Между бойком и наковальней

Арифметика Простая: литературный дневник

Взяв технические слова-образы, я хочу яснее и выразительнее сказать о своих сомнениях в творчестве.
Рязанский краевед Колосов во время встречи с земляком Павлом Радимовым взял у него интервью.
Павел Радимов - поэт и художник сказал, что творить необходимо каждый день.
Это по рассказу Колосова в его книге.
Я скажу, что творить каждый день тяжело человеку, если кроме жизни в искусстве творец живёт обычной жизнью и занимается далёкими от поэзии, художества делами.
Но, если не творить, не писать, не рисовать, не музицировать, не лепить, например, скульптуры, то можно и вовсе разучиться творить. Это я называю "бойком" молота, именуемого искусством.
Критик Рубашкин в своей книге "Пристрастия" пишет воспоминания о Самуиле Яковлевиче Маршаке. И приводит изречение Маршака о том, что музыку нельзя сочинять композитору на тройку (по пятибальной шкале оценок). Это он относил и к написанию стихотворений.Но,если человек не обладает даром Пушкина и не умеет трудиться, как Пушкин, то ожидать от такого человека, что он напишет на "пятёрку" свои стихи не приходится. Но ведь, если упорно работать и развивать свой писательский талант, то можно написать стихи, поэму хотя бы на "четвёрку"! Вот, это требование :если уж писать стихи, то только на "пятёрку" - это я называю "наковальней" молота,именуемого искусством!
С одной стороны пишущий художественные произведения должен писать стихи каждый день - это как боёк молота, а с другой стороны стоит наковальня :пиши только на "отлично". Пишущий находится между этими частями молота-искусства.
Понятно, что написать на отлично каждый день человеку обыкновенному не под силу.
Поэтому человек вообще пишет, если может, по-возможности каждый день. В меру своих сил... Иначе можно бросать писать(рисовать, играть на музыкальном инструменте.)...
И стремится написать на высшую оценку.



Другие статьи в литературном дневнике: