется при подборе кадров, комплектовании производственных коллективов, в этнических, геронтологических исследованиях, при осуществлении психологической диагностики в педагогических и медицинских учреждениях. Тест Люшера относится к категории проективных методов и основан на предположении о том, что предпочтения одних цветов другим связаны с устойчивыми личностными характеристиками испытуемого и особенностями его переживания актуальной ситуации.
Инструкция к тесту
Из предложенных цветов выберите тот, который Вам больше всего нравится. При этом ориентируйтесь на цвет как таковой, постарайтесь не связывать его с какими-либо вещами — цветом машины, одежды, которая Вам к лицу, косметики и прочим... Выбор необходимо будет сделать 2 раза.
Устремление
1-я выборка: Нуждается в признании. Честолюбив, хочет производить впечатление, ищет популярности и восхищения. Стремится ликвидировать разрыв, который, как он чувствует, отделяет его от других.
2-я выборка: Стремится к нежным отношениям, которые принесли бы удовлетворенность и счастье. Способен на сильный эмоциональный подъем. Чтобы добиться взаимности в отношениях, может быть услужлив и уступчив. Но и сам нуждается в предупредительном отношении и полном понимании.
Симпатия
1-я выборка: Готов к спокойным, умиротворяющим близким отношениям, полным взаимопонимания и чуткости.
2-я выборка: Пытается улучшить представление о себе в глазах других людей, чтобы они положительно относились к его желаниям и потребностям и проявляли уступчивость. Умеет хорошо и правдоподобно оправдываться.
Индифферентность
1-я выборка: Воспринимает препятствия на пути достижения своих целей как непреодолимые. Не расположен предпринимать дополнительные усилия и чувствует себя измученным. Нуждается в тишине, покое и избавлении от всего, что могло бы его еще как-нибудь расстроить.
2-я выборка: Испытывает тревогу. Считает, что обстоятельства мешают ему раскрыть себя и вынуждают его сдерживать свои желания. Хочет избежать открытого конфликта с другими и обрести мир и покой.
Неприятие
1-я выборка:
Физиологическая интерпретация. Стресс, вызванный нежелательными ограничениями или запретами.
Психологическая интерпретация. Стремится к свободному развитию в соответствии с собственными убеждениями. Хочет, чтобы его уважали. Стремится развивать свои способности, использовать предоставляющиеся возможности. Желает проявить себя как личность и устранить внутренние противоречия. Имеет тенденцию к развитию и не позволяет внешним запретам препятствовать своим намерениям.
Коротко. Желание распоряжаться своей судьбой.
2-я выборка:
Физиологическая интерпретация. Стресс, вызванный нежелательными ограничениями или запретами.
Психологическая интерпретация. Стремится к свободному развитию в соответствии с собственными убеждениями. Хочет, чтобы его уважали. Стремится развивать свои способности, использовать предоставляющиеся возможности. Желает проявить себя как личность и устранить внутренние противоречия. Имеет тенденцию к развитию и не позволяет внешним запретам препятствовать своим намерениям.
Коротко. Желание распоряжаться своей судьбой.
Внутренние конфликты
1-я выборка: Считает, что его развитие ограничивают и стесняют. Ищет какой-нибудь выход, который избавит его от этих ограничений.
2-я выборка: Считает, что его развитие ограничивают и стесняют. Ищет какой-нибудь выход, который избавит его от этих ограничений.
Другие статьи в литературном дневнике: