К формуле Филонова
Иногда пересекаюсь в пространстве
с Павлом Филоновым,
ну, например, если схожу с поезда
в каком-либо городе Европы
и некоторое время иду пешком
в Вене или Риме,
Лионе или Париже
и неожиданно встречаю этот взгляд,
направленный на тот же витраж
или на картину,
как будто зрачком биофотоаппарата,
снимающим аналитически,
так, что всё искусство,
которое он видит,
оседает в его зрачке
архивом, который он
будет распаковывать постепенно
уже в Петербурге-Петрограде-Ленинграде,
создавая сверхискусство,
соединившее Кранаха и Дюрера, Леонардо и Веласкеса,
Эль Греко и Микеланджело,
а также сельских примитивистов,
витражных мастеров,
да и самого Господа Бога,
автора земли, воздуха, воды, солнца, луны
и других небесных тел,
автора птиц и зверей,
а также человека — с причудливыми рисунками
кровеносной системы...